Военная и инженерная история
#121
Отправлено 26 November 2021 - 19:31
Это танковый дизельный двигатель т-34 В-2. Первый в мире дизельный танк. Что же было в нём особенного. V-12, с углом развала в 60 градусов, из алюминиевого сплава блок цилиндров и головки! Четыре клапана на цилиндр! Верхнее расположение распредвалов, по два на головку! Непосредственный, механический вспрыск высокого давления! 500 кобыл при 2000 ньютонах. И всё это в 1931 году. Двигатель устанавливался на всех Советских танках от Т-34., до ИС-2, а его потомок на Т-90у. А кто то пытается говорить гордится нечем, как же.
#122
Отправлено 27 November 2021 - 17:40
#123
Отправлено 28 November 2021 - 18:45
HEKTO (27 November 2021 - 17:40) писал:
#125
Отправлено 29 November 2021 - 11:47
HEKTO (27 November 2021 - 17:40) писал:
Только двигатель был тогда еще сырым и недоработанным. Именно он (а не ходовая часть) определял официальный срок службы Т-34 до капремонта. Неофициальный был, особенно в боевых условиях, куда меньше.
Разработка и становление, как раз примерно до начала 41-го. Двигатель действительно сырой, к тому же производящийся фактически опытными партиями. Во всяком случае, Котину для КВ оказалось проще попросить чертежи и выпустить опытную партию на Кировском заводе, чем ждать пару движков из Харькова.
Затем, не успев толком отладить производство, эвакуация.
Затем, в 43-м, с решением проблем снабжения материалами и получением необходимого оборудования, начало ритмичного массового выпуска полностью кондиционного двигателя.
К этим перепетиям, стоит добавить проблемы танков, на которые двигатель ставился.
Это неотлаженность охлаждения, 41 год, в это же время проблемы с главным фрикционом. До лета 43-го 4-х ступенчатая КПП на Т34.
Согласитесь, что перегрев, работа на запредельных оборотах и рывки при трогании не сильно увеличивают ресурс двигателя.
У В2 есть ещё особенность, обеспечивающая его исключительную компактность. Это применение шести шатунных шеек, на 12 цилиндров. Соответственно, наличие главных и прицепных шатунов. Это вызывало проблемы с обеспечением нормальной смазки пальцев прицепных шатунов. Проблема была решена уже после войны, введением маслозакачивающего насоса.
Двигатель длинноходный, это хорошо для тяги на низах, но не очень хорошо для форсировки по оборотам.
Поэтому развитие шло и идёт по пути увеличения наддува.
Современные варианты без проблем развивают 1000, а последние модификации до 1300 кобыл, при большом ресурсе.
И последнее, сама схема КШМ, с главными и прицепными шатунами позволяет без проблем изменить схему с V на X. Что сейчас и сделано на Армате.
Абсолютно гениальная конструкция! Единственно, что на нём сложно и нецелесообразно делать, так это вводить колпачковые головки. Все остальные усовершенствования высокооборотных тронковых четырёхтактных машин, встают на В серию, как родные. Хоть колотые шатуны, хоть шаровые головки шатунов.
Сообщение отредактировал дед: 29 November 2021 - 11:49
#127
Отправлено 29 November 2021 - 14:34
Ну.. в начале пути он 500 лошадей точно не выдавал. Шатун обыкновенный, авиационный. На земле такие действительно применялись редко. Поэтому 39 литровый В2 короче чем 17 литровый HL230.
К развитию серии стоит ещё добавить развитие смазочных материалов, позволивших значительно форсировать моторы по наддуву, а значит и по нагрузкам в КШМ.
Потенциал же конструкции до сих пор не исчерпан. На моторе к Амате легко проглядываются характерные валиковые привода распредвалов.
#128
Отправлено 29 November 2021 - 16:04
дед (29 November 2021 - 14:34) писал:
Ну.. в начале пути он 500 лошадей точно не выдавал. Шатун обыкновенный, авиационный. На земле такие действительно применялись редко.
По поводу ресурса на 41-й год. Только мои мысли, а я сугубо мирной профессии. Сколько был достаточным?! имхо. Несколько часов.
#129
Отправлено 29 November 2021 - 16:18
В перечне сокращавших жизнь двигателя причин забыл упомянуть воздухоочиститель. С введением мультициклона, это тоже вроде как 43 год, все стало значительно лучше. Самые хреновые движки выпускались в 42-м. Там могло быть и по 50 и по 75 часов. Несколько часов, это уже откровенный брак.
В начале войны, повторюсь, сами двигатели, да и КПП были вполне пристойного качества. Катуков под Москвой продемонстрировал это весьма наглядно.
Откуда уши баек про малый ресурс в начале войны: основное, это неграмотное командование, в основном на Центральном фронте. Потом перегрев в сочетании с отсутствием обученных мехводов. Управление Т-34 серьезно отличалось от бетушки и двадцатьшестерки. Классический пример - вытягивание застрявшей машины на главном фрикционе. Нужно было стартовать с бортовых.
Как сами думаете, будет мехвод кому рассказывать, то, что он спалил сцепление? Проще свалить все на неисправность машины.
Сообщение отредактировал дед: 29 November 2021 - 16:30
#130
Отправлено 29 November 2021 - 16:29
Кстати, о ресурсе. Да у Майбахов, с их туннельным картерами и шатунами на иголках, ресурс был больше. И чего?
Движок или КПП у тридцатьчетверки менялись прямо на поле боя. Главное, что бы сама машина стояла носом к противнику, закрывая от обстрела ремонтников.
Ну и главное. Сочетание заложенных в машину инженерных идей, даже в таком, макетном обличьи обеспечило эффективное использование машины осенью 41, осенью 42 и особенно в 44 и 45 годах.
Сообщение отредактировал дед: 29 November 2021 - 16:31
#137
Отправлено 01 December 2021 - 18:25
savok (30 November 2021 - 18:18) писал:
Только лучше отдать дань уважения талантливому инженеру, который намного раньше начал создавать
шедевры в двигателе и автомобилестроении.
Ранее, еще в 1ю Мировую он успешно модернезировал авиационные двигатели,
широко внедряя в их конструкции алюминиевые сплавы.
Залипательный мультик о сборке Bentley AR1/BR1 Rotary engine
#138
Отправлено 01 December 2021 - 19:42
Эллин (01 December 2021 - 18:25) писал:
Только лучше отдать дань уважения талантливому инженеру, который намного раньше начал создавать
шедевры в двигателе и автомобилестроении.
Ранее, еще в 1ю Мировую он успешно модернезировал авиационные двигатели,
широко внедряя в их конструкции алюминиевые сплавы.
Залипательный мультик о сборке Bentley AR1/BR1 Rotary engin
Надеюсь известно всем, что В-2 всеядный. От спирта до подсолнечного масла.
Сообщение отредактировал savok: 01 December 2021 - 19:42
#139
Отправлено 01 December 2021 - 20:55
Конечно можно и даже нужно! Вот только удивительное дело. В Англии, до самого конца войны,так и не смогли создать путного танкового двигателя.
А, кстати, вообще, специально обученные танковые двигатели, в войну, были только у немцев и у нас. Остальные перебивались всяческими переделками (Англия и США) и перделками (все остальные).
#141
Отправлено 01 December 2021 - 23:52
savok (01 December 2021 - 19:42) писал:
Надеюсь известно всем, что В-2 всеядный. От спирта до подсолнечного масла.
Из моего семейного архива.:
Двоюродный Дед отной из моих жен в конце 10х прошлого века будучи ребенком был выезен родителями во Францию, где вырос, получил хорошее образование и сделал карьеру у самого Луи Рено.
Перед ВОВ уехал в Англию...
Дальнейшие биографические подробности описывать не буду, они заслуживают отдельной книги.
Остановлюсь на конце 70 х.
Деда что-то торкнуло, и он решил вернуться в СССР. Надо отдать должное тогдашним властям. Ему дали однушку в спальном районе и назначили пенсию.
Но Дед не мог сидеть сложа руки, его распирало от желания передать свои знания и поделиться опытом с советскими специалистами.
Короче, он пошел работать конструктором в НАМИ. О нем даже написали хвалебную статью в газете. А годика через три в газете написали фельетон о Деде.
Дескать приехал буржуй учить наших уму разуму.
А у Деда была проблема. Он не мог понять: - "Зачем разрабатывать и производить то, от чего весь мир отказался еще 20-30 лет назад"
А в начале 90х уже мне довелось разрабатывать и испытывать двигатели внешнего сгорания и попутно познакомиться с сосотянием дел по ДВС у нас в стране, вспоминая Деда добрым словом..
#142
Отправлено 02 December 2021 - 15:18
Эллин (01 December 2021 - 23:52) писал:
Из моего семейного архива.:
У близкого друга отец, заслуженный житель области, в этой же области,зорином с колорадским жуком боролся. Дача была в Чапаевске, на станции бабка продавала пузырёк, от жука говорит очень, сын с завода принёс. В лаборатории сделал анализ, закрыли на фиг на полгода, для дезинфекции лабораторию.
#144
Отправлено 02 December 2021 - 20:09
А он что, занимался на Рено и в НАМИ разработкой танковых дизелей?
Что касается 20-30 лет. Дизельные БТ7м пошли в войска в начале сорокового, если не путаю. Америка разродилась специальным танковым дизелем в начале шестидесятых.
<p>
Какая дезинфекция от ОВ? Тогда уж дегазация!
#147
Отправлено 03 December 2021 - 01:35
дед (02 December 2021 - 20:09) писал:
А он что, занимался на Рено и в НАМИ разработкой танковых дизелей?
Общеизветный факт что в довоенные годы разные страны адаптировали авиационные двигатели для танков.
У французов, Рено выпускал авиационные двигатели, которые ставили на танки Char .
#148
Отправлено 03 December 2021 - 03:40
Сообщение отредактировал Аleph: 03 December 2021 - 03:40
#149
Отправлено 03 December 2021 - 07:43
Можно вспомнить например, GFCS и фордовские компьютеры работавшие в этой системе. Ранний и успешный переход на СЭУ высоких параметров. Превосходные авиационные двигатели воздушного охлаждения. Зато вот с двигателями жидкостного охлаждения вышла сущая панама! Мерлин, по лицензии, кстати, американцы так и не смогли запустить, пока англичане не прислали, внимание, своих рабочих!
Американцы перед и в начале войны так и не справились с разработкой автоматических авиационных и зенитных пушек.
Танковые пушки, увы не даются американским конструкторам и по сей день. М68, это цельнотянутая L7, а нонечная 120 мм, Reinmetall.
Если возвращаться к последней обсуждаемой машине, танковому дизелю, то у первых М48 запас хода составлял 75 (семьдесят пять) миль! И, за неимением ничего лучшего склепали таких барбухаек больше тышшы!
И последнее:
Любезный коллега!
Это все же моя тема и я настоятельно прошу Вас либо писать что либо конкретное по обозначенной теме: "Военная и инженерная история" либо чесать свое самолюбие в другом месте.
Кстати! Почему бы Вам не сделать доклад для общества по Mk1 от Форда, благо, что Вы вполне можете даже увидеть это чудо живьём. Всем было бы очень интересно!
<p>
Уважаемый коллега!
Char-ами френчи обзывали любые танкоподобные предметы. Если ничего мне не помешает, я постараюсь сегодня до обеда представить очень краткий, буквально табличный, обзор по танковым двигателям Рено.
На каком "шаре", сколько кобыл и сколько "шаров".
#150
Отправлено 03 December 2021 - 10:15
Название; масса; мощность двигателя; тираж.
AMC 34 YR; 10,5 т; 120 л.с.; 12 штук.
AMC 35; 14,5 т; 180 л.с.; 47 штук.
FT 17, тот самый! 6,89т; 35 л.с. с 1917 года выпущено 7800 штук.
R 35; 10,6 т; 82л.с. 1630 шт.
31R; 2,1 т; 85 л.с.; 10 шт.
D1; 12,8 т; 100 л.с.; 60 или 100 шт.
D2; 19 т; 150 л.с.; 500 шт.
B1; 32 т; 307 л.с.!; 403 шт.
Собственно и все! Фирма Рено действительно выпустила большую часть французских танковых двигателей. Но, что то мне подсказывает, особо гордиться был нечем. Все таки, как и писалось раньше, переделки из авиационных были у США и Англии, у остальных, извините, "перделки".
Сообщение отредактировал дед: 03 December 2021 - 10:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных