baryshnikv (27 May 2015 - 21:41) писал:
Я может не корректно выразился,но считаю,что если начать снимать кино,то нужно как минимум 5 (28/2,35/2,50/2,75/2,100/2)объективов с одной светосилой и цветопередачей,у нас было 2 линейки кинооптики Ро , Окс и спец-Ж,где-то так ,вполне возможно я не прав,...
в конечном итоге линейка осталась одна - окс, которая заменила все эти ро- и ж- и минимальные требования к которой были описаны в соответствующем ГОСТе. В неё, кста, входил окс1-40-1 с t/2.5 в отличие от t/2 остальных - необязательно иметь одинаковую светосилу у всех, т.к. не всегда надо на открытой снимать.
а про цветопередачу уже писал: одинаковость цвета просветления передних линз не гарантирует одинаковой цветопередачи объективов в целом. Нужно подбирать в зависимости от материала стекол, толщины и т.д.
Ну, и в реальности так и есть: из тех, что сейчас есть, у ро2-2м просветление малиновое, у окс1-75-1 какого-то странного вида между оранжевым и розовым, окс1-100-1 - бледно-голубого, окс4-75-1 - тоже голубоватое, но с другим оттенком, окс1-150-1 - темно-красного с зеленоватыми отблесками (подозреваю, что такое МС), ну и, наконец, окс6-75-1 (я таки посмотрел - 90года) - у того просветление выглядит, как нынешнее МС со слабыми сине-зелёными отблесками. А ещё есть киношный юпитер-9, у которого цвет просветления скорее желтый, но настолько бледный, что можно попутать с отсутствием просветления вообще.