Перейти к содержимому


Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.


Сообщений в теме: 102

#31 Dn3

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 04 May 2024 - 09:28

Martin Tachenko, ну, гистограмма есть в любом проявщике, а вот вектороскопа нет нигде))). А skyer хотел именно этот инструмент. Вот по гистограмме тон кожи фиг отрегулируешь, а по вектороскопу - проще простого и не надо делать сложных настроек с переходом в lab и прочего.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko сказал:

как минимум не надо переходить из конвертера в стороннюю софтину.
Не, она работает параллельно с вашим проявщиком. Один раз настроил область считывания и дальше лишь наблюдение и сама обработка.

UPD. Хотя я вот категорично заявил что нет проявщиков что сразу имеют разные другие "приборы" помимо гистограммы и вспомнил что всё таки есть такой - Affinity Photo (аналог Фотошопа). Но вряд ли кто то захочет ради "приборов" переходить с привычного софта на новый :)))
Прикрепленное изображение: 2024-05-04_09-36-14.jpg

Сообщение отредактировал Dn3: 04 May 2024 - 09:39


#32 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 04 May 2024 - 12:54

добрый день

Просмотр сообщенияDn3 сказал:

Вот по гистограмме тон кожи фиг отрегулируешь, а по вектороскопу - проще простого и не надо делать сложных настроек с переходом в lab и прочего.

в C1 есть изумительный инструмент -- Цветовой редактор: тон кожи можно накрутить хоть под эльфа, хоть под гоблина.
в секторе выбирается точка требуемого колора, количеством наруливается необходимый оттенок, однородностью -- выравнивание кожи. всё работает в слоях (масках), которые можно копипастить или сохранять в стилях.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 2024-05-04_124340.jpg


#33 vollev

  • Пользователь
  • 1562 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 04 May 2024 - 15:17

Вектороскоп есть в Darktable.
Бесплатный проявщик, маски есть.

#34 Dn3

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 04 May 2024 - 16:01

Я не топлю за тот или иной способ, технику выравнивания цветокора, будь то кожи или зелени в пейзаже :rolleyes: . Каждый найдет то что он хочет найти. Но иметь альтернативный "прибор" замера цвета, а не на глазок или даже на глазок, но с не калиброванным монитором (что частенько имеет место быть), всё таки было бы не плохо. Или вариант, когда глаза уже устали и вы не можете адекватно оценивать что накрутили, а надо делать... Я сам этим вектороскопом не пользуюсь, в начале темы спросили, я нашел его и написал. Портреты не люблю, потому он мне как бы не к чему. Для своих редких снимков хватает обычных инструментов :blush2: .

#35 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 06 May 2024 - 00:11

добрый вечер

Просмотр сообщенияvollev сказал:

Вектороскоп есть в Darktable. Бесплатный проявщик, маски есть.

поставил себе ради прикола и "на посмотреть" DT. вектороскоп там есть, как и вагон и маленькая тележка других наворотов :) которые чрезмерно перегружают процесс получения результата.
в общем и целом похож своей монструозностью на RT, только не знает ничего про профили камер (ICC/DCP).

разобраться в прЫнцЫпе можно, но не быстро: в сравнении с LR или C1 это больше похоже на пост управления ядерным реактором :D
(наверное, инженеру разработчику современных фотосенсоров всё было бы понятно с полпинка)
я просто описал первое впечатление о DT, без претензий :beer:

#36 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 06 May 2024 - 11:16

Просмотр сообщенияDn3 (03 May 2024 - 21:32) писал:

Хорошо. Тогда еще одну программку\плагин предложу.
Прошу извинить за долгие ответы. Попробовал эту программку. Она намного навороченнее! Спасибо, буду разбираться.
Вот сравнил два снимка: на плёнку и на цифру (жпег из камеры). Не выглядит ли это доказательством наличия бОльших цветовых градаций на плёнке, о которых все говорят, а доказать не могут?
Плёнка
Изображение

Цифра
Изображение

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 00:37) писал:

а по гистограмме, например в C1, не проще оценить цветность снимка? как минимум не надо переходить из конвертера в стороннюю софтину.
Совсем не проще.

Просмотр сообщенияDn3 (04 May 2024 - 09:28) писал:

вспомнил что всё таки есть такой - Affinity Photo (аналог Фотошопа)
Попробовал. Работает схожим образом, что и первый плагин, ScreenScope, только ещё менее наглядно.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 12:54) писал:

в C1 есть изумительный инструмент -- Цветовой редактор
Это всё ясно, но не то это. Перед тем, как что-то крутить, надо сначала выяснить надо ли что-то делать или нет. И желательно это сделать не на глазок, а по приборам )

Просмотр сообщенияvollev (04 May 2024 - 15:17) писал:

Вектороскоп есть в Darktable.
И как там, нормально работает?

#37 Teod

  • Пользователь
  • 11455 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 May 2024 - 13:07

Просмотр сообщенияskyer (06 May 2024 - 11:16) писал:

Вот сравнил два снимка: на плёнку и на цифру (жпег из камеры). Не выглядит ли это доказательством наличия бОльших цветовых градаций на плёнке, о которых все говорят, а доказать не могут?
Возможно, Вы правы.
Но пока непонятно, как получены цифровые кадры с плёнки. В цифровом формате оба Ваших вариантов - это 8 битный jpg. И у него не может быть больше цифровых градаций. чем 256 на каждый цветовой канал. Возможно. Вы сканировали в 16 битный тиф или 16 б JPG, и сразу открывали для снятия диаграммы в Vectorscope?

Сообщение отредактировал Teod: 06 May 2024 - 13:08


#38 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 06 May 2024 - 14:03

Teod, Да, кадр с цифры - 8-битный жпег, а с плёнки - 16-битный тифф. Но программка строит свои графики на векторскопе, считывая те изображения, которые отображаются на мониторе. (Насколько я понял, можно их открывать и в самой программе, но я делал так.) То есть на векторскопе та информация, которую зритель видит, открыв изображения на своём мониторе. Файлы были открыты в Фотошопе.
Сейчас я попробовал перевести плёночный скан в 8-бит. На векторскопе график изменился совсем немного (я думал, что вовсе не изменится), но общая картина осталась прежней.

Я прогнал ещё несколько сравнительных снимков цифра/плёнка. На всех них ситуация схожая. Большие более-менее однородные цветовые области на файлах с цифрокамеры векторскоп отображает более точечно, а на сканах они отображаются более размыто, в виде "облачков". Это подталкивает к мысли почему "на цифре" часто встречается ситуация, когда двигаешь ползунок: ненасыщенно-ненасыщенно-ненасыщенно-бац- сразу перенасыщенно. В этом плане плёночные сканы более "резиновые". Насыщенность можно накручивать очень сильно и ощущения перенасыщенности не возникает. Наверное, мозг подмечает вот эту цветовую ограниченность. Одно дело, когда, условно, бутон цветка просто красный, а другое - когда в этом красном ещё сотни едва различимых градаций. Потому даже примитивные плёночные фото столь притягательны. В них что-то есть, чего нет на цифре. И даже при возможно общей кривой цветопередаче они выглядят более естественно. С другой стороны, это объясняет почему фото с цифры имеют более "кричащий" вид. На рисунках фломастерами так же.

#39 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 06 May 2024 - 14:25

Pentax K-1, 16-бит тифф (конвертация в PDCU)
Изображение

Скан Kodak E100, 8-бит жпег
Изображение

#40 Dn3

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 May 2024 - 15:04

Ах вон вам для чего этот вектороскоп :scratch_one-s_head: ... Плёнку с цифрой сравнивать... А я бы хотел от него пере-насыщенные цвета видеть, а он так не показывает, а жаль.

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Насколько я понял, можно их открывать и в самой программе
Угу, можно. Только длинные пути расположения файлов не принимает и кириллицу в названиях папок. А скопируешь куда нибудь в D:\temp, открывает)).

#41 vollev

  • Пользователь
  • 1562 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 06 May 2024 - 15:29

Просмотр сообщенияskyer (06 May 2024 - 11:16) писал:

И как там, нормально работает?
Не пользовался, не скажу. Видел, что есть такой функционал, когда пытался "подружиться" с прогой.
P.s. Не сложилось, для достижения приемлемого результата надо потратить кучу времени и все равно не то (картинка на выходе невыразительная, серая, а чуть добавишь краски или насыщенности, уже как разукрашка выглядит).
А еще много PEF с моего K5IIs открывает в виде маленького кропа из кадра.


#42 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 06 May 2024 - 16:05

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 15:04) писал:

Ах вон вам для чего этот вектороскоп :scratch_one-s_head: ... Плёнку с цифрой сравнивать... А я бы хотел от него пере-насыщенные цвета видеть, а он так не показывает, а жаль.
Не совсем. Я уже в течение многих лет пытаюсь не то, чтобы сравнить, а хотелось бы с цифры получать фотографии, которые бы мне нравились. Плёночные сканы мне нравятся, но всё долго и дорого, а с цифрой быстро (на первый взгляд), но мне не нравится. За эталон себе взял хорошие сканы. Просматривая их, пришла в голову мысль, что одной из главных проблем цифровых фото для меня является цветовая перенасыщенность. Захотелось инструмент, который бы сразу сигнализировал о проблеме, а я бы потом занялся её устранением.
В Screenscope пересмотрел несколько сканов, которые выглядели явно ненасыщенными, а на графике векторскопа было зашкаливание. И, наоборот, перенасыщенность некоторых цифровых фото просто бросалась в глаза, на графике было всё в порядке. Так и обнаружил, что этот плагин для моих нужд не подходит.
В OmniScope график векторскопа показывает так, как надо. Но снова заметил странность - насыщенные цвета сканов не выглядят столь насыщенными в сравнении с насыщенными цветами цифры. И тут заметил эти "обачка". Возможно (не утверждаю), что дело в этом. Может, всё дело в цветном зерне, может, в чём-то ещё. Но различие на графиках очевидно.

Сообщение отредактировал skyer: 06 May 2024 - 16:07


#43 Teod

  • Пользователь
  • 11455 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 May 2024 - 18:32

Просмотр сообщенияskyer (06 May 2024 - 16:05) писал:

Может, всё дело в цветном зерне, может, в чём-то ещё. Но различие на графиках очевидно.
Тоже думаю, что дело в цветовом зерне. Матрица считывает только 14-16 бит. А зерно имеет имеет гораздо больше. Но это общее для аналога и цифры.

#44 Dn3

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 06 May 2024 - 19:46

Просмотр сообщенияskyer сказал:

И тут заметил эти "обачка". Возможно (не утверждаю), что дело в этом. Может, всё дело в цветном зерне, может, в чём-то ещё. Но различие на графиках очевидно.
Интересная мысль... А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть (краски "разбавляются" вкраплениями ч\б точек) и может и там станут видны эти "облачка".

#45 Teod

  • Пользователь
  • 11455 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 May 2024 - 20:08

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 19:46) писал:

Интересная мысль... А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть (краски "разбавляются" вкраплениями ч\б точек) и может и там станут видны эти "облачка".
Так не получится. Если плёночное зерно имеет количество оттенков на канал , скажем, 32 бит, то это даже при битности 16 на цифре не получить. Как не обрабатывай цифру.

#46 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 06 May 2024 - 23:19

добрый вечер

Просмотр сообщенияvollev сказал:

А еще много PEF с моего K5IIs открывает в виде маленького кропа из кадра

подозреваю, программа не может напрямую обработать PEF и вытаскивает из него превьюшку в JPG. можно попробовать переключить PEF -> DNG, т.к. этот формат более поддерживаемый.

#47 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 06 May 2024 - 23:27

Просмотр сообщенияDn3 сказал:

А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть

можно попробовать в качестве эксперимента навалить зерна в C1: там какой-то хитрый алгоритм эмуляции этого дела (если верить фейзуанам), и есть "заводские" пресеты под разные плёнки. по их словам, эмуляцией плёнок у них целый департамент заморачивается.

PS
залил в гугол для проверки два JPG одного кадра -- с "зерном" (типа ISO 400) и без.

Сообщение отредактировал Martin Tachenko: 06 May 2024 - 23:49


#48 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 07 May 2024 - 00:59

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 19:46) писал:

Интересная мысль... А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть (краски "разбавляются" вкраплениями ч\б точек) и может и там станут видны эти "облачка".
Попробовал. Да, "облачка" хоть в уменьшенном виде, но появляются. Дело ещё в том, что в большинстве программ добавляемая зернистость монохромная, а на сканах - цветная.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (06 May 2024 - 23:27) писал:

можно попробовать в качестве эксперимента навалить зерна в C1: там какой-то хитрый алгоритм эмуляции этого дела (если верить фейзуанам), и есть "заводские" пресеты под разные плёнки. по их словам, эмуляцией плёнок у них целый департамент заморачивается.
В С1 и пробовал. На фоне многих иных конвертеров в нём инструмент зернистости продвинутый. Но она всё равно монохромная.

#49 vollev

  • Пользователь
  • 1562 сообщений
  • Город:Минск

Отправлено 07 May 2024 - 08:44

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (06 May 2024 - 23:19) писал:

добрый вечер
подозреваю, программа не может напрямую обработать PEF и вытаскивает из него превьюшку в JPG. можно попробовать переключить PEF -> DNG, т.к. этот формат более поддерживаемый.
Все она может и обрабатывает. Просто пару кадров из ста она вместо полного кадра показывает фрагмент (не уменьшенный в размере jpg).
P.s. Пожалуй, больше пару кадров - около десятка. Превьюшку jpg в ленте видит полностью.

Сообщение отредактировал vollev: 07 May 2024 - 08:53


#50 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 13 May 2024 - 22:33

Добрый вечер

skyer,

открыл сегодня настройки C1 23 Ent 16.3.8.2038 и вижу такое дело:

Прикрепленное изображение: 2024-05-13_222431.jpg
может это то, что надо и без лишних софтин? :)

#51 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 13 May 2024 - 22:56

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (13 May 2024 - 22:33) писал:

может это то, что надо и без лишних софтин? :)
Добрый вечер!
Нет, это не то, уже пробовал раньше :) В данном режиме С1 цветовой круг просто чуть поворачивается.

#52 Maralex

  • Пользователь
  • 4368 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 16 May 2024 - 23:21

Просмотр сообщенияdonvostok (17 April 2024 - 16:39) писал:

Как не затрачивая значительных усилий привести цветовой баланс\температуру в норму?
ЯТД что у каждого есть свой действенный метод.

Хотелось бы услышать методы решения этой проблемы соклубниками: шаг 1, 2,3.....

все зависит от того, какой программой для прояви и обработки вы пользуетесь, что вам нравится?

Если взять, например, Lightroom, то там есть простая пипетка:

Изображение

несколько кликов по серым областям, или по тем, которые должны быть серыми, и выбираете наиболее на ваш взгляд подходящий баланс белого. Потом эти настройки "дублируете" на все серию.


в Фотошоп есть аналогичная пиптка в инструменте кривые:

Изображение

принцип действия, примерно такой же. После применения, если результат не до конца устроит, можно тонко самому поиграться с кривыми. Далее вариант кривой можно сохранить и применить к любому изображению в серии.

Я стараюсь на съемке пользоваться или серой картой или цветовой мишенью - потом тыкать пипеткой проще.

#53 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 17 May 2024 - 00:18

добрый вечер

Maralex,

дело не в простом поиске подходящего ББ, вопрос скорее комплексный -- найти правильный баланс между нравящимися оттенками, насыщенностью и контрастом.

если говорить про LR, я бы подходил к решению отталкиваясь от наиболее субъективно нравящихся оттенков, заимствованных из DCP других камер.
например:
есть портрет, но лайтрумовские (ACR-овские) цвета для "определённой камеры" (допустим PENTAX K5) ну совершенно не устраивают, хочется что-то вроде Canon EOS-1D Mk IV или Canon EOS-1D X Mk III.
просто берётся тройка профилей из стандартного ACR-овского набора:

"понравившийся_профиль_камеры.dcp"
"профиль_Adobe_Standard_понравившийся_камеры.dcp"

из этой пары компилируется промежуточная "болванка" для дальнейшего применения в профилях любой другой "определённой камеры".

и "профиль_Adobe_Standard_определённой камеры.dcp".

в итоге на выходе скомпилированный профиль для, скажем PENTAX K5, но вся цветовая формула взята из Canon EOS-1D Mk IV.

в данном случае вся фишка в нравится или не нравится, т.е. никаких математически обоснованных и тем более взятых "из приборов" предпочтений.

ну а прикинуть look из DCP другой камеры можно к примеру в RT или DxO PL, они дают такую возможность.

Сообщение отредактировал Martin Tachenko: 17 May 2024 - 00:19


#54 Maralex

  • Пользователь
  • 4368 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 20 May 2024 - 21:31

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (17 May 2024 - 00:18) писал:

добрый вечер

Maralex,

дело не в простом поиске подходящего ББ, вопрос скорее комплексный -- найти правильный баланс между нравящимися оттенками, насыщенностью и контрастом.

если говорить про LR, я бы подходил к решению отталкиваясь от наиболее субъективно нравящихся оттенков, заимствованных из DCP других камер.
например:
есть портрет, но лайтрумовские (ACR-овские) цвета для "определённой камеры" (допустим PENTAX K5) ну совершенно не устраивают, хочется что-то вроде Canon EOS-1D Mk IV или Canon EOS-1D X Mk III.
просто берётся тройка профилей из стандартного ACR-овского набора:

"понравившийся_профиль_камеры.dcp"
"профиль_Adobe_Standard_понравившийся_камеры.dcp"

из этой пары компилируется промежуточная "болванка" для дальнейшего применения в профилях любой другой "определённой камеры".

и "профиль_Adobe_Standard_определённой камеры.dcp".

в итоге на выходе скомпилированный профиль для, скажем PENTAX K5, но вся цветовая формула взята из Canon EOS-1D Mk IV.

в данном случае вся фишка в нравится или не нравится, т.е. никаких математически обоснованных и тем более взятых "из приборов" предпочтений.

ну а прикинуть look из DCP другой камеры можно к примеру в RT или DxO PL, они дают такую возможность.
Давайте сравним скорость и количество "мышко-тыков" при вашем способе и при моем - и после каждый пусть для себя сделает вывод, как быстрее и проще подогнать ББ...

Я не оспариваю правильность вашего метода, но давайте все же подходить разумно к задаче, с точки зрения наличия соответствующего опыта у пользователя и временных затрат, которые он готов посвятить подготовке одного кадра... :-)

#55 Martin Tachenko

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Имя:Мартин
  • Город:MSK

Отправлено 21 May 2024 - 13:38

добрый день

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Давайте сравним скорость и количество "мышко-тыков" при вашем способе и при моем - и после каждый пусть для себя сделает вывод, как быстрее и проще подогнать ББ...

вот даже не собираюсь заниматься соревнованиями по "мыше-тыкингу".
ясно, что пипеточный способ подгонки ББ -- самый быстрый с точки зрения софта, но он не всегда соответствует тому, что хочет получить человек: вся эта канитель на уровне нравится или не нравится. можно получить на проявленном снимке 100% совпадающий с мишенью серый, но при этом будет отвратительный оттенок кожи человека.
сейчас я в основном юзаю C1 и заметил, что переключение на моей K-5II AWB в CTE даёт более предсказуемые и более правильные результаты при обработке DNG.

описывая свой метод я ни в коем случае не претендую на его правильность, это опять же на уровне субъективных предпочтений.
просто предложил, кому интересно и кто юзает LR / ACR, подобрать под свои камеры нравящийся look. для меня не затруднительно скомпилировать готовые DCP по такому запросу. все стандартные адобовские DCP от актуальной версии LR / ACR у меня есть.

#56 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 21 May 2024 - 16:19

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (21 May 2024 - 13:38) писал:

ясно, что пипеточный способ подгонки ББ -- самый быстрый с точки зрения софта, но он не всегда соответствует тому, что хочет получить человек
А ещё не стоит забывать и о такой точке зрения :)


#57 Patternman

  • Пользователь
  • 871 сообщений

Отправлено 21 May 2024 - 17:34

Просмотр сообщенияTeod (06 May 2024 - 20:08) писал:

Так не получится. Если плёночное зерно имеет количество оттенков на канал , скажем, 32 бит, то это даже при битности 16 на цифре не получить. Как не обрабатывай цифру.
Вы заблуждаетесь. Не аналоговое, а дискретное стохастическое. Посчитайте количество зерен на мм2 и всё встанет на свои места.

Сообщение отредактировал Patternman: 21 May 2024 - 17:39


#58 Patternman

  • Пользователь
  • 871 сообщений

Отправлено 21 May 2024 - 17:43

Просмотр сообщенияskyer (06 May 2024 - 14:25) писал:

Pentax K-1, 16-бит тифф (конвертация в PDCU)
Изображение

Скан Kodak E100, 8-бит жпег
Изображение
У цифры ДД шире, потому тональная картина другая. Справа на стул посмотрите, у плёнки там уже "темно". А "темно" должно быть на черных квадратиках плашки.

Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть будет так же.

Сообщение отредактировал Patternman: 21 May 2024 - 17:52


#59 Maralex

  • Пользователь
  • 4368 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 21 May 2024 - 21:27

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (21 May 2024 - 13:38) писал:

добрый день



вот даже не собираюсь заниматься соревнованиями по "мыше-тыкингу".
ясно, что пипеточный способ подгонки ББ -- самый быстрый с точки зрения софта, но он не всегда соответствует тому, что хочет получить человек: вся эта канитель на уровне нравится или не нравится. можно получить на проявленном снимке 100% совпадающий с мишенью серый, но при этом будет отвратительный оттенок кожи человека.
сейчас я в основном юзаю C1 и заметил, что переключение на моей K-5II AWB в CTE даёт более предсказуемые и более правильные результаты при обработке DNG.

описывая свой метод я ни в коем случае не претендую на его правильность, это опять же на уровне субъективных предпочтений.
просто предложил, кому интересно и кто юзает LR / ACR, подобрать под свои камеры нравящийся look. для меня не затруднительно скомпилировать готовые DCP по такому запросу. все стандартные адобовские DCP от актуальной версии LR / ACR у меня есть.
А я предлагаю ваши собственные ожидания не проецировать на остальных... Тех кто так заморачивается с настройками - я могу перечислить по пальцам одной руки. А вот любителей, кому надо просто и быстро - я знаю пару сотен.

Чтобы не устраивать тут холивар, давайте спросим у топикстартера: "а ему какой из предложенных методов понравился больше всего"? Что он взял себе на вооружение? Вот это и будет главным советом.

А про "100% совпадающий серый" и отвратительный оттенок кожи - я могу сказать только одно: научитесь снимать! :-). тогда таких проблем не будет.

#60 skyer

  • Пользователь
  • 5685 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 22 May 2024 - 08:11

Просмотр сообщенияPatternman (21 May 2024 - 17:43) писал:

У цифры ДД шире, потому тональная картина другая. Справа на стул посмотрите, у плёнки там уже "темно". А "темно" должно быть на черных квадратиках плашки.
Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть будет так же.
По-моему, вы не правы.
Во-первых, кривая на цифре была никакой не линейной. Скорее всего, это был профиль Normal. Во-вторых, взгляните на пример выше. Там на цифре кривая была ещё более нелинейной (был камерный профиль Bright или Portrait), но общая картина на графиках осталась той же самой.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных