Ручные "ширики"
#1
Отправлено 27 August 2010 - 10:17
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
#2
Отправлено 27 August 2010 - 12:10
#3
#9
Отправлено 27 August 2010 - 15:36
2112 (27.8.2010, 11:16) писал:
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
ИМХО на кропе 24мм полезнее. Конкретно К24/2,8 - недорого, и картинка замечательная, и никакой резьбы.
#11
Отправлено 27 August 2010 - 20:19
2112 (27.8.2010, 10:16) писал:
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
РыбакШу (27.8.2010, 14:40) писал:
#13
Отправлено 27 August 2010 - 22:47
IOTNIK (27.8.2010, 22:10) писал:
хотя, конечно, модератор прав
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...21581&hl=28
Сообщение отредактировал rfknfh: 27 August 2010 - 22:49
#15
Отправлено 29 August 2010 - 20:40
Tak28/3.5 - это другая линза, похуже, но вполне качественная
M28/3.5 - просто ничего особенного
#20
Отправлено 01 September 2010 - 01:04
kvassil (29.8.2010, 19:39) писал:
.....
M28/3.5 - просто ничего особенного
К28 найти за разумные деньги реально. Края неплохие.
М28 начиная с 5.6 неотличим от К. На 3.5 разница по краям видна на кропе 100%. Часто так печатаете?
А вот разница в габаритах и весе ощутимая. Контраст М28 выше.
А по теме - я за 28/2 или К30. А еще лучше FA31. На FF.
ПС. М28 тоже 5 лепестков.
Сообщение отредактировал def: 01 September 2010 - 01:05
#24
Отправлено 26 October 2010 - 09:27
Пришёл мой ширик, SMC Pentax серия K 28mm F3,5.
На первый взляд очень хорошем состоянии, линзы чистые без царапин корпус не потёртый, кольцо диафрагм ходит плавно и хорошо фиксируется на каждом значении, кольцо фокусировки плавное и с ровным усилием по всему радиусу вращения, чернение лепестков диафрагмы первозданное. Так как передняя линза очень близко расположена к резьбе светофильтра, то сразу накрутил защитный светофильтр на 52мм.
Насторожила одна вещь, если зажать диафрагму и передвинуть рычажок поводка лепестков диафрагмы на максимальное и потом отпустить рычажок, то лепестки и рычажок имеют очень медленный обратный ход по времени, заклинивания или подклинивания и залипания, я не почуствовал , просто очень медленных ход, на других обьективах из моей колекции этот ход происходит значитильно быстрее, ширик у меня сейчас только этот и сравнить не могу. А как у других с временем обратного хода этого рычажка лепестков, может дело в изношеных пружинках?
#25
Отправлено 26 October 2010 - 09:49
2112 (26.10.2010, 10:26) писал:
Вот, практически по теме.
И в разделе про ремонт-разборку поищите - там есть.
#27
Отправлено 26 October 2010 - 12:06
2112 (26.10.2010, 10:26) писал:
Поздравляю, отличная линза!
Просто загустела смазка, наверное хранили неправильно. Это надо лечить, поскольку на малых выдержках снимать Вы не сможете (диафрагма просто не будет успевать закрыться). Лечится промыванием лепестков диафрагмы.
Я бы не советовал разбирать механизм диафрагмы - его очень трудно собрать и легко повредить (погнуть) лепестки, что тоже не улучшит работу механизма. Можно попробовать удалить масло так:
1. Вынимаете линзоблоки, лучше оба, но на крайний случай можно и один, задний, его, как правило, можно просто выкрутить, сняв предварительно крепление байонета. Линзы с внутренней стороны лучше просто не трогать, отмыть их потом до исходной чистоты будет очень трудно! Ни в коем случае не разбирайте линзоблоки!
2. Смачиваете лепестки диафрагмы в закрытом состоянии (можно с одной стороны) с помощью ватной палочки хорошим бензином для зажигалок или суперчистым импортным уайт-спиритом (продается в хороших хозяйственных магазинах, небольшая бутылка с черной этикеткой). Щелкаете несколько раз прыгалкой. Промакиваете лепестки сухой ватной палочкой. Повторяете процедуру до тех пор, пока следы масла с лепестков не исчезнут и механизм не начнет работать нормально.
3. Удаляете следы масла и разводы бензина с корпуса. Если Вы не снимали передний линзоблок, то нужно помыть внутреннюю сторону его задней линзы с помощью жидкости для протирки оптики (безопасной для просветляющих покрытий!) или 50% изопропанола, прямо сквозь полностью открытую диафрагму, стараясть не очень задевать лепестки. Мыть можно ватной палочкой (без отдушки!) сперва как есть, а затем обмотав ее кусочком микрофибры для протирки очков (продается в любой "Оптике", использовать только новую!). Не стоит использовать чистящие карандаши, они оставляют тонкий слой графита, который будет фонить.
4. Продуть все грушей как следует. Проинспектировать на предмет пыли и волосков на просвет и на темном фоне и собрать все назад.
Мне так удалось оживить две старые мануальные линзы, в частности одну широкоугльную.
#28
Отправлено 26 October 2010 - 12:34
kvassil (26.10.2010, 12:05) писал:
Просто загустела смазка, наверное хранили неправильно. Это надо лечить, поскольку на малых выдержках снимать Вы не сможете (диафрагма просто не будет успевать закрыться). Лечится промыванием лепестков диафрагмы.
Я бы не советовал разбирать механизм диафрагмы - его очень трудно собрать и легко повредить (погнуть) лепестки, что тоже не улучшит работу механизма. Можно попробовать удалить масло так:
1. Вынимаете линзоблоки, лучше оба, но на крайний случай можно и один, задний, его, как правило, можно просто выкрутить, сняв предварительно крепление байонета. Линзы с внутренней стороны лучше просто не трогать, отмыть их потом до исходной чистоты будет очень трудно! Ни в коем случае не разбирайте линзоблоки!
2. Смачиваете лепестки диафрагмы в закрытом состоянии (можно с одной стороны) с помощью ватной палочки хорошим бензином для зажигалок или суперчистым импортным уайт-спиритом (продается в хороших хозяйственных магазинах, небольшая бутылка с черной этикеткой). Щелкаете несколько раз прыгалкой. Промакиваете лепестки сухой ватной палочкой. Повторяете процедуру до тех пор, пока следы масла с лепестков не исчезнут и механизм не начнет работать нормально.
3. Удаляете следы масла и разводы бензина с корпуса. Если Вы не снимали передний линзоблок, то нужно помыть внутреннюю сторону его задней линзы с помощью жидкости для протирки оптики (безопасной для просветляющих покрытий!) или 50% изопропанола, прямо сквозь полностью открытую диафрагму, стараясть не очень задевать лепестки. Мыть можно ватной палочкой (без отдушки!) сперва как есть, а затем обмотав ее кусочком микрофибры для протирки очков (продается в любой "Оптике", использовать только новую!). Не стоит использовать чистящие карандаши, они оставляют тонкий слой графита, который будет фонить.
4. Продуть все грушей как следует. Проинспектировать на предмет пыли и волосков на просвет и на темном фоне и собрать все назад.
Мне так удалось оживить две старые мануальные линзы, в частности одну широкоугльную.
Как, я Вас правильно понял, нужно акуратно снять задний линзоблок там где байонетное крепление (открутив отвёрткой 5 крестообразных винтов) и
промыть диафрагму чистым бензином с ватным тампончиком надетым на зубочистку?
Бензин для зажигалок какой именно?
#29
Отправлено 26 October 2010 - 12:57
2112 (26.10.2010, 13:33) писал:
Как, я Вас правильно понял, нужно акуратно снять задний линзоблок там где байонетное крепление (открутив отвёрткой 5 крестообразных винтов) и
промыть диафрагму чистым бензином с ватным тампончиком надетым на зубочистку?
Бензин для зажигалок какой именно?
attachment
Сначала снимаете байонетное крепление (пять винтов). Будьте аккуратны! Возьмите хорошую отвертку (на худой конец просто новую новую), чтобы не срезать шлицы. У Вашей линзы под креплением нет контактов, поэтому нет опасности их растерять. На всякий случай (от греха) снимите кольцо диафрагмы (обычно просто сдвигается). Внимание! Под ним малюсенький стальной шарик и пружинка тещотки, которые надо не потерять. Лучше вообще все разбирать внутри какой-нибудь посуды и хорошо бы фотографировать все этапы (по крайней мере первый раз), это поможет запомнить взаимное расположение частей (что иногда важно). Теперь у Вас есть доступ к заднему линзоблоку. У большинства объективов он просто выкручивается целиком, открывая доступ к механизму диафрагмы с обратной стороны. Иногда резьба слегка закисла и надо приложить усилие, чтобы его выкрутить. На некоторых линзах для этого есть шлицы. Люди предлагают использовать ключ для бутылочных пробок с резиновой петлей. У меня всегда получалось отвернуть его просто пальцами. Но так ли это в Вашем случае я не могу сказать. Возможно понадобится более основательная разборка.
Лучше всего бензин Zippo.
Продавец, конечно, был не прав. Это стандартный дефект старых линз, который требует их разборки и поэтому заметно снижает стоимость. Если это был ebay - дайте плохой feedback и опишите проблему.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных