Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#3301 savok

  • Пользователь
  • 8411 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 03 July 2021 - 20:28

Просмотр сообщенияdonvostok (03 July 2021 - 20:24) писал:

Во первых - русгидро.
Энергосети, а есть энергогенерирующие, там цены на порядки ниже. ;)

#3302 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 03 July 2021 - 20:44

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Энергосети, а есть энергогенерирующие
Если у нас нет выбора, т.е. мы никоим образом не можем повлиять на конечный результат (в данном случае цену) - то какая мне разница - генерирующая компания или прокладка?

#3303 savok

  • Пользователь
  • 8411 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 04 July 2021 - 23:01

Просмотр сообщенияdonvostok (03 July 2021 - 20:44) писал:

Если у нас нет выбора, т.е. мы никоим образом не можем повлиять на конечный результат (в данном случае цену) - то какая мне разница - генерирующая компания или прокладка?
Кто то должен денежку подымать. Поцаны работают.

#3304 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 July 2021 - 18:29

почти 4 часа, но посмотреть стоит.



хотя... для кого-то особо ничего нового, а кого-то не переубедишь (

#3305 Zlыdenь

  • Пользователь
  • 1734 сообщений

Отправлено 17 July 2021 - 21:35

Ага, заменим всю нефть кумулятырями, они-то экологию не убивают!

#3306 HEKTO

  • Пользователь
  • 2483 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 17 July 2021 - 22:10

Луну надыбно опустить пониже и раскрутить побыстрее, чтобы не упала. Тогда приливы будут выше и чаще, и по всем побережьям можно строить приливные электростанции.

Необходимо замутить новый ледниковый период и оледенение в приполярных районах. Это поможет борьбе с парниковым эффектом, а также создаст постоянные потоки воздуха (ветра) большой силы. То есть теплый воздух с приледниковых территорий легче, он поднимается вверх, идет в сторону полюса и там охлаждается, а потом по низу идет обратно с ледника в более теплые районы. Следовательно, ледник можно окружить сплошным кольцом ветровых электростанций и получать электроэнергию, часть которой, естественно, будет тратиться на поддержание ледника в замороженном состоянии.

Уже сейчас сплошным кольцом ветряков можно окружить Антарктиду, а полученную энергию по донному кабелю передавать в Австралию, чтобы выжить оттуда проходимца Илона Маска с его дурацкими аккумуляторными прожектами. Ну и в ЮАР тоже кабель можно кинуть. Только в районе кабеля по всему океану придется буи ставить на якорях с надписью "Якорей не бросать". Можно и Южную Америку кабель потянуть, но там в Магеллановом проливе какой-нибудь Фернанда точно кабель якорем зацепит. Васька да Гама тоже подтянуться может, за дармовым электричеством.

#3307 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 July 2021 - 06:53

Просмотр сообщенияZlыdenь сказал:

Ага, заменим всю нефть кумулятырями, они-то экологию не убивают!
в разы сильнее убивают. там как раз об этом...

_____


блин, так и думал, что никто смотреть не будет, а высказываться сообразно заголовку на видео сподобятся (((
хорошая проверка

#3308 HEKTO

  • Пользователь
  • 2483 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 28 August 2021 - 23:23

Водородная энергетика - только для избранных стран. Мой скептический анализ…

После выхода в свет энергетических доктрин стран ЕС стало понятно, что водород – это перспективный энергоноситель, который к 2050 году должен вытеснить газ, нефть и их углеводородные производные из энергетического баланса Европы.
Помимо всего прочего, уже сегодня в странах ЕС действует «углеродный налог», который должны уплачивать все производители за выбросы СО2 в атмосферу при производстве своей продукции. Учитывая среднюю стоимость квоты за выброс 1 тонны СО2 (54 доллара на 2020 год), уже к 2030 году Россия будет вынуждена заплатить данный налог в размере 40 млрд долларов в год, поставляя при этом углеводороды Европе.
То есть критически зависимая от импорта энергоресурсов Европа диктует России правила, по которым она будет у нас эти энергоресурсы покупать.
Комичность ситуации ещё и в том, что в водородных стратегиях различных стран мира сильно размыт вопрос самообеспечения водородом.

Далее - по ссылке

#3309 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 29 August 2021 - 08:59

Просмотр сообщенияHEKTO сказал:

...Комичность ситуации ещё и в том, что в водородных стратегиях различных стран мира сильно размыт вопрос самообеспечения водородом.
Рынка водорода нет, есть одни разговоры хитропопых еэсовских чиновников, желающих и рыбку съесть, и ...сесть. А не получится, т.к. для получения водорода надо много энергии. Ясно, что они не будут производить водород на энергии из возобновляемых источников. Какая же страна будет производить водород? Не будем показывать пальцем. А сама суть налога понятна: западным странам надо компенсировать высокую себестоимость ветро-солнечной энергии. Надо найти дураков, кто будет оплачивать. Кого они хотят записать в дураки? Не будем указывать пальцем, только список будет шире...

#3310 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 29 August 2021 - 09:12

Просмотр сообщенияHEKTO сказал:

Луну надыбно опустить пониже и раскрутить побыстрее...
так если ее опустить пониже, она и так станет крутиться быстрее, бо радиус орбиты станет меньше. Если этой скорости будет недостаточно, можно ионные двигатели поставить на одной стороне Луны. Можно по другому пути пойти: свезти на Луну все двигатели на горючем, заодно свезти все запасы углеводородного топлива и запустить все двигатели на одной стороне, чтобы создать нужной ускорение. Выхлопные газы послужат основой для атмосферы Луны. Хоть они и содержат много СО2 и пр., но ведь все и так будут ходить там в скафандрах, а смысл атмосферы - защита от космической радиации. Таким образом и Земля очистится, и на Луне лучше станет, т.е. зеленые и рыбку съедят, и на....сядут, но мы не против будем:) Воистину большие перспективы

#3311 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 09 September 2021 - 10:49

КамАз представил водородный автобус
https://nplus1.ru/ne...09/06/vodorobus
Только не понял, какой мощности там движок? Там пишут что оснащён энергоустановкой мощностью 45Квт, но если это и есть движок, то это же мало для автобуса весом 19 тонн...

#3312 HEKTO

  • Пользователь
  • 2483 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 09 September 2021 - 12:35

Henry2006, там про этот водородный автобус написано:
"В других местах его тестировать невозможно, потому что водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке."
В Черноголовке заправка дает 500 атмосфер, а не 700, как надо для импортных водородных автомобилей (сколько надо этому автобусу - не ясно). Плюс к тому, там водород получают электролизом, что делает его раза в три дороже водорода, полученного конверсией метана. При таком раскладе автобусные парки, закупившие эти водородные автобусы, очень скоро обанкротятся.

На счет мощности... Официальный пресс-релиз КАМАЗа дает то же самое: не менее 45 кВт.

#3313 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 09 September 2021 - 12:39

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

КамАз представил водородный автобус
Очередная мода на все "зеленое" - дорогая и опасная утопия. Постоянно дома от газа взрываются, а тут водородные автомобили - мобильное взрывное устройство

#3314 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 09 September 2021 - 15:06

Просмотр сообщенияHEKTO (09 September 2021 - 12:35) писал:

На счет мощности... Официальный пресс-релиз КАМАЗа дает то же самое: не менее 45 кВт.
Так 45 Квт, и для легковушки маловато будет, а тут 19 тонн..
.

Просмотр сообщения№13 (09 September 2021 - 12:39) писал:

Очередная мода на все "зеленое" - дорогая и опасная утопия. Постоянно дома от газа взрываются, а тут водородные автомобили - мобильное взрывное устройство
Да, террористы наверное подумывают уже об этом

Сообщение отредактировал Henry2006: 09 September 2021 - 15:07


#3315 savok

  • Пользователь
  • 8411 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 09 September 2021 - 16:28

Просмотр сообщенияHenry2006 (09 September 2021 - 15:06) писал:

Так 45 Квт, и для легковушки маловато будет, а тут 19 тонн..
Шуруповёрт кетайский?! :rolleyes:

#3316 wowk

  • Пользователь
  • 23540 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 09 September 2021 - 21:05

Просмотр сообщения№13 сказал:

Очередная мода на все "зеленое" - дорогая и опасная утопия.
У нас -
Конечная остановка - свалка: водородный транспорт в Риге не оправдал надежд



Цитата

"Ученые из Корнелльского и Стэнфордского университетов указали на серьёзные экологические последствия при использовании горючего, которое добыто из метана, а называть водород топливом с нулевым уровнем выбросов, по их мнению, неправильно. Специалисты сообщают, что «голубой» водород нельзя считать безвредным видом топлива, так как он выделяет намного больше парниковых выбросов, чем каменный уголь, который в настоящее время считается самым «грязным» углеводородным энергоресурсом. ... В новом исследовании учёными измерена эмиссия углерода и метана, который утекает из оборудования при добыче природного газа. Обнаружено, что при получении «голубого» водорода общий выброс парниковых газов на 20 процентов больше, чем при обычном сжигании природного газа или угля для производства энергии, и на 60 процентов больше, чем при сжигании дизельного топлива.l Кроме того, установлено, что эмиссия метана у «голубого» водорода даже выше, чем у «серого» водорода, который считается вредным для экологии. Он выделяется при добыче ископаемого топлива и широко используется в промышленности. По мнению специалистов, процесс производства «голубого» водорода связан со значительными энергозатратами и неизбежными утечками метана в атмосферу. В конечном итоге данные эффекты приводят к тому, что сжигание угля или природного газа оказывается на 20% экологичнее использования водородного горючего. Дизельное топливо дает на 60% меньше выбросов. По этой причине исследователи считают, что «голубой» водород нужно исключить из перечня устойчивых альтернатив углеводородным энергоресурсам. Подробнее об этом можно прочитать в издании New Atlas.


#3317 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 10 September 2021 - 16:25

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Да, террористы наверное подумывают уже об этом
не сомневаюсь ;) Да даже для внутренних разборок...

Сообщение отредактировал №13: 10 September 2021 - 16:26


#3318 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 19:45

Просмотр сообщенияAlexander_46 (23 January 2019 - 20:24) писал:


Да многие уже придумали, и Ягуар с турбореактивным движком, питающим электромоторы, и Порше, вроде как, серийно производит один гибридный суперкар. Но нефтяное лобби пока существует, поэтому все подобные разработки будут очень неспешно внедряться.
Как ни странно дело не в нефтяном лобби. Современный этап развития технологий таков, что реальной альтернативы пока нет. Развитию массового производства водорода мешает пресловутый углеродный след и всякие экологи. Разумных систем транспортировки и хранения водорода ещё не создано в промышленных масштабах. У электромобилей пик бума начнется, вероятнее всего с появлением следующего или последующего поколения батареек, обеспечивающих реальный запас хода на 500-700 км. Тогда электрички одержат полную и безоговорочную победу.
На текущий момент самая интересная вариация, это привод на колеса от батареек, который заряжается от ДВС, не связанного с колесами. В таком варианте ДВС твыполняет роль бензогенератора. В этом случае можно обеспечить эффективную и долговечную работу мало объемных турбированных моторов. Отсутствие ударных нагрузок со стороны трансмиссии существенно увеличит их ресурс

Можно вспомнить простой пример с развитием технологии -- появление технологии сжижения метана. Раньше не было, теперь пожалуйста ожижили налили и повезли

Просмотр сообщенияSchwanz (17 July 2021 - 18:29) писал:

почти 4 часа, но посмотреть стоит.



хотя... для кого-то особо ничего нового, а кого-то не переубедишь (
У него некорректный взгляд на большинство вещей, это взгляд обывателя без понимания картины в целом

#3319 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 October 2021 - 20:19

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

некорректный взгляд на большинство вещей
некорректный есть ошибочный, посему мне очень интересно узнать, как обывателю, что и как неверно истолковано.
если вам не сложно, конечно. спасибо.

#3320 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 20:42

Комментировать 3,5 часа я не готов на сухую, из того, что особо режет ухо это странное отношение к экологии и возобновляемым источникам энергии. Главное, что упускается, что если авто заряжается от условно чистой электроэнергии, полученной, например от солнечных панелей, ветряков, ГЭС то эксплуатация такого авто более экологична чем любой ДВС, хотя бы потому, что не выбрасываются в атмосферу парниковые газы, связанные с производством электроэнергии. Так же не учитывается углеродный след, при производстве топлива. Переработка нефти -- достаточно энергозатратное мероприятие.

Там ещё было сгущение туч, в отношении производства лития для батарей и их (батарей) утилизация сжиганием. Для неподготовленного человека это может казаться диким, тем не менее это вполне стандартный технологический процесс.
Есть вопросы к расчёту КПД ТЭЦ, там не очень все однозначно, как озвучено в ролике.

Что касается тех же выбросов парниковых газов от ДВС, то чем легче топливо, тем их меньше, то есть экологичный дизель выбрасывает их больше, чем сопоставимый по объему бензиновый мотор.
Это ещё не считая всяких оксидов азота. Для борьбы с ними, применяют раствор мочевины, без такой системы эксплуатация грузовиков в Европе запрещена.
Там ещё что то было, я уже не помню.

Есть ещё несколько моментов, которые, как правило упускаются из виду, это выбросы метана, при добыче угля в открытых карьерах. Эти выбросы пока ни как не контролируются, а вопрос сбора этого метана, скорее всего не будет решен никогда.

И самый главный момент, надо понимать, что Европа почти на 100 процентов зависит от поставок энергоресурсов извне, поэтому, чтобы добыть денег на разработку систем получения энергии из возобновляемых источников придуман трансграничный налог.
С ВИЭ вообще ситуация не однозначная, она характеризуется пиками выработки, которые не всегда совпадают с пиками потребления. Вопросы накопления и хранения не решены до конца.

Если я правильно помню во Франции выработка электроэнергии на АЭС тэто 75 процентов генерации

#3321 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 October 2021 - 21:08

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

было сгущение туч, в отношении производства лития для батарей и их (батарей) утилизация сжиганием. Для неподготовленного человека это может казаться диким, тем не менее это вполне стандартный технологический процесс.
точно так же можно перевернуть, что

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Переработка нефти -- достаточно энергозатратное мероприятие
и это вполне стандартный технологический процесс.

с литием, кобальтом, медью всё совсем не экологично.
тут как ни крути — что с обывательской точки зрения, что с не обывательской — грязи в достатке и никакой экологией там не пахнет.

остальное мелочи, кпд тэц, конечно, можно считать в полном объёме с теплом, но интересует только электрическая составляющая.

и да, с вашим постом про водород и гибридные технологии сложно не согласиться.

ещё раз спасибо.

#3322 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 21:21

Расчет КПД ТЭЦ, только через электроэнергию не корректен, как ни крути. Запасенная в топливе энергия преобразуется в электрическую и полезную тепловую. Их невозможно разделить для корректного расчета.

С точки зрения вреда экологии производство и кобальта и лития и меди и алюминия не особо чистое. Опять же если смотреть вред, от того же пластика, то он точно есть, вопрос критериев сопастааления нанесенного ущерба. Стекло из той же оперы. Кстати Дискавери запустили онлайн трансляцию разложения пластиковой бутылки, предполагается, что она будет идти 450 лет.

Если очень интересно именно по потреблению энергоносителей, надо смотреть отчёт и статистику BP. Они есть в свободном доступе. Искать по ключевым словам:
BP energy statistics
BP energy outlook

Последний BP energy outlook 2021 от марта. Статистику выпускают чуть раньше.
Сначала выпуск статистики, затем отчёт. Все остальные агенства берут их как первоисточник.

Можно ещё посмотреть сайт международного энергетического агенства. Там тоже есть интересные вещи.


Но в моей вселенной, ничего, чтобы ехало веселее полноприводного авто с бензиновым V8 нет :)

#3323 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 08 October 2021 - 22:35

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Главное, что упускается, что если авто заряжается от условно чистой электроэнергии, полученной, например от солнечных панелей, ветряков, ГЭС то эксплуатация такого авто более экологична чем любой ДВС, хотя бы потому, что не выбрасываются в атмосферу парниковые газы, связанные с производством электроэнергии. Так же не учитывается углеродный след, при производстве топлива.
Не покажется странным, что о парниковых газах у общественности неполное представление?

Прикрепленное изображение: 2021-10-01_103220.jpg

И я думаю, что этот взгляд искусственно культивируется в пользу зеленых...

#3324 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 22:44

Ну самый парниковый это конечно водяной пар, он он имеет свойство конденсироваться и выпадать в виде осадков. Потом идут СО2 метан, остальные не помню, они более экзотические

Тут больше вопрос, что с водой в атмосфере сделать ничего инельзя, а эмиссию других теоретически можно снизить.

#3325 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 22:50

Я насколько помню последние цифры по СО2 в атмосфере это 430 ppm. То есть 0.43 масс. %

#3326 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 08 October 2021 - 23:06

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Тут больше вопрос, что с водой в атмосфере сделать ничего инельзя, а эмиссию других теоретически можно снизить.
Для чего зеленые требуют понизить эмиссию СО2? Для уменьшения парникового эффекта и повышения температуры. Что "делает" водяной пар без "руководящей роли партии зеленых"? Повышается содержание СО2, подымается средняя температура, увеличивается испарение воды в пар, это увеличивает мощность облачного покрова Земли, уменьшается солечное альбедо, в результате понижается температура

Работают естественные компенсационные механизмы

Кроме того, увеличение содержания СО2 увеличивает рост растительности в планетарном масштабе

Человеку рано вступать в планетарные масштабы процессов, кроме локальных в пределах городских агломераций, где регулирование выбросов имеет смысл

#3327 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 08 October 2021 - 23:30

Нет. Они не для этого требуют. Они требуют это ради денег. Денег на ВИЭ, денег на электромобили. Денег на разработку и внедрение технологий переработки отходов.

#3328 №13

  • Пользователь
  • 15371 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 08 October 2021 - 23:37

Просмотр сообщенияberlioz (08 October 2021 - 23:30) писал:

Нет. Они не для этого требуют. Они требуют это ради денег. Денег на ВИЭ, денег на электромобили. Денег на разработку и внедрение технологий переработки отходов.
Ключевое слово "ради денег" :rolleyes: А дальше не важно - красивые слова, радующие обывателей заботой о продуцируемых ими отходах

#3329 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 09 October 2021 - 08:16

Ну я считаю, что переработка отходов и сортировка мусора это правильно. С другой стороны тот же контейнер с пластиком для перерабатывающей компании практически бесплатное сырье.

Ладно, если вернуться к многострадальному ДВС, то его педелка в водородный для производителя основательно дешевле, чем создание электрического авто. Поставить вместо бака аккумулятор, вместо ДВС электромотор можно, но по эффективности такой авто сильно уступит электричке, разработанной с нуля. Но этот вариант дороже



#3330 HEKTO

  • Пользователь
  • 2483 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Дмитриевич
  • Фамилия:Иванов
  • Город:Ленинград

Отправлено 09 October 2021 - 08:43

Просмотр сообщенияberlioz сказал:

Ладно, если вернуться к многострадальному ДВС, то его педелка в водородный для производителя основательно дешевле, чем создание электрического авто.
С чего бы вдруг? Водородный автомобиль - это тот же самый электромобиль с электромоторчиком (-чиками), но электричество вырабатывают топливные элементы, работающие на водороде. Использовать водород как топливо на манер сжиженного газа может прийти в голову только террористам из Аль-Каиды.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных