0
выходим...
Автор Егорий, 07 Mar 2024 21:30
Сообщений в теме: 8
#2
Отправлено 08 March 2024 - 19:37
Егорий, мне показался снимок не совсем удачным. Аргументирую:
1. Название конечно подсказывает, что надо сделать некоторое усилие над восприятием и заставить себя поверить/увидеть, что впереди за фигурой всё же лестница, а не штабель чего-то там. Без этого непонятно, что это за человек, как там оказался и почему идет в темный угол несвойственной ему обстановки прямо от фотографа.
2. И даже теперь, когда понятно, что там лестница, остается непонятным смысл происходящего: ни что это за человек (его особо не рассмотреть) как там оказался, куда ведет его путь от камеры, а не мимо фотографа, чем и почему это должно быть интересно. Обстановка вокруг фигуры понятна, но в том случае, когда сама фигура ГГ невнятна, вторична, антураж также не менее вторичен. О чем же всё?
3. Фигура. Спина есть спина, да и к дыркам и провалам не цепляюсь, но они должны или помогать, или не мешать), здесь в глубокой черной дыре в его дупе угадывается не рюкзак, а скорее какое-то нелепое детское автокресло, прилипшее к заднице, с которым мужик встал и пошел.
Для сравнения: в соседней ветке снимок Лапласа, там тоже человек куда-то идет, стены. Но там почему-то понятно всё - подворотня, ГГ идет мимо фотографа, т.е.понятна его естественная роль - прохожий, идущий мимо. Он пересекает интересные светотеневые рисунки, накладывающиеся на него, его лицо удачно подсвечено, человека интересно разглядывать, в сознании генерируется его характер, он главный в кадре, и его окружение органично.
4. Черная жирная рамочка. Очевидно она призвана создать формально законченную работу, даже если она никакая, тут дублирует естественную геометрию и рамку обстановки, однако здесь роль свою она выполняет, особенно справа, закрывая белый "открытый" участок. Двойственное ощущение.
5. ч/б очевидно играет на сюжет, скрадывает возможный визуальный мусор и вообще.
Но в совокупности все же не то пальто. Может быть потому что в сравнении?
1. Название конечно подсказывает, что надо сделать некоторое усилие над восприятием и заставить себя поверить/увидеть, что впереди за фигурой всё же лестница, а не штабель чего-то там. Без этого непонятно, что это за человек, как там оказался и почему идет в темный угол несвойственной ему обстановки прямо от фотографа.
2. И даже теперь, когда понятно, что там лестница, остается непонятным смысл происходящего: ни что это за человек (его особо не рассмотреть) как там оказался, куда ведет его путь от камеры, а не мимо фотографа, чем и почему это должно быть интересно. Обстановка вокруг фигуры понятна, но в том случае, когда сама фигура ГГ невнятна, вторична, антураж также не менее вторичен. О чем же всё?
3. Фигура. Спина есть спина, да и к дыркам и провалам не цепляюсь, но они должны или помогать, или не мешать), здесь в глубокой черной дыре в его дупе угадывается не рюкзак, а скорее какое-то нелепое детское автокресло, прилипшее к заднице, с которым мужик встал и пошел.
Для сравнения: в соседней ветке снимок Лапласа, там тоже человек куда-то идет, стены. Но там почему-то понятно всё - подворотня, ГГ идет мимо фотографа, т.е.понятна его естественная роль - прохожий, идущий мимо. Он пересекает интересные светотеневые рисунки, накладывающиеся на него, его лицо удачно подсвечено, человека интересно разглядывать, в сознании генерируется его характер, он главный в кадре, и его окружение органично.
4. Черная жирная рамочка. Очевидно она призвана создать формально законченную работу, даже если она никакая, тут дублирует естественную геометрию и рамку обстановки, однако здесь роль свою она выполняет, особенно справа, закрывая белый "открытый" участок. Двойственное ощущение.
5. ч/б очевидно играет на сюжет, скрадывает возможный визуальный мусор и вообще.
Но в совокупности все же не то пальто. Может быть потому что в сравнении?
Сообщение отредактировал MrZu: 08 March 2024 - 19:57
#3
Отправлено 09 March 2024 - 14:45
MrZu (08 March 2024 - 19:37) писал:
Егорий, мне показался снимок не совсем удачным. Аргументирую:
1. Название конечно подсказывает, что надо сделать некоторое усилие над восприятием и заставить себя поверить/увидеть, что впереди за фигурой всё же лестница, а не штабель чего-то там. Без этого непонятно, что это за человек, как там оказался и почему идет в темный угол несвойственной ему обстановки прямо от фотографа.
2. И даже теперь, когда понятно, что там лестница, остается непонятным смысл происходящего: ни что это за человек (его особо не рассмотреть) как там оказался, куда ведет его путь от камеры, а не мимо фотографа, чем и почему это должно быть интересно. Обстановка вокруг фигуры понятна, но в том случае, когда сама фигура ГГ невнятна, вторична, антураж также не менее вторичен. О чем же всё?
3. Фигура. Спина есть спина, да и к дыркам и провалам не цепляюсь, но они должны или помогать, или не мешать), здесь в глубокой черной дыре в его дупе угадывается не рюкзак, а скорее какое-то нелепое детское автокресло, прилипшее к заднице, с которым мужик встал и пошел.
Для сравнения: в соседней ветке снимок Лапласа, там тоже человек куда-то идет, стены. Но там почему-то понятно всё - подворотня, ГГ идет мимо фотографа, т.е.понятна его естественная роль - прохожий, идущий мимо. Он пересекает интересные светотеневые рисунки, накладывающиеся на него, его лицо удачно подсвечено, человека интересно разглядывать, в сознании генерируется его характер, он главный в кадре, и его окружение органично.
4. Черная жирная рамочка. Очевидно она призвана создать формально законченную работу, даже если она никакая, тут дублирует естественную геометрию и рамку обстановки, однако здесь роль свою она выполняет, особенно справа, закрывая белый "открытый" участок. Двойственное ощущение.
5. ч/б очевидно играет на сюжет, скрадывает возможный визуальный мусор и вообще.
Но в совокупности все же не то пальто. Может быть потому что в сравнении?
1. Название конечно подсказывает, что надо сделать некоторое усилие над восприятием и заставить себя поверить/увидеть, что впереди за фигурой всё же лестница, а не штабель чего-то там. Без этого непонятно, что это за человек, как там оказался и почему идет в темный угол несвойственной ему обстановки прямо от фотографа.
2. И даже теперь, когда понятно, что там лестница, остается непонятным смысл происходящего: ни что это за человек (его особо не рассмотреть) как там оказался, куда ведет его путь от камеры, а не мимо фотографа, чем и почему это должно быть интересно. Обстановка вокруг фигуры понятна, но в том случае, когда сама фигура ГГ невнятна, вторична, антураж также не менее вторичен. О чем же всё?
3. Фигура. Спина есть спина, да и к дыркам и провалам не цепляюсь, но они должны или помогать, или не мешать), здесь в глубокой черной дыре в его дупе угадывается не рюкзак, а скорее какое-то нелепое детское автокресло, прилипшее к заднице, с которым мужик встал и пошел.
Для сравнения: в соседней ветке снимок Лапласа, там тоже человек куда-то идет, стены. Но там почему-то понятно всё - подворотня, ГГ идет мимо фотографа, т.е.понятна его естественная роль - прохожий, идущий мимо. Он пересекает интересные светотеневые рисунки, накладывающиеся на него, его лицо удачно подсвечено, человека интересно разглядывать, в сознании генерируется его характер, он главный в кадре, и его окружение органично.
4. Черная жирная рамочка. Очевидно она призвана создать формально законченную работу, даже если она никакая, тут дублирует естественную геометрию и рамку обстановки, однако здесь роль свою она выполняет, особенно справа, закрывая белый "открытый" участок. Двойственное ощущение.
5. ч/б очевидно играет на сюжет, скрадывает возможный визуальный мусор и вообще.
Но в совокупности все же не то пальто. Может быть потому что в сравнении?
#4
Отправлено 09 March 2024 - 14:56
Егорий (09 March 2024 - 14:45) писал:
Спасибо за развернутую критику! На самом деле, я совсем не ожидал положительной оценки этого кадра. Я давно не снимал ничего намеренно, и показываю то, что нахожу интересного в рабочих и домашних архивах. Ну, чтобы с пустыми руками не заходить)))
На самом деле именно такие кадры делают рубрику "Обсуждения" истинно интересной. Бывают периоды завала разного рода пейзажей и пейзажиков, становится настолько скучно лично мне, что уговариваю себя подольше сюда не заходить. К сожалению сейчас временно отсутвует коллега с Рижского взморья, он смог бы думаю, неординарно прокомментировать фото.
#8
Отправлено 09 March 2024 - 18:08
goldpompon (09 March 2024 - 14:56) писал:
На самом деле именно такие кадры делают рубрику "Обсуждения" истинно интересной. Бывают периоды завала разного рода пейзажей и пейзажиков, становится настолько скучно лично мне, что уговариваю себя подольше сюда не заходить. К сожалению сейчас временно отсутвует коллега с Рижского взморья, он смог бы думаю, неординарно прокомментировать фото.
Сообщение отредактировал Егорий: 09 March 2024 - 18:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных