Перейти к содержимому


RAW vs JPEG, всё-таки?


Сообщений в теме: 847

#661 №13

  • Пользователь
  • 15516 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 03 July 2018 - 00:34

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Нет ничего плохого в съёмке на поляроид или мобильник. Вы никак не можете понять главного - не важно чем снять удачный кадр.
Имеет. У меня с первой Африки такие шикарные сюжеты, а сняты цифромыльницей

#662 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 00:38

Просмотр сообщенияUVP (03 July 2018 - 00:34) писал:

Имеет. У меня с первой Африки такие шикарные сюжеты, а сняты цифромыльницей
Можно модель мыльницы?

#663 Schwanz

  • Пользователь
  • 10843 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 00:41

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Ещё раз повторюсь - данные о цвете и его яркости содержатся в RAW
в рав только данные о яркости каждой светочувствительной ячейки. всё.

#664 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 00:49

Просмотр сообщенияSchwanz (03 July 2018 - 00:41) писал:

в рав только данные о яркости каждой светояувствительной ячейки. всё.
Информация о яркости является подосновой для интерпретатора, который переводит её в цветовой код.
Так как яркость цвета варьируется от 0 (темно) до 255 (светло), а все оттенки лежат между этими значениями, то яркость и есть цвет.
Мы точно так же видим, а интерпретатором является мозг.
Не так? :)

Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 00:50


#665 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 01:03

Нашел для тех, кто считает что на мобильный фотографы не фотографируют .
http://fotosurfer.ru...on-23-foto.html
Стартовое фото там Хан Сонг. Погуглите, ради интереса про него.

#666 Schwanz

  • Пользователь
  • 10843 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 01:17

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Информация о яркости является подосновой для интерпретатора, который переводит её в цветовой код.
при условии, что интерпретатор в курсе какая яркость чему соответствует

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

яркость цвета варьируется от 0 (темно) до 255 (светло)
там поболее циферок

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Мы точно так же видим, а интерпретатором является мозг.
вот «цветное» фото уже упоминаемого Прокудина-Горского.
интерпретируйте, пожалуйста.

Прикрепленное изображение: 01477a.jpg

#667 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 01:25

Просмотр сообщенияSchwanz (03 July 2018 - 01:17) писал:

при условии, что интерпретатор в курсе какая яркость чему соответствует

там поболее циферок

Прикрепленный файл 01477a.jpg
Мозг не может интерпретировать чб в цвете. У чб длинна волны соответствует только оттенкам серого.
Понимаете о чем я говорю? :)

Так же и в камере. Иметь яркость больше 255 бессмысленно всего лишь по одной причине - её некому показывать.
Есть там еще ИК информация. Но она не для человека, а для самой камеры.

#668 Schwanz

  • Пользователь
  • 10843 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 01:45

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Понимаете о чем я говорю?
я понимаю.
а вы как-то не очень...
убеждённо говорить о том, чего не понимаешь... несколько странно.

#669 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 02:05

Просмотр сообщенияSchwanz (03 July 2018 - 01:45) писал:

я понимаю.
а вы как-то не очень...
убеждённо говорить о том, чего не понимаешь... несколько странно.
Как-то загадочно.
Объяснять, что да как опять не будете?

#670 Schwanz

  • Пользователь
  • 10843 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 02:12

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Объяснять, что да как опять не будете?
уже всё объяснил.
а после вашего пассажа про длину волны у чб у меня случились корчи.

#671 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 07:38

Просмотр сообщенияЮрий Викторович (02 July 2018 - 23:40) писал:

Некоторое время с настройками жпега можно поиграть.
АНДРЕЙ Л. писал о своих изысканиях и их результатах в этой теме.

Всё настраивается в камере.
Ещё раз конкретный вопрос:
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?


Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.

#672 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 08:48

Просмотр сообщенияgarlic сказал:

А вот как заставить камеру сразу применить сложную тональную кривую и записать джипег уже с ней - не подскажете, где в камере эта возможность зарыта?
Там есть режим "сюжеты" типа "пляж и снег" и "закат" .
Вот только о виде характеристической кривой можно только догадываться

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Так же и в камере. Иметь яркость больше 255 бессмысленно всего лишь по одной причине - её некому показывать.

??????
Вам уже пять раз писали , что АЦП 22-23 бита .

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

У чб длинна волны соответствует только оттенкам серого. Понимаете о чем я говорю?
Понимаю , что Вам нужно сдать физику за очень среднюю школу хотя бы на трояк .
Уж извиняйте , но я выхожу из разговора

Сообщение отредактировал Krolik_1: 03 July 2018 - 08:46


#673 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 July 2018 - 08:49

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 07:38) писал:

Ещё раз конкретный вопрос:
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?


Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
Если речь идёт конкретно о "кривой", боюсь, что никак :). Опосредовано это можно сделать через "настройку изображения" (говорю о К-70). Там можно настроить яркость, контраст, оттенок, насыщенность, компенсацию теней, пересветов, резкость, четкость (локальный контраст). С последующим сохранением этих настроек в "пользовательском режиме". На RAW эти настройки не влияют. При проявке их можно применить лишь в PDCU.

Сообщение отредактировал Sergii: 03 July 2018 - 08:50


#674 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 10:23

Цитата

Там есть режим "сюжеты" типа "пляж и снег" и "закат" .
Вот только о виде характеристической кривой можно только догадываться

Просмотр сообщенияSergii (03 July 2018 - 08:49) писал:

Если речь идёт конкретно о "кривой", боюсь, что никак :). Опосредовано это можно сделать через "настройку изображения" (говорю о К-70). Там можно настроить яркость, контраст, оттенок, насыщенность, компенсацию теней, пересветов, резкость, четкость (локальный контраст). С последующим сохранением этих настроек в "пользовательском режиме". На RAW эти настройки не влияют. При проявке их можно применить лишь в PDCU.

Коллеги, спасибо, но, думаю, вы и сами догадались:
вопрос был задан с целью показать, что ув Юрий Викторович пишет о том, в чём абсолютно не разбирается.

#675 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 11:17

Просмотр сообщенияSchwanz (03 July 2018 - 02:12) писал:

а после вашего пассажа про длину волны у чб у меня случились корчи.

Просмотр сообщенияKrolik_1 (03 July 2018 - 08:48) писал:

Понимаю , что Вам нужно сдать физику за очень среднюю школу хотя бы на трояк .
Уж извиняйте , но я выхожу из разговора
Берегите себя, не корчитесь! :)

Доступно про длину волн и как мы видим цвет.
https://www.nkj.ru/a...articles/14787/

Хотя, исходя из того, что "Роквел лох, а мы то в ковчеге" ...

Ну не знаю, не знаю :)

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 07:38) писал:

Ещё раз конкретный вопрос:
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?


Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
Я Вам конкретно написал, что Вы можете настроить в камере.
Что-то меняется от того, что Вы не можете использовать именно кривую?
Вас лично научили только через кривую редактировать?
Многие редактируют без кривой даже при проявке. Используя исключительно описанные параметры.
И что?

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 10:23) писал:

Юрий Викторович пишет о том, в чём абсолютно не разбирается.
Даже не буду это оспаривать.
Ибо - бессмысленно :D

#676 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 11:53

Просмотр сообщенияKrolik_1 (03 July 2018 - 08:48) писал:

??????
Вам уже пять раз писали , что АЦП 22-23 бита .
Можно пруф на то, что АЦП камеры 22-23 (нечётное? о.0) бита?

На оф сайте написано - 14 бит на канал RAW.
Я пишу 24 бита для жпега (8 бит на канал)

#677 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4948 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 12:15

Просмотр сообщенияgarlic сказал:

Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
Вы знаете, в жизни оно так иногда бывает. Что на конкретно поставленный вопрос не возможно получить столь конкретный ответ. Если у Вас не хватает смекалки и знаний какой из доступных инструментов в фотоаппарате применить для достижения поставленной задачи то очевидно же, что это ваши проблемы.

#678 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 12:40

На примере моей фотокамеры
http://pultofot.ru/p...entax_K5-II.pdf

Инструкция Пунк 6
Подпункты: Настройка баланса белого, Корректировка изображения, Настройка тона изображения

Если вы не поленитесь и правильно настроите эти пункты под свои требования и конкретную задачу перед съёмкой, либо сохраните настроенные под себя заранее прессеты и будете их использовать во время съёмки, включая или отключая. Вы получите всё, что нужно - сразу. А не потом.
И да - в жпег. А главное, с возможностью сохранить спорный жпег в RAW.

Для любителей покривить, в подразделе Корректировка изображения есть уже настроенные прессеты. По сути, это та самая кривая. Просто вы сами можете подвигать на ней ограниченное число точек. Какие именно, зависит от конкретного прессета.
Не забывайте - это не фотошоп с объективом. Это фотокамера.
А вы не ретушер, а фотограф.
Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт.
И всё зависит только от вашего умения им пользоваться.
Не умеете? Учитесь пользоваться фотошопом.

Обратил внимание, что частенько попадаются кадры с исо 100 (для моей камеры, не знаю какие исо являются пограничными в других). Это указывает на то, что люди не прочитав инструкцию считают, что вот это минимальное исо прекрасно. Меньше шума типа.
А то, что при этом минимальном исо они теряют компенсацию засветок они не задумываются. Ибо "не читали".
И потом начинаются реальные мудовые рудания в редакторах.

Я понимаю, что в нашей стране, людям с высшим, а уже тем более с высшим-техническим образованием, как-то зазорно читать инструкции к устройствам. Они ведь итак всё знают.

Вопрос о кривых в камере и рассуждения о значении света более 255 являются наглядным тому подтверждением.
Уважаемые, без обид.

В вопросе кривых достаточно открыть инструкцию и покрутить камеру.
А со значением света более 255 ...
Открываем любой стандартизированный редактор. Ищем там кривую. Смотрим значения.
Задаем себе вопрос на логику.
Как я могу обработать значения больше 255 в данной (не параллельной) реальности, при условии что 255 является максимальным значением стандарта?
И второй
Что мне дадут значения более 255, если 255 уже полный вылет с избыточной, то-есть нулевой информацией?
И после ответа на эти два вопроса можно рассуждать о движение через пространство и время.

Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 12:51


#679 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:01

Итак, мы определились:
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще. Перебор же пресетов и по времени длительнее индивидуальной работы с фото, и результата гарантированного не даёт.

ЧТД

Рассуждения в духе "вы не ретушёр, а фотограф" вообще лишены смысла.
В своих семейно-отпускных фото я отвечаю за всю цепочку получения фото, ретушёра нет и не предвидится. А возможности, которые могут быть реализованы через настройку камеры, меня не устраивают даже наполовину, не говоря уж о том, что, якобы "Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт."

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (03 July 2018 - 12:15) писал:

Вы знаете, в жизни оно так иногда бывает. Что на конкретно поставленный вопрос не возможно получить столь конкретный ответ. Если у Вас не хватает смекалки и знаний какой из доступных инструментов в фотоаппарате применить для достижения поставленной задачи то очевидно же, что это ваши проблемы.
полностью согласен. Все конверторы и графические редакторы изобретены для людей,который не прочитали инструкцию к камере, это же очевидно.

Сообщение отредактировал garlic: 03 July 2018 - 12:59


#680 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 July 2018 - 13:09

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 12:57) писал:

Итак, мы определились:
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще.
Никогда не пробовали применять "кривые" при обработке jpeg в редакторе. Уверяю, при необходимости незначительных коррекций изменения в качестве вы не заметите. А при значительных и RAW не спасает.

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 12:57) писал:

А возможности, которые могут быть реализованы через настройку камеры, меня не устраивают даже наполовину,
Так снимайте всё в RAW, в чем проблема? Но не убеждайте остальных, что это единственно верный путь.

p.s. И как раньше на плёнку снимали? Никаких тебе RAW, кривых. И ведь у некоторых очень неплохо получалось. :)

#681 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 13:24

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:01) писал:

Итак, мы определились:
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще. Перебор же пресетов и по времени длительнее индивидуальной работы с фото, и результата гарантированного не даёт.

ЧТД

Рассуждения в духе "вы не ретушёр, а фотограф" вообще лишены смысла.
В своих семейно-отпускных фото я отвечаю за всю цепочку получения фото, ретушёра нет и не предвидится. А возможности, которые могут быть реализованы через настройку камеры, меня не устраивают даже наполовину, не говоря уж о том, что, якобы "Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт."


полностью согласен. Все конверторы и графические редакторы изобретены для людей,который не прочитали инструкцию к камере, это же очевидно.
Вы здесь откровенно передёрнули.
Для того, чтобы научиться правильно пользоваться предустановками фотокамеры и настроить под свои требования с гарантированным результатом - нужно потратить время на изучение их воздействия друг на друга. И, в итоге, выбрать своё.
В случае же с графическим редактором есть одно жирное НО.
Если Вы сняли камерой некорректно, то и вытянуть это фото шансы у Вас не велики.
Тем более, вытянуть без потерь.
Так как - когда вы начинаете тянуть света и тени, у вас сужается ДД и начинают лезть артефакты.
Минимальная коррекция допустима всегда и не вносит никаких погрешностей в цвета и структуру.
Но минимальная коррекция допустима и в жпеге. При условии, что кадр правильно проэкспонирован изначально.

RAW лишь создаёт видимость у человека использующего устройство с возможностью записать свет в том, что потом можно всё исправить в редакторе.
Всё можно исправить только во время съёмки. До того момента, как камера запишет свет. Не важно на какой носитель.

Еще раз - когда фотограф правильно записывает свет, он получает предсказуемый результат на любом носителе и в любом формате записи.
Удачных кадров!

Когда фотограф полагается на то, что потом он всё поправит, а сейчас важнее хлопнуть по стопочке и поболтать ...
Отличного отдыха!

Образно конечно. Но образность наше всё :)

Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 13:25


#682 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:24

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Никогда не пробовали применять "кривые" при обработке jpeg в редакторе. Уверяю, при необходимости незначительных коррекций изменения в качестве вы не заметите. А при значительных и RAW не спасает.
в моей практике разница в пользу рава более чем убедительная.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Но не убеждайте остальных, что это единственно верный путь.
Откатитесь к сообщению № 658, с которого пошло это обсуждение. Повторю основную мысль: тезис, что нужно "изначально снять правильно", и тогда запас информации в РАВе не потребуется - не охватывает всех съёмочных задач.
Т.е., я как раз и выступил против излишней категоричности.

Просмотр сообщенияSergii (03 July 2018 - 13:09) писал:

p.s. И как раньше на плёнку снимали? Никаких тебе RAW, кривых. И ведь у некоторых очень неплохо получалось. :)
Хм, вы вообще представляете набор доступных манипуляций при работе на увеличителе?
Выборочное экспонирование отдельных фрагментов (нынче это инструменты выделения), подбор бумаги (это кривые), наклон проекционной плоскости (это коррекция перспективы) и т.д. и т.д.

#683 scorta

  • Пользователь
  • 2965 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:27

Коррекция как раз и нужна, чтобы вносить "погрешности". Гармонизировать изображение. Изменить колорит, снизить контраст, увеличить его. Локально или глобально.
На входе - 14 стопов - на выходе - 8-10. Это же всегда тон-маппинг из HDR в LDR. Посмотрите, что творит Alexis, и даже он признает, что нужен raw, иначе это уже не коррекция а живопись, привнесение того, чего в оригинале не было изначально

Сообщение отредактировал scorta: 03 July 2018 - 13:31


#684 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 13:30

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:24) писал:

Хм, вы вообще представляете набор доступных манипуляций при работе на увеличителе?
Выборочное экспонирование отдельных фрагментов (нынче это инструменты выделения), подбор бумаги (это кривые), наклон проекционной плоскости (это коррекция перспективы) и т.д. и т.д.
Никто не говорит, что RAW плохо а жпег "однозначно и всё"
Как раз таки наоборот. Категоричность исходит от людей снимающий исключительно в RAW.
А категоричность не всегда хорошо. Данная тема тому подтверждение.

Просмотр сообщенияscorta (03 July 2018 - 13:27) писал:

Коррекция как раз и нужна, чтобы вносить "погрешности" не важно како й
Ну так для внесения погрешностей жпег вообще must-have :D

#685 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:32

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Вы здесь откровенно передёрнули.
ничуть.

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

И, в итоге, выбрать своё.
почему я должен выбирать то, что не устраивает?

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Если Вы сняли камерой некорректно, то и вытянуть это фото шансы у Вас не велики.
ещё раз: "снять корректно" - нефиг делать. Ещё в начале 90х я снимал слайд с минимальным процентом технического брака. А уж на современную цифру - брака не будет и 1 процента.
У меня нет задачи быть "ксероксом реальности".

#686 scorta

  • Пользователь
  • 2965 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:33

Заметьте, я не настаиваю на изменение вашего стиля. А вы - да. (Must - have ) - глагол долженствования.

Сообщение отредактировал scorta: 03 July 2018 - 13:36


#687 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 13:43

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:32) писал:

ничуть.
Именно передёрнули.

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:32) писал:

почему я должен выбирать то, что не устраивает?
Не должны. Ведь Вам лично это не нужно.
Но это не означает, что в камере этого нет. Пусть и в ограниченном варианте
А то интересно вышло. Вы сами не в курсе, что да как. Зато меня обвинили в безграмотности.
"Не хорошо, Шурик. Совсем не хорошо" © Шилов

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:32) писал:

ещё раз: "снять корректно" - нефиг делать. Ещё в начале 90х я снимал слайд с минимальным процентом технического брака. А уж на современную цифру - брака не будет и 1 процента.
У меня нет задачи быть "ксероксом реальности".
Несколько страниц назад написано, что для модификаторов реальности только RAW. Жпег осилит минимальные изменения, по сравнению с RAW

Просмотр сообщенияscorta (03 July 2018 - 13:33) писал:

Заметьте, я не настаиваю на изменение вашего стиля. А вы - да. (Must - have ) - глагол долженствования.
Это не настаивание.
Просто жпег даст Вам больше погрешностей и артефактов при избыточном редактировании. :)

Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 13:43


#688 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 July 2018 - 13:47

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:24) писал:

Хм, вы вообще представляете набор доступных манипуляций при работе на увеличителе?
Не поверите, представляю. Сначала "Нева", потом УПА-4М, потом Крокус. И так же знаю, что при неправильно экспонированном кадре никакие манипуляции при работе с увеличителем не спасут. Если информации нет, то её нет. Так же и с RAW. Если снято неправильно, то информацию в тенях или светах взять неоткуда.

Сообщение отредактировал Sergii: 03 July 2018 - 13:51


#689 garlic

  • Пользователь
  • 221 сообщений

Отправлено 03 July 2018 - 13:59

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Но это не означает, что в камере этого нет. Пусть и в ограниченном варианте А то интересно вышло. Вы сами не в курсе, что да как. Зато меня обвинили в безграмотности.
Эти возможности я исчерпывающе изучил ещё в 2009 году, с покупкой первого цифропентакса. Ничего нового вы мне не сообщили.

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Несколько страниц назад написано, что для модификаторов реальности только RAW. Жпег осилит минимальные изменения, по сравнению с RAW
Ещё раз:
ваша фраза "Если задача - вытягивать тени и света, то да. Потеря будет невосполнима.
А если сразу снять правильно, то ничего не потеряется." весьма некорректна.
Неправильно сводить задачу РАВа к борьбе с последствиями ошибочного экспонирования.

Будьте добры ещё переформулировать, и вопрос будет снят.

Просмотр сообщенияЮрий Викторович сказал:

Именно передёрнули.

где же?

Цитата

Для любителей покривить, в подразделе Корректировка изображения есть уже настроенные прессеты. По сути, это та самая кривая. Просто вы сами можете подвигать на ней ограниченное число точек. Какие именно, зависит от конкретного прессета.

Просмотр сообщенияSergii (03 July 2018 - 13:47) писал:

И так же знаю, что при неправильно экспонированном кадре никакие манипуляции при работе с увеличителем не спасут. Если информации нет, то её нет. Так же и с RAW. Если снято неправильно, то информацию в тенях или светах взять неоткуда.
Да при чём здесь "ошибки экспонирования"? При современной технике эту ситуацию даже неудобно обсуждать.
Вопрос о работе с кондиционным изображением.

#690 Юрий Викторович

  • Пользователь
  • 615 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 July 2018 - 14:11

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:59) писал:

Эти возможности я исчерпывающе изучил ещё в 2009 году, с покупкой первого цифропентакса. Ничего нового вы мне не сообщили.

Ещё раз:
ваша фраза "Если задача - вытягивать тени и света, то да. Потеря будет невосполнима.
А если сразу снять правильно, то ничего не потеряется." весьма некорректна.
Неправильно сводить задачу РАВа к борьбе с последствиями ошибочного экспонирования.

Будьте добры ещё переформулировать, и вопрос будет снят.
Её не нужно переформулировать. Она закончена.
До этого сообщения шло обсуждение о том, что из жпега нельзя вытянуть свет и тени. Либо, в настолько минимальном значении, что даже не интересно.
И именно на эту точку зрения моё сообщение и отвечает.
Из жпега тянуть можно. Но сложно и не всё. Проще сразу правильно записать кадр.
С RAW будет проще. Но RAW не панацея.

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:59) писал:

где же?
Вот здесь.

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:01) писал:

Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще. Перебор же пресетов и по времени длительнее индивидуальной работы с фото, и результата гарантированного не даёт.
То, что Вы не можете подвигать сами точки по кривой не означает, что они уже не расставлены в прессетах. Ну и дополнительные возможности изменения разных параметров это явное влияние на кривую. Просто через колёсико.
И самое главное - 100% гарантия результата.
Что и как настроили, то на выходе и получили.

И насчёт кривых.
Подавляющее большинство через кривые только классическую S-образную умеет делать.
Как Вы считаете, будучи специалистом по работе с кривой Вы можете посмотрев на фото повторить его тонировку через кривую?

Просмотр сообщенияgarlic (03 July 2018 - 13:59) писал:

Да при чём здесь "ошибки экспонирования"? При современной технике эту ситуацию даже неудобно обсуждать.
Вопрос о работе с кондиционным изображением.
Можно и нужно обсуждать. Эта ошибка как была так и осталась (если только она не является творческой задумкой автора, либо автор не считает её ошибкой)

Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 14:12






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных