mich. (15 August 2012 - 21:23) писал:
Z1p и блико не стояла сперва к Canon EOS 5 (1992г), а затем и к Canon EOS 3 (1998г). Т.е. в сегменте полупро Пентакс растерял своих приверженцев ещё в конце 90-х.
Ну а в сегменте требовательных любителей (где MZ-5n/3 никого и близко не было среди конкурентов вплоть до 2005-го года) Пентакс начал сильно терять свои позиции только начиная с 2008-го года, когда объявил себя в цифре позорным вечнокропопом.
Год 2008, когда Пентакс окончательно взял курс на вечнокроп и есть поворотная точка, отправившая Пентакс под откос.
Наслаждающиеся ожиданием сентября в Кёльне уже понимают, что никакого ФФ в 2013 году не будет.
Полностью согласен с оценкой пятерки и тройки как камер, но схема управления никак не состыковывалась с расположением кольца диафрагм на АФ объективах, которое очевидно делалось из расчета управления с камеры. Вот с ручными линзами снимать MZ 5n было одно удовольствие.
Что касается ФФ, боюсь что Вы правы, выход полного формата сделает бессмысленным 645 машинку, а на это фирма вряд ли пойдет.
Вообще, как мне кажется, произошло смещение форматов. Зону узкого формата заняли 4/3 и меньшие форматы, APS мало уступает 66 и 645 формату, ФФ вполне заменяет приличный средний формат, если не 69 то уж 67. Цифровой 645 заменил крупный формат, где нужны перемещения, как объектива так и кассеты, а АФ и мотор, пусть даже тихоходный как на Пентаксе 645 уместны, как на корове седло.
Собственно это послужило одной из причин того, что при переходе на цифру я приобрел К5 а не D700, хотя возможность была. Рано или поздно должна появится камера с уклонами, поворотами, перемещениями и симметричными широкоугольниками, а для семейной хроники К5 гораздо удобнее никоновского ФФ.
Хотя хочу заметить, на формате печати 30/45 см, принципиальной разницы между К5 и RB 67 нет, все зависит от сюжета.
В этом маленький кроп здорово выигрывает, 4 — 5 килограмм еще можно брать с собой на прогулку, пара лишних килограмм дарованная полным форматом, такое желание отобъет полностью.
Дед.