Lucky IL (16 December 2023 - 17:33) писал:
Никто этого достоверно знать не может. Я выскажу контр-предположение, что просто не смогли в резкость по углам, а всем сказали, что так и планировали. Асферика и ЕД тогда только входили в моду и были еще дороговатыми.
В целом я предполагаю, что такого класса зумы открыл - портретничай, закрыл - пейзажничай. Но почему-то на ф\8 на гиперфокале в пейзаже углы в мыло остаются. Не уверен что это показатель высококлассного стекла.
24-70 Пентакс и Тамрон имеют идентичную оптическую схему, очевидно - посмотрите и в гугле и в обсуждениях на форумах. Аналогично 15-30, 70-210.
У меня были и есть *28-70, 24-70 Пентакс-тамрон и есть 24-70 никон, без VR. Качество картинки в пользу последнего, в том числе с мягкостью на открытой для портрета, но при этом с 4-5.6 у него нет проблем с резкостью по углам для пейзажа.
Не встречал современной оптики предтоп и топ уровня, которая проигрывала бы лимам и звездам по микроконтрасту.
Вот и выходит что за 7 лет существования цифро фф у пентакса своего появилось только 21 DFA, 85 DFA, 28-105, *70-200 и 150-450. Которые выдающимися являются только по цене и весу среди аналогов.
Наивно было бы полагать, что "у них так случайно получилось" - благородный рисунок и мыло это разные вещи. Асферика в *28-70, кстати имеется (настоящая, не штамповка, как в большинстве современных), и ED тоже (судя по схеме).
Вас этот объектив ранее вполне устраивал:
Lucky IL (17 January 2017 - 17:12) писал:
Вполне нормально всё: мягко, низкий микроконтраст, но при этом пластично и с нормальным разрешением.
...
Если сейчас изменились требования к качеству - объектив-то при чём? Он что тогда, что сейчас выдаёт ту же картинку, которая очень годится для портретов, но не годится для астрофото и репортажа(из-за пентаксовского АФ). Насчет углов - по моим ощущениям на 8-ке всё там было резко на пейзаже.
Очевидно, что у современных зумов 2,8 картинка более резкая и техничная. Но могут ли они соперничать с *28-70 по красивости рисунка - большой вопрос.
И лимы, конечно, уступают современной оптике по микроконтрасту - ну так и не в этом их преимущества..
Lucky IL (17 December 2023 - 04:09) писал:
kanyck, ничего не имею против объективов с софтом (на открытой или если на них написано «софт объектив») , моноклей и прочей экзотики и раритетов. У меня было несколько и до сих пор есть.
Имею против подмены понятий и утверждений «у пентакса прекрасная оптика» в то время как штатных банальных простых стекол производитель не может произвести. Чтобы не нужно было быть семи пядей во лбу по разгадыванию субъективной пластики, рисунка, бокэ, перехода в зону нерезкости и прочей религиозности. 24(28)-70(75) это банальнейший зум на все случаи жизни и того нет достойного качества. FA* сделали с Токиной, DFA сделали с Тамроном, ок.
Сколько шедевральных стекол вышло за 7 лет цифро фф у Пентакса за 7 лет? Можно ли назвать 21, 85, 28-105, 150-450 оптическими шедеврами? Остальное - тамрон. Отпилить бленду у 10-17 и назвать новинкой кроп хроматилку под фф - издевательство.
Какая ситуация с кроп оптикой? Что-то новое шедевральное вышло? А вообще новое вышло?
А сф?
Мы в музее фототехники, который годится в основном для воспроизводства фото листочков, цветочков и измерения коэффициента бокэ
Ps в теме астрофото лежит ссылка на тест нового топ dfa 50. Полный провал в астро до ф/4. Я бесплатно не взял бы
Аналогично - имею против утверждений типа "прекрасная оптика - это резкая в углах")) У меня имеются "прекрасные" Canon RF15-35/2.8 и RF50/1.2, но, хоть кэноновский полтинник и чуть резче Пентакса DFA 50/1.4 на открытой - рисунок у него уныло-скучный, у Пентакса лучше. А у *55/1,4 - гораздо красивее рисунок, чем у кэноновской супер-L-ки. Но этот 50/1.2L очень хорош тем, что попадает мгновенно и точно на открытой))) и поэтому удобнее в работе.
А зум 15-35 хоть и резок в углах - рисунок отсутствует. Обычный техничный, резкий, предскзуемый объектив. Пиксельное виньетирование, правда, с ним дикое в углах (до 4-х ступеней), в остальном - "прекрасный".
Pentax DFA 24-70 очень хорош как раз в плане техничности - резкость с открытой на всех фокусных, контраст, точная АФ на К-1 (у меня так, по крайней мере). И он вполне может выступать в качестве "банальнейшего зума на все случаи жизни". То, что он сдут с Тамрона - и что с того? Пентаксу нужно было быстро закрыть этот диапазон и они вполне достойно это сделали. А вот то, что они до сих пор не сделали полоценную современную звезду DFA*24-70 собственной разработки - это, конечно косяк большой. При том, что они выпустили замену кропу *16-50/2,8 - кстати - отличную - это к вопросу "
Какая ситуация с кроп оптикой? Что-то новое шедевральное вышло? А вообще новое вышло?".
DFA*50/1.4 - это не Токина. Это Токина заимствовала схему у Пентакса.
DFA 21Lim - оптический шедевр, безусловно. Возьмите и попробуйте как-нибудь. Уникальный, очень красивый рисунок и передача глубины пространства (уж простите за "религиозные" термины), ни с чем не спутаешь. Отличная резкость, цвет. Это полноценный и достойнейший лим, вселяющий надежду, что инженеры Pentax ещё что-то могут.
(пример на открытой)
DFA 28-105 - унылая, резкая серятина, в духе современных тенденций. Ни пластики, ни цвета, ни объема - зато "резко в углах".
85 и 150-450 - сам не пробовал, но по отзывам - отличные объективы, не уступающие аналогам конкурентов.