Ну и напоследок пара любопытных фактов:
(если конечно не надоем Вам ими)
1)
А знаете ли Вы, что Кишиневский аэропорт является аэроузлом с самой длинной во всей Восточной Европе взлетно-посадочной полосой? Ее длина составляет 3590 метров и она позволяет принимать нашему аэропорту абсолютно любые летательные аппараты, даже Ан-124 "Руслан" или Аэробус А-380 при необходимости... Это полоса 6-го класса по классификации. Это высший класс для взлетных полос.
К сожалению, из-за многих проблем, и меющихся в нашей стране в целом, Европа пока не рискует, но имеются планы создать на базе нашего аэропорта пересадочный авиаузел для летящих из Европы в Азию и обратно. Что-то типа Юго-Восточного "Франкфурта на Майне"...
Именно с этой целью и были в наш аэропорт внесены инвистиции по модернизации полосы - реконструкция аэропорта проведена на деньги выделенные Европейским Банком Реконструкции и Развития (был выделен грант, то есть деньги которые не надо возвращать как кредиты).
2)
Возможно, многие не знают, но Молдавское УГА (Управление Гражданской Авиации) СССР было в свое время крупнейшим эксплуатантом самолетов ТУ-134. В таком количестве как у нас их больше не было ни в одном авиаузле Советского Союза! У нас их было аж двадцать шесть единиц!!!
Кишиневский аэропорт даже являлся внешним испытательным центром Харьковского авиазавода, который и строил эти "малые тушки"... Сейчас этих замечательных, красивых и дорогих каждому, кто на них летал машин, у нас в эксплуатации уже нет... Остался лишь один единственный Ту-134 в Правительственном авиаотряде. В настоящий момент из Советских самолетов у нас остались в эксплуатации только Як-40, самолеты транспортной авиации и вертолеты... Вся остальная авиатехника уже западного производства. СААБы, Боинги, Дорнье и Аэробусы...
К юбилею УГА осенью 2005-го года было решено поставить у здания аэровокзала самолет-памятник. Им стала последняя летавшая у нас на регулярных рейсах "малая тушка" - Ту-134А-3 (заводской серийный номер 48700 Регистрационный ER-65036. Бывший СССР-65036). Учитывая, что значил самолет этой марки для Молдавского неба - кандидат на постамент был бесспорным... Другого быть не могло! Ту-134 - символ Молдавского неба! Изначально его хотели окрасить в цвета государственной авиакомпании, но в процессе решили что это будет памятник не только УГА, но и вообще всем авиаторам Молдовы и оставили его белым...
А это этот же самолет "при жизни". Идут какие-то лабораторные исследования в одном из ангаров (помните, я чуть выше говорил про внешний испытательный центр?).
(фото не мое)
А это это же самолет в самом первом варианте окраски нашей государственной авиакомпании.
(фото не мое)
3)
Эти снимки были сделаны 26 мая 2006-го года, на праздновании 15-ти летия Авиаполка "Дечебал" - преемника 86-го Гвардейского авиаполка (в/ч 06858), базирующегося уже многие десятилетия на авиабазе "Лунга" (радиопозывной "Сойга") близ села Маркулешты.
К слову сказать, полк этот непростой. Он входит в число 5-ти самых титулованных авиаполков бывшего Советского Союза. Полное название полка надо произносить почти треть минуты. Это как у средневековых королей, когда имена составляли перечисления всех предков до 7-го колена =)
Наберите воздуха и задержите дыхание. Готовы?
86-й Гвардейский Борисовский Ордена боевого красного знамени и Ордена Суворова III-й степени истребительный авиаполк Военно-Морского Флота Союза Советских Социалистических Республик.
Все! Выдохните...
Авиаполк имеет очень богатую историю и принимал участие в Советско-Финской войне, в Великой Отечественной Войне, и Арабо-Израильском конфликте 1973-го года... Да-да! Те самые Советские 21-е МиГи, которые взлетали из пригородов Каира и защищали небо Египта были перебазированы туда с авиабазы Лунга (село Маркулешты) и с Тираспольского авиаполка. Место нынешней дислокации полка было выбрано с легкой руки знаменитого летчика-аса - дважды Героя Советского Союза Г.А.Речкалова. Именно благодаря ему, при выводе войск из поверженной Германии, в 1945 году полк перебазировался в Маркулешты. Он лично выбирал место. Полк также вырастил двух космонавтов: Хрунов и Горбатко - члены первого отряда космонавтов - коллеги Ю.А. Гагарина пришли в Звздный городок из нашего авиаполка.
Вообще, полк когда-то относился к обычным строевым авиаполкам, но в середине 80-х его передали Военно Морскому Флоту и он стал морским. Полк получил уникальную задачу и таких полков во всем СССР было всего два. Один базировался у нас, а второй в Крыму. Именнно тогда полк и перевооружили новейшими на то время истребителями МиГ-29С (изделие 9-13). Задачей полка было вылететь навстречу врагу, и спровоцировать воздушный бой над морем, сковав авиацию противника, в случае если Турция пропустит через Босфор и Дарданеллы НАТОвские авианосцы в Черное море (по международному соглашению это было запрещено и вход таких кораблей в Черное море означал бы начало войны). В это время береговые силы должны были бы срочно эвакуировать население крупных городов и готовиться к обороне. Для того чтобы блокировать пролив и сделать его проход кораблями невозможным, в вооружение полка входили легкие ядерные бомбы малой мощности! Естественно что в такой свалке были бы сбитые, и в такой суматохе заниматься их эвакуацией было бы проблематично, поэтому полк по-сути являлся полком смертников и все это понимали, но хранили молчание...
Сейчас, после развала Союза на такой маленькой территории летать негде, поэтому истребители стоят на приколе (у Молдовы осталось еще 6 самолетов). Каким будет будущее этого легендарного авиаполка - неизвестно...