Цитата
Могу и не потом. Правда в дискуссии, оно, думается, будет хуже восприниматься, но все же какой-то толк будет.Давайте разберем, например, приведенный выше ролик. Автор передавал некоторую идею, видно что старался как-то выстроить кадр, но видно что сочетание кадров ему малознакомо.
Что понравилось - для видео в кадре движение крайне желательно. Это может быть как помешивание ложечки или просто поворот или наклон головы, может быть волнение листьев от ветра или что-то другое. Движение в кадре оживляет картинку. Слишком много статичных кадров превращает видео практически в слайдшоу. Здесь движение есть. Это хорошо.
Вообще видео - это свет, цвет и движение в кадре. Желательно чтобы присутствовали все 3 составляющих для хорошей картинки.
Кадр в видео - это промежуток, который идет в ролик от кнопки старт, до кнопки стоп. Кадр при съемке лучше делать с запасом, чтобы можно было, во первых, лучше состыковать видеоряд с музыкой, а во вторых чтобы можно было сделать переход между кадрами. Длительность кадра при монтаже следует подбирать таким образом чтобы зритель успевал рассмотреть кадр, но в то же время он не успевал надоесть. То есть более общим планам, на которых присутствовует большее количество деталей или несколько персонажей, следует давать больше времени. Крупным планам, с небольшим количеством деталей лучше отводить меньшее количество времени. В этом ролике крупным планам дано немного больше времени, на мой взгляд, а вот общие планы отсутствуют совсем - из-за этого сюжет остается не до конца раскрытым. Исключение по длительности может быть для открытых кадров, поданных в начале сюжета - кадр, границы которого четко не обозначены и он не раскрывает общей сути и вносит больше вопросов чем ответов - неясно что это за чашка, что это за ложка, кто из нее будет пить. Если этот же кадр подать после общего плана, на котором видно кто держит кружку и кто мешает ложечкой, то длительность должна быть короче.
Дальше надо обязательно себе усвоить что склеивать можно кадры разной крупности. Кадры одной крупности можно склеивать тольько через перебивку. Но это можно делать не всегда, т.к. перебивка часто мешает логическому восприятию кадров. В данном случае я бы показал чашку с ложечкой (время кадра нормальное), потом показал человека подносящего кружку ко рту (время в кадре сильно сократил бы, потом поставил бы более общий план - человек в обстановке кухни, потом можно снова вернуться к человеку пьющему из чашечки, потом можно показать какой-то элемент кухни - чайник, который недавно закипел или лежащую на столе ложечку, которой только что мешали в чашке, или что-то другое.
Также при видеосъемке следует помнить про линии в съемке. Как правило - по крайней мере для сюжета с одним человеком это так, линия совпадает со взглядом. Для видеооператора эта линия должна стать невидимой преградой, которую нельзя пересекать. Можно снимать как переди, так сбоку или сзади, но все время находясь по ту сторону линии, которую Вы выбрали до съемки. При пересечении линии зритель теряет ориентацию в пространстве и для воссоздания этой ориентации у него уходит время и силы, что отвлекает от происходящего в кадре. Линию можно пересекать в 2-х случаях: если в момент съемки объект сам пересекает эту линию или если камера пересекает эту линию в момент съемки (пролет камеры). Но следует учесть что последующие кадры должны быть с той стороны, на которой осталась камера. Можно также переходить на другие линии в некоторых случаях, но текстом я это не опишу - это надо показывать на примерах. В принципе для любительской съмки можно обходиться без смен линий, т.к. это уже немного более сложные раскадровки и для того чтобы не отправить кадры в корзинудостаточно помнить те правила что я перечислил.
Т.е основное это: движение в кадре, находиться по одну сторону линии, склеивать кадры только разной крупности, больше времени отводить зрителю на просмотр общих планов и меньше для просмотра крупных, если это не открытый кадр в начале сюжета. Переход между сюжетами осуществляется либо затемнением кадра (можно осветлением или перетеканием одного кадра в другой), либо перебивкой, либо комбинированием перебивки с переходами - по ситуации.
Также стоит запомнить что склейку кадров удобнее осуществлять во время движения, поэтому иногда стоит подождать пока объект в кадре сделает какое-то движение, отвлекающее внимание зрителя, чтобы по этому движению делать склейку. Это может быть поворот головы, человек может почесаться, сделать движение рукой или что-то другое. В фильмах постановщики вводят часто такие движения актерам только для того чтобы при монтаже кадры лучше склеивались.
На мастерклассе я покажу это и некоторое другое в примерах. Также покажу как стабилизировать камеру с помощью приспособлений и подручных средств, как можно осуществлять плавные пролеты без дрожаний с помощью приспособлений и подручных средств.