RAW vs JPEG, всё-таки?
#664
Отправлено 03 July 2018 - 00:49
Schwanz (03 July 2018 - 00:41) писал:
Так как яркость цвета варьируется от 0 (темно) до 255 (светло), а все оттенки лежат между этими значениями, то яркость и есть цвет.
Мы точно так же видим, а интерпретатором является мозг.
Не так?
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 00:50
#665
Отправлено 03 July 2018 - 01:03
http://fotosurfer.ru...on-23-foto.html
Стартовое фото там Хан Сонг. Погуглите, ради интереса про него.
#666
Отправлено 03 July 2018 - 01:17
интерпретируйте, пожалуйста.
#667
Отправлено 03 July 2018 - 01:25
Schwanz (03 July 2018 - 01:17) писал:
там поболее циферок
01477a.jpg
Понимаете о чем я говорю?
Так же и в камере. Иметь яркость больше 255 бессмысленно всего лишь по одной причине - её некому показывать.
Есть там еще ИК информация. Но она не для человека, а для самой камеры.
#671
Отправлено 03 July 2018 - 07:38
Юрий Викторович (02 July 2018 - 23:40) писал:
АНДРЕЙ Л. писал о своих изысканиях и их результатах в этой теме.
Всё настраивается в камере.
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?
Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
#672
Отправлено 03 July 2018 - 08:48
Вот только о виде характеристической кривой можно только догадываться
??????
Вам уже пять раз писали , что АЦП 22-23 бита .
Уж извиняйте , но я выхожу из разговора
Сообщение отредактировал Krolik_1: 03 July 2018 - 08:46
#673
Отправлено 03 July 2018 - 08:49
garlic (03 July 2018 - 07:38) писал:
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?
Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
Сообщение отредактировал Sergii: 03 July 2018 - 08:50
#674
Отправлено 03 July 2018 - 10:23
Цитата
Вот только о виде характеристической кривой можно только догадываться
Sergii (03 July 2018 - 08:49) писал:
Коллеги, спасибо, но, думаю, вы и сами догадались:
вопрос был задан с целью показать, что ув Юрий Викторович пишет о том, в чём абсолютно не разбирается.
#675
Отправлено 03 July 2018 - 11:17
Schwanz (03 July 2018 - 02:12) писал:
Krolik_1 (03 July 2018 - 08:48) писал:
Уж извиняйте , но я выхожу из разговора
Доступно про длину волн и как мы видим цвет.
https://www.nkj.ru/a...articles/14787/
Хотя, исходя из того, что "Роквел лох, а мы то в ковчеге" ...
Ну не знаю, не знаю
garlic (03 July 2018 - 07:38) писал:
Как прямо в камере задать произвольную (соответствующую особенностям сюжета и авторскому замыслу) тональную кривую?
Пока не утратил надежды на столь же конкретный ответ.
Что-то меняется от того, что Вы не можете использовать именно кривую?
Вас лично научили только через кривую редактировать?
Многие редактируют без кривой даже при проявке. Используя исключительно описанные параметры.
И что?
garlic (03 July 2018 - 10:23) писал:
Ибо - бессмысленно
#677
Отправлено 03 July 2018 - 12:15
#678
Отправлено 03 July 2018 - 12:40
http://pultofot.ru/p...entax_K5-II.pdf
Инструкция Пунк 6
Подпункты: Настройка баланса белого, Корректировка изображения, Настройка тона изображения
Если вы не поленитесь и правильно настроите эти пункты под свои требования и конкретную задачу перед съёмкой, либо сохраните настроенные под себя заранее прессеты и будете их использовать во время съёмки, включая или отключая. Вы получите всё, что нужно - сразу. А не потом.
И да - в жпег. А главное, с возможностью сохранить спорный жпег в RAW.
Для любителей покривить, в подразделе Корректировка изображения есть уже настроенные прессеты. По сути, это та самая кривая. Просто вы сами можете подвигать на ней ограниченное число точек. Какие именно, зависит от конкретного прессета.
Не забывайте - это не фотошоп с объективом. Это фотокамера.
А вы не ретушер, а фотограф.
Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт.
И всё зависит только от вашего умения им пользоваться.
Не умеете? Учитесь пользоваться фотошопом.
Обратил внимание, что частенько попадаются кадры с исо 100 (для моей камеры, не знаю какие исо являются пограничными в других). Это указывает на то, что люди не прочитав инструкцию считают, что вот это минимальное исо прекрасно. Меньше шума типа.
А то, что при этом минимальном исо они теряют компенсацию засветок они не задумываются. Ибо "не читали".
И потом начинаются реальные мудовые рудания в редакторах.
Я понимаю, что в нашей стране, людям с высшим, а уже тем более с высшим-техническим образованием, как-то зазорно читать инструкции к устройствам. Они ведь итак всё знают.
Вопрос о кривых в камере и рассуждения о значении света более 255 являются наглядным тому подтверждением.
Уважаемые, без обид.
В вопросе кривых достаточно открыть инструкцию и покрутить камеру.
А со значением света более 255 ...
Открываем любой стандартизированный редактор. Ищем там кривую. Смотрим значения.
Задаем себе вопрос на логику.
Как я могу обработать значения больше 255 в данной (не параллельной) реальности, при условии что 255 является максимальным значением стандарта?
И второй
Что мне дадут значения более 255, если 255 уже полный вылет с избыточной, то-есть нулевой информацией?
И после ответа на эти два вопроса можно рассуждать о движение через пространство и время.
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 12:51
#679
Отправлено 03 July 2018 - 13:01
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще. Перебор же пресетов и по времени длительнее индивидуальной работы с фото, и результата гарантированного не даёт.
ЧТД
Рассуждения в духе "вы не ретушёр, а фотограф" вообще лишены смысла.
В своих семейно-отпускных фото я отвечаю за всю цепочку получения фото, ретушёра нет и не предвидится. А возможности, которые могут быть реализованы через настройку камеры, меня не устраивают даже наполовину, не говоря уж о том, что, якобы "Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт."
АНДРЕЙ Л. (03 July 2018 - 12:15) писал:
Сообщение отредактировал garlic: 03 July 2018 - 12:59
#680
Отправлено 03 July 2018 - 13:09
garlic (03 July 2018 - 12:57) писал:
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще.
garlic (03 July 2018 - 12:57) писал:
p.s. И как раньше на плёнку снимали? Никаких тебе RAW, кривых. И ведь у некоторых очень неплохо получалось.
#681
Отправлено 03 July 2018 - 13:24
garlic (03 July 2018 - 13:01) писал:
Применение внутрикамерных настроек джипега не обеспечивает гибкости и точности, сравнимых с обработкой в графическом пакете. Не говоря уж о том, насколько это неоперативно. Такой замечательный инструмент как "кривые" в явном виде не представлен вообще. Перебор же пресетов и по времени длительнее индивидуальной работы с фото, и результата гарантированного не даёт.
ЧТД
Рассуждения в духе "вы не ретушёр, а фотограф" вообще лишены смысла.
В своих семейно-отпускных фото я отвечаю за всю цепочку получения фото, ретушёра нет и не предвидится. А возможности, которые могут быть реализованы через настройку камеры, меня не устраивают даже наполовину, не говоря уж о том, что, якобы "Вы уже держите в руках инструмент, который позволяет получить на выходе готовый продукт."
полностью согласен. Все конверторы и графические редакторы изобретены для людей,который не прочитали инструкцию к камере, это же очевидно.
Для того, чтобы научиться правильно пользоваться предустановками фотокамеры и настроить под свои требования с гарантированным результатом - нужно потратить время на изучение их воздействия друг на друга. И, в итоге, выбрать своё.
В случае же с графическим редактором есть одно жирное НО.
Если Вы сняли камерой некорректно, то и вытянуть это фото шансы у Вас не велики.
Тем более, вытянуть без потерь.
Так как - когда вы начинаете тянуть света и тени, у вас сужается ДД и начинают лезть артефакты.
Минимальная коррекция допустима всегда и не вносит никаких погрешностей в цвета и структуру.
Но минимальная коррекция допустима и в жпеге. При условии, что кадр правильно проэкспонирован изначально.
RAW лишь создаёт видимость у человека использующего устройство с возможностью записать свет в том, что потом можно всё исправить в редакторе.
Всё можно исправить только во время съёмки. До того момента, как камера запишет свет. Не важно на какой носитель.
Еще раз - когда фотограф правильно записывает свет, он получает предсказуемый результат на любом носителе и в любом формате записи.
Удачных кадров!
Когда фотограф полагается на то, что потом он всё поправит, а сейчас важнее хлопнуть по стопочке и поболтать ...
Отличного отдыха!
Образно конечно. Но образность наше всё
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 13:25
#682
Отправлено 03 July 2018 - 13:24
Т.е., я как раз и выступил против излишней категоричности.
Sergii (03 July 2018 - 13:09) писал:
Выборочное экспонирование отдельных фрагментов (нынче это инструменты выделения), подбор бумаги (это кривые), наклон проекционной плоскости (это коррекция перспективы) и т.д. и т.д.
#683
Отправлено 03 July 2018 - 13:27
На входе - 14 стопов - на выходе - 8-10. Это же всегда тон-маппинг из HDR в LDR. Посмотрите, что творит Alexis, и даже он признает, что нужен raw, иначе это уже не коррекция а живопись, привнесение того, чего в оригинале не было изначально
Сообщение отредактировал scorta: 03 July 2018 - 13:31
#684
Отправлено 03 July 2018 - 13:30
garlic (03 July 2018 - 13:24) писал:
Выборочное экспонирование отдельных фрагментов (нынче это инструменты выделения), подбор бумаги (это кривые), наклон проекционной плоскости (это коррекция перспективы) и т.д. и т.д.
Как раз таки наоборот. Категоричность исходит от людей снимающий исключительно в RAW.
А категоричность не всегда хорошо. Данная тема тому подтверждение.
scorta (03 July 2018 - 13:27) писал:
#685
Отправлено 03 July 2018 - 13:32
У меня нет задачи быть "ксероксом реальности".
#687
Отправлено 03 July 2018 - 13:43
garlic (03 July 2018 - 13:32) писал:
garlic (03 July 2018 - 13:32) писал:
Но это не означает, что в камере этого нет. Пусть и в ограниченном варианте
А то интересно вышло. Вы сами не в курсе, что да как. Зато меня обвинили в безграмотности.
"Не хорошо, Шурик. Совсем не хорошо" © Шилов
garlic (03 July 2018 - 13:32) писал:
У меня нет задачи быть "ксероксом реальности".
scorta (03 July 2018 - 13:33) писал:
Просто жпег даст Вам больше погрешностей и артефактов при избыточном редактировании.
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 13:43
#688
Отправлено 03 July 2018 - 13:47
garlic (03 July 2018 - 13:24) писал:
Сообщение отредактировал Sergii: 03 July 2018 - 13:51
#689
Отправлено 03 July 2018 - 13:59
ваша фраза "Если задача - вытягивать тени и света, то да. Потеря будет невосполнима.
А если сразу снять правильно, то ничего не потеряется." весьма некорректна.
Неправильно сводить задачу РАВа к борьбе с последствиями ошибочного экспонирования.
Будьте добры ещё переформулировать, и вопрос будет снят.
где же?
Цитата
Sergii (03 July 2018 - 13:47) писал:
Вопрос о работе с кондиционным изображением.
#690
Отправлено 03 July 2018 - 14:11
garlic (03 July 2018 - 13:59) писал:
Ещё раз:
ваша фраза "Если задача - вытягивать тени и света, то да. Потеря будет невосполнима.
А если сразу снять правильно, то ничего не потеряется." весьма некорректна.
Неправильно сводить задачу РАВа к борьбе с последствиями ошибочного экспонирования.
Будьте добры ещё переформулировать, и вопрос будет снят.
До этого сообщения шло обсуждение о том, что из жпега нельзя вытянуть свет и тени. Либо, в настолько минимальном значении, что даже не интересно.
И именно на эту точку зрения моё сообщение и отвечает.
Из жпега тянуть можно. Но сложно и не всё. Проще сразу правильно записать кадр.
С RAW будет проще. Но RAW не панацея.
garlic (03 July 2018 - 13:59) писал:
garlic (03 July 2018 - 13:01) писал:
И самое главное - 100% гарантия результата.
Что и как настроили, то на выходе и получили.
И насчёт кривых.
Подавляющее большинство через кривые только классическую S-образную умеет делать.
Как Вы считаете, будучи специалистом по работе с кривой Вы можете посмотрев на фото повторить его тонировку через кривую?
garlic (03 July 2018 - 13:59) писал:
Вопрос о работе с кондиционным изображением.
Сообщение отредактировал Юрий Викторович: 03 July 2018 - 14:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных