съемка в бильярдной
#1
Отправлено 17 February 2008 - 13:35
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
#2 Гость_Valery_*
Отправлено 17 February 2008 - 14:23
Nadine (17.2.2008, 13:34) писал:
"Остаётся одно, только лечь-помереть..." (С) В. Высоцкий.
Асистент должен носиться вокуг столов со вспышкой на "палке". Если и это называется "поставить свет", то остаётся одно. Вспышка в лоб!
Иначе Вам удачи не видать.
#3
Отправлено 17 February 2008 - 14:39
Valery (17.2.2008, 14:22) писал:
"Остаётся одно, только лечь-помереть..." (С) В. Высоцкий.
Асистент должен носиться вокуг столов со вспышкой на "палке". Если и это называется "поставить свет", то остаётся одно. Вспышка в лоб!
Иначе Вам удачи не видать.
Снимать можно только черт знает откуда и так чтобы тебя не видели....
#4
Отправлено 17 February 2008 - 15:05
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
Посмотрите http://www.photosight.ru/list_category.php...%EB%FC%FF%F0%E4
IMHO высокое ISO полюбому, попробуйте серию.
#5 Гость_Valery_*
Отправлено 17 February 2008 - 21:11
Nadine (17.2.2008, 14:38) писал:
Снимать можно только черт знает откуда и так чтобы тебя не видели....
#7 Гость_Prospero_*
Отправлено 18 February 2008 - 00:55
В идеале — два-три раза сходить просто посмотреть, без фотика. Совсем в идеале — не просто посмотреть, но и пообщаться с постоянными игроками, рассказать им про свои задачи (если статья в бумажный журнал — пообещайте несколько экземпляров)... Не исключено, что пойдут навстречу и дадут возможность снимать практически из-под руки.
#8
Отправлено 18 February 2008 - 00:59
Мне и ехать, и шашечки, и игрок после удара в тень уходит. А самые интересные моменты - это лицо во время удара (тут все более или менее понятно), ну а дальше кошмар.... после удара в тени, но страсти на лице нешуточные, в момент удара соперника, тоже в тени..... а там выражения лиц уууххх, просто мечта! Если что-то получится обязательно выложу.... Но берут меня смутные сомнения...
#9
Отправлено 18 February 2008 - 03:02
Nadine (17.2.2008, 13:34) писал:
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
2) В крайнем случае - та же оптика, монопод и приличная плёночная камера с высокочувствительной плёнкой. Проблем с автофокусом будет намного меньше. Потом, правда, придётся сканировать.
Сменить систему пока не предлагаю ))
#10
Отправлено 18 February 2008 - 10:36
Prospero (18.2.2008, 0:54) писал:
#12
Отправлено 18 February 2008 - 18:37
Ибо даже с лучшей автофокусной оптикой в следящем режиме при уходе в тень логика пентаксового автофокуса НЕ ДАЁТ сохранять фокусировку - будет "теряться" и "елозить". Проверено недавно на К10Д в аналогичных условиях.
У Кэнона 5D чуть получше будет соблюдён баланс "работа автофокуса + высокие ИСО".
Я вообще на Ds выставляю в таких случаях 3200, объектив 50/1.4 на F1.7-F2. После чего тяну из темноты в рав-конвертере + Neat Image Pro для компенсации шумов. И только ручные установки.
Удачных кадров - один на 2000.
Да, 2.8 - это НЕ СВЕТОСИЛЬНАЯ ОПТИКА. Вы сами себя обманули.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 18 February 2008 - 18:40
#14
Отправлено 18 February 2008 - 19:18
Nadine (18.2.2008, 18:46) писал:
Гелиос-40, в принципе, может дать выигрыш. Но ловить им резкость в темноте ещё сложнее из-за малой ГРИП. Вообще без доп подсветки увеличение фокусного при той же светосиле заставляет уменьшать выдержку. И это губит ситуацию окончательно.
Поэтому основными объективами в такой обстановке у меня стали Юпитер-9.
Им я стабильно "ловлю" на 1/60 ISO 3200 освещённое лицо, прикрыв диафрагму до 4.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Естественно, предварительно промерив нужные точки и ДВИГАЯСЬ, стремясь сохранить расстояние от меня до объекта.
То есть - при перемещении объекта, на котором я сконцентрировался - я перемещаюсь САМ, в зависимости от освещённости руками подкручивая ТОЛЬКО диафррагму.
#16
Отправлено 18 February 2008 - 21:41
igor_k (18.2.2008, 3:01) писал:
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Вроде должно получится.
#18
Отправлено 18 February 2008 - 22:07
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
#22
Отправлено 19 February 2008 - 02:30
ura1972 (18.2.2008, 21:40) писал:
igor_k (18.2.2008, 3:01) писал:
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Вроде должно получится.
Если ч/б - то тут однозначно лучше снимать на плёнку (Neopan 1600, к примеру). Впрочем, я и на цветную (1600) снял бы тоже без особых комплексов.
#23
Отправлено 19 February 2008 - 02:36
#25
Отправлено 19 February 2008 - 04:21
Floppy_Drive (18.2.2008, 22:06) писал:
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Обратите внимание.
у Вас - 1/8 F4 ISO 1600.
у меня - 1/60 F2 ISO 3200 - три ступени вниз по выдержке, две вверх по диафрагме, одна вверх по ISO.
Вам не кажется, что мы говорим об одной и той же биллиардной?
Кроме того, я сознательно снимаю "с пересветом" когда лицо на свету - одна ступень более чем позволительна в этих условиях.
Замечу ещё, что 1/8 - это ЗАВЕДОМО смазанное лицо. При любом объективе, кроме, разве что Пеленга.
И этот смаз исправить невозможно. Ибо движение глаз, губ, кожи. Человеческое лицо - не твёрдый объект.
А вот дикие шумы матрицы "привести" к подобию нормальной картинки - вполне можно.
Так что предлагаемое мной 85/1.4 - это как раз ещё одна ступень светосилы, и "работать трудно, но можно".
Да, я понимаю - тянуть из темноты плохо. Бандинг вылазит... Шумы мучают...
Вот фотка "только ради эмоций" и сохранённая:
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 19 February 2008 - 04:22
#27
Отправлено 19 February 2008 - 13:24
Ночной Сторож (19.2.2008, 4:20) писал:
Floppy_Drive (18.2.2008, 22:06) писал:
у Вас - 1/8 F4 ISO 1600.
у меня - 1/60 F2 ISO 3200 - три ступени вниз по выдержке, две вверх по диафрагме, одна вверх по ISO.
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Ночной Сторож (19.2.2008, 4:20) писал:
ISO1250, 1/30, F4,5 фокусное около 58мм, рукотряс, ручной ББ +лёгкое вытягивание теней...
ЗЫ: похоже без реально светосильной оптики там делать нечего
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных