Alex AIR (29.1.2010, 9:58) писал:
Обычно, начинающий фотограф проходит путь от съемки цветуёчков, веточек, макросъемки собственного глаза и... может на этом и остановиться, вариться в собственном соку, перебирать линзы, менять камеры, спорить на форумах о кошерности боке и преимуществах старой оптики.
Пожалуй не соглашусь с вами. Мои наблюдения говорят о следующем: стезя фотографа заложена в него с самого его начала и определяется его сущностью. Фотограф, делающий замечтальеные портреты или жанровые снимки, делал их изначально, мало отвлекаясь на кошек и цветочки. Со временем основной сюжет не меняется, меняется только мастерство. Тоже самое и с любителями кошек и жучков.
P.S.
У меня, честно говоря, тоже было примерно такое впечатление, как и у автора. Только выражено в подсознательном, в чувствах. Статистикой не померяно и потому нигде не опубликовано. Но, есть некое объяснение этому "феномену".
И зиждется оно на работе пресловутого автофокуса пентакса.
Не хочу сказать, что он хуже, чем кэнона или никона. Я о другом. Пентакс, когда ему трудно - делает несколько проходов и взникает пауза. Кэнон или Никон могут мазать, но наводятся быстро. И в этом случае, фотограф всегда сосредоточен на действе, на ловле сюжета. А не на фотоаппарте, ожидая, когда тот ему милостливо пикнет, тем самым отбивая желание снимать сюжеты, ловить моменты жизни. Конечно, потом кэнонята и никонисты половину выкинут в корзину из-за промахов фокуса. Но это потом и не так сильно влияет. У пентаксиста будет 80-90% попадание в фокус (ФФ и БФ и прочие глюки не рассматриваем), но тех сюжетов, которые он может снять, то есть цветочки, пейзжи и знакомые, замершие по стойке смирно.
P.P.S. У самого есть целые серии с людьми, но там мало динамики, моментов жизни, они не подходят для галлереи (и искусства). К тому же - это знакомые и потому фото предназначены для ДА, что только подтверждает обсуждаемый "феномен".
P.P.P.S. Мне кажется, сие скоро уйдет в прошлое. Последние выпущенные камеры и отзывы на них вселяют надежду.