RICOH 28mm
#2
Отправлено 28 May 2012 - 06:10
Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 08:03
#6
Отправлено 28 May 2012 - 10:46
Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 10:48
#8
Отправлено 28 May 2012 - 17:21
Цитата
а вот здесь http://www.penta-clu...9-%D0%BE%D0%B1/
aoleg делал обзор пленочных камер этой фирмы, там есть и про XR-P
#9
Отправлено 28 May 2012 - 17:57
Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 20:01
#10
Отправлено 28 May 2012 - 18:16
Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 18:54
#11
Отправлено 28 May 2012 - 18:28
Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 18:55
#12
Отправлено 28 May 2012 - 20:47
4001916 (28 May 2012 - 10:46) писал:
Во-первых, объектив очень хороший в сравнении с альтернативами от третьих производителей. Сравнивать его имеет смысл с SMC Pentax-M 28/2.8. Отличный контраст, цвета, резкость. Но - по резкости (особенно по краям кадра) он несколько уступает аналогу от Pentax. На открытой на бесконечности вполне закономерное мыло - с другой стороны, не надо снимать бесконечность на открытой. Начиная примерно с 5.6 всё идеально (по крайней мере на кропе). По поводу разрешения на бесконечности - попробуйте сфокусироваться по Live View; вполне может оказаться, что реальная бесконечность находится чуть ближе, чем обозначено на объективе. И не забывайте снимать в режиме М на диафрагме 5.6-8.
Во-вторых, просветление там тоже отличное (Р - самая поздняя версия из линейки), так что и контровый свет они держат неплохо, и контраст с цветами вполне на уровне. В этом смысле отличный объектив.
С т.з. истории, Ricoh никак нельзя отнести к производителям "третьего эшелона" - они сами делали фотоаппараты и оптику сначала с резьбой, потом байонетом К, потом - K/R (с дополнительным штырьком, выполняющим ту же функцию, что контакты в линейке SMC Pentax-A). Именно на этом объективе штырёк "безопасен", т.е. объектив не клинит на автофокусных аппаратах Pentax, но имейте в виду - это не всегда так. На некоторых объективах (например, сторонних - таких как Vivitar 100/3.5 Macro с положением А для обеих систем Pentax A/Ricoh R) штырёк может попадать в слот отвёртки и там заклинивать. Это не относится к Rikenon-P 28/2.8, 35/2.8, 50/1.4 и 50/2; остальные не пробовал, гарантий не дам. Лично я штырёк всегда предпочитаю перевернуть - тогда он длинной частью внутри объектива и наружу ничего не торчит и не цепляет.
Ну и напоследок, линейка Р - продолжение линейки Rikenon XR. Отличие в том, что объективы XR были сделаны в основном из металла, а в серии Р уже пластиковое кольцо установки диафрагм, в некоторых объективах - пластиковое кольцо фокусировки. Отдельные объективы (в частности, 50/1.4) были перепроектированы, и между версиями XR и Р нет ничего общего кроме байонета и фокусного расстояния. Опять же, 28мм и 35мм остались прежними, их просто облегчили за счёт использования пластиковых деталей.
Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 23:56
#13
Отправлено 28 May 2012 - 21:11
Понятно,что Гелиос лупит нещадно Рика по резкости,а вот как вам разница по цветопередаче?Эти объективы каждый хорош по-своему или у какого-то проблемы с цветопередачей?Монитор калиброван и глаза в редакторе вроде адекватны
Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 21:39
#14
Отправлено 28 May 2012 - 23:53
По цветопередаче - на ваших снимках и на моём мониторе цвета с Rikenon-а смотрятся предпочтительнее (я бы сказал, существенно). Резкость не могу откомментировать по уменьшенным снимкам.
Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 23:55
#15
Отправлено 30 May 2012 - 00:04
Сообщение отредактировал 4001916: 30 May 2012 - 00:07
#16
Отправлено 30 May 2012 - 10:07
f/16 - на этой диафрагме мыло вам обеспечено в силу дифракции. Любая оптика на кропе будет мылить на f/16. Ставьте 5.6-8, не шире и не уже, и будет вам счастье. На полном кадре можно еще f/11 пользовать, но я и там предпочитаю дальше f/8 на зажимать без особой нужды.
#17
Отправлено 30 May 2012 - 23:02
Сообщение отредактировал 4001916: 30 May 2012 - 23:04
#18
Отправлено 31 May 2012 - 07:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных