Перейти к содержимому


Pentax K-1 & K-1 Mark II: фотографии снятые на эту камеру



Сообщений в теме: 6987

#6421 MrZu

  • Пользователь
  • 9292 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 15 June 2023 - 21:18

Просмотр сообщенияKozel сказал:

Как считать плёночные цвета, если они зависят от режима проявки?
в конечном итоге то, что нам показал коллега ка иллюстрацию вариативности, это оцифрованные файлы. Вот его и можно сравнить с таким же из цифрозеркалки. например в фастоуне есть функция подсчета количества уникальных цветов. Но надо учесть, что на цифре представлены снимки без обработки, это очевидно, так что и тут не все сразу понятно

Сообщение отредактировал MrZu: 15 June 2023 - 21:23


#6422 Serg^

  • Пользователь
  • 527 сообщений
  • Город:Серпухов-Тула

Отправлено 15 June 2023 - 21:25

Просмотр сообщенияShutovds (15 June 2023 - 20:36) писал:

Мне кажется сравнить не получится

Количество цветов К1 - дискретно (потому как цифра), соответственно ограничено
Количество цветов пленки - формально бесконечно, т.к. аналог

Соответственно выиграет либо пленка либо цифра, в зависимости от выбранной методики подсчета :)

Если я правильно понимаю, то плёнка строго говоря также не является аналоговым регистратором, ведь светочувствительная эмульсия имеет размер гранул, правда в отличие от матрицы они расположены на подложке нерегулярно. Такая же история и с магнитной записью аналогового сигнала, где мельчайшей дискретной единицей является домен. Впрочем, если руководствоваться теоремой Котельникова, то для каждого конкретного случая регистрации можно определить достаточное количество отсчётов.
В этом смысле меня всегда удивляет использование фразы "объектив не разрешает матрицу". Объективы-то являются аналоговыми устройствами в гораздо большей степени, чем регистрирующие устройства, и каждая точка поверхности составляющих его линз формирет каждую точку изображения на приёмнике. Не видел математических формул, но интуитивно полагаю, что разрешение системы объектив-матрица, будет улучшаться при увеличении каждого из составляющих её элементов и следовательно матрица большего разрешения даст большее количество полезной информации с тем же самым объективом.

#6423 MrZu

  • Пользователь
  • 9292 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 15 June 2023 - 21:28

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Пробовал и другие профили, а также другие конвертеры (с кучей тамошних профилей). Общая цветовая гамма и контраст меняются, но вариативность цвета на одних и тех же участках изображения остаётся практически неизменной.
действительно, беда с вашими профилями, такие отличия в цветопередаче трудно обьяснить чем-то еще, кардинально разные.

Сообщение отредактировал MrZu: 15 June 2023 - 21:29


#6424 ZAlex57

  • Пользователь
  • 1100 сообщений

Отправлено 15 June 2023 - 22:14

Просмотр сообщенияskyer (15 June 2023 - 14:15) писал:

Здесь сравниваю простенький скан Kodak Ektar 100 на Noritsu и конвертацию рава с К-1 из ACR с профилем Adobe Color. Пробовал и другие профили, а также другие конвертеры (с кучей тамошних профилей). Общая цветовая гамма и контраст меняются, но вариативность цвета на одних и тех же участках изображения остаётся практически неизменной.

К1 в руках не держал, неужели все так печально с цветом? Вот ссылка на похожие цветочки с К5-2 внутрикамерный джипег:
https://photos.app.g...CmduaW48u342NL7

#6425 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 00:58

На счет цифровых цветов


Цвета камерного jpeg (все фотографии конвертированы в камере в режиме Neutral):

(это автоматический баланс белого, сравните пожалуйста цвета со следующими фотографиями)
Изображение
incamera_wb_auto_neutral by shutovds, on Flickr

(а здесь мануальный баланс белого 5600К, маловато для такой облачности, но сравните цвета с auto)
Изображение
incamera_wb_5600_neutral by shutovds, on Flickr

(здесь мануальный баланс белого 5778К)
Изображение
incamera_wb_5778_neutral by shutovds, on Flickr


Теперь цвета после конвертации RAW
(без какой-либо дополнительной обработки)

(сначала 5778К, чтобы было удобнее сравнивать)
Изображение
base_wb5778 by shutovds, on Flickr


(а теперь 5600К)
Изображение
base_wb5600 by shutovds, on Flickr


Можно видеть, что:
1. Цвета при автоматическом балансе белого получается тусклыми и блеклыми (камера стремится сделать картинку максимально серой)
(Вариативность цвета больше при не-автоматическом балансе белого)
2. Цвета при конвертации файла в RAW мало отличаются от цветов из камеры (небольшие отличия, которые заметны, связаны с тем, что я вставил в DCP профайл свою тоновую кривую, видно в том числе и потому, что конвертированные в RAW конвертере фотографии получились чуть светлее)

IMHO При фотографии в условиях дневного света если отключить Auto WB будут нормальные, насыщенные цвета. Тут конечно зависит от того какой баланс белого выбрать, но если поставить что-нибудь типа 5600 - 5800 скорее всего будет ок.
Опять-же если выбрать ручной баланс белого в этом диапазоне - то цвет неба не уходит в мадженту (по крайней мере на моей камере)

Кстати - выбор предустановленного баланса белого - это как с пленкой (она не меняет свои свойтсва в зависимости от того что мы фотографируем)

Все вышесказанное - не более чем мое мнение, а мнения как известно бывают разные :D

Сообщение отредактировал Shutovds: 16 June 2023 - 01:13


#6426 Volodimmer

  • Пользователь
  • 1440 сообщений
  • Город:Moskow

Отправлено 16 June 2023 - 10:30

Что-то слабо верится, что люди "дожившие" до К1 и К1М2 снимают в jpg...

#6427 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 11:03

Просмотр сообщенияTin сказал:

ветром колышутся. Стабилизатор в тушке, в таком случае не помощник.
Согласен. Только выдержка. И кольцевая вспышка в случае с 300мм :rolleyes:

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Если цифра во всём обошла плёнку, то почему вместо многообразия цветовых оттенков и разных тонов всегда получается лишь однородная каша?
Если Вас действительно интересует ответ на этот вопрос, то исчерпывающе тема изложена в книге Косенко "Живая цифра". В т.ч. с рекомендациями, как "исправить" цветопередачу цифровых камер. Ибо

Просмотр сообщенияShutovds сказал:

Цифра - более точно передает цвета (если вы сравните пленочную и цифровую фотографию с реальностью - просто принесете две фотографии или ноут на ту лужайку, вы это увидите). Пленка обычно цветастее и дает больший контраст, хотя многое зависит от обработки и от пленки.
вот это.

Просмотр сообщенияSerg^ сказал:

примесь мадженты на синем небе, которая впрочем правится в редакторе
Это в чистом виде вопрос точности цветового профиля, используемого при конвертации. Решается подбором или покупкой хорошей цветовой мишени плюс масса дополнительных телодвижений. Последний вариант теоретически точнее, но дороже и уж сильно заморочно.

#6428 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 11:14

Просмотр сообщенияSerg^ сказал:

использование фразы "объектив не разрешает матрицу".
Сугубо технический термин. Минимальное пятно размытия больше размера пикселя.

Сообщение отредактировал kanyck: 16 June 2023 - 11:14


#6429 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 11:22

Просмотр сообщенияSerg^ сказал:

К сожалению не даёт плёнка эталонной цветопередачи, просто искажает цвета по своему.
Никакого сожаления. Это не бага, это фича, т.е. заранее предусмотренное изготовителем плёнки искажение цвета, чтобы итоговое фото выглядело не "правильно", а красиво (за исключением специальных репродукционных плёнок). С учётом в т.ч. национальных особенностей. Как раз поэтому Фуджи холодит, а Кодак теплит: в Японии считается "крутым" иметь белый цвет кожи, а в Америке -- розовато-загорелый. Соответствующая плёнка и смещает скинтон в соответствии с ожиданиями потребителя. Всем рекомендую Косенко прочитать, вот прям от чистого сердца :) Там это всё подробно.

#6430 skyer

  • Пользователь
  • 5689 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 16 June 2023 - 14:36

Просмотр сообщенияRRhamann (15 June 2023 - 16:23) писал:

А в c1 (capture one) не интереснее результат? Там хороший универсальный профиль для к1м2 который я обычно использовал на равах с к5. Конечно результат не дотягивает до той же к10, особенно это касается вот такого многообразия зелёных оттенков вместе с голубым небом и фиолетовыми цветами.
Не сравнивали с к100 или ist?
Пробовал и С1 с различными профилями, а также DxO, Silkypix, Alien Skin, кучу разных цветовых профилей в ACR и ещё разные экзотические программы. На мой взгляд, результат везде примерно один - скудость "цветового разрешения" или "цветового микроконтраста" (если так можно выразится). С К100 и ist не сравнивал, но из того, что вижу в соответствующих ветках, огромной разницы с K-1 у них нет (К-1 с небольшой обработкой). Где-то по умолчанию цветовая гамма бывает более приятной, но при более внимательном рассмотрении всё равно видна цветовая компрессия.
Вот сравнение с проявкой из С1 (профиль от К-1, увеличены контраст и насыщенность). Некоторых оттенков розово-красного практически нету. Трава вместо жёлто-зелёных оттенков имеет зачастую лишь жёлтые оттенки. Если её сделать более изумрудной, то вся трава снова сплошняком станет такой, исчезнут жёлтые оттенки. А на скане есть и зелень, и желтизна.
Изображение

#6431 skyer

  • Пользователь
  • 5689 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 16 June 2023 - 14:44

Просмотр сообщенияSerg^ (15 June 2023 - 21:00) писал:

Приведу пример показательного, как мне кажется, снимка с разными оттенками зелёного на листьях и траве.
Неужели вы не видите цветовое упрощение практически по всем оттенкам?

Просмотр сообщенияMrZu (15 June 2023 - 21:28) писал:

действительно, беда с вашими профилями, такие отличия в цветопередаче трудно обьяснить чем-то еще, кардинально разные.
Согласен. Поможете найти хорошие профили?

Просмотр сообщенияkanyck (16 June 2023 - 11:03) писал:

Если Вас действительно интересует ответ на этот вопрос, то исчерпывающе тема изложена в книге Косенко "Живая цифра". В т.ч. с рекомендациями, как "исправить" цветопередачу цифровых камер.
Я не говорю про несовпадение цвета на цифре и плёнке. Это можно подправить. Я говорю про то, что на цифре вариативность цвета ниже.
Например, стебель на плёночном скане имеет и жёлтые, и зелёные, и красные оттенки, а на цифре - лишь жёлтые. И как это исправить постобработкой?

#6432 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 17:15

Просмотр сообщенияskyer (16 June 2023 - 14:44) писал:

... Например, стебель на плёночном скане имеет и жёлтые, и зелёные, и красные оттенки, а на цифре - лишь жёлтые. И как это исправить постобработкой?

А что в жизни? стебель действительно имеет и зеленые и желтые и красные оттенки?

#6433 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 17:53

Просмотр сообщенияskyer сказал:

И как это исправить постобработкой?
Есть несколько вариантов. В RAW файле есть вся необходимая информация, надо только его правильно приготовить. Я использую открытый софт, для проявки -- Darktable, иногда ART. Там есть ползунок под названием Vibrance, который увеличивает насыщенность слабонасыщенных цветов, и как следствие, цветовую дифференциацию. Также можно увеличить локальный контраст в режиме смешивания по цвету. Для ленивых есть LUTы с эмуляцией популярных плёнок. И это не весь список опций, позволяющих проявить оттенки без накручивания сатурации до кислоты. Оч важно перед этими манипуляциями выставить ББ максимально корректно. И, кстати, крайне не рекомендую использовать ББ как средство тонирования или любой художественной (=нетехнической) обработки, иначе цвета будут неминуемо плыть.

Просмотр сообщенияShutovds сказал:

А что в жизни? стебель действительно имеет и зеленые и желтые и красные оттенки?
Действительно имеет, камера ничего не придумывает*. Другое дело, что они могут быть почти неразличимы, и тут встаёт задача художественного плана. Если Вы хотите эту разницу подчеркнуть, надо более глубоко осваивать RAW-конвертеры, да и теорию цвета не мешало бы. Благо, ресурсов достаточно, только читай и разбирайся. Но можно снять на плёнку, там все эти манипуляции проходят автоматически за счёт свойств эмульсии, заложенной производителем плёнки. (Мы как-то со знакомым художником обсуждали, что быстрее -- сфотографировать или написать. Консенсус был достигнут на том, что фото в среднем нифига не быстрее, если не халтурить :) ).
*) если это не айфон :D

Сообщение отредактировал kanyck: 16 June 2023 - 18:20


#6434 bryiz

  • Пользователь
  • 700 сообщений
  • Имя:Андрей

Отправлено 16 June 2023 - 17:57

Лишний раз аргумент за то, что МОНОХРОМНАЯ КАМЕРА избавит от подобных споров и обсуждений достоверности передачи цвета....))))))

#6435 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 19:16

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Вот сравнение с проявкой из С1 (профиль от К-1, увеличены контраст и насыщенность)
Что я могу сказать... 1. Цвет зелени у К-1 более естественный, на плёнке уехало в синий. 2. Мелкие цветочки явно пересвечены, тут о цвете говорить просто не приходится. Кстати, касается всего снимка в целом. При увеличении или уменьшении яркости от среднего уровня (50% или 18%, как считать) и насыщенность и цветовая дифференциация падает автоматически, в силу особенности самой модели RGB, это "чисто математика". Хотите получить яркие цвета -- держитесь середины. И никак иначе (см "RGB куб" в качестве иллюстративного материала). 3. Что касается стеблей, то тут тоже масса вопросов к плёнке. Не знаю, как оно было в реале, но в снимке от К-1 цвет стебля выглядит вполне реалистично. А далее можно уже красного добавить правильным образом, если хочется. Не знаю, как это в С1 сделать, не пользуюсь. 4. Как я уже говорил, насыщенность напрямую лучше вообще не крутить. Цветовой дифференциации это не особо добавит, а то и наоборот, а цвет перенасытить -- легко. Кроме того, чем выше насыщенность -- тем автоматически ниже дифферециация цвета. Повышение сатурации убивает оттенки. Опять же, особенность используемой цветовой модели. Хотите иметь хороший цвет с цифры -- без изучения матчасти никуда. Масса нюансов, каждый из которых может испортить конечный результат.

Сообщение отредактировал kanyck: 16 June 2023 - 19:22


#6436 RRhamann

  • Пользователь
  • 627 сообщений
  • Город:Усть-Лабинск

Отправлено 16 June 2023 - 19:32

<p>

Просмотр сообщенияskyer сказал:

<br />Некоторых оттенков розово-красного практически нету. Трава вместо жёлто-зелёных оттенков имеет зачастую лишь жёлтые оттенки<br />
<br /></p>

Тоже заметил что нет глубины тонов в к1. Вот в той же к100 она есть.

Может кто нибудь сравнит к100 и к1, только непредвзято? Сценарий можно похожий с цветами небом и тд.
Было бы интересно глянуть.

#6437 MrZu

  • Пользователь
  • 9292 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 16 June 2023 - 19:34

В последнее время конвертируя в ACR пейзажи и не только, (raw, снятые в Normal) я заметил, что цветовой профиль адобе Портрет как-то на мой вкус стал весьма гармоничен и точен в основных цветах. Да, есть некоторый уход зелени в более теплый оттенок, что-то типа хаки, но не в перенасыщенный зеленый или чрезмерно синее небо как в Пейзаже. Я в таких кадрах совершенно не гонюсь за точной цветопередачей, с эстетической точки зрения мне скорее важна правдоподобность, а не правда-матка. Попробуйте. Возможно это относится только к конкретной камере, конечно, и субьективность тоже есть )

Сообщение отредактировал MrZu: 16 June 2023 - 19:36


#6438 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 19:46

Просмотр сообщенияVolodimmer (16 June 2023 - 10:30) писал:

Что-то слабо верится, что люди "дожившие" до К1 и К1М2 снимают в jpg...

Почему в jpg?

Если говорить о цвете - выбор баланса белого оказывает значительно большее влияние чем выбор цветового профиля, тема кажется простой и понятной (покрутил движочек и поставил что нравится), а на самом деле - значительно сложнее чем кажется, даже белая/серая карта - обычно не выход.

"дожившие" до К1 и, до современных камер других брэндов при съемке в RAW используют автоматический баланс белого. Только вот при обработке большинство оставляет Auto, а потом жалуется что цвета блеклые (я не про владельцев Pentax, а вообще про всех, особенно кстати про Canon). Разговаривал тут недавно с одним "профессиональным" фотографом, так на вопрос про WB - она сделала удивленные глаза и сказала: "В современных камерах Auto WB работает очень хорошо, раньше нужно было использовать белую/серую карту, а сейчас я всегда оставляю Auto". В общем - профессионал! :D
(снимает конечно в RAW)

Сообщение отредактировал Shutovds: 16 June 2023 - 19:47


#6439 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 19:53

Просмотр сообщенияRRhamann (16 June 2023 - 19:32) писал:

<p><br /></p>

Тоже заметил что нет глубины тонов в к1. Вот в той же к100 она есть.

Может кто нибудь сравнит к100 и к1, только непредвзято? Сценарий можно похожий с цветами небом и тд.
Было бы интересно глянуть.

Сотки нет, есть k20D, K1markII - безусловно лучше, даже сравнивать смысла нет, это как сравнить современный боинг и кукурузник.

#6440 Kozel

  • Пользователь
  • 3579 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург.

Отправлено 16 June 2023 - 20:05

Просмотр сообщенияVolodimmer (16 June 2023 - 10:30) писал:

Что-то слабо верится, что люди "дожившие" до К1 и К1М2 снимают в jpg...
Хочешь верб, хочешь не верь, но иногда рав нафиг не нужен. Особенно если фотографии нужно сразу же отдать. ББ выставляю всегда вручную, независимо от того в РАВ или в Джипег снимаю. При конвертации, частенько ставлю галочку ББ "как снято№, а потом уже корректирую.

Сообщение отредактировал Kozel: 16 June 2023 - 20:10


#6441 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5432 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 16 June 2023 - 20:23

Просмотр сообщенияShutovds (16 June 2023 - 19:46) писал:

Разговаривал тут недавно с одним "профессиональным" фотографом, так на вопрос про WB - она сделала удивленные глаза и сказала: "В современных камерах Auto WB работает очень хорошо, раньше нужно было использовать белую/серую карту, а сейчас я всегда оставляю Auto". В общем - профессионал! :D
(снимает конечно в RAW)
Авто ББ в камере и в сторонних программах (у кэнона), это две большие разницы. И действительно, если не брать экстремальные съёмки по ночам, то Авто в камере чертовски хорош. Клянусь ;)

#6442 Serg^

  • Пользователь
  • 527 сообщений
  • Город:Серпухов-Тула

Отправлено 16 June 2023 - 20:49

Просмотр сообщенияskyer (16 June 2023 - 14:44) писал:

Неужели вы не видите цветовое упрощение практически по всем оттенкам?

Я привёл пример своего кадра, на нём по оттенкам зелёного вопросы есть?
Хорошо, покажу ещё один разноцветный пример.
K-1 и FA Soft 28/2.8, проявка PEF в Silkypix, профиль цвета "Натуральный" цветопередача "Память 1", при обработке баланс белого чуть утеплён, приподняты тени, увеличены контраст и микроконтраст (снимки на софт объективы обычно малоконтрастные), немного приподнята тоновая кривая, насыщенность цвета снижена (94 вместо 100).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 19_06_02_15-32-07__IMG4903.jpg


#6443 Serg^

  • Пользователь
  • 527 сообщений
  • Город:Серпухов-Тула

Отправлено 16 June 2023 - 20:56

Просмотр сообщенияkanyck (16 June 2023 - 11:14) писал:

Сугубо технический термин. Минимальное пятно размытия больше размера пикселя.
Термин, предполагающий некоторое упрощение. Пятно рассеяния - это не круг с чёткой границей, а пятно с градиентом яркости.

#6444 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 21:06

Просмотр сообщения©Андрей (16 June 2023 - 20:23) писал:

Авто ББ в камере и в сторонних программах (у кэнона), это две большие разницы. И действительно, если не брать экстремальные съёмки по ночам, то Авто в камере чертовски хорош. Клянусь ;)

Да я верю! :D

#6445 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 16 June 2023 - 21:22

мне кажется с оттенками у камеры все ок! ;)

Немножно цветочков
Изображение
imgp5097-2 by shutovds, on Flickr


А вот оттенки зеленого

Изображение
imgp5614-2 by shutovds, on Flickr

Сообщение отредактировал Shutovds: 16 June 2023 - 21:40


#6446 kanyck

  • Пользователь
  • 514 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 June 2023 - 22:13

Вот и оттенки, и тональные переходы и объём. Нет у меня претензий к камере. 31мм.
И кстати, 1/5 с рук.

ИзображениеThe Light | Свет by Николай Качулин, on Flickr

Сообщение отредактировал kanyck: 16 June 2023 - 22:18


#6447 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2023 - 23:01

Просмотр сообщенияskyer сказал:

Неужели вы не видите цветовое упрощение практически по всем оттенкам?
я вижу «придуманные» плёнкой несуществующие цвета.
очень может быть, что плёнку за это любят )

#6448 Quentin

  • Пользователь
  • 4543 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 17 June 2023 - 00:06

Schwanz, как и ССД, но разве не в этом их прелесть? :)

Да уж, ужасная камера, нечего сказать)
Ни цвета, ни полутонов - зачем только выпускали... :rolleyes:

Изображение
City sunset colors by NBT_Hardcore, on Flickr

П.с. на плёнку я тоже снимаю - кмк, надо просто выбирать инструмент под задачи, а не пытаться натянуть сову на глобус.

Сообщение отредактировал Quentin: 17 June 2023 - 00:31


#6449 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2736 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 17 June 2023 - 00:42

Просмотр сообщенияskyer (15 June 2023 - 14:15) писал:

В последние несколько лет с неохотой снимаю на К-1. Никак не свыкнусь с цвето- и тонопередачей, которую она выдаёт и цифровики в целом. Порой покручу равы во всевозможных конвертерах, вроде бы и неплохо выходит - будто приноровился с обработкой. А затем открою тестовые фото, которые делал в паре с плёночной камерой, и снова взгрустнётся... Если цифра во всём обошла плёнку, то почему вместо многообразия цветовых оттенков и разных тонов всегда получается лишь однородная каша?!
Здесь сравниваю простенький скан Kodak Ektar 100 на Noritsu и конвертацию рава с К-1 из ACR с профилем Adobe Color. Пробовал и другие профили, а также другие конвертеры (с кучей тамошних профилей). Общая цветовая гамма и контраст меняются, но вариативность цвета на одних и тех же участках изображения остаётся практически неизменной.
Ну во-первых, Ektar это не обычная плёнка. А с упором на очень высокую насыщенность цвета.
Не для всего она подходит.
Такой цвет по дефолту видимо не предусмотрен в равах цифровых камер. Его надо крутить.
Попробуйте DS-ки. Они мне кажется самые насыщенные по цвету у Pentax, и поближе к истокам. Вроде ничего здесь не тянул даже.
Изображение

Сообщение отредактировал Blooming Soul: 17 June 2023 - 00:51


#6450 Shutovds

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Имя:Dmitry

Отправлено 17 June 2023 - 02:25

Цвета, цвета... Вот например одна итальянка снимает на Pentax K1 mark II, на K-500 и на Sony, но конечно с цветом - совсем беда! :D Тональные и цветовые переходы - ужас!
(кстати единственный способ отличить что на что снято - посмотреть Exif)

Изображение
Trioplan still life by Carla Bresciano, on Flickr

Изображение
October by Carla Bresciano, on Flickr


Изображение
Together by Carla Bresciano, on Flickr

А это Pentax K-500 (для сравнения)
Изображение
Sinfonia by Carla Bresciano, on Flickr

Сообщение отредактировал Shutovds: 17 June 2023 - 02:26






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных