Отправлено 13 August 2014 - 09:58
Здесь налицо тенденция бросаться из крайности в крайность.
Сказочка про чудесные результаты свободной конкуренции, очевидно, крепко впаялась в мозги.
Но обратите внимание - в результате такого свободного рынка в России выветрилось практически все мат. производство, потеряны технологии, утрачены кадры, повально снизился уровень образования; восстанавливать все придется по крупицами действительно, не в течение двух лет, а намного дольше."Что, сынку - помогли тебе твои ляхи?" (с).
Забавно, кстати, что здесь же апологеты свободной конкуренции в соседней ветке признают, что, в частности, японский фотопром ни в какой степени не конкурентен и ниши поделены согласно договоренностям и волевым решениям.
Здесь же совершенно справедливо озвучивается, что фототехнику прекрасно можно выпускать и более совершенной и более дешевой - где, простите, здесь железная поступь тех. прогресса, позволяющая рядовому пользователю иметь в распоряжении самые передовые продукты?
Что касается возможности развиваться вне свободной конкуренции - посмотрите на изделия советского ВПК: обладая действительно слабой элементной базой, Союз вполне мог иметь технику, ничуть не уступающую американской: вертолета уровня Ми-26, на котором летает наш коллега, почему-то самая мощная экономика не сделала, равно, как и Руслана и много чего еще.
На самом деле, двигателем тех. прогресса в куда большей степени, чем конкуренция, являются интересы военных - это позволяет сосредоточивать для решения задачи любые ресурсы, которые в порядке частной инициативы собрать невозможно. Взять, например, дирижабли, как транспортное средство - уровень современных технологий позволяет получить исключительно комфортное, экономичное и эффективное транспортное средство, позволяющее, в т..ч. решать ряд задач, иным способом не решаемых (напр. доставка ядерных реакторов, полностью собранных на заводе, непосредствено на фундамент электростанции, вместо доставки по частям и сборке в полевых условиях); все об этом знают, но для этого транспорта требуется принципиально новая инфраструктура, создание которой даже в рамках одной страны не по силам частному капиталу (в Германии начали, было, проект огромного дирижабля Карголифтер - но теперь в эллинге для него разместился колоссальный аквапарк...).
Приводится в пример скудость времен СССР - но политическая воля тогда предусматривала борьбу за мировое господство, не оставляющую ресурсов для продуктов потребления. Почему бы не вспомнить Германию времен Гитлера - там тогда тех прогресс шел такими темпами, что и не снились нынешним (все, вплоть до атомной бомбы, космических ракет и реактивных самолетов целиком основано на достижениях очень короткого периода): все это появилось отнюдь не в результате частной инициативы. И с кем конкурировал немецкий фотопром, об изделиях которого и до сих пор говорят с придыханием? Северная Корея, при тех ресурсах, что пускаются на военные цели, живет на уровне даже выше ожидаемого...
Вы, господа оппоненты, к сожалению, доказать свои лозунги ничем не можете: к тому же, если отбросить крайности и предположить, что все вдруг отказались от желания удавить друг друга - далеко не факт, что изделия, созданные в результате свободной конкуренции оказались бы лучше аналогов,сделанных на основе оптимального соотношения характеристик и сложности.