Перейти к содержимому


- - - - -

Вспышки для Pentax



Сообщений в теме: 568

#301 Pelican

  • Пользователь
  • 212 сообщений

Отправлено 01 February 2016 - 14:54

Просмотр сообщенияЖилБыл (01 February 2016 - 14:38) писал:

хотя бы на таком примере - объектив какого фокусного расстояния обладал бы таким углом поля зрения?

85/1.4, например.

#302 simple

  • Пользователь
  • 376 сообщений

Отправлено 01 February 2016 - 15:34

Просмотр сообщенияЖилБыл (01 February 2016 - 13:04) писал:

Точнее совсем всё совсем не так...
Несмотря на "ужастики" живоописуемые автором, три вспышки Strablitz 3600BTZ Twin, нормально учитывали свет друг друга. Прелесть этой вспышки еще в том, что она имеет встроенный светосинхронизатор и две лампы, как у Метц 58. Ее можно поставить где-нибудь в стороне - пусть в потолок или на объект сбоку светит - так эти три вспышки у меня и работали в съемке в домашних условиях, одна на камере, одна в потолок, одна для боковой подсветки или тоже в потолок.
Да, конечно, ведомые вспышки срабатывают с задержкой, но она настолько мала, эта задержка, что практически не сказывается на качестве регулирования экспозиции. Ведущая учитывает свет ведомых и, соответственно, автоматически корректирует свой свет. Так что теоретические рассуждения идут лесом... ;)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: il_570xN.890078210_g56h.jpg
  • Прикрепленное изображение: il_570xN.889840845_okc4.jpg

Сообщение отредактировал simple: 01 February 2016 - 15:47


#303 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 01 February 2016 - 16:19

Я не описывал ужастики :) я примерно описал как это выглядит на самом деле. Если вы завязываете две, три и более ведомых вспышек по свету от одной ведущей, то можете слово "задержка" даже и не упоминать :) ибо скорость света есть величина абсолютная в этом мире, и командам передаваемым с его света помощью, можно практически применять слово "мгновенно". :)
И то что для решения вашей задачи, вы собрали работоспособную схему, это только здорово. И если результат работы этой схемы вас удовлетворяет, это тоже замечательно, так оно и должно быть. И конечно же ведущая вспышка импульс ведомых ею принимает и учитывает. И свой собственный импульс прерывает во имя всё той же заложенной в её автоматику 12той экспозиционной ступени. И вы при помощи потолка получите эффект заполнения, и более проработанный фон, и боковую подсветку и много чего ещё. При условии что ISO и диафрагму выставили правильно и на фотоаппарате и на вспышке. И всё это будет будет работать пока результат этой работы вас удовлетворяет. Но уверяю вас: момент когда вам захочется автоматику таки отключить, и начать делить мощность каждого из источников света вручную, в соответствии с вашей же творческой задумкой, рано или поздно наступит... Это неизбежно :)

#304 simple

  • Пользователь
  • 376 сообщений

Отправлено 01 February 2016 - 16:34

Всему свое время. Речь-то не обо мне, не о том, как я или вы фотаете. Речь о IV12 с его желаниями. И автоматика во вспышках появилась именно для такого круга пользователей, чтобы они могли без особых затруднений получать хороший или даже отличный результат.

Просмотр сообщенияIV12 (01 February 2016 - 12:17) писал:

Мне, новичку-любителю, автоматический режим просто необходим...
мне понравилась YN 560 IV, но вот боюсь что я с ней просто не справлюсь из-за отсутствия автоматики и определенных навыков
ЗЫЖ А вообще, смешно, что Йонгнуо не делает в своих вспышках автомат экспозиции. Усложнение, увеличение производственных затрат мизерно, а расширение возможностей вспышек и круга пользователей гарантированно.

Сообщение отредактировал simple: 01 February 2016 - 16:39


#305 IV12

  • Пользователь
  • 15 сообщений
  • Имя:Igor
  • Город:Tula

Отправлено 08 February 2016 - 11:57

Спасибо, одноклубники за оперативную поддержку и помощь в моем вопросе. Взвесив ваши комментарии я приобрел замечательный инструмент Metz 58 AF-2. Установил режим P-TTL HSS, доволен)

#306 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 18 February 2016 - 23:04

пользуясь случаем, приехала из японии 540FGZ, спасибо всем за советы, буду осваивать.

#307 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 21 February 2016 - 22:16

а вот и печаль: оказывается, у KS-2 нет функции беспроводного P-TTL.
Почему-то. Вот расстройство.

#308 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 03 March 2016 - 13:49

Уважаемые коллеги. Подумываю организовать небольшую домашнюю студию, предметка, портрет. Есть K-5II + родная 540 вспышка. Фотографирую давно, но вспышка обычно используется или накамерная или на выносе P-TTL с управлением через встроенную. Сейчас хочу понять в какую сторону смотреть по вспышкам. Т.е. изначально нужно докупить одну, вполне возможно, что дальше захочу еще одну. На данный момент вижу три базовых варианта:

1. б/у 360 - самый дорогой и "ленивый" вариант, управление со встроенной вспышки. Плюсы - простота в подключении, никаких лишних девайсов, возможность на выносе работать в P-TTL (хотя от этого, очевидно, нужно уходить, работать в мануале), бэкап для основной 540-ой. Минусы - цена, если захочется еще одну вспышку, уже заметная разница в цене, б/у, т.е. есть определенная непредсказуемость ресурса, хотя для профработы их вряд ли кто использует. Еще один возможный минус, при наличии в кадре бликующих поверхностей, камера успевает захватывать «кусок» света от предвспыха ведущей встроенной вспышки, хотя возможно это только в P-TTL.

2. б/у родная 500-я. Плюсы - родная, мощная, вроде де бы можно зажигать через встроенную светоловушку, т.е. сэкономить на радиосинхронизаторах. Минусы - б/у, не совсем понятна синхронизация. Светоловушка будет срабатывать от предвспыха P-TTL на 540-ю? Родную 540-ю в мануальный режим, тогда синхронизация со встроенной будет нормальной (насколько это вообще характерно для светоловушек)? Или сразу покупка радиосинхронизатора что-то вроде RF-603 II и раздача и на 540-ю и на 500 через него?
К этому варианту вопрос - а если сэкономить и взять не 500-ю, а с родных более ранних 280-ю или 330-ю? По сравнению с 500-й что я потеряю кроме мощности и невращающейся/полувращающейся головы?

3. Какую-нибудь Yongnuo YN-560III/ 460II. К ней сразу покупать RF-603II. Что я выигрываю в сравнении с вариантом с родной 500-й, кроме того, что китаец по умолчанию покупается новым? 500-я вроде мощней, управление привычно, когда-то давно своя была.
По цене 2 и 3 вариант приблизительно равны, хотя 2 может оказаться существенно дешевле, если использовать не 500-ю, а 330-ю или 280-ю. Первый вариант однозначно дороже, но если в мануальном режиме предвспых не будет ловиться в кадре, можно работать без радиосинхронизации и цена хоть и остается выше, но уже не столь существенно, а в случае, если покупать не 360-ю, а напр. Sigma (а они вообще поддерживают беспроводной режим?), то цена вопроса фактически сравнивается.
Буду благодарен за советы и мнения.

#309 Tin

  • Пользователь
  • 1355 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 03 March 2016 - 19:58

Для предметки, как вариант:

http://www.ebay.com/...=item2a628d0285

http://www.ebay.com/...=item3d02b517fd

#310 xammer

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Тульская обл., г.Суворов

Отправлено 03 March 2016 - 22:37

VladK,
Предметка, портрет, в домашних условиях, тем более в планах студия, я бы смотрел в сторону студийных пых.

#311 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 04 March 2016 - 12:38

Tin:
С модификаторами буду разбираться на следующем шаге. Хотя лайт-куб уже заказал. А вот то, что по второй ссылке не совсем понятно, на студийные вспышки? Центральная часть закрывается и рассеяние идет через белый круг?
xammer:
Многие советуют именно для небольшой домашней мобильной студии накамерные вспышки. С точки зрения универсальности, мобильности и цены они, как я понимаю, имеют преимущество перед студийными блицами.

И больше всего интересует разница между изложенными выше вариантами. Прежде всего, какие преимущества имеет родная 500-я перед той же Yongnuo YN-560III (IV)/ 460II. Минусы уже вижу, у 500-й меньше возможности светоделения в мануале - макс 1/32, у китайца 1/128, насколько это существенно? По этой же причине понял, что с другими старыми пентаксовскими вспышками не стоит заморачиваться, там совсем плохо со светоделением в мануале. Ну и все-таки пока актуален и вариант с системой на P-TTL вспышках в мануальном режиме, управляемых встроенной вспышкой, чтобы уйти от дополнительных радиосинхронизаторов, какие тут будут мысли. Преимущества/ недостатки (кроме цены).

#312 Tin

  • Пользователь
  • 1355 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 04 March 2016 - 14:46

Просмотр сообщенияVladK (04 March 2016 - 12:38) писал:

Tin:
С модификаторами буду разбираться на следующем шаге. Хотя лайт-куб уже заказал. А вот то, что по второй ссылке не совсем понятно, на студийные вспышки? Центральная часть закрывается и рассеяние идет через белый круг?

Для предметки (для себя) считаю лучше всего на широком белом подоконнике (или соотв. подложка) при дневном свете при задернутой белой шторе с другой стороны, вспышки отдыхают. Дневного света нет- тогда вот эта, типа, тарелка, объект на белом матерчатом фоне (параболой, гиперболой). Если хочется заморочиться - то куб и в него можно просто одной вспышкой светить, или на тот же подоконник. Если студия и портреты, то надо типа простейшего набора http://www.ebay.com/...l8AAOSwQJhUk9ob

Плюс две стойки с фонами или делают фоны вдоль стены, которые можно опустить сверху либо свернуть. В стойки с софт-боксами можно и вспышки (типа 500) воткнуть, надо только прикупить разные приспособы для этого. Где-то на форуме была тема про все это. 1/32 или 1/128, на мой взгляд, не принципиально, мощность вспышек должна быть достаточной, а не маленькой. Использование вспышек YN-560III и 500 - больше к переносному варианту, а не стационарному. При этом YN-560III удобнее тем, что не будут засыпать и не надо будет мощность заново выставлять.

Сообщение отредактировал Tin: 04 March 2016 - 14:54


#313 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 04 March 2016 - 15:59

Просмотр сообщенияTin (04 March 2016 - 14:46) писал:

...При этом YN-560III удобнее тем, что не будут засыпать и не надо будет мощность заново выставлять.

Спасибо, что обратили внимание на этот момент. Он может оказаться решающим.

#314 AnBala

  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 March 2016 - 13:22

Уважаемые посетители форума, здравствуйте.
Имеется камера К-5, есть потребность снимать детские соревнования в больших помещениях но с не очень хорошим светом. Дистанции разные, от 1м. и далее. Для себя, но хотелось бы чтобы больше было годных фото. Готов потратить до 10 т.р., поэтому смотрю в сторону YN-560 III или IV. Опыта нет, но если не получится - не смертельно. По этой причине не готов потратить более 30 т.р. за "родную". Метц тоже стоит приличных денег и в России в продаже нет. (может плохо искал).
Несколько тем изучил, имею поверхностное представление о съемке со вспышкой. Знаю, что P-TTL будет только с Metz и Pentax.
Какую модель посоветуете? Может что-то есть ещё подходящее кроме YN-560 (например Triopo TR-950)?
Точно буду располагать вспышку на камере, поэтому синхронизация, радиоканалы, и т.д. пока не для меня.
Буду благодарен за любые советы.

Сообщение отредактировал AnBala: 28 March 2016 - 13:22


#315 VadVad

  • Пользователь
  • 433 сообщений
  • Город:Оренбург

Отправлено 28 March 2016 - 13:36

Что за спорт? Снимал как-то детский хоккей телевиком, так там пыха вообще не нужна. Попробуйте ситуацию смоделиравать и использовать встроенную, может внешняя и не понадобится.

#316 AnBala

  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 March 2016 - 13:42

Каратэ. Все в движении, или темно или смаз.
Объективы 16-45 и 55-300.

#317 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 28 March 2016 - 13:50

меня в такой-же ситуации не спасла 540 FGZ. пришлось задирать чувствительность, и потом давить шумы.
а, не, прочитал про каратэ - должна помочь. я снимал лучников, которые тупыми стрелами друг в друга стреляют. там и дистанции были побольше, и бегают они.

Сообщение отредактировал GraySaint: 28 March 2016 - 13:59


#318 xammer

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Тульская обл., г.Суворов

Отправлено 28 March 2016 - 13:51

AnBala,
Снимать детей в спортзалах во время игры вспышкой влоб с 1 метра не есть хорошо, да и не безопасно как для детей так и для фотографа.
Лучше подкопите на светосильную оптику. Какой нить фикс, или пару фиксов.

#319 VadVad

  • Пользователь
  • 433 сообщений
  • Город:Оренбург

Отправлено 28 March 2016 - 13:52

А Вам пыхой разрешат пользоваться? 16-45 и исо слегка задрать. Только не смейтесь, я тренировался на крутящемся колесе велосипеда с 3м :( . Но 16-45 у меня нет, предположу, что с 55-300 не получится. Стекло такое есть, но динамику не пробовал.

#320 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9331 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 28 March 2016 - 14:45

Снимал выступления по карате не из зала , а рядом. Использовал без вспышки, потому что она слепит и отвлекает каратистов. Снимал на к5 и 77.18 при A=1/250-1/500, F 1.8-2.4 и iso 800-1600. Главное - поближе подобраться. А так я иногда использую YN560-4 на 1/16-1/32 через радио, чтобы она подсвечивала тени в режиме TAv.

#321 AnBala

  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 28 March 2016 - 15:55

Всем спасибо. из фиксов есть DA70/2,4 и 35/2,4. Не использовал ни разу...Надо испытать. Понятно, что на 55-300 вспышка не столь актуальна. Основная проблема это снимать на расстоянии 3-10 м. Иногда вспышкой разрешают снимать, если не злоупотреблять. Хочется "зажать" диафрагму, чтобы глубину резкости увеличить.

#322 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 28 March 2016 - 17:01

Запрет на использование фотовспышки на официальных соревнованиях в контактных видах спорта (единоборства, бокс, гандбол) и особенно связанных с вниманием спортсмена (гимнастика, бильярд и т.п.), должен быть "прописан" в мозгу каждого фотографа и не требовать внешнего напоминания об этом. Тот, кто это не понимает, должен быть готов к неприятностям как со стороны организаторов/судей соревнований, так и со стороны самих тренеров/спортсменов. Нелишне будет напомнить, что из-за вспышки спортсмен может получить травму той или иной степени тяжести. Не портите им многомесячный/многолетний труд, для некоторых соревнования могут быть очень важным этапом в их жизни.
Кому не хватает света - поднимайте ISO, покупайте светосильную оптику, выкручивайтесь как хотите, но для спортсмена вас не должно существовать в зале. Как советские фоторепортеры снимали спорт в помещениях на пленку с ISO 250?

#323 AnBala

  • Пользователь
  • 8 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 29 March 2016 - 13:03

ТОЩИЙ ХОМЯК,
После вашей отповеди появляются мысли снимать на планшет или телефон, как это делает подавляющее большинство родителей.
Тем не менее, спасибо!
Буду пробовать "фиксы", 16-45. На светосильную оптику сейчас денег нет.

#324 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 29 March 2016 - 17:31

Продолжаю свои вопросы о вспышечной системе. На данный момент в добавок к родной 540-й имею Yongnuo YN-560III. Обе вспышки на выносе в мануальном режиме поджигаю встроенной в режиме контрольной. С Yongnuo YN-560III имею 4 варианта коммуникации:
- не срабатывает;
- срабатывает, но не синхронизировано независимо от установленного режима (S1 vs S2);
- срабатывает нормально в режиме S1;
- срабатывает нормально в режиме S2.
Варианты не зависят от наличия источника постоянного яркого света.
Как вы понимаете, вариантов многовато для осмысленной съемки. Будут какие-нибудь соображения? Как ситуацию привести к нормальной схеме? Понятно, что скорее всего двигаться придется в сторону радиосинхронизаторов. Но пока нужно попытаться нормально снимать с тем что есть.
С 540-й другая загадка. В мануале НЕ ДАЕТ пересвечивать. Т.е., если нормальная экспозиция при 1/32, то если выставляю на вспышке 1/16 или больше - тупо не срабатывает. Так должно быть?

#325 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 29 March 2016 - 18:37

Просмотр сообщенияAnBala (29 March 2016 - 13:03) писал:

ТОЩИЙ ХОМЯК,
После вашей отповеди появляются мысли снимать на планшет или телефон, как это делает подавляющее большинство родителей.
...
Это самое подавляющее большинство не думает о том, что их дети через ...-дцать лет захотят посмотреть, какими они были тогда, много-много лет тому назад, и оставляют своему потомству мутные, неконтрастные, снятые с шевеленкой кадры. У Вас же есть возможность поднять ISO чуть не до небес, посмотрите прогноз погоды - если зал с окнами - можно воспользоваться солнечным светом (следовательно, можно заранее занять нужное место), попросите вахтёров/электриков включить свет "на всю катушку" независимо от естественного освещения. Снимать со вспышкой - это самый простой выход, попробуйте найти самый лучший.

#326 simple

  • Пользователь
  • 376 сообщений

Отправлено 29 March 2016 - 19:50

Просмотр сообщенияVladK (29 March 2016 - 17:31) писал:

поджигаю встроенной в режиме контрольной.
Пожалуйста, подробнее про настройки встроенной вспышки.
По идее, с несистемными вспышками её надо в ручной режим с уровнем 1/16 - 1/32. А ведомые в S1. Или ведомые в S2, если встроенная в режиме TTL. "режим контрольной" - это для беспроводного управления такими, как 360-я, 540-я. Для ведомых YN-560-III "режим контрольной" не годится.

Сообщение отредактировал simple: 29 March 2016 - 19:53


#327 Alibaba40

  • Пользователь
  • 2071 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 March 2016 - 21:33

Может кому пригодится мой опыт использования Metz-58 (Oly/Panas) в режиме А (это когда блиц сам замеряет кол-во света по установленной диафрагме) в частном садике. Имея 540fgz, отказался от неё по нескольким причинам: точность замера не устраивает; ББ несколько "прыгает" даже на одном сюжете; заряжается дольше, чем с Metz при тех же параметрах; и, пожалуй самое главное, часто в режиме P-TTL, ребёнок реагирует на предвспышку и на основном импульсе я имею закрытые глаза.
Metz 58 был установлен на беспроводную синхронизацию с насадкой типа Гарри Фонга и я её держал всегда в левой руке за сам приёмник (Blazzeo MegTrig slt-4), башка, естественно, была направлена вверх, и я имел возможность выносить её как вперёд так и вбок "насколько хватало длины руки". На вспышке было установлен диафрагма 4,0 при чувствительности 200 ед., на камере же поставил 4,5 при 200 ед., т.к. опытным путём увидел, что при равных значениях d идёт некоторый пересвет. Объектив Sigma 30/1,4 art посчитал лучшим решением в стеснённых условиях. К-3 удобна именно с батблоком, потому что надо было управляться с камерой одной рукой и тут "вертикальный контроль" был кстати.

Изображение

Изображение

Изображение

ББ по белому листу, цвет - "портретный", raw не пригодились.
Вот снизу, это уже на титульный лист с 70lim и тремя зонтами:

Изображение

#328 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 29 March 2016 - 21:58

Просмотр сообщенияVladK сказал:

В мануале НЕ ДАЕТ пересвечивать. Т.е., если нормальная экспозиция при 1/32, то если выставляю на вспышке 1/16 или больше - тупо не срабатывает. Так должно быть?
нет, вы что-то не так делаете.
в мануале вспышка должна синхронизироваться со встроенной.
1 - встроенная, если работает в P-TTL, то дает два пыха, предвспых и рабочий импульс.
тогда 540 надо настроить на S2, предпых она будет пропускать, а на второй срабатывать.

2 - если у вас камера типа К-3, то можете перевести встроенную вспышку в ручной режим, тогда она будет давать один пых, 540-ю тоже перевести в ручной и синхронизацию по одному пыху.

так же на любом пентаксе встроенная вспышка сама переходит в ручной без предпыха (лупит полным огнем) если оптика без контактов. такумары всякие и К и М стекляхи.

Сообщение отредактировал pentajazz: 29 March 2016 - 22:00


#329 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 29 March 2016 - 23:23

Просмотр сообщенияpentajazz (29 March 2016 - 21:58) писал:

так же на любом пентаксе встроенная вспышка сама переходит в ручной без предпыха (лупит полным огнем) если оптика без контактов. такумары всякие и К и М стекляхи.
вот кстати да, что делать? тут нужно было снимать макро, а под рукой только гелиос 44м-6. правда вспышка не встроенная, а 540я синхронизированная по радио. я сперва удивился, чего вспышка лупит полным импульсом. что-ж в итоге получается, если хипстерский мануальный объектив - то и пыха только в мануал? других вариантов нет?

#330 Alibaba40

  • Пользователь
  • 2071 сообщений
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 March 2016 - 23:38

Уточню насадка была Lambency Flash Diffuser





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных