Шумы в фотографии
#1
Отправлено 02 February 2014 - 01:50
#2
Отправлено 02 February 2014 - 03:17
В общем, при обработке правильно снятого кадра на шумы смело можно наплевать, ежели целью обработки не является разглядывание 100% кропов.
Становиться заметными шумы могут, например, в результате сильной экспокоррекции в плюс во время проявки, последующего общего или локального "осветления", манипуляций с каналами, повышения яркостного и/или цветового контраста, применения нерезкой маски и/или других алгоритмов "повышения резкости". Если нет грубых ошибок в обработке, то обычно проблемы возникают лишь при совместном и неумеренном использовании нескольких подобных приемов. Да и то, если речь идет о подготовке к печати больших размеров. Надо сильно постараться, чтоб в веб-размере шумы получить.
Конкретика зависит от сюжета съемки, решаемой задачи и используемой камеры, в общем виде подробности обсуждать, нмв, особого смысла нет.
#3
Отправлено 02 February 2014 - 06:28
полезно читать Ансел Адамс-Negative,Пленка и Павел Косенко- живая цифра.
#4
Отправлено 02 February 2014 - 08:49
konnor (02 February 2014 - 01:50) писал:
#5
Отправлено 02 February 2014 - 09:07
АНДРЕЙ Л. (02 February 2014 - 08:49) писал:
ваш совет будет работать если делать наложение, (псвда)HDR с несколько кадров.
#6
Отправлено 02 February 2014 - 09:39
kiyas (02 February 2014 - 09:07) писал:
ваш совет будет работать если делать наложение, (псвда)HDR с несколько кадров.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 02 February 2014 - 09:41
#7
Отправлено 02 February 2014 - 11:00
АНДРЕЙ Л. (02 February 2014 - 09:39) писал:
еще есть и динамический диапазон который приемник может охватить. если на сцене мы имеем динамический диапазон в 11стоп ( разница сами ярких точек до самих темных), а наша камера способна зафиксировать только 5-6 стоп. (как большинство нынешних камер )то даже RAW не как не поможет. RAW хорошо в пределе 1-2 стоп.поэтому осветить надо .
#9
Отправлено 02 February 2014 - 14:28
kiyas (02 February 2014 - 11:00) писал:
еще есть и динамический диапазон который приемник может охватить. если на сцене мы имеем динамический диапазон в 11стоп ( разница сами ярких точек до самих темных), а наша камера способна зафиксировать только 5-6 стоп. (как большинство нынешних камер )то даже RAW не как не поможет. RAW хорошо в пределе 1-2 стоп.поэтому осветить надо .
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 02 February 2014 - 14:38
#10
Отправлено 02 February 2014 - 14:36
АНДРЕЙ Л. (02 February 2014 - 14:28) писал:
просто дело в том ,опять при ваш экспо тройки возможно что бы не в попасть "в динамический диапазон который приемник может охватить." я вот только хотел об этом упоминать.
#11
Отправлено 02 February 2014 - 14:40
АНДРЕЙ Л. (02 February 2014 - 14:28) писал:
Попробовал подсветить фон и больше внимания уделил экспозиции... В результате шумы почти пропали. Но это фото сделано с помощью стекинга, с однокадровыми снимками шум виднее. Ответ на свой вопрос, в принципе, получил. Всем спасибо.
#13
#15
Отправлено 21 February 2014 - 12:14
konnor (02 February 2014 - 01:50) писал:
Добрый день. Шумы в принципе всегда есть, только иногда они пренебрежимо малы. Бесконечно вытягивать информацию из теней невозможно. Естественно, здесь речь не идет о цветокоррекции JPEG-файла, только RAW.
Есть еще такой метод, как "экспозиция вправо". Можно немного передержать. переэкспонировать картинку в момент съемки, но так чтобы не было явных пересветов. Где есть пересвет - уже нет никакой информации.
Та область, которая была в тени станет хорошо освещена, затем при светокоррекции ее можно будет сжать обратно в тень. Шумов в темных областях должно стать меньше.
Также, вроде как, в светах имеется избыточная информация, переходы, которые человеческий глаз не воспринимает, но матрица фиксирует, поэтому из них можно относительно безболезненно тянуть полутона.
Современные кропнутые камеры, если верить тестам зачастую имеют динамический диапазон свыше 12 стопов, а не 5-6, как было сказано выше (может имелось в виду +-), что дает некоторую свободу в экспериментах с экспозицией.
Прошу прощения, если что-то напутал)
Сообщение отредактировал V_Crash: 21 February 2014 - 12:16
#17
Отправлено 21 February 2014 - 15:16
V_Crash (21 February 2014 - 12:14) писал:
Есть еще такой метод, как "экспозиция вправо". Можно немного передержать. переэкспонировать картинку в момент съемки, но так чтобы не было явных пересветов. Где есть пересвет - уже нет никакой информации.
Та область, которая была в тени станет хорошо освещена, затем при светокоррекции ее можно будет сжать обратно в тень. Шумов в темных областях должно стать меньше.
Также, вроде как, в светах имеется избыточная информация, переходы, которые человеческий глаз не воспринимает, но матрица фиксирует, поэтому из них можно относительно безболезненно тянуть полутона.
Современные кропнутые камеры, если верить тестам зачастую имеют динамический диапазон свыше 12 стопов, а не 5-6, как было сказано выше (может имелось в виду +-), что дает некоторую свободу в экспериментах с экспозицией.
Прошу прощения, если что-то напутал)
Mr. Wolf (21 February 2014 - 12:41) писал:
Спасибо... тоже интересный вариант, взял на вооружение
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных