Матовая краска
#1
Отправлено 26 December 2005 - 07:15
Я внутренности фотоаппаратов матом покрываю самопальной краской. Делаю так:
Черная порошковая краска от струйного принтера, чистый спирт и клей БФ. Соотношение беру на глазок опытным путем, главное чтобы была достаточно жидкая, для равномерного покрытия. Крашу так:
Впитываю ватную палочку жидкой краской и слегка надавливаю поверхность. На поверхности остается довольно большая капля краски. Спирт быстро улетучивается, остается равномерный слой клея с краской. Если нужно можно повторить. В результате получается хорошее светопоглащающее покрытие для внутренностей. Для покрытия внешней стороны корпуса неподходит, т.к. если силно потереть ногтем то отходит.
Как еще покрываете краской? Я искал матовую краску для моделей, но пока не нашел. А так качество очень даже ничего
#2
Отправлено 26 December 2005 - 10:43
#5
Отправлено 27 December 2005 - 05:15
Jar (26.12.2005, 11:42 MSK) писал:
#6
Отправлено 16 January 2006 - 06:36
Алексей_К (27.12.2005, 6:14 MSK) писал:
Наконец-то покрыл диафрагму Гелиоса-103 1,8/50 матовым слоем. Сколько же было гемора, но все таки я сделал это Пришлось разобрать все полностью.Выводы: Нужно попробовать тонер с другой основой, т.к. очень трудно покрыть все равномерным слоем. Для равномерного слоя нужно покрывать постепенно, слой за слоем, добавляя понемногу. Для тех кто хочет покрыть матовым слоем диафрагму посоветую сушить на отопительной трубе - скорость сушки моментальная
Слой на диафрагме держится хорошо, покрытие темно-серая, сильно матовая, но кое-где с разводами (терпения не хватило). С разводами боролся спиртом слегка протирая ватой. Совем немного увеличивается толщина диафрагмы, приходится утончать уплотнительное кольцо.
По ставнению со старой диафрагмой выглядит суперски
Есть еще у кого аналогичный опыт?
Сообщение отредактировал Алексей_К: 16 January 2006 - 06:43
#7
Отправлено 16 January 2006 - 10:28
#8
Отправлено 16 January 2006 - 10:55
Jar (16.1.2006, 11:27 MSK) писал:
Сообщение отредактировал Алексей_К: 16 January 2006 - 11:00
#9
Отправлено 16 January 2006 - 12:14
А за идею с БФ+спирт+тонер для потрохов камеры - спасибо!
С уважением,
Илья
#10
Отправлено 16 January 2006 - 13:56
IL (16.1.2006, 13:13 MSK) писал:
А за идею с БФ+спирт+тонер для потрохов камеры - спасибо!
С уважением,
Илья
Время покажет
#14
Отправлено 16 January 2006 - 17:15
Jar (16.1.2006, 16:04 MSK) писал:
Берется лист вощеной бумажки, которая снимается с пленки-самоклейки, на ней печатается принтером/ксероксом картинка, потом бумажка кладется на обезжиренную поверхность и проглаживается утюгом. Тонер лепится на металл, потому как на вощенке держится очень слабо, хоть и был прокатан на выходе из принтера. На металле держится сносно, по крайней мере замачивать в хлорку для травления рисунка можно.
А потом тонер смывается ацетоном.
На сколько я понимаю физику процесса, никакого "спекания" или "полимеризации" в печке ксерокса не происходит, тонер (в смысле, его полимерная состовляющая) просто плавится и прилипает к волокнам бумаги. Или к пленке или что там еще можно в ксерокс зарядить.
Применительно к технологии покраски составом из БФ'а и тонера, проблем с температурой быть не должно, потому что БФ'а там много, а тонера мало. А БФ (второй, наверное?) к температуре весьма стоек.
Другое дело, что прыгающая диафрагма прыгать, скорее всего, перестанет после такой покраски. А непрыгающая, думаю, при использовании объектива достаточно быстро облезет. Но с этим ничего не поделаешь.
Несколько замечаний по технолгии покраски.
1) Покраску в несколько тонких слоев, как старый маляр всячески одобряю -- так получается ровнее, тоньше, крепче.
2) Сушить БФ-2 можно не только ли на батарее, а и в духовке при температуре 100+ градусов.
3) Можно попробовать забодяжить черную матовую краску на основе эпоксидки, должно покрепче держаться чем БФ. Разводить её надо будет, естественно, ацетоном, а не спиртом.
#15
Отправлено 17 January 2006 - 00:29
Еще существуют черные акриловые краски, которые сносно держатся даже на голом металле, если он хорошо обезжирен и имеет микрорельеф. Акриловые хороши тем, что быстро сохнут.
#16
Отправлено 17 January 2006 - 00:33
Lexander (16.1.2006, 18:14 MSK) писал:
#17
Отправлено 18 January 2006 - 07:58
Jar (17.1.2006, 1:32 MSK) писал:
Все-таки в полимеризации какая-то химия должна руку приложить, а вдруг тут ничего такого нет?
Успехов. Владимир.
#19
Отправлено 18 January 2006 - 10:30
Vladimir P (18.1.2006, 8:57 MSK) писал:
PS: Я в курсе что при выпечке булки физика процесса включает полимеризацию положенного в нее яйца и испарение лишней жидкости. "Назовите имя, сестра!" (с)
#20
Отправлено 16 June 2006 - 22:50
Белок (яйцо) уже "полимер" - процесса "перполимеризации" я не знаю
тов. П. Г. Бабаевского (зав. кафедрой композитов, 4 ф-та МАТИ в мои времена) на вас нет. Раз десять сдавали бы
"Спекание" процесс очень сложный и достоверно в химии не изученый (на момент моего обучения). Вы бы видели, что со всякими битумами происходит и какой сложности результат - та самая "черная плюшка" (стекло и пиро углероды лучше даже не начинать изучать)
Матовое покрытие на металл? Может проще анодирование, сульфатирование какое-нибудь? Крепкое покрытие будет - дальше некуда...
Углеродные наполнители в полимерной матрице (итог и есть "композит) - очень частое явление. От автомобильных колес арамобиля до корпусов космических кораблей Только столь эластичный полимер (латекс в бензоле? или БФ это чтото другое) я бы брать не стал. Лучше эпоксидные смолы - тем более туда можно набить очень много наполнителя - будет и прочно и "матово". Какие сорта эпоксидки медленно отверждаются (нам же замешать много наполнителя надо, а это время) я не подскажу, но все они (эпоксидки) плохо отверждаются при низких температурах. Т.е. охлаждаем, много и нудно мешаем и покрываем тонкими!!! слоями (это очень важно, если не хотите все расслоить в итоге). По голому металлу держаться будет плохо (хотя есть вроде эпокси грунтовки - они должны держаться хорошо). Но, если есть возможность, некоторое развитие поверхности (шкуркой нулевкой, например) не помешает И поменьше температурных перепадов в процессе! ТКРы то совсем разные у металла, углерода, полимера - мин. дольше года не продержится, макс. разнесет все сразу...
#21
Отправлено 18 June 2006 - 15:46
Идея в порядке бреда - нанести на лепестки тонкий слой серебра (путем погружения в отработанный проявитель), затем зачернить уже само серебро (если не ошибаюсь, это можно сделать банальным тампоном с йодом). На счет прочности - не знаю.
#22
Отправлено 18 June 2006 - 17:06
Но речи нет о сильном охлаждении - так, градусов до +10 (по старику Цельсию).
Эпоксидные смолы совсем не обязательно вязкие до неприличия. Есть марки изначально предназначенные для заливки поверхностей/полостей - вполне нанести шпателем можно.
Плюс я бы наносил сложным образом (много отходов) - слой. Сушка. Утончение слоя (шкуркой на оправке, чтобы геометрия не сильно уходила). Новый слой. Но это очень долго и не очень просто
Самый просто способ Вы сами и предлажили - хим. покрытие. Но, что будет с серебром на диафрагме - не знаю. Традиционные прочные покрытия - это анодирование. Но это легко на Al, а на диафрагменных лепестках - не представляю как...
#24
Отправлено 27 June 2006 - 19:50
Сейчас, думаю, много аналогов...
#26
Отправлено 27 June 2006 - 23:17
http://www.sheffieldbronze.com/products/hi...20Belly%20Black
Жидкая совсем и ложится тончайшим слоем. Отодрать её потом просто невозможно...
Pot Belly Black как раз матового чёрного цвета. Отжигать её не нужно. Просто она не горит до 1000 град по фаренгейту
Но вот красить ею фототехнику я не пробовал.
Сообщение отредактировал Небо: 27 June 2006 - 23:23
#28
Отправлено 28 June 2006 - 08:26
Неотвержденная эпоксидка с наполнителем прекрасно разводится до нужной консистенции спиртами (метанолом, изопропилом) и ацетоном. Только вот не повредят ли эти растворители камере?
#29
Отправлено 28 June 2006 - 17:10
А вот с лепестками диафрагмы я бы всё же поостерёгся.
Их чернить, по-моему, следует только химически.
Иначе износ, стирание. Чего тем насыплется в межлинзовое пространство одному производителю краски известно.
#30
Отправлено 28 June 2006 - 20:09
Цитата
Кроме того, можно использовать современные краски на водной основе. Например: "тиккурила гармония" - тонкофактурная матовая акриловая краска. Держится достаточно крепко даже на металле, если загрунтовать акриловой грунтовкой. Надо купить прозрачную базу "А" и заколеровать в радикально-черный цвет на колер машине или, например, тонером. Сохнит час. Но у такой краски есть минус в том, что она дает довольно толстый слой, около 0,1-0,3мм.
Сегодня рассказали:
Пришел еврей к Равину и говорит: "Рави, у меня курица сдохла". Тот подумал и говорит: "Нарисуй звезду вокруг курятника". Еврей приходит на следующий день: "Рави не помогло, опять курица сдохла?" Равин помолился и говорит: "Нарисуй-ка лучше круг!" На след. день еврей с упрёком в голосе предъявляет Равину очередную дохлую курицу: "???" На, что равин уверенно заявляет: "Всё понятно, надо было рисовать квадрат!!!" Еврей отвечает: "Это была последняя курица!?!" Равин: "Жаль, у меня ещё столько вариантов!"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных