Возможно, нашел не все, но ключевые, кажется, нашел.
FVL (03.11.2001, 06:23) писал:
Даже МЕ-супер у меня была (и протерлась до дыр, до побеления ламелей затвора).
Так вот странное дело самый удобный апарат и неубиваемый в поле, в жару , холод , песок и т.д. оказальсь Зениты АМ-2 и ТТЛ, Кристалл и Зоркий -6.
Остальная западная техника бюджетного класса из современных дохла и дохла капитально, первыми дохли Олимпусы ИС, последними разные подвиды Никона 50 (60,65).
На удивление живуч и не дохнет -олимпус ОМ,(или минольты Х серии). вот камера которую можно рекомендовать людям с автоматической идиоскриназией ко всему советскому но которым тем не менее приходиться работать в наших условиях.
Минусы нашей техники всем известны.
Плюсы хорошо подобранная камера, прошедшая регулярную чистку и профилактику НАДЕЖНЕЕ массовых пластмассо-электронных аппаратиков при сьемке в ритме 1-2 пленки в день (обычное дело в полевой работе).
Надежнее наших камер - каеры отнюдь не бюджетные а скажем так камеры среднего класса - не ниже Никон 70-80, Канон который с одним нулем :-))) и т.д. Совсем надежнее топ-модели и классические механические модели среднего класса.
О камерах Рико - да они хороши, но среди них, особенно серого импорта иногда такие перлы брака попадаються. Скорее Вилейка просто чем Красногорск.
Но я наверное человек нетипичный, у меня и Зенит -19 служил годами, пока не ушел на покой в коллекцию лругу, и Зенит АПК (тьфу тьфу) служит с одним ремонтом (спусковая кнопка).
А вот импортная техника горит в руках (по счастью казенная), особенно гигантское разочарование вызвл МЗ-М. Но наверное для тех кто снимает дома или в тепличных условиях камера идеальная по критерию стоимость/эффективность, претензии только к общей механической прочности.
Так что каждому овощу свой фрукт. Не спорю для художествнной работы приятнее какой нибуть тм "Миникеноникотакс", он приятен в обращении, больше прощяет ошибок, видоискатель наконец ярче и можно удачнее скомпоновать кадр.
Но как только надо тупо молотить в режиме баночка номер 356, баночка номер 357, или бомбить Иванова Маша, Иванченко Саша, 5А, 6Б. и.т. откуда не возьмись прут Зениты-Е с Гелиосами 40,Практики разные, и прочиие почтенные жулезяки которые молотят годами на выдержке синхронизации и одной и той дже диафрагме, пока их хозяин копит на Пентакс Р-1Z или Канон-1v.
Такая наша жизнь увы.
А МЕ-супер мне то же нравился, пока один умелец не засобачил мне на Зенит -19 чистый матовый экран от Никона.
И так оно хорошо и комфортно стало в видоискателе :-))).
А ждя серьезного дела все одно нужен только внешний экспонометр.
Ну а оптика это отдельный сказ. Отдельно предупрежу на опыте знакомых, не гонитесь за яшиками, купите потом будете всю жизнь на резьбовой оптике сидеть бех прыгалки. Ибо собственно под байонет яшика контакс бюджетной оптики мало, а небюджетная стои так, что жаба задушит. Уж лучше пентакс или Олимпус (к механическим Олимпусам самая недоргая сейчас оптика в Москве при прочих раных оптических параметрах, но помнить что для такой техники недорого это от 100уе начинается.)
FVL (04.01.2002, 18:33) писал:
видел такой, на институтской МЗ-М, три года эксплуатации, и интесивной заменой оптики с металлическими хвостовиками и макромех сделали свое черное дело... Байонет к концу службы стал люфтить а внутри камеры что то похручтывало, она конечно при этом работала, но уже вполне могла в автоматическом режиме уйти в аут, после чего перезагружалась путем вынул/вставил батарейка , еще могла открыть затвор и забыть его закрыть, или перемотать кадр не сработав затвором. Отснято было чуть больше сотни пленок, что очевидно следует считать разумным пределом для данного типа камеры
Волне очевидно, что любителю с одним двумя объективами такая особенность байонета пофигу. Так же практика друзей показала что вредна чересполосица, то есть пластиковый байонет-пластик на хвостовике лучше чем когда одна деталь металл другая нет.
FVL (19.05.2002, 15:10) писал:
Не знаком с уважаемым Jenner , но КМ рано или поздно всетаки куплю (хотя для чистоты эксперимента возьму именно в магазине), отчасти в коллекцию фотоааппаратов КМЗ. Пока же у меня прекрасно работают АПК (1993 год, 1 ремон и то механическая поломка спусковой кнопки по собственной неосторожности) и АМ-2 (1995 год) в ремонтах не был.
Так что оснований для любви КМЗ у меня предостаточно. Казенны МЗ-М сдох при не слишком напряженной работе за 3 года. Стали болтаться обьективы в байонете, внутри подозрительные шорохи и стуки, экспонометр стал выдавать в ручном режиме цену на дрова. А всего то менее 80 пленок наверное отснято.
Иногда приходиться делать по 10-12 пленок в день, не художественное фото, а просто регистрация - драгировка номер 1, банка номер 1 и так далее... Так что пробег у моих аппартов очень солидный. Так что выколочу из начальства на аппаратуру - глядишь и куплю КМ. Благо в отличии от пентаксов за него институту еще и НДС вернут :-)
FVL (31.05.2004, 20:16) писал:
МЗ-М ВЕЛИКОЛЕПНАЯ камера если снимать меньше 50 пленок в год, а вот если по 15 в иной день тогда ой. Хотя облегчение МЗ-5 (так получили МЗ-М, самая первая партия даже имела затворы от пятерки) прошло ОЧЕНЬ успешно, но вот то как начал шуршать байонет после года работы мне в корне не понравилось.
Дело не в пластике а ИМХО разнородности. Считаю что металлический байонет на металлическое кольцо адекватно. Пластиковый на пластиковом то же достаточно, но овт смешанная эксплуатация. Ни нафиг нафиг в общем.
Так что если эксплуатировать МЗ-М любительски (в хорошем смысле), не часто или вообще не меняя оптику- камера прослужит долго (по крайней мере ресурс в 200 24 кадровых пленок отработет не задумываясь). А вот если гонять СИЛЬНЕЕ. Тут уже пора задуматься. То же справделиво ко ВСЕМ "младшим моделям".