Pentax - система СУПЕРфиксов?
#1
Отправлено 15 July 2008 - 18:45
Я понял это так, что Pentax, оснащенная набором фикс (не будем очерчивать круг линз и задач - для каждой своя) завсегда лучше любой аналогичной (и тем более неаналогичной, т.е. не "фиксовой") системы за аналогичные деньги (кстати, вопрос "лучше" требует критериев и сам по себе спорен; здесь я имею в виду некий абстрактный усредненный набор потребительских качеств) . При этом мы понимаем, что выигрывая в качестве, мы жертвуем удобством и универсальностью, ибо наши зумы завсегда хуже "ихних" при прочих равных. Ну или что-то вроде этого.
Также, было сказано, что систему надо подбирать под нужную оптику. Из всего этого я сделал вывод, что опытные форумчане осознанно сделали свой выбор, при этом, выбирая, они знали, что Pentax - система исключительных фиксов, Nikon - система... А вот система чего Nikon? И система чего Canon? Поделитесь опытом, под какую оптику (или, если хотите, задачи) выбирают эти системы?
Да, ПыСы. Полистав сайт с тестами линз (какой-то с доменом .de, не помню, его везде здесь упоминают) я с удивлением обнаружил, что тестеры не с таким уж придыханием относятся к нашим фиксам. Косорезят?
#2
Отправлено 15 July 2008 - 19:00
Виталий-16 (15.7.2008, 18:44) писал:
Это всего лишь дело вкуса, кому-то нравится рис, а кому-то гречка.
Виталий-16 (15.7.2008, 18:44) писал:
http://photozone.de/
Виталий-16 (15.7.2008, 18:44) писал:
#6
Отправлено 15 July 2008 - 19:39
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
#7
Отправлено 15 July 2008 - 19:43
#11
Отправлено 15 July 2008 - 20:43
Цитата
Цитата
#13
Отправлено 15 July 2008 - 22:31
ablomoff (15.7.2008, 20:29) писал:
Практически все мои хорошие и не очень знакомые (по порядку по количеству) Никон, Пентакс, меньше Минольта/Сони и где-то поровну Олимпус ОМ/ Канон. Это в офф-лайне.
#15
Отправлено 16 July 2008 - 02:32
Пентакс - это система людей, привыкших ценить картинку стекла, понимающих, что от этой картинки( точнее, что нужно, чтобы эта картика, причем именно та картинка, была ) ждать. Люди этой системы зачастую знают, где нужен объектив с фокусным 24мм, а где с 28мм, знают не только то, что влезет в кадр, но и то, что останется за кадром этого объектива, вне зоны его резкости. Это система людей, знающих, ответ на вопрос " А зачем тебе нужно Три полтинника и две 24? " .
Справедливости ради, стоит заметить, что среди других систем, тоже встречаются люди, похожие на наших, но их там вытесняют количеством зумолюбы.
Кто вам сказал, что фикс ограничивает? Он Расширяет ваши возможности.
Просто Пентакс изначально сделал ставку на Качество фикса и Ум художника, а не на "вседозволенность" зума и автофокус.
#18
Отправлено 16 July 2008 - 07:56
50/1.2- снимать на диафрагме 2, 50/1.4AF- с автофокусом, 50/1.7- во всех остальных случаях.
А вообще, мой хороший знакомый имеет огромный парк фотоаппаратуры разных систем ( более 10) и все это добро пытается использовать. И говорит,что все ему необходимо. На вопрос о минимальной ДОСТАТОЧНОСТИ - ответил о 35мм и 85мм ИЛИ 50мм и 105мм обьективах (к 135 пленке)
#19
Отправлено 16 July 2008 - 08:06
ulysses78 (15.7.2008, 20:38) писал:
Познаний нет. За познаниями я сюда и пришел. Выдвинутые тезисы есть мои предположения, сформировавшиеся на основании чтения форума. Априори при выдвижении вопроса полагается, что спрашивающий не знает на него ответ и просит более сведущих товарищей разъяснить предмет. Если кто-то увидел в моем вопросе повод померяться, у кого что длиннее - он увидел то, чего нет.
ulysses78 (15.7.2008, 20:38) писал:
...
А зачем придыханье? Кому-то оно нужно что ли?
Мля, нечего сказать - не говорите!
#22
Отправлено 16 July 2008 - 08:19
При всем при этом, философия картинки у всех трех систем разная, кому какая нравится.
#23 Гость_Boris_*
Отправлено 16 July 2008 - 08:21
Не существует, ну вот просто не существует самой лучшей системы. Ее нет. У Кэнона есть прекрасный 35/1.4. А у людей снимающих на дальномер (Лейка М8 и Эпсон РД-1) есть прекрасный Ноктон (если не вру) 35/1.2 от Фойхтляндера. У Никона есть 200/2, который наверное просто потрясает своей красотой. Наверное, более знающий человек мог бы продолжить этот список и дальше. Да, кстати, Никон только что аннонсировал пару тилт-шифт объективов.
Выбор же системы включает в себя еще огромное количество нефотографических соображений. Например, наличие друзей, у которых можно брать технику на время или временно поменяться с ними чем-то в случае надобности. Или вот наличие хорошего сервиса в том месте, где Вы живете. Я имею счастье быть лично знакомым с некоторыми мастерами из Норвежского Пентакса, которые чинят эту технику уже 20 лет.
Немаловажную роль играют цены. Ведь мы же не сразу покупаем камеру и 15 объективов. А иногда может оказаться, что именно этот начальный набор чуть дешевле, и это может решить дело. Опять же можно продолжать беседу и вглубь и вширь.
В любом случае, я бы не сказал, что Пентакс - это система супер фиксов или наоборот слабых зумов или еще что-то в этом роде. Существуют ярлыки, как например - Кэнон для съемок спорта или дикой природы (очень хорошие супер-телевики), а Никон для журналистов (очень надежные тушки и оптимизация объективов под рездкость). Но я бы все же сказал, что это ярлыки просто бесмысленны. Потому что и Кэнон. и Никон, и Пентакс, и Сони (в прошлом Минолта), и Олимпус предлагают потребителю довольно полную линейку техники под совершенно разные цели. Да, у Кэнона есть этот супер-макро объектив с масштабом 5:1 (увеличение в 5 раз). А вот у Никона потрясающие вспышки. А у Пентакса эти вот пресловутые лимы. Но это вовсе не означает, что у Кэнона вспышки вообще не работают, а снимать макро на Пентакс будет только глупец.
Вот и делайте Ваши выводы.
#25
Отправлено 16 July 2008 - 09:38
Открыл шкаф...
К110 - 16 000 р.
К10 - 25000 р.
GX10 - 23000 р.
К10 ГП - 30 000 р. (брал с рук с пробегом полсотни кадров)
Ну там 8 не то 9 объективов (как на грех, все, кроме 2 - зумы) от 4 до 15 тыр... еще за сотню в совокупности.
Пыха родная 14 000 р. + сигма 7000 р.
Не хвастаюсь (ибо нечем... ни 1 лима!) но...
#27
Отправлено 16 July 2008 - 10:01
Такое положение вещей порождает не только достоинства, но и недостатки, например необходимость "разводить" рыночные сегменты. Кэнон и Никон могут сделать недорогую чудо-тушку для начинающих и неплохие стекла для них же. Но тогда будет сложно оправдать цену на проф-инстрУмент.
Вот и появляются "мыльные киты", отсутствие точечного замера экспозиции и прочие "странные" вещи. Которые еще и стимулируют спрос на новые покупки (сначала купим оптику, китовая ведь мусор, потом купим тушку попрофессиональнее, начальную ведь мы переросли и т.д.).
Пентакс, Олимпус, Сони (вобравшая в себя Конику с Минольтой), и прочие, это аутсайдеры, которые "подбирают" тех, кто идет "против течения". Как любой догоняющий они могут делать то, что не могут себе позволить гранды. Могут сделать недорого, но хорошо, взять меньше за марку, но зато не отрезАть все "лишнее" ради цены, сделать легче и меньше, но без урезания функциональности. И они часто заставляют рынок двигаться вперед, а грандов ставят в положение догоняющих. Правда, ненадолго :-)
Поэтому очень непросто сравнивать системы -- у всех есть отличные фиксы и прекрасные зумы. Да, Пентакс на фиксы (лимы) делает особый упор, да их больше, да, это то, что отличает эту систему от других, но это больше маркетинг, чем правда.
Можно с пеной у рта спорить "за рисунок" у лима, который во сто крат лучше кэноновского, но заметит ли кто-то это за пределами закрытого клуба?
Мы живем в век глобализации, когда выжить в одиночку могут только единицы, поэтому многие вещи выпускаются одинаковыми, но продаются под разными марками. Поэтому одинаковые (или почти) стекла выпускаются и "А", и "Б", и "В" и еще кем-то.
И Никон с Кэноном тоже не брезгуют аутсорсингом.
Судя по воспоминаниям Картье-Брессон, в основном снимал полтинником. Значит, он задумывался о фотографии, а не рисунке оптики, его интересовал сюжет, а не красота бокэ.
Я прашивал фотографов, "почему "А" (или "Б") и насколько ты привязан к этой марке?" Почему-то, как правило, слышал ответ "Привычка, но НЕ привязан, надо будет -- поменяю".
Несколько раз я осмеливался спросить, рисунок какого объектива нравится больше. Ответом был недоуменный взгляд "Мне нравится, как им получаются фотографии, а о рисунке я не задумывался". Что это? Почему людей, занимающихся фотографией профессионально, занимают совсем другие вещи? Им надо чтобы было удобно, быстро и БЕЗ УСИЛИЙ!
Я не ругаю Пентакс (я им снимаю, и он мне нравится). Но спор "за систему" это уж точно религиозный спор, проходящий с пением мантр и, обязательно, за закрытыми дверьми.
Конечно сейчас меня начнут бить ногами по лицу за вторжение в святое, но каждый раз читая такие споры я вспоминаю старый анекдот про двух англичан, которые на необитаемом острве построили три хижины. И на вопрос, почему три, ответили: «это наш дом, это наш клуб, а это клуб, который мы игнорируем».
Слов нет, приятно иметь 10 лимов и любовно брать их в руки, ставить на камеру, менять в надежде, что фотография станет иной… После такого, почти эротического, наслаждения никакой ГИПЕРзум (большой и пошлый) не ложится в руку.
Любители Пентакса ведут диалог сдержаннее, чем остальные, но все равно, ЛИМомания вызывает недоумение.
Кстати говоря, http://www.liveinter...r/post63526577/ по-моему, ответ на вопрос там дан. Да и фотографии хорошие. Кстати, как-то не задумывался, а чем он снимал? Может быть, это просто не имеет значения?
#29
Отправлено 16 July 2008 - 10:09
Виталий-16 (15.7.2008, 19:44) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных