Лейковские стекла
#3
Отправлено 30 January 2014 - 21:26
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся ) в наличии органов чувств.
P.S. Нечаянно в минус попал пальцем...
Сообщение отредактировал Николаич: 02 February 2014 - 01:26
#5
Отправлено 30 January 2014 - 22:01
Николаич (30 January 2014 - 21:26) писал:
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся />) в наличии органов чувств.
#6
Отправлено 30 January 2014 - 22:22
#7
Отправлено 30 January 2014 - 22:41
Николаич (30 January 2014 - 22:22) писал:
грип такойже как у 50 1.8 который в 5 раз дешевле. а цвета лучше. но и у камеры там цвета приятные были. это 1дс первый
#10
Отправлено 30 January 2014 - 23:34
Мой первый лейковский объектив - Leitz Summicron-R 50/2 1-й версии. Достался в некотором роде случайно. Купил в комиссионке фишайный Такумар 17/4, который оказался неисправным. Отнес обратно и обменял на этот самый полтинник. Ну и проникся. Потом появился Summicron-R 35/2 II.
50/2 + Canon 10D, снимал в Черногории перед грозой. Висела какая-то сизая хмарь.
Вообще, что меня в первую очередь покорило - это работа при паршивом свете. Сумерки, пасмурно, туман, сизая хмарь и т.д. Если фотограф не накосячит, то оптика точно не подведет и даже поспособствует (:
(50/2 + 10D)
(50/2 + 5D)
(35/2 + 10D, последние четыре карточки - панорамные склейки)
(35/2 + 5D)
Собственно, 35-й Крон у меня - любимый объектив для вечернего и ночного города (:
И, пожалуй, для панорам:
(6 кадров на Kodak SLR/n)
(2 кадра на 5D)
(7 кадров на SLR/n)
Причем чисто технически 35/2 - объектив не особо выдающийся. Например, резкость по краям не ахти. Но при этом есть некий шарм, ради которого я его и держу. И таскаю во все поездки (:
Собственно, некий шарм в той или иной степени присущ оптике фирмы в целом. Причем младшие модели (с меньшей светосилой) вовсе не проигрывают вчистую более старшим и даже в каких-то задачах могут быть предпочтительнее.
(Elmarit-R 35/2.8 II + 5D, объектив в состоянии "найдено на помойке" был выменян на что-то мне ненужное на блошином рынке).
Вот (: На сем закруглюсь, а то еще дела. Иначе я бы про 90/2 начал грузить ((:
#12
Отправлено 31 January 2014 - 04:24
От первого снимка просто в полном восторге! Сам полтинниками не снимаю уже очень давно и отдаю себе отчет, что любые предпочтения являются (с другой стороны) ограничениями.
Мне было бы очень интересно посмотреть разницу в картинке (при прочих равных) 35-го суммикрона и 31-го лима.
Ну, или 35-го лима. Просто последнего не имел и однозначно судить не могу...
#14
Отправлено 31 January 2014 - 13:32
Сообщение отредактировал Di_Joker: 31 January 2014 - 13:33
#16
Отправлено 31 January 2014 - 17:33
Николаич (31 January 2014 - 15:02) писал:
Пока продолжу болтовню
Leitz Summilux-R 50/1.4. До 1998 года был топовым полтинником в системе. Потом вышла 2-я версия за чудовищные деньги - у меня ее нет и не собираюсь.
Я не особо большой поклонник сверхсветосилы и использую ее обычно по прямому назначению - для съемки в полумраке. Например, на концертах в темных клубах. Ну, купив 50-го Люкса, не удержался и взял его в поездку в Страсбург.
Собственно, для пейзажей вполне можно обойтись и Кроном 50/2. Основная разница - "ночнухи" на открытой дырке.
Можно и панорамой пейзаж снять:
(5Д, 4 кадра).
http://album.foto.ru/photos/105418/ - тут вся подборка.
Но все-таки основной конек этого стекла - именно средние планы в полумраке.
#17
Отправлено 31 January 2014 - 18:04
#21
Отправлено 31 January 2014 - 18:19
Bondezire (31 January 2014 - 18:13) писал:
Николаич (31 January 2014 - 18:12) писал:
Кстати, о кропе:
5Д + Leitz Super-Angulon-R 21/4. Открытая дырка, выдержка 0.8 секунды с упором на парапет, iso800, шумодав и довольно много отрезал.
#22
Отправлено 31 January 2014 - 18:21
#23
Отправлено 31 January 2014 - 18:50
Di_Joker (31 January 2014 - 13:32) писал:
Но, конечно, телевички зверски тяжелые. Какой-нибудь 180/2.8 - это уже караул. Но в нем я как-то особого смысла не увидел.
#24
Отправлено 31 January 2014 - 18:52
Bondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:
#25
Отправлено 31 January 2014 - 19:58
Bondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:
как после того, как продал A7, попробовал пользоваться 5n-ом: управляться с ним мне удобнее, навожусь быстрее, удобнее выбирать ракурс. Но, рисунок
#27
Отправлено 31 January 2014 - 22:34
#28
Отправлено 31 January 2014 - 23:24
(Все на Canon 5D)
Собственно, вот пара концертных подборок: http://album.foto.ru/photos/106727/ и http://album.foto.ru/photos/103822/. Там не только 90-й Крон, но и 50-й Люкс.
#29
Отправлено 01 February 2014 - 00:17
KNA (31 January 2014 - 18:19) писал:
Да, спасибо, где-то так и представляю. Но пока лишь на уровне еще не вполне осознанных ощущений.
А тему "ухода в нерезкость" интересно было бы развить. Дабы попытаться понять, что критичнее для передачи глубины. Или как взаимодействуют эти параметры. И какие свойства стекол им способствуют.
#30
Отправлено 01 February 2014 - 00:40
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных