Дмитрий Е. (5.7.2010, 0:10) писал:
Про аудио и всё что около
#2
Отправлено 05 July 2010 - 15:03
Донки-хот (5.7.2010, 15:41) писал:
Максимальное звуковое давление пишут только в профессиональной акустике, да и то, в сценической. Там важен этот параметр (пробить зал или опенейр). В бытовой, верхнего класса, главный параметр - чувствительность. А в музцентрах - наклейка о том, какая температура нынче в Париже.
Максимальная подводимая мощность говорит о том, что если вы подключите усилитель бОльшей мощности, то на большой громкости, акустика выгорит раньше, чем вы услышите явные искажения тракта. У транзисторных усилителей, внятные искажения начинаются после того, как ручка громкости перевалила 12 часов, при условии, что входной сигнал полностью соответствует стандартному. 0.775в или 1в, в зависимости от модели и типа подключения.
Впрочем, многое зависит и от ушей.
К примеру, у меня акустика рассчитана на 75ватт, максимум. А подключена к двум 250 ваттным моноблокам.
Если её, на внятной громкости, погонять на этих концах пару-тройку часов, то катушки поплывут от температуры. Но это не мешает им служить мне верой и правдой уже четвертый год. Вообще, люблю когда запас по мощности усилителя, как минимум двух кратный, при условии, что это качественная мощность, а не всякие там чудеса советского или современного китайского звукостроения.
Зачем мне это? Запас мощности по усилению, дает лучший контроль динамиков, при умеренной громкости. Лучше становиться стереобаза (в т.ч. и из за раздельного усиления каналов), более очерченный бас и общая детализация тихих звуков, на фоне громких. А слушать на громкости, когда пол подъезда превращаются в танцпол, я перестал уже лет 20 назад. Разве что.. ввалить какой нить Раммштайн, когда пылесос включен.
#6
Отправлено 05 July 2010 - 18:16
Дмитрий Е. (5.7.2010, 19:07) писал:
А магнитола на работе только хрипеть начинает.
Цитата
скорее всего в магнитоле на работе как раз "китайские" ватты указаны
#8
Отправлено 05 July 2010 - 21:59
Дмитрий Е. (5.7.2010, 19:12) писал:
Это самый дЕйственный и моментальный способ утихомирить любую соседскую вечеринку.
Особенно мне нравилось гасить их глубокой ночью.
Достаточно было двадцати секунд сотрясения многоквартирного дома, чтобы воцарилась гробовая тишина.
#9
Отправлено 05 July 2010 - 22:09
20квт...
Это не много. У меня в студии, в большом павильоне, стоит почти 10квт. Тамт (на моторхеде) наверное было 40 или по более. Но дело не в этом.
Когда я, по молодости, ездил по гастролям, мы с собой возили 40. Это две 40 длинные фуры, загруженные под крышу. Могли бы и больше, но нас ограничивал размер самого большого транспортного самолёта. )))
Главное тут конечно тут не квт-ах, а в том, какое максимальное звуковое давление может выдать современная акустика. Сейчас, по сравнению с той, которую катали мы, давление выросло в разы. Хотя я до сих пор не могу забыть, как дрожала земля, когда в Олимпийский приехал PF. Два раза ходил. Как раз на второй, мы опоздали и когда подходили к этой шайбе, земля натурально задрожала, а в животе всё сжалось от инфры. В зале же, был совершенный фурор. Я так и не слышал, с тех, пор такого мастерства в озвучке, совершенно не звучащего зала.
...
Моторхед, эт - клёво. ))
Уважаю.
2alexx2510
В магнитолах пишут PMPO, такую, какую хочет написать производитель. По уму, там есть несколько милисекунд, за которые система не должна разрушиться, при некотором токе. Есть даже стандарт, на такие измерения. Но у Панаса и Самсунга, при одинаковых цыфрах на бумбоксе, совершенно разная громкость, давление и пр.
ТОК. Вот тут и есть главное заблуждение потребителей и главный козырь аудио маркетинга. Дело в том, что мощность и громкость практически не связаны между собой. Если провести аналогию с автомобилем, то громкость, это скорость, а мощность, это масса авто. Т.е. если в кирпичную стену врежется Лотус Эллис, на скорости 200км/ч и асфальто-укатчик, на скорости 20 км/ч, то Лотус будет в лепёху, а укатчитк, скорее всего проедет насквозь. Укатчик- мощность в аудио(ток), а Лотус - громкость (амплитуда/напряжение).
Давление же, это некая функция, между скоростью, массой, способностью к свободному качению, без мотора и ещё кое чем, что связано и с акустикой и с волновыми процессами и даже с аэродинамикой).
В сухом - мощность, это способность усилителя выдавать некий ток. А громкость, это параметр, говорящий о коэффициенте усиления, т.е. амплитуде, иначе - вольты. Усилитель может иметь небольшой коэффициент усиления, но за счет хорошего блока питания и других узлов, выдавать огромный ток. Есть даже направление в разработке именно токовых усилителей (ярчайший пример - KRELL).
В бумбоксе - очень высокий коэффициент усиления, но хилые блоки питания. Потому ни трансов, ни емкостей, не хватает, что бы поддержать эту амплитуду, дольше, чем несколько миллисекунд.
2Дмитрий Е.
Цитата
У меня, над головой, имеет место быть бардак, в самом прямом смысле слова (порой слышно как происходит процесс))). Когда и если, клиенты начинают оттягиваться, во внеурочное время, всякой поссоветской шнягой, мы с Махой в ответ какой нгить Muse или S.Pistols и ручку преда, на 5-6часов.
Причем у них орёт, а у нас вроде не громко, но слышно лучше.
З.Ы.
Если бы не увлечение последние несколько лет фотографией, давно бы поменял свои Ямахи на DynAudio. У меня очень маленькая квартирка сейчас и потому я могу пользовать только полочные колонки (большие диффузоры в таком объёме сами себя задушат). Но крохотные датчане легко держат 350 ватт RMS. Т.е. можно было бы заменить моноблоки на 500ваттные.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 05 July 2010 - 22:14
#10
Отправлено 05 July 2010 - 22:40
Al_lexx (5.7.2010, 23:08) писал:
так с некоторыми дирижёрами,исполняя симфонии Шостаковича или вообще что-то громкое, я замечал,что вот-вот и кровь из ушей польётся.
когда играл в рок-группе(металл в основном)ощущения были не такими экстремальными
Сообщение отредактировал андрюшенька: 05 July 2010 - 22:41
#11
Отправлено 05 July 2010 - 23:21
Al_lexx (5.7.2010, 16:02) писал:
Мощность 75 Вт - это максимальная подводимая электрическая мощность, которую АС может выдерживать в течение длительного времени, не разрушаясь (т.н. "паспортная").
Искажения при такой мощности уже сильно заметны на слух.
Al_lexx (5.7.2010, 16:02) писал:
Al_lexx (5.7.2010, 16:02) писал:
Если её, на внятной громкости, погонять на этих концах пару-тройку часов, то катушки поплывут от температуры.
Но в усилке повышенной мощности сенс таки есть - правильно воспроизводить сигнал в пиках, где он многократно может превышать среднее значение, и где маломощный усилок уйдёт в "ограничение". Акустике кратковременное превышение не опасно, если оно в пределах максимально допустимой пиковой мощности. А средний уровень прослушивания меньше пикового раз в 20-30.
ЗЫ. Фоты просто классные, спасибо.
Сообщение отредактировал SGS: 05 July 2010 - 23:41
#12
Отправлено 05 July 2010 - 23:54
Мощность 75 Вт - это максимальная подводимая электрическая мощность, которую АС может выдерживать в течение длительного времени, не разрушаясь (т.н. "паспортная").
Искажения при такой мощности уже сильно заметны на слух.
Это всё как-то слишкоим умозрительно.
Если подвести к таким АС 250 Вт, скорей всего, слетит обмотка, или её просто разобъёт о магнитную систему... А если нет, то сгорят они гораздо раньше, чем через пару-тройка часов - хватит и пары минут.
Но в усилке повышенной мощности сенс таки есть - правильно воспроизводить сигнал в пиках, где он многократно может превышать среднее значение, и где маломощный усилок уйдёт в "ограничение". Акустике кратковременное превышение не опасно, если оно в пределах максимальной пиковой мощности. А средний уровень прослушивания меньше пикового раз в 20-30.
АС, не только потребляет ток, но и вырабатывает его, при обратном ходе диффузора. Так вот, то, на сколько усилитель может сопротивляться, точнее контролировать АС и характеризует его как хороший усилитель. А это достигается именно большим током и низким выходным сопротивлением.
Поверьте звукорежиссеру с более, чем 25 летним стажем.
Цитата
Вы путаете (я уже писАл) мощность и громкость. Электрический, пластмассовый утюг, нагревается моментально, и так же быстро охлаждается (это громкость). Чугунный разогревается долго и так же долго остывает (это мощность). Температура, на которую они разогрелись, может быть одинаковой.
Т.е. тут, в аудио, мощность скорее работает как крутящий момент двигателя в автомобиле, при одинаковой коробке передач, по сравнению с таким же мощным, но с гораздо меньшим крутящим моментом.
"Если подвести к таким АС 250 Вт <...>"
Гы..
Что значит подвести? Мощность подведена уже в тот момент, когда вы включили усилитель. Даже когда ничего не играет. Если же более точно, то это в режиме А.
Все классические усилители, всегда или до определенного момента работают в этом режиме.
Всегда, это усилители чистого класса "А", которые потребляют из эл. сети всю свою эффективную мощность, вне зависимости от того, сколько её требуется в данный, конкретный момент.
Усилы АВ, работают чуть иначе и после определенного момента, начинают потреблять ток, пропорционально требуемому акустикой (активный импеданс во всей полосе частот тут рулит), при определенной амплитуде выходного сигнала.
Разумеется, что речь (в контексте верности воспроизведения) идет об усилителях равного класса (класса компонентов из которого он собран и гениальности разработчиков), но именно разной мощности.
Усилитель, который выдаёт большой ток (попросту, усил, с мощным блоком питания), даже на маленькой громкости будет звучать более конкретно и разборчиво, чем маломощный. Вы же говорите именно и только об амплитуде сигнала, т.е. - громкости.
В сухом:
Мощность аудио системы (если это не цифровое ШИМ усиление), это просто суммарное количество тепла, которое рассеивают все её компоненты, вне зависимости от звукового давления.
Учите матчасть и особенно режимы работы усилителей класса АВ, а так же, что такое реактивное сопротивление акустики и график искажений транзисторного усилителя, когда он работает в режимах А или В, в зависимости от амплитуды выходного сигнала.
З.Ы.
Можно раскачать хилые колонки мощным усилителем так, что и при относительно небольшой громкости они погорят, а маломощный усил будет уже орать, как хрюн, которого режут, но катушки излучателей будут холодные. Т.е. при одинаковой громкости, или скажем так, максимальной амплитуде колебания диффузора, которая обусловлена его конструктивом, с мощным усилителем, слышимых искажений будет меньше, что усыпляет бдительность владельца, как если бы он сел в мощный автомобиль с хорошей подвеской и не замечал, что он едет с весьма не малой скоростью. С маломощным усилителем. искажений будет больше, так как ЭДС катушек динамиков будет более сравнима с ЭДС усилителя, как если бы чел ехал на запорожце, на скорости 160кмч, вцепившись от ужаса в руль и подпрыгивая на каждом камешке. На каддилаке, это почти пешком, даже по достаточно ровной грунтовке..
Понимаете?
2андрюшенька
Цитата
У меня куча друзей, в оркестре ГосКино. Боров из Крозии, заклятый друг и ... Ну вы поняли.
Кста, через недельку будет не плохой электронный сейшн в Красном Октябре. Я оповещу отдельно.
На счет того, что чувствует человек в центре оркестра, от себя не могу ни чего сказать, хотя и дружу с первой альтисткой (как вы знаете, альты сидят ровно по центру). Барышня говорила про отдельнгые ощущения, но вот про то, что барабанные лопаются - никогда. А вот многолетние репетиции на базе, где в 20 меровой комнате стоит 2-3квт, посадили мне уши конкретно. Кста, одна из причин, почему я практически забросил эту работу (были и другие). Сейчас пишу в студии один проект раз в год-два, только для своего удовольствия. И ни каких концертов/репетиций.
Воот. //
Сообщение отредактировал Al_lexx: 06 July 2010 - 00:15
#13
Отправлено 06 July 2010 - 00:24
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
я играю на ударных)))
ощущение человеа находящегося между двумя там-тамами незабываемы
(кстати в древнем Китае была такая казнь)
#14
Отправлено 06 July 2010 - 01:57
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Достаточно пару раз быть свидетелем, чтобы избежать столь жОстких опытов.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
........................
Поверьте звукорежиссеру с более, чем 25 летним стажем.
Верность воспроизведения определяется не только (и не столько) демпфирущими свойствами усилителя, но, прежде всего, конструктивными особенностями головок и акустического оформления АС.
Высокая чувствительность головок и низкий уровень нелинейных искажений, кстати, являются вещами взаимно-исключающими. Поэтому, изготовитель всегда ищет компромисс.
У хороших усилков высокой верности выходное сопротивление можно положить равным 0.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Ничего я не путаю. Разогрев катушки происходит практически мгновенно. Иногда за 1-2 периода колебаний диффузора, особенно если паспортная мощность превышена, и катушка вылетает из магнитного зазора.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Гы..
Что значит подвести?
Простите, но понятнее выразиться не могу.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Подавляющее количество усилителей высокой верности работает в режиме класса AB.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
........
Мощность аудио системы (если это не цифровое ШИМ усиление), это просто суммарное количество тепла, которое рассеивают все её компоненты, вне зависимости от звукового давления.
Скажите, а что, усилитель класса А занимается только лишь тем, что "потребляют из эл. сети всю свою эффективную мощность"?
И АС так-таки не преобразует часть электрической энергии в звуковую?
Мощность - это величина, характеризующая потребление энергии в единицу времени. Не более, и не менее. А уж АС выдаёт звук и греется при этом.
Соотношение акустической и подводимой электрической мощности даёт нам КПД акустической системы. Который, в свою очередь, однозначно определяет её чувствительность.
Сообщение отредактировал SGS: 06 July 2010 - 02:26
#15
Отправлено 06 July 2010 - 02:04
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
Чтобы претендовать на роль учителя, неплохо бы освоить сперва самому основы предмета, или, хотя бы, терминологию.
Al_lexx (6.7.2010, 0:53) писал:
.........
Понимаете?
Где я вообще писал про громкость?
И при чём здесь она, пояснить можете?
Сообщение отредактировал SGS: 06 July 2010 - 02:20
#17
Отправлено 06 July 2010 - 04:37
Простите, но бессмысленный разговор получается. Я вам говорю что у вас просто нет опыта, а вы мне отвечаете - "а зачем?".
Про громкость..
..почитайте внимательно свои предыдущие посты и чуток попробуйте подумать о том, что вы пишите. И какое отношение мощность усилителя, имеет к громкости воспроизведения? (скажу по секрету - абсолютно никакого ) Но вы, фактически, утверждаете, что имеет. Так как именно это означает ваша фраза, что (не дословно) "если акустику с расчетной мощностью в 10ватт, подключить к 100 ваттному усилителю, то она моментально сгорит и т.д и т.п.." ))
"Катушка разогревается мгновенно.."
Опять. О чем это? Ясен перец, что она разогревается мгновенно, но на сколько и за счет чего (опять вы не об амплитуде говорите? ))). Если следовать вашей логике, то все колонки должны мгновенно сгорать, при первом включении. Но почему то этого не происходит.
Хехх.. Попробую найти другую аналогию.
Какой ток может выдать эл. розетка? От чего сгорают эл. приборы? От тока или от несоответсвующего напряжения? ЧТо такое ток(подсказываю - ЭДС, она же мощность)? Что такое напряжение (аплитуда, она же громкость)?
Так какая мощность у эл. розетки и чем она определяется? Отвечу по секрету - мощностью последнего стоящего до неё в цепи трансформатора (как и в БП усилителя) и сечением провода от этого тнсформатора. Т.е. можно утверждать, что ЭДС эл. розетки равна мощности трансформатора подстанции и (математически условно и к примеру) в масштабах бытового прибора, эта мощность бесконечна. Но приборы горят не от того, что розетка слишком мощная, а от того, что в 220вольт втыкают прибор на 9вольт (мы условились, что мощность розетки бесконечна, по отношению к потребителю). Так вот именно вольты (напряжение, оно же амплитуда) можно и нужно считать "громкостью" розетки, а не ЭДС турбины электростанции. И из за того, что "кто то" просто не может быть настолько "громким", как того требует бытовая эл. сеть и горят эти "кто то" (по просту не могут рассеять тепло, бесконечной мощности, так как не могут часть ЭДС преобразовать в звуковое давление иначе проделать работу на этой амплитуде).
При обратной ситуации, когда нагрузка может переварить мощность, а ЭДС источника недостаточна, то вся энергия спокойно ереходит в тепло, за вычеом той, что превратилась в акустическое давление (проделана работа), что мы и наблюдаем, когда к 10 ваттной колонке подключаем 5ваттный усилитель.
"... достаточно быть свидетелем.."
Акустику, рассчитанную на мощность в 10ватт, можно подключать хоть к киловаттному усилителю и ничего ей не будет, если следить за амплитудой (громкостью/напряжением на выходе усила). У меня к этим моноблокам, кроме полочников, так же подключены пластмассовые колонки от соневского муз-центра, с одним, единственным динамиком из тонкой бумаги (рассчитанные примерно на 3-5 честных ватт). Подключены специально, что бы проверять, как фонограмма звучит в радиоточке. Работают уже более 6 лет и ничего им не делается. Кста, народ, который у меня бывает, часто удивляется, как эти чебурашкины уши, могут так разборчиво звучать, но когда видят 50кг железа, и качественный кабель, который идет прямо от клемм динамиков к усилителю (ну или наоборот)) - вопросы снимаются.
Умерить пыл...
Вы читаете мои посты по диагонали и даже не удосуживаетесь задуматься. Спорите, ради спора.
Так вот. Усилители класса АВ, до определенного момента работают в классе А. Условно говоря, усилитель класса АВ и мощностью в 20ватт, выдаёт в классе А примерно 2ватт, при весьма умеренной амплитуде сигнала. Усилитель мощностью 250 ватт, выдаёт уже 25ватт, при несколько большей амплитуде. И именно эти ватты являются хорошим звуком. Остальное - просто искаженный сигнал, по определению. Так как обратная связь с БП и попытка дать дополнительный ток, когда он нужен (режим В) никогда не даст усилителю воспроизвести именно тот фронт звукового сигнала, который на него подали. Так как сначала появляется сигнал, а потом уже на него реагирует блок питания. Увы машину времени пока ещё не изобрели и не может следящая система предугадать, какой сигнал на неё должен поступить в следующий момент. А так как звуковой и особенно музыкальный сигнал имеет очень сложную структуру, о и последствия такого усиления - соответствующие.
Если уж так хочется поспорить, то можете просто подъехать и послушать как одни и те же колонки работают с усилителем в 250ватт (АВ), в 400 ватт(АВ), 400 АВ и 300 чистого А. Тракт очень дорогй и прозрачный. Разницу не услышит разве что глухой. И уверяю вас, что желание спорить на этот счет у вас пропадет на всегда.
Усилители же класса АВ делают лишь потому, что многие просто не обращают внимания на искажения при большой громкости. Я не говорю про откровенный хрип, пердеж и стук катушек о корзину. У многих просто не хватает слуха, что бы это услышать, а у других нет культуры слушания, так как её можно воспитать только имея большой опыт прослушивания систем разных самого высокого класса и сравнивая их со звучанием живых, акустических инструментов. Думаю, что Андрей, присутствующий в этом топике, наверняка знает о чем я говорю.
Пыл...
Да нет ни какого пыла. Есть ваше и весьма распространенное вообще заблуждение, что громкость и мощность, как то связаны между собой. Я же просто пытаюсь вам объяснить на пальцах то, чего вы не понимаете.
З.Ы.
Зря вы ввязались в этот спор (именно спор). Лучше бы просто послушали и немного подумали над тем, что я говорю.
Я хоть и дерьмовый фотограф, но по части звука - точно знаю о чем спич. Может не те слова для вас подобрал. Просто это разговорное про ватты в аудио. В действительности, в контексте палёных колонок, разговор идет в первую очередь об амплитуде, а не о токе. Люди просто привыкли к этому определению (громкость=зв.давление=мощность), хотя оно и не правильно и вообще о другом.
В прочем я не имею желания навязываться вам. Вы сами вступили в этот разговор и сказали глупость, а потом не желаете её признать.
Акустика горит, не от мощности усилителя, а от чрезмерной амплитуды и чрезмерном присутствии в звуковом сигнале чистой синусы (типа обратная связь с микрофоном или что то с синтюка), нга которые она не рассчитана. А ежели применять усилители не достаточной мощности, то вы никогда не получите расчетное максимальное давление акустики, без явных искажений со стороны усилителя. Он просто не сможет точно контролировать движение диффузора. Собсна это всегда присутствует, но после некоторого избытка мощности источника (вспомните, что я говорил про розетку), этим фактором уже можно пренебречь.
...
Искажения акустики, связанные с её конструктивом, я тут вообще не обсуждал ни разу. Это другая и ещё более обширная тема, хотя и менее поддающаяся точному анализу и расчету. Не надо уводить разговор в сторону.
2андрюшенька
Приходите через две недели к пловчихе (на этой я никак). А то вон Дима жалуется, что вы манкируете встречи.)))
С удовольствием с вами потреплюсь. И за музыку, и за фото, и за жизнь. У меня много друзей барабанщиков.
IOTNIK (6.7.2010, 3:53) писал:
Сообщение отредактировал Al_lexx: 06 July 2010 - 04:38
#20
Отправлено 06 July 2010 - 07:53
#22 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 06 July 2010 - 12:09
Дмитрий Е. (5.7.2010, 19:07) писал:
А магнитола на работе только хрипеть начинает.
Дима, совершенно бессмысленное сравнение без задания при каком звуковом давлении нужно сравнивать. И без задания % искажений.
андрюшенька (5.7.2010, 19:15) писал:
там что-то говорили о 20 киловаттах
я стоял совсем недалеко от колонок
было прикольно...тело аж подбрасывало возле низкочастотника
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...st&id=81999
На снимке видны две СЧ-ВЧ туровые колонки по 1,5КВт каждая, два сабвуфера по 0,8КВт и один 3КВт. Это номинальная, не пиковая мощ.
Как-то пришлось озвучить лазерное шоу... Задача ставилась озвучить танцпол 100 м2 и не оглушить посетителей баров и бильярдного балкона. Всё это в одном объёме, без перегородок. Но на танцполе должен быть звук "лучший в городе". Удалось. Тыльную стену танцпола оклеили шариками скомканых газет и завесили полотнищами геотекстиля. Тыл озвучивали две туровых СЧ-ВЧ колонки по 1,5КВт и 4х0,8КВт сабвуферов. С фронта поставил две "стенки" как на фото. Итоговая номинальная мощ составила 19,8КВт. И это всего на 100м2, а Вы говорите "мотэр хэд". Потом померял звуковое давление. Ограничил мощ усилков до уровня 115Дб, в пиках не более 120Дб, на танцполе... В других местах было не больше 70Дб, кроме места одного из барменов, где не удалось сделать меньше 80Дб. Это к стати примерно как работающий пылесос.
Ну, это я к тому, что пообсуждать звук и вокруг, знаний и опыта хватает. Начинал баловаться со звуком ещё в школьные годы на аппаратуре BEAG, REGENT и КИНАП. Но вот зачем? Как-то так.
#23
Отправлено 06 July 2010 - 12:29
Донки-хот (6.7.2010, 13:08) писал:
Дорогие колонки именитой фирмы на котороых написана меньшая мощность, чем на дешёвых от китайской магнитолы дают лучше звук на любой громкости.
Так же и со спиннинговыми удилищами. Тест 5-15 на дорогом Шимано может быть похож на правду, а такой же на копеечной А-элите, скорее всего, враньё. И кидать одну и ту же приманку А-элитой будет значительно хуже, чем Шимано.
Это я так, чтоб не забыли, с чего спор об аккустике начался.
#24 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 06 July 2010 - 12:30
Al_lexx (6.7.2010, 5:36) писал:
Сообщение отредактировал Донки-хот: 06 July 2010 - 12:36
#27
Отправлено 06 July 2010 - 18:59
А то не аккуратненько как то.
Спасибо.
#28
Отправлено 07 July 2010 - 09:08
#29 Гость_Донки-хот_*
Отправлено 07 July 2010 - 10:53
#30
Отправлено 07 July 2010 - 12:33
Донки-хот (7.7.2010, 11:52) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных