Перейти к содержимому


Что посоветуете для съемке в студии портретов?


Сообщений в теме: 97

#61 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2009 - 07:13

Просмотр сообщенияvb007 (12.10.2009, 1:20) писал:

Единственное что, - Пентакс еще не научился в свои топовые тушки ставить переключение синхронизации по передней/задней шторке,
Если ставить на таймер на 2 секунды и поджигать вспышкой то можно :) , обычно светильники успевают зарядится для второй вспышки (если на 2.8 снимать точно успеют)

#62 ura1972

  • Пользователь
  • 3781 сообщений
  • Город:столицы нашей Родины

Отправлено 12 October 2009 - 08:02

Скот Келби "Цифровая фотография" глава 6 - Какое значение диафрагмы использовать.
"Одной из причин, за которые я люблю портретную фотографию, является то, что многие решения уже приняты за вас (например, какое фокусное расстояние следует использовать). Это позволяет сконцентрироваться на более трудных аспектах портретной фотографии: обеспечении хорошего освещения и попытке передать на фотографии личность вашей модели. После того, как вы узнали, какие обьективы использовать, верите или нет, существует специальное значение диафрагмы, которое лучше всего подходит для портретных фотографий. Когда дело касается портретов, то диафрагма f/11 является лучшим выбором, обеспечивая четкость и глубину изображения лица (разве это не основная задача портретной фотографии?). Это значение диафрагмы позволяет получит отличный общий вид для большинства портретных фотографий. (Я говорю "для большинства", поскольку есть несколько причин, по которым вы можете использовать другое значение диафрагмы и создавать специальный эффект на изображении. Но в большинстве случаев вы выбираете режим с приоритетом диафрагмы, устанавливаете значение f/11 и занимаетесь действительно важными делами - освещением, как передать характер вашей модели, какой счет выставить вашему клиенту и т.д.)"

#63 penta007

  • Пользователь
  • 305 сообщений

Отправлено 12 October 2009 - 11:44

Просмотр сообщенияura1972 (12.10.2009, 9:01) писал:

Скот Келби "Цифровая фотография" глава 6 - Какое значение диафрагмы использовать.
"Одной из причин, за которые я люблю портретную фотографию, является то, что многие решения уже приняты за вас (например, какое фокусное расстояние следует использовать). Это позволяет сконцентрироваться на более трудных аспектах портретной фотографии: обеспечении хорошего освещения и попытке передать на фотографии личность вашей модели. После того, как вы узнали, какие обьективы использовать, верите или нет, существует специальное значение диафрагмы, которое лучше всего подходит для портретных фотографий. Когда дело касается портретов, то диафрагма f/11 является лучшим выбором, обеспечивая четкость и глубину изображения лица (разве это не основная задача портретной фотографии?). Это значение диафрагмы позволяет получит отличный общий вид для большинства портретных фотографий. (Я говорю "для большинства", поскольку есть несколько причин, по которым вы можете использовать другое значение диафрагмы и создавать специальный эффект на изображении. Но в большинстве случаев вы выбираете режим с приоритетом диафрагмы, устанавливаете значение f/11 и занимаетесь действительно важными делами - освещением, как передать характер вашей модели, какой счет выставить вашему клиенту и т.д.)"
Да ладно...! Авторитет то же..на 11 снимает...Пусть снимает на 11.

#64 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 12 October 2009 - 13:08

Просмотр сообщенияpenta007 (12.10.2009, 12:43) писал:

Да ладно...! Авторитет то же..на 11 снимает...Пусть снимает на 11.
снимают... многие снимают на 8-11...

#65 penta007

  • Пользователь
  • 305 сообщений

Отправлено 13 October 2009 - 01:48

Просмотр сообщенияАлександр Дорожиникин (12.10.2009, 14:07) писал:

снимают... многие снимают на 8-11...
Конечно и я использую 8-11 и меньше, но к этому "закону успешного портрета( с диафр 11)"нельзя относиться буквально и слепо. Вообще я думаю что и в студии снимать можно с самыми разными значениями диафрагмы. И хорошо если есть возможность использовать естественный свет. Я поснимал в одной студии с открытым стеклянным потолком-очень хорошие цвета получились.

#66 Bbk

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:Khabarovsk

Отправлено 13 October 2009 - 02:43

Просмотр сообщенияАлександр Дорожиникин (12.10.2009, 13:07) писал:

снимают... многие снимают на 8-11...
если уменьшить мощность импульса, то можно в студии и на открытых поснимать

#67 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 13 October 2009 - 08:18

Просмотр сообщенияsetgor (13.10.2009, 3:42) писал:

если уменьшить мощность импульса, то можно в студии и на открытых поснимать
Никто не спорит =))) Я сам еще не снимал... и знаю только по статьям, книгам и Вашим словам... Я учусь... дойдет время в студии снимать - начну, а пока меня интересует объектив, с которым можно в студии снимать (или Вы снимаете) и тонкости работы в той же студии... =))
Буду рад каждому совету!.. Спасибо =)

#68 ura1972

  • Пользователь
  • 3781 сообщений
  • Город:столицы нашей Родины

Отправлено 13 October 2009 - 08:29

Просмотр сообщенияАлександр Дорожиникин (13.10.2009, 9:17) писал:

а пока меня интересует объектив, с которым можно в студии снимать (или Вы снимаете)
Про объектив там у Келби 2 главами ранее :)

#69 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 13 October 2009 - 13:10

Просмотр сообщенияura1972 (13.10.2009, 9:28) писал:

Про объектив там у Келби 2 главами ранее :)
сегодня же открою ... почитаю, спасибо

#70 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 13 October 2009 - 16:09

Подскажите.. на коротких фокусах... что-то вроде 24-70; 28-75/2.8; 17-50/2.8 ... (одним словом, какими объективами можно покрыть от 17 до 75 или более со светосилой 2.8)
Только если можно более-менее полное название моделей... Т.к. я мало сведущ в фототехнике нашего производителя...
Спасибо...

Сообщение отредактировал Александр Дорожиникин: 13 October 2009 - 16:33


#71 Br0m

  • Пользователь
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2009 - 16:51

лучше всё таки взять для студии ФИКС! от 43 до 135 (выбирайте любой) Идеальным для портрета считается 70-90 мм (из чего следует что есть смысл присмотреться к фиксам из этого фокусного)
В любом случае любой фикс объектив на голову выше по качеству любого Zoom объектива!!!

Сообщение отредактировал Br0m: 13 October 2009 - 17:01


#72 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 13 October 2009 - 16:55

Просмотр сообщенияBr0m (13.10.2009, 17:50) писал:

В любом случае любой фикс объектив на голову выше по качеству любого Zoom объектива!!!
Согласен.. но одной фиксы недостаточно.... нужно несколько... 50 а крупное лицо не пойдет, 70-ка не пойдет для ростового (не такие большие у нас студии)..
Думаю начать со студии Зеркало... там знакомая снимает.. на первых порах подскажет... размер комнаты 70м2... вроде...

#73 Br0m

  • Пользователь
  • 101 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2009 - 17:00

Просмотр сообщенияАлександр Дорожиникин (13.10.2009, 17:54) писал:

Согласен.. но одной фиксы недостаточно.... нужно несколько... 50 а крупное лицо не пойдет, 70-ка не пойдет для ростового (не такие большие у нас студии)..
Думаю начать со студии Зеркало... там знакомая снимает.. на первых порах подскажет... размер комнаты 70м2... вроде...
Я 50/1,4 снимал как ростовые, так и по грудь портреты! Так что если нужно универсальное, то 50 самое то! Либо разориться на 55/1,4 :) (на мой взгляд не оправданно завышенная цена на него)

Сообщение отредактировал Br0m: 13 October 2009 - 17:00


#74 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 October 2009 - 17:25

Если финансы позволяют, берите FA-лимы: 31/1.8 (рост), 43/1.9 (поясной-погрудный), 77/1.8 (погрудный и крупнее).
Если денег не очень много планируете потратить, то соотв. FA35/2.0 , FA50/1.4, DA70/2.4 Lim.
Еще меньше денег - зум, например, DA 17-70/4.0 (фокусных от 28 до 70 хватит на все портреты).
Есть еще варианты оптики, которую не выпускают, то есть найти можно только б.у. Не советую Вам их рассматривать, так как б.у. покупать новичку сложно. Длинее 70 мм на кроп. 1.5 брать не стоит. Портреты на 100 мм (эфр.150) и более можно только на природе снимать, либо в большоооооой студии :)

#75 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 14 October 2009 - 08:03

Просмотр сообщенияReklama_9999 (13.10.2009, 18:24) писал:

Если денег не очень много планируете потратить, то ...
Денег нет, как и у всех.... Подскажите, а если на первых порах обходиться связкой 18-55 II (кит) и купить к нему звезду 50-135???...
Я к чему, может быть не так много кадров нужно будет снимать шириком?.. а с 50мм уже буду подхватывать звездой.... Ну или можно в качестве ширика взять от советов - мануал какой нибудь????

#76 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 October 2009 - 07:39

Просмотр сообщенияАлександр Дорожиникин (14.10.2009, 9:02) писал:

Денег нет, как и у всех.... Подскажите, а если на первых порах обходиться связкой 18-55 II (кит) и купить к нему звезду 50-135???...
Я к чему, может быть не так много кадров нужно будет снимать шириком?.. а с 50мм уже буду подхватывать звездой.... Ну или можно в качестве ширика взять от советов - мануал какой нибудь????
На мой взгляд, от 100 до 135 не будете пользовать звезду. Так что можно попробовать к Вашему 18-55 в дополнение взять 77 лим. В студии можно ведь отойти-подойти :) И будет дешевле , чем 50-135. Как вариант - DA 70 - еще дешевле, причем значительно. А качество (на портрете) будет лучше звезды.

#77 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 October 2009 - 15:26

Цитата

В любом случае любой фикс объектив на голову выше по качеству любого Zoom объектива!!!
Далеко не в любом, и особенно - в условиях студии.
Любой вменяемый студийщик поставит качественный свет, повесит необходимый по сюжету фон, и "зажмётся" до 5,6-8-11, дабы не переживать о промахах АФ и т.п. технической требухе.
И возьмёт, естественно, зум, т.к. на Ф/8 все объективы уже одинаково хороши, зато зум позволит динамично менять ракурсы и в итоге отработать за то же время гораздо эффективнее. А это не только прямой заработок в единицу времени - это и утомляемость модели, и бОльшее многообразие вариантов сюжета, и много других мелких удобств, из которых складывается удовольствие от проделанной работы.

#78 penta007

  • Пользователь
  • 305 сообщений

Отправлено 16 October 2009 - 20:27

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.10.2009, 16:25) писал:

Далеко не в любом, и особенно - в условиях студии.
Любой вменяемый студийщик поставит качественный свет, повесит необходимый по сюжету фон, и "зажмётся" до 5,6-8-11, дабы не переживать о промахах АФ и т.п. технической требухе.
И возьмёт, естественно, зум, т.к. на Ф/8 все объективы уже одинаково хороши, зато зум позволит динамично менять ракурсы и в итоге отработать за то же время гораздо эффективнее. А это не только прямой заработок в единицу времени - это и утомляемость модели, и бОльшее многообразие вариантов сюжета, и много других мелких удобств, из которых складывается удовольствие от проделанной работы.
Гламурные девушки-гусенницы иначе и невыходят! Тут нужно больше языком работать чем объективом! Чем стандартнее и фотожопестей тем больше удачи и заказы и почёт. Один мой знакомый раскрутился даже не столько благодаря языку(звёзд снимает) а благодаря нетрадиционной сексуальной ариентации.....Они(голубые) помогают себе подобным объективусам.. А автофокус само-собой-разумеющееся условие для разведения гусениц.

#79 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 October 2009 - 10:22

Просмотр сообщенияpenta007 (16.10.2009, 21:26) писал:

Гламурные девушки-гусенницы иначе и невыходят! Тут нужно больше языком работать чем объективом! Чем стандартнее и фотожопестей тем больше удачи и заказы и почёт. Один мой знакомый раскрутился даже не столько благодаря языку(звёзд снимает) а благодаря нетрадиционной сексуальной ариентации.....Они(голубые) помогают себе подобным объективусам.. А автофокус само-собой-разумеющееся условие для разведения гусениц.
Однако :)Как ВЫ думете какой из постов Ваш, или на который Вы ответили, информативнее для человека который хочет научится снимать в студии, которая скорее всего комната 4х5 метров, в которой стоят китайские светильники, которые минимальную мощность отрабатывают с фантастической точностью :-)

Сообщение отредактировал jonny172: 17 October 2009 - 10:40


#80 penta007

  • Пользователь
  • 305 сообщений

Отправлено 17 October 2009 - 19:03

Если речь о студийной съёмке как работе....ессно 4/5м мало. А как старт...можно и подумать.И советские рефлекторы (было дело)мясорубочного типа можно в дело пустить...сам в 3 штуки бытовые энергосбергегающие лампы вкручивал. Для ч/б сойдёт... :)

#81 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 October 2009 - 21:39

Просмотр сообщенияpenta007 (17.10.2009, 20:02) писал:

советские рефлекторы. Для ч/б сойдёт... :)
Подскажите где найти :) , мне почему то кажется, что половина советчиков откуда то с луны на нашу грешную землю падает, советские рефлекторы, съемка в студии на 2,8 сразу как только до студии дополз, вы что издеваетесь? или грешным делом боитесь что у вас не дай бог клиентов отобъют?

Сообщение отредактировал jonny172: 17 October 2009 - 21:40


#82 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 17 October 2009 - 22:26

Просмотр сообщенияsetgor (13.10.2009, 3:42) писал:

если уменьшить мощность импульса, то можно в студии и на открытых поснимать
Не в любой студии и не с любым оборудованием это получится. На среднем студийном оборудовании, типа "тысячников" от Хензель или Элинхром, минимальная мощность импулся такова, что диафрагму шире чем f/4 для исо 100 открыть не возможно, даже если источник один, на котором портретная тарелка с сотами. А если световая схема из 3- источников - то и подавно.

Просмотр сообщенияura1972 (13.10.2009, 9:28) писал:

Про объектив там у Келби 2 главами ранее :)
Дался Вам этот Келби... На сколько я знаю, он не фотограф, а фотошопер. ;)

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.10.2009, 16:25) писал:

И возьмёт, естественно, зум... это и утомляемость модели, и бОльшее многообразие вариантов сюжета, и много других мелких удобств, из которых складывается удовольствие от проделанной работы.
И несколько мелких "неожиданностей" в конечном результате сьемки, когда фотограф войдя в раж при выборе ракурсов и точек сьемки просто не замечает с каким ФР он работает и не замечает во время сьемки недопустимых искажений от применения которких ФР. И только при просмотре результата сьемки начинают возникать вопросы, иногда и у клиентов... )))

Мне кажется, что если уж брать зум для цифрокропа, для студии, то для начала стОит обратить внимание на Сигму 24-70/2.8 Дешево и сердито. Или Тамрон 28-75. Это самые "ходовые" ФР для студии. Короче 28-и - опасно, а длиннее 75мм - оччччень редко применяется. ))) А для "конца" самый студийный обьектив Pentax FA28-70/2.8 :) :) При этом 28мм хватит для ростовых портретов даже в маленькой студии. Не говоря уж про "Зеркало"... ))

#83 Александр Дорожиникин

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 21 October 2009 - 17:42

vb007, спасибо большое...
я в процессе принятия решений... смотрю теперь параметры объективов... что и за какую цену предлагается =)))

#84 Bbk

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:Khabarovsk

Отправлено 22 October 2009 - 01:58

Просмотр сообщенияvb007 (17.10.2009, 22:25) писал:

Не в любой студии и не с любым оборудованием это получится. На среднем студийном оборудовании, типа "тысячников" от Хензель или Элинхром, минимальная мощность импулся такова, что диафрагму шире чем f/4 для исо 100 открыть не возможно, даже если источник один, на котором портретная тарелка с сотами. А если световая схема из 3- источников - то и подавно.
.......
Согласен, тут с конкретным оборудованием нужно разбираться :)

Просмотр сообщенияvb007 (17.10.2009, 22:25) писал:

И несколько мелких "неожиданностей" в конечном результате сьемки, когда фотограф войдя в раж при выборе ракурсов и точек сьемки просто не замечает с каким ФР он работает и не замечает во время сьемки недопустимых искажений от применения которких ФР. И только при просмотре результата сьемки начинают возникать вопросы, иногда и у клиентов... )))
Я так один раз со своей Токиной 28-70 "облажался" :D

Просмотр сообщенияvb007 (17.10.2009, 22:25) писал:

Мне кажется, что если уж брать зум для цифрокропа, для студии, то для начала стОит обратить внимание на Сигму 24-70/2.8 Дешево и сердито. Или Тамрон 28-75. Это самые "ходовые" ФР для студии. Короче 28-и - опасно, а длиннее 75мм - оччччень редко применяется. ))) А для "конца" самый студийный обьектив Pentax FA28-70/2.8 :) :) При этом 28мм хватит для ростовых портретов даже в маленькой студии. Не говоря уж про "Зеркало"... ))
Про Токину не забудьте ;)
Правда я опытным путем пришел к тому, что при фокусных <35 искажения слишком заментны (по крайней мере на Токине 28-70 и китовом 18-55).

#85 LCT

  • Пользователь
  • 22 сообщений

Отправлено 13 November 2009 - 22:00

Как по-мне то для студийной съёмки вполне можно использовать неавтофокусную оптику. Например Юпитер-9. Отличное стекло!

#86 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 November 2009 - 14:02

Просмотр сообщенияLCT (13.11.2009, 21:59) писал:

Как по-мне то для студийной съёмки вполне можно использовать неавтофокусную оптику. Например Юпитер-9. Отличное стекло!
Можно, если использовать постоянный свет или импульсный с мощным пилотным светом, иначе в видоискатель нихрена не увидите, а тем более ручками не наведетесь.
По опыту могу сказать, что автофокус Пентакса справляется даже при очень слабом пилотном свете, когда вручную наводится невозможно. Единственный объектив, с автофокусировкой которого возникают в такой ситуации проблемы - 77-й лим :). 31-ый и 43-й - без проблем!

#87 Evgenii Goligin (AMBA)

  • Пользователь
  • 829 сообщений
  • Город:Москва пр-кт Вернадского

Отправлено 15 November 2009 - 03:55

из фиксов я посоветовал бы k50/1.2(если дешевле, то fa50/1.4) + 77lim, из зумов пожалуй, сигму 28-70/2.8(пентакс 28-70/2.8 очень дорог, но и прекрасен)
это те стёкла которыми я снимал в студии и доволен, китом был не очень доволен
Всё это моё личное, не претендующее на истину мнение.

#88 Дмитрий В.Е.

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 15 December 2009 - 22:05

Коллеги! О чем разговор?! Я снимаю в студии всеми стеклами, как зумами (16-50, 16-45, 50-135), так и фиксами (70, 77, 100макро). У каждого есть свое, но плохого нет.... Мне кажется, что у Пентакса совсем нет плохих стекол...

Если честно, то основное стекло у меня 50-135.......

#89 Сергей Мороз

  • Пользователь
  • 41 сообщений

Отправлено 16 December 2009 - 04:03

Просмотр сообщенияДмитрий В.Е. (15.12.2009, 22:04) писал:

Коллеги! О чем разговор?! Я снимаю в студии всеми стеклами, как зумами (16-50, 16-45, 50-135), так и фиксами (70, 77, 100макро). У каждого есть свое, но плохого нет.... Мне кажется, что у Пентакса совсем нет плохих стекол...

Если честно, то основное стекло у меня 50-135.......
я тоже посоветовал бы 50-135* если снимать классический портрет и 16-50* для ню и другого бреда,зум для наших маленьких студий всетаки важная штука. лимы хороши но идеала добится с ними будет сложнее

#90 Дмитрий В.Е.

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 17 December 2009 - 18:34

Касаемо открытых дырок в студии с блицами:

Господа хорошие! Такое впечатление, что говорящие о невозможности поставить импульсный свет таким образом, чтобы снимать с открытой диафрагмой, ни разу не снимали в студии. Приходите учиться! Я вам покажу, что блицы ГОРАЗДО удобней постоянников, и снимать можно так, как Вам нужно... Напоминаю, что студийные пыхи бывают разной мощности, что существуют отражатели, рассеиватели и еще куча всего...., чтобы добиться желаемых условий освещения....

И еще: Если у Вас нет средств на покупку необходимого оборудования, включая разные стекла и освещение, то не стоит строить студию..., ибо с тремя-четырьмя бюджетными пыхами для постановки "классического" света, да прикрученным "штатником", Вам не добиться ничего экстраординарного.

Сообщение отредактировал Дмитрий В.Е.: 17 December 2009 - 18:41






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных