Извините, получилось длинно ))
kestrel (20.8.2010, 23:47) писал:
С одной стороный требование - бред!
С другой я прекрасно понимаю чем эти требования продиктованы:
У большинства девочек смотрящих на своих кумиров в журналах подсознательно вырабатываются комплексы неполноценности (дескать она красотка а я уродина). И большинству девчушек живущих с нами по соседдству и невдомек, что они сами на самом деле при очной ставке всем этим глянцево-гламурным красоткам еще 100 очков вперед форы дадут. А комплексы приводят к страшным заболеваниям. Например, анорексии (психологическое заболевание - погоня за худобой, продиктованная стереотипами красоток с журнальных фотографий, и приводящая в итоге к дистрофии).
+
Цитата
...уже начинают пиарится на этом.
Вот только что и сам хотел обратить внимание на эти моменты.
1. То, что реклама имеет конечной целью получение прибыли понятно всем. И то, что механизмы использования образов красивых и счастливых девушек и гламурных менов ВЫГОДНЫ с точки зр. бизнеса - тоже. Успешная реклама сегодня - продукт тонкой и умелой работы хороших психологов. Фактически, "правильная" реклама сегодня, это так или иначе формирование (ну или кто-то скажет - навязывание) ВЫГОДНОГО взгляда на вещи. Таким образом, наш САБЖ - борьба правозащитников за "правдивость пердачи информации" - имеет некоторый смысл. Он передан в сообщении в первой цитате.
Только я бы добавил, что "... эти комплексы", являющиеся следствием хорошо продуманной рекламной компании, ведут в первую очередь к получению прибыли компании, которая двигает что-то на рынке. А девочки и мальчики, - да, они в анорексии, в рахите, в деградации. Но только это
следствие для них. Это уже
их проблемы. Бизнес, ничего личного.
2. Западное государствоустройство держиться на прецендентном праве. Это означает, что изначально западное право формируется путём дописывания "по случаю". Само собой, что пострадавшая девочка вряд ли изменит закон государства. Его изменит дядя с денежкой в кармане. А правозащитники ?? Вспомним Новодворскую - "Россия - раковая опухоль на теле человечества" . Вот так они и нас и защищают. Или этого нашего правозащитника, который в Грозном по вражескому радио вещал, сколько парней в муки попали из-за него, и погибли. Ковалёв, если не ошибаюсь. Поэтому, если сейчас идет речь о САБЖ, то надо понять, кому это может быть выгодно. Не верю я в здравый смысл этой идеи. кто-то пиариться, кто-то планирует денег поднять.
3. Духовная строна: действия, делаемые с целью привления прибыли, редко делаются с доброй мыслью о том, кому эти услуги предоставляются. Проблема заключается в том, что сам факт перепродажи какого-либо товара с прибылью для себя - есть уже суть нарушение морали. Продажа услуги может быть честна и духовна. Но в духовном обществе. Наше, а в основном - западное общество, таковым не является. Основна идея запада - зарабатывание денег. Помниться, в трудах Маркса было указано, что если капитал переходит некое (не помню какое) значение получаем прибыли, те начинает хорошо зарабатывать, то любые морально-духовные соображения отметаются в сторону и более не учитываются.
Резюме: предлагаю другой вариант деления видов съемки и обсуждения надо\не надо клеймить.
По назначению фотосъёмки:
- если фотосъёка производится для себя и для души - безкорыстное творчество. - надо клеймо? Зачем?
- если фотограф в фотоателье снимает за деньги, но для целей документирования - надо ему клеймо? -Зачем? фотография здесь призвана подтвердить личность! противоположность идеи!
- если дети "щелкнули" друг друга, и баловались в фотошопе, жутко разукрасили и насовали носов где не попадя - надо клеймо? Зачем? ведь дети, им развиваться надо, играть!
- ну и тп..\
и теперь: если фотосъёмка производиться для целей рекламмы, либо с целью навязывания образа жизни - надо клеймо? ДА !!! надо деясять клейм! Чтоб было понятно всё сразу!
и примеры этому уже есть - на пачке сигарет уже сколько-то там процентов должно занимать предупреждение минздрава о вреде. Вот с другой строны этого изображения, надо еще выделить площадь для надписи о том, что изображение сигареты сделано специально для привлечения покупателя, а не с целью показать истинные качества товара. И верблюд тоже нарисован, не для рассказов о верблюдах. Ну и так далее, я не буду повторять мысль, смысл чего я хочу сказать в том, что эта вся борьба вокруг зарабатывания денег, и вообще с фотографией не связана. Связано с отодвигание норм морали для целей зарабатывания бабла, причем в основном именно западными компаниями, и с некой реакцией общества на это.
Сообщение отредактировал mr.trenzel: 21 August 2010 - 10:17