BB при проверке ругнулся:
Количество смайлов в сообщении превышает допустимую норму. Уменьшите количество смайлов.
уменьшаю...
Возвращаемся к первоосновам
sd1 (20.1.2009, 19:20) писал:
Согласен, но с существенными оговорками...
Зеркало действительно вымрет, но только в любительском сегменте, т. е. там, где зеркало является выродившимся и нелепым рудиментом. А в проф среде, особенно репортерской зеркало ещё долго послужит из-за своих неоспоримых преимуществ в виде большого, четкого, светлого видоискателя. Акулы тоже миллионы лет не вымирают, потому, что они (как марки и т. п.) мощные, быстрые и точные хищники, хотя и тупые, но питающиеся, в том числе и более хитромудрыми млекопитающими...
Дарвинизьм, блин...
Я прошу прощения, но это не аргументы - это попросту набор рекламных штампов.
На мой взгляд, видоискатель от профессиональной ВИДЕОкамеры PANASONIC,
(и это панасы действительно отожгли), будучи вставлен в массовую камеру для молодых и задорных
домохозяек - не менее светел, не менее масштабен (в угловых единицах поля зрения),
и даже имеет очень малую инерцию на тему переключения из света в тень и обратно.
Про точность фокуса - вообще отдельный разговор ниже.
Просто возьмите в руки и сравните. Не поленитесь.
Теперь серъезно.
Давайте сначала поймем, для чего нужно было зеркало в эпоху желатинового (химического) слайда.
Альтернатива - глазок сбоку объектива, иногда объединенный с дальномером, иногда - нет.
Зеркало, и все, что с ним связано - матовое стекло, клинья, микрорастр, репетир диафрагмы
были нужны именно при съемке на слайд - каждый кадр (как расходник) дорог,
важно до нажатия кнопки максимально оценить будущее качество.
Альтернативные решения приводили к необходимости кадрировать при печати,
ограничивать светосилу оптики за счет глубины резкости и проч. Поэтому зеркало было адекватно
и востребовано. Пентапризма вообще сделала революцию. И это слово связано с именем PENTAX
прямо, непосредственно и по праву - наш любимый бренд был основоположником
Что сейчас. Пленка умерла, потому что болтать раствор и выдерживать сутки проявитель,
а тем более доверять минилабе в этом тонком деле - сначала любителю, а затем и профи
малоинтересно при уже (за последние годы) сопоставимых результатах.
Однако если глянуть на технологию производства современной цифровой SLR (C, N, P, O - неважно),
то один список того, что нужно настраивать на фабрике повергает в тоску.
Зато фокус по контрасту с единственной матрицы, а также замер экспозиции с нее же,
переводит производство из области умной и точной механики в тупую и дешевую электронику.
При этом главный бич (и он принципиально неустраним в системе с разделением матрицы и датчика по фазе) в виде бек-фронт фокуса и необходимости его корректировать отсутствует по определению. Матрица-то одна и та же...
Недоставало только видоискателя.
Да, как а-ля дальномерный глазок он сначала умер на компактах. Там оптический глазок редко где остался. Но и пентапризма в свое время не просто так понадобилась - без нее репортаж немыслим, разве что сломать мозг на тему лево-право
Еще раз - имеет смысл не полениться, и дойти до шоу-рума
панаса что-бы покрутить ради этого видоискателя в руках живую камеру. Напоминаю - она называется G1 (не путать с G10 имени C).
Затем снять линзу и посчитать количество подвижных частей за кольцом байонета внутри k20d и там.
А после этого догадаться, зачем бы PENTAX стал уходить с отвертки в приводе фокусировки
ИТОГО.
не в зеркале дело. Дело в неточности перевода с английского термина SLR на уровне сознания
массового русскоговорящего фотографа, IMHO.
Все дело было в том, что объектив был один и тот же - что в глазок видоискателя,
что на пленку.
Важным и главным был и остается принцип - ЧТО ВИЖУ, ТО И ПОЛУЧУ. VYSIWYG, sic.
Теперь место реализации этого принципа перекочевало в матрицу.
Если матрица одна, то все просто и тупо. Что в производстве, что в использовании.
Тут дело именно в элегантности технического решения, и именно такая красота и побеждает
P.S
Что касается дарвинизма, то IMHO панасу как бренду и производителю гораздо легче выжить,
потому что теперь они еще и на рынок фотокамер приперлись