Кэнон и Никон -- признанные лидеры фотоиндустрии. Именно они выпускают лучшие в своем классе камеры. Именно поэтому лучшие мировые фотографы снимают ими. Именно поэтому лишь единицы из них снимают не ими :-)
Такое положение вещей порождает не только достоинства, но и недостатки, например необходимость "разводить" рыночные сегменты. Кэнон и Никон могут сделать недорогую чудо-тушку для начинающих и неплохие стекла для них же. Но тогда будет сложно оправдать цену на проф-инстрУмент.
Вот и появляются "мыльные киты", отсутствие точечного замера экспозиции и прочие "странные" вещи. Которые еще и стимулируют спрос на новые покупки (сначала купим оптику, китовая ведь мусор, потом купим тушку попрофессиональнее, начальную ведь мы переросли и т.д.).
Пентакс, Олимпус, Сони (вобравшая в себя Конику с Минольтой), и прочие, это аутсайдеры, которые "подбирают" тех, кто идет "против течения". Как любой догоняющий они могут делать то, что не могут себе позволить гранды. Могут сделать недорого, но хорошо, взять меньше за марку, но зато не отрезАть все "лишнее" ради цены, сделать легче и меньше, но без урезания функциональности. И они часто заставляют рынок двигаться вперед, а грандов ставят в положение догоняющих. Правда, ненадолго :-)
Поэтому очень непросто сравнивать системы -- у всех есть отличные фиксы и прекрасные зумы. Да, Пентакс на фиксы (лимы) делает особый упор, да их больше, да, это то, что отличает эту систему от других, но это больше маркетинг, чем правда.
Можно с пеной у рта спорить "за рисунок" у лима, который во сто крат лучше кэноновского, но заметит ли кто-то это за пределами закрытого клуба?
Мы живем в век глобализации, когда выжить в одиночку могут только единицы, поэтому многие вещи выпускаются одинаковыми, но продаются под разными марками. Поэтому одинаковые (или почти) стекла выпускаются и "А", и "Б", и "В" и еще кем-то.
И Никон с Кэноном тоже не брезгуют аутсорсингом.
Судя по воспоминаниям Картье-Брессон, в основном снимал полтинником. Значит, он задумывался о фотографии, а не рисунке оптики, его интересовал сюжет, а не красота бокэ.
Я прашивал фотографов, "почему "А" (или "Б") и насколько ты привязан к этой марке?" Почему-то, как правило, слышал ответ "Привычка, но НЕ привязан, надо будет -- поменяю".
Несколько раз я осмеливался спросить, рисунок какого объектива нравится больше. Ответом был недоуменный взгляд "Мне нравится, как им получаются фотографии, а о рисунке я не задумывался". Что это? Почему людей, занимающихся фотографией профессионально, занимают совсем другие вещи? Им надо чтобы было удобно, быстро и БЕЗ УСИЛИЙ!
Я не ругаю Пентакс (я им снимаю, и он мне нравится). Но спор "за систему" это уж точно религиозный спор, проходящий с пением мантр и, обязательно, за закрытыми дверьми.
Конечно сейчас меня начнут бить ногами по лицу за вторжение в святое, но каждый раз читая такие споры я вспоминаю старый анекдот про двух англичан, которые на необитаемом острве построили три хижины. И на вопрос, почему три, ответили: «это наш дом, это наш клуб, а это клуб, который мы игнорируем».
Слов нет, приятно иметь 10 лимов и любовно брать их в руки, ставить на камеру, менять в надежде, что фотография станет иной… После такого, почти эротического, наслаждения никакой ГИПЕРзум (большой и пошлый) не ложится в руку.
Любители Пентакса ведут диалог сдержаннее, чем остальные, но все равно, ЛИМомания вызывает недоумение.
Кстати говоря,
http://www.liveinter...r/post63526577/ по-моему, ответ на вопрос там дан. Да и фотографии хорошие. Кстати, как-то не задумывался, а чем он снимал? Может быть, это просто не имеет значения?