Сравнение DA*50-135, DA*200 и старой звезд...
Mackie 26 Apr 2014
BlackBerry_Pentax_Fan_Monster (26 April 2014 - 02:29) писал:
Такая же беда с 60-250:
С ним на К-3 примерно половина в брак.
200-ка есть, но как Вы видите себе ее использование при съемке с проводкой?)) Я снимаю на фикс неподвижные объекты и портреты на 645, заниматься онанизмом с телефиксом при съемке в движении желания нет. Нужен стабильный результат из снимка в снимок. Мой старичок D200 дает мне такой результат при крайне низкой себестоимости. Очень удивлен, что топовые позиции от Pentax не справляются с элементарными задачами. Про видео вообще молчу
skyer 26 Apr 2014
1. Я так понял, что связка Pentax K-3 с 50-135/2.8 или 60-250/4 при экспозиции 1/60-1/80, f14, ISO100 не даёт вам нормальных результатов при съёмке с проводкой по причине медленного автофокуса во время съёмки с проводкой, верно?
2. В то же время, Nikon D200 с объективом Tamron 70-300/4-5.6 в таких же условиях даёт отличный результат, так?
3. Из (1) и (2) вы делаете вывод, что топовая связка Пентакса даёт такой неудовлетворительный % брака во много потому, что ни одна связка камера-объектив Пентакса не имеют стабилизации в одной плоскости, правильно?
Если ответы на все эти три вопроса утвердительные, то я не вижу никакой логики между (1) и (2), а также в вашем выводе (3).
О каком неудовлетворительном фокусе можно вести речь при ф14 на кропе?! При дистанции съёмки около 15 м и при 140мм фокусного расстояния ГРИП составляет почти 7м! Вы не пробовали делать подобные снимки вообще без АФ?
Также не совсем понятно, почему связка (2), не имея стабилизации по одной оси, даёт отличный результат, а связка (1) такой результат не даёт.
На данный момент моё мнение таково, что для получения хороших результатов вам переключиться в ручной режим фокусировки, расположить весь маршрут движения автомобиля во время проводки в ГРИП (или хотя бы завершающий этап движения), и фотографировать себе в удовольствие!
И проводить камеру надо не строго по горизонтали, а следя за движением автомобиля. Например, чёрный Порш из вашего последнего поста, двигался по диагонали к вам, а не строго горизонтально. Здесь вам и стабилизация по одной оси не помогла бы.
Mackie 26 Apr 2014
skyer (26 April 2014 - 18:03) писал:
1. Я так понял, что связка Pentax K-3 с 50-135/2.8 или 60-250/4 при экспозиции 1/60-1/80, f14, ISO100 не даёт вам нормальных результатов при съёмке с проводкой по причине медленного автофокуса во время съёмки с проводкой, верно?
Не совсем. Автофокус не желает закрепляться там, где я того хочу. Даже при точечном центральном автофокусе.
Цитата
Матрица устарела у D200, шумит сильно. Но результат предсказуемый и стабильный из снимка в снимок, вне зависимости от траектории движения.
Цитата
На Pentax я снимаю с проводкой с отключенной стабилизацией.
Цитата
О каком неудовлетворительном фокусе можно вести речь при ф14 на кропе?! При дистанции съёмки около 15 м и при 140мм фокусного расстояния ГРИП составляет почти 7м! Вы не пробовали делать подобные снимки вообще без АФ?
Также не совсем понятно, почему связка (2), не имея стабилизации по одной оси, даёт отличный результат, а связка (1) такой результат не даёт.
ГРИП на снимках в движении там, куда упал фокус. При движении по диагонали это будет узкая полоска, что видно на снимке 911-ого. f/14, f/7.1, f/2.8 - без разницы. Это будет иметь значение при перпендикулярном горизонтальном снимке, где весь автомобиль входит в ГРИП:
Цитата
Отслеживание траектории и скорости проводки начинается задолго до того, как машина проходит в нужной точке.
Зачем мне переключаться в ручной режим, когда на другой системе с дешевым стеклом на разных значениях диафрагмы все работает четко?
Цитата
Вы часто снимаете с проводкой? Вы же видите, что фокус присутствует на последних снимках с 60-250. Но в случае с 911-ым не там, где он должен быть. У меня неплохо с геометрией, чтобы оценить смаз при движении по диагонали. Скажу Вам больше - все машины на снимках выше движутся ко мне по диагонали. И все, что я хочу - получить фокус в той области, где мне это необходимо. Ferrari 458 вышла отлично. В синей Subaru меня тоже все устраивает. Фокус там, где я вел.
P.s ПÓрше.
Mackie 26 Apr 2014
skyer 26 Apr 2014
Mackie (26 April 2014 - 20:12) писал:
Mackie (26 April 2014 - 20:12) писал:
Зачем мне переключаться в ручной режим, когда на другой системе с дешевым стеклом на разных значениях диафрагмы все работает четко?
В вашем случае экспозиция может меняться, но не меняется точка, которая должна быть в фокусе.
Например, есть красивый поворот на дороге и вы хотите сфотографировать мчащуюся машину, когда она будет вот в этом-то месте. Зачем здесь вообще автофокус?! Вы заранее навели резкость на нужный вам участок, а затем спокойно поджидаете себе машину. Вести её начинаете заранее (хоть за километр от этого места, фотографировать-то вы будете всё равно, когда машина будет в нужной вам точке), а на спуск нажмёте тогда, когда машина окажется в наиболее выигрышном месте и куда вы заранее навелись.
Данная метода, кстати, лучше любого автофокуса. Допустим, ваша связка камера-объектив очень точно удерживают объект в фокусе. Вам надо, чтобы в фокусе были, например, передние фары. Вы фотографируете машину, АФ точно сработал, фары в фокусе. Но! При используемых вами ф14, ГРИП - 7м. Таким образом, помимо фар, в фокусе ещё будет 3,5м капота и 3,5м воздуха впереди машины. Вам нужен резкий воздух? Если нет, то можно открыть диафрагму или переместить 3,5 ГРИП-а с воздуха дальше на машину, захватив и лобовое стекло с водителем.
Mackie (26 April 2014 - 20:12) писал:
Mackie 26 Apr 2014
skyer (26 April 2014 - 21:25) писал:
Я так и понял по написанному дальше.
Цитата
Снимая в движении на дырку вообще не обращаю внимание. Мне важна выдержка и она в диапазоне 1/60-1/160 в зависимости от скорости движения. На открытой дырке скорости будут 1/200 и короче при солнце даже с ISO 100.
Про ГРИП я объяснял в предыдущем сообщении.
Теперь подробнее в картинках:
f/8.0
f/14.0
Большая разница в ГРИП? Да ее просто нет.
Я передвигаюсь по трассе и сравнение со студией, тепличными условиями некорректно. Я не снимаю рекламу в виде постановочных кадров в движении, все машины движутся с разной скоростью, на трассе происходит борьба за лучшее время круга и эта борьба зачастую не там, где я стою и сфокусировался. Мне важно "вести" машину от и до в фокусе, а не снимать с одной точки в ручном фокусе.
Вывод довольно простой - мне не нужна такая система, которая ограничивает и предлагает ручной фокус на топовых объективах и тушках))
Сообщение отредактировал Mackie: 26 April 2014 - 23:16
Zac 26 Apr 2014
Mackie (26 April 2014 - 23:14) писал:
Если по каким то причинам привязаны именно к Пентакс, то попробуйте попросить в сервисе перепрограммировать 50-135 на отвертку. Вроде, К-3 довольно хорошо определяет направление, в котором нужно крутить мотор АФ. Вопрос: насколько быстро и точно. Даже если скорости мозгов самой камеры хватает (не факт, кстати), ее может убить скорость реакции мотора.
Я не знаю, снимаете ли Вы со штатива или применяете понопод, но убрав или минимизировав с их помощью тремор, возможно, слегка облегчите жизнь АФ (но это только предположение) и, как следствие, его точность и скорость (т.к. придется делать немного меньше вычислений). Если есть возможность, возьмите на прокат хорошую гидравлическую голову.
Если по каким то причинам использование монопода и штатива невозможно, попробуйте найти такую штуку-две (или аналог), и уберите с ее помощью вертикальный тремор и по оси z (от - на себя), оставив свободу по оси X - вправо-влево: не знаю, возможно ли это, очень специфический штучный товар: http://www.gyroscope...=GYROSTABILIZER
Если все вышеописанное не даст результатов, или лень морочиться, выход только один: CANIKON.
skyer 27 Apr 2014
Mackie (26 April 2014 - 23:14) писал:
Mackie (26 April 2014 - 23:14) писал:
А то, что эту ГРИП сложно увидеть на ваших снимках - это другой вопрос. Так как вы снимаете с проводкой, то все статичные объекты, естественно, будут выглядеть нерезкими. Поэтому, может, у вас дорога и в ГРИП, но увидеть это сложно. Другое дело увидеть ГРИП на машине, которую вы ведёте. А это уже сделать запросто. Однако заметить разницу в ГРИП на ваших последних примерах проблематично по причине, что, скорее всего, вся ГРИП на снимке с Порше ушла вдаль. Такое впечатление, что ближняя к зрителю фара уже не в фокусе.
Mackie (26 April 2014 - 23:14) писал:
Многие спортивные фотографы, которые хотят заснять бегунов, пересекающих финиш, и то снимают с ручным фокусом. Зачем тут АФ-то? Точка финиша известна. Только поджидай себе и жми спуск вовремя.
А у вас ещё проще. Бегун может моргнуть или криво улыбнуться, а машина-то всегда одинаковая. Если вы уж выбрали себе какую-то удобную позицию для съёмки, почему не выбрать наиболее удачный ракурс для съёмки машины из этого места? А когда выбрали, щёлкайте себе на здоровье!
nnnfnn 27 Apr 2014
stepan 27 Apr 2014
Zac 27 Apr 2014
nnnfnn (27 April 2014 - 11:56) писал:
Да и не холивар это. А реальные, пусть и местами эмоциональньные впечатления реальных владельцев, именно тех, кто реально снимает, и чьи рассуждения чуть менее пространные, т.к. подкреплены реальной практикой.
Ну а Вы бы как себя чувствовали потратившись на К-3, 50-135, 60-250, 200? Но не получив в итоге то качество и скорость, на которые рассчитывали.
Сообщение отредактировал Zac: 28 April 2014 - 14:08
kmzer 27 Apr 2014
nnnfnn 28 Apr 2014
Zac (27 April 2014 - 14:36) писал:
Ну а Вы бы как себя чувствовали потратившись на К-3, 50-135, 60-250, 200? Но не получив в итоге то качество и скорость, на которые рассчитывали.
как следует из моего предыдущего письма - продал бы и купил бы то, что подходит больше
stepan 28 Apr 2014
Mackie (26 April 2014 - 15:47) писал:
...с ним на К-3 примерно половина в брак.
Никоном, правда, еще не снимал ни разу!
Zac 29 Apr 2014
stepan (28 April 2014 - 22:25) писал:
Это - аномалия. И оператор ни при чем. Техника кривая.
nnnfnn (28 April 2014 - 22:09) писал:
Какие проблемы? Пусть Петнакс и купит за столько...за сколько продал...
Teod 29 Apr 2014
Так что на мой взгляд, мнение Mackie о связке К-3 с 50-135 и др. не имеет отношения к действительности. У меня связка К-3+50-135 работает с проводкой отлично. Только вчера делал эксперименты, не зная об этой ветке.
Mackie 29 Apr 2014
Teod (29 April 2014 - 10:27) писал:
Так что на мой взгляд, мнение Mackie о связке К-3 с 50-135 и др. не имеет отношения к действительности. У меня связка К-3+50-135 работает с проводкой отлично. Только вчера делал эксперименты, не зная об этой ветке.
Вы как, картинки просто пролистали? Я описал ситуацию довольно подробно, а своим комментарием вы напоминаете мне западные сми, передающие ситуацию по Украине, не понимая сути.
Цитата
Мне не нужна вся машина в ГРИП. Это попросту невозможно. Мне нужен следящий фокус там, где я его веду, а не тормозящее, прыгающее нечто на топовой камере с топовыми стеклами. Мне нужен стабильный следящий фокус. Из снимка в снимок. Не 50 на 50. У Pentax его нет, это я уже понял по отзывам и отсутствию мало-мальски приличных снимков.
Оставлю его для съемки на 43-ий лим. С этим он справляется на отлично:
http://www.penta-clu...ost__p__1622930
Сообщение отредактировал Mackie: 29 April 2014 - 10:42
Teod 29 Apr 2014
Mackie (29 April 2014 - 10:40) писал:
http://www.penta-clu...ost__p__1622930
Но Ваше право, выбирайте любую технику и выбрасывайте технику Pentax. Только не надо делать обобщающих выводов, для этого надо иметь понимание процессов.
Сообщение отредактировал Teod: 29 April 2014 - 10:53
marvincfs 29 Apr 2014
Таки стоило бы при таких косяках понять сначала - все ли сделано правильно, а потом уже винить технику. У вас же есть оригинал, увеличте некошерные кадры в местах размытия машины и увидите, что это таки смаз. Вы ведете камерой переднюю правую фару (например), которая к вам ближе и естественно у вас задняя правая будет смазана просто потому, что машина у вас не точечный объект. *передняя и задняя фара относительно вас движутся с разными угловыми скоростями в момент нажатия на кнопку*
Сообщение отредактировал marvincfs: 29 April 2014 - 11:55
feuer 29 Apr 2014
Возможно я сам неверно понял, но мне показалось что Вы с Mackie говорите о разных вещах: о смазе, вызванном разницей угловой скорости в передней и задней частях АМ (Вы, и это азмечание абсолютно справедливо), и о скорости и точности работы следящего автофокуса (Mackie).
Teod 29 Apr 2014
feuer (29 April 2014 - 11:54) писал:
Возможно я сам неверно понял, но мне показалось что Вы с Mackie говорите о разных вещах: о смазе, вызванном разницей угловой скорости в передней и задней частях АМ (Вы, и это азмечание абсолютно справедливо), и о скорости и точности работы следящего автофокуса (Mackie).
И уж тем более нельзя на основании этого ругать К-3 с его оптикой за плохой AF. Вот ещё раз прощу привести аналогичные снимки с других камер, где бы задняя часть машины была одинаково резка, как и передняя при большой диагональной скорости. Выдержка должна быть такой же. Кстати, если сделать снимки при выдержке 1/8000 сек, то смаз должен резко уменьшиться. А если это AF, то нерезкость останется такой же при такой же диафрагме.
Сообщение отредактировал Teod: 29 April 2014 - 12:17
feuer 29 Apr 2014
Teod 29 Apr 2014
feuer (29 April 2014 - 14:26) писал:
http://www.penta-clu...ost__p__1623196
А по мне нормально работает следящий AF на К-3, и такой жёсткий вывод совершенно не соответствует действительности. И уж точно показанные снимки не подтверждают такой вывод.
Сообщение отредактировал Teod: 29 April 2014 - 14:37
skyer 29 Apr 2014
Я так понял, что смаз задней части машины - эта как раз та фишка, которой Mackie и добивается. Вопрос не в том, чтобы вся машина была резкой, а фон - нерезким. Задача заключается в том, чтобы именно передняя часть машины была наиболее резкой, а остальные части, в том числе из-за разных угловых скоростей, будут нерезкими.
Сегодня прочитал интересную мысль об улучшении следящего АФ Пентакса, о чём я раньше не задумывался. Народ утверждает, что следящий АФ существенно лучше работает, если отключить стабилизатор. Сам я ещё тесты не проводил, но призываю Mackie сделать такие пробы.
ZVlad 29 Apr 2014
Сообщение отредактировал ZVlad: 29 April 2014 - 15:02
skyer 29 Apr 2014
ZVlad (29 April 2014 - 15:02) писал:
feuer 29 Apr 2014
Пруф: PDF-проспект
Правда, в нем же сказано что она не влияет на разряд батареи)
stepan 29 Apr 2014
Zac (29 April 2014 - 04:00) писал:
Pentax k-1000, МХ, Z-1, Z-5, MZ-6, MZ-5n, MZ-S, 645, 67, 67II, *istD, k-10D, k-5, k-5IIs
Bronica 645 RF, Bronica SQ
Rolleiflex 2,8D, Rollei 35XF, Rollei 35
Meopta Magnola, Linhof Munchen, Graflex 4x5 (точное название навскидку не скажу), ФК-13х18, наконец)))
Sony Nex-6.
Ув.Zac, если вас не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста, какая техника из приведенного списка кажется вам наиболее "кривой" и почему?
ZVlad 29 Apr 2014
stepan (29 April 2014 - 16:29) писал:
Андрей_Нск (29 April 2014 - 07:43) писал: