Перейти к содержимому


Публикации MAXxim

255 публикаций создано MAXxim (учитываются публикации только с 18-May 14)



#2381765 Чистка фокусировочного экрана

Отправлено от MAXxim в 11 September 2022 - 11:48 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Pentax K3.
На фокусировочном экране (S0038581) были пылинки. Его протерли чем-то спиртосодержащим и ... то ли остались сильные разводы, то ли разъеден верхний слой (?).

После допросов оказалось, что это чистый спирт, налитый в пузырек от тоника для очистки кожи (имеет не чисто спиртовой запах). Т.е. пузырек был пустой перед наливкой спирта, но запах оставался.


Вопросы:
1) спиртосодержащий раствор мог "разъесть" экран?
2) если это не полная деградация поверхности, то как очистить?

И вообще, их где-то можно купить дешевле, чем в зуме за 4100?)
Правильно понимаю, что для всех K3 экран такой же, как и на K7 и K5?



#2023777 Файл EXIF: можно ли настроить процедуру записи в файл

Отправлено от MAXxim в 05 May 2017 - 16:30 in Цифровая обработка изображений

Похожую задачу решаю в Лайтрум при помощи смарт фильтров по: фокусному расстоянию, выдержке, диафрагме, чувствительности, вспышке.

Задаются фильтры как по четким значениям (например, сработала или нет вспышка), так и по диапазонам (например, фокусное до 20 мм).
Через фильтры пропускаются кадры с мероприятия и делаются выводы на следующее.
В ряде случаев, на втором этапе анализа создавались более сложные фильтры с 2-3 условиями.

Применительно к съемке танцевальных мероприятий в конкретном зале (совокупность его размера, параметров освещения и расположения точек съёмки) этот метод позволял определить оптимальный объектив и параметры съёмки).
Например, в одном из случаев ими стали:
1) объектив FA 35/2;
2) диафрагма 2,2-2,8;
3) авто ИСО 400-800 или режим AV.
Это позволило таскать с собой сильно меньше техники + сосредоточиться на съемке, а не подборе параметров.



#2125183 Увеличитель видоискателя PENTAX O-ME 53

Отправлено от MAXxim в 08 May 2018 - 16:06 in Kуплю

Куплю увеличитель видоискателя PENTAX O-ME 53.
Москва, центр.

Пишите в личку.



#2002489 Увеличитель видоискателя O-ME 53

Отправлено от MAXxim в 03 March 2017 - 10:27 in Фотопринадлежности

Какие впечатления от использования?
Нет ли заметной деградации изображения (искажения, затемнение)?



#2398463 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 06 March 2023 - 20:27 in Цифровая обработка изображений

Третье обновление данных.

1. Добавлены данные GT 1030 и RX 560.
2. На Xeon W использована платформа HP Z4 G4.
3. Уточнены отдельные измерения.

Дополнительные выводы:
1. Lightroom не умеет самостоятельно распределять нагрузку между CPU и GPU. При неверных настройках скорость может заметно снизиться (строки 7 и 16 - падение скорости в 2,5+ раза).
2. Обычно, GPU заметно ускоряет процесс экспорта.
3. В ряде случаев, CPU может быть мощнее GPU - экспорт на GPU неэффективен. Это актуально для разного рода серверов / рабочих станций со встроенной графикой или "затычками".

Цели текущего этапа достигнуты.
Пока все.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 060323.jpg



#2399892 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 25 March 2023 - 23:09 in Цифровая обработка изображений

Добавилось еще несколько конфигураций.

Что бросилось в глаза:
1. Процессоры уровня i9-9900 утыкаются в нехватку пропускной способности памяти. У Xeon из теста есть возможность использования как 2, так и 4 канала, а у i9-9900 только 2. Разница в скорости выполнения теста на 2 и 4 каналах - 15%. Строки 10 и 11.
2. Lightroom версии 12 плохо переваривает 16 потоков в связке с быстрым GPU: результат на 8 ядрах с отключенным HT выше, чем с включенным. При этом при меньшем количестве ядер на сопоставимой архитектуре дает заметный прирост. Строки 20 и 24, а также 19 и 23.
3. Странно себя ведет связка быстрый процессор + быстрая видеокарта. Использование GPU либо вообще не дает прироста, либо прирост минимальный. В данной задаче RTX 3070 на уровне GTX 1080. При этом в диспетчере задач загрузка GPU минимальная. Строки 11, 20, 24.

В целом - Lightroom Classic 12 версии достаточно шустро бегает даже на старых машинах, получает достойное ускорения от слабых GPU. Что есть хорошо.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: LR1.jpg
  • Прикрепленное изображение: LR2.jpg



#2397839 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 27 February 2023 - 15:18 in Цифровая обработка изображений

1. Добавлены результаты тестов для 8-ми ядерного процессора. Двукратный рост относительно 4-х ядерного варианта с похожей архитектурой.

2. Lightroom отлично масштабируется, как минимум, до 8 потоков. Что есть хорошо.

3. Для меня было удивительным, что 8-ми ядерный процессор смог обогнать GTX 1080. Ожидал этого на более высоких частотах / при большем количестве ядер.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: тест2.jpg



#2397387 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 21 February 2023 - 19:53 in Цифровая обработка изображений

Тесты скорости Lightroom на разных конфигурациях


Основные результаты:
1. Сильное ускорение от использования GPU (~ 100%).
2. Заметное ускорение от HyperThreading (от 10 до 30%).
3. Увеличение частоты процессора на 10% дает рост скорости на 5%.
4. Относительное древнее железо дает терпимую скорость.


Что и как тестировалось:
1. Замерялась скорость экспорта 56 фото 26Мп из PEF в JPG (ресайз до 4 Мп, коррекция объектива, баланс белого, кроп, hightlights/shadows, качество сжатия - максимальное).
2. 32 Гб ECC DDR4 памяти.
3. Каталог Lightroom, исходные и конечные файлы расположены на одном и том же NVMe диске.
4. Lightroom 12.1 Classic, Windows 10 Pro (22H2), драйвер Nvidia 528.24 studio edition.
5. Для каждой конфигурации делалось 3 теста, выбирался лучший результат.


Ответы на вопросы:
1. Почему только экспорт? Его скорость проще замерить. Именно он меня сильно напрягает.
2. А как же AMD? Нет под рукой.
3. Почему каталог / исходные и конечные файлы не разнесены на различные физические диски? При общем объеме PEF менее 1 Гб - влияние минимально.
4. Что за чипсет? HP Z240 на Intel C236 без разгонов и прочей алхимии.
5. Почему различные скорости памяти? Использована максимальная скорость памяти, которую поддерживают соответствующие процессоры. Xeon V5 держит 2133, а V6 - 2400.


Планирую дополнить тесты другими конфигурациями (пока интересуют более многопоточные процессоры, мобильные процессоры + процессоры более новых архитектур).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: test1.jpg



#2130454 Съемка родов

Отправлено от MAXxim в 28 May 2018 - 23:31 in Техника съемки

Так получилось, что в последнее время снимал несколько родов. Делюсь опытом.

Речь пойдет про съемку самого процесса родов (условно, 15 минут до и 15 минут после). За пределами указанного интервала условия совсем другие.

1. Точка съемки
Часто в процессе нет возможности / времени менять точку съемки. Из-за особенностей расположения оборудования в родовой, передвижения персонала, невозможности повторить дубль часто приходится снимать из заведомо неоптимальной позиции.
На что обращать внимание:
1.1. Контровый свет от окон (часто со стороны окна просто нет места для фотографа).
1.2. Возможность "зума ногами" (часто из-за кабелей, персонала, оборудования приходится работать "окуклившись").
1.3. Крайне желательно иметь под рукой табуретку - часто родильный стол достаточно высоко поднимают.
1.4. Нужна подготовительная работа - заранее проговорить с действующими лицами куда класть ребенка, какие части тела у кого и когда закрывать; завесить окна / погасить ненужные светильники или наоборот зажечь дополнительные.
1.5. Действия развиваются на двух основных "сценах" - самом родовом столе и детском столике (куда выкладывают малыша).

2. Свет.
2.1. Света может быть от "почти нет" до "выдержка 1/8000" со всеми промежуточными остановками (например, одно светлое пятно).
2.2. Вспышка не желательна. Глаза новорожденных требуют особого отношения. Есть нюанс - ряд новорожденных открывают глаза не сразу (могут через несколько дней), с такими использование вспышки менее проблемно.
2.3. Автоматика камеры сходит с ума при активация хирургических светильников (круглые штуковины под потолком с множеством лампочек). Целесообразно пристреляться заранее - закрепить подобранные параметры на пользовательских настройках камеры.
2.4. Бленда обязательна!

3. Выдержка
Процесс сопровождается такими мышечными напряжениями у главных участников, что моделей сильно трясет. Выдержки должны быть максимально короткими, пусть даже с некоторым ущербом для экспозиции.

4. Фокус
Сразу после появления на свет новорожденные покрыты слизью, которая сильно затрудняет работу автофокуса.
Спасает фокусировка на рядом расположенных контрастных точках (например, пеленки), большая глубина резкости или ручная фокусировка.

5. Диафрагма
Из-за дрожи моделей и неоптимального освещения диафрагму лучше поджимать. Дрожь может быть медленной, но с большой амплитудой - объект съемки банально выхдит из зоны резкости.

6. Серийная съемка
Никаких одиночных кадров - только серии по 2-3 кадра.
Нельзя допустить переполнения буфера, поскольку нужный момент может возникнуть в момент, когда камера "задумалась".

7. Гигиена
Всю технику следует обработать спиртом или аналогичным обеззараживающим раствором.
Нежелательны сумки, поверхность которых нельзя "помыть" под краном (а-ля брезент). На них собирается много всякой дряни. На крайний случай с поверхности (внешней и внутренней!) подобных сумок пыль и все остальное неплохо собирается липкими роликами для ухода за одеждой.

8. Эмоциональные аспект
Ситуация сопряжена с сильными переживаниями участников процесса. Возможно:
8.1. Участники забудут то, о чем с ними договорились за минуту до.
8.2. Накроет самого фотографа (от оцепенения до желания помочь не по своей части).


9. Техника и настройки
Пара K3 и 50-135/2.8 работает хорошо. И легко моется.
Большинство кадров на ISO 800, F4.0, 1/80-1/160.


PS: не просите показать фото.



#2130463 Съемка родов

Отправлено от MAXxim в 28 May 2018 - 23:53 in Техника съемки

Московская область.
По инициативе рожениц.
В отличие от статичного фото, такое видео "не для врачей" совсем специфический для повторного просмотра продукт. Поэтому я только фото снимаю.



#2130606 Съемка родов

Отправлено от MAXxim в 29 May 2018 - 21:37 in Техника съемки

Мой опыт говорит о том, что в самом процессе родов места для 35 мм фокусного особо нет (разве что общие планы). В этом событии фотограф примерно десятый по значимости человек - нечего ему тереться вблизи. Про открытые диафрагмы написал выше - в теории "правильно", а на практике по-другому (у меня).



#2130465 Съемка родов

Отправлено от MAXxim в 29 May 2018 - 00:19 in Техника съемки

У нас уже тоже. Часто перед каким-либо вмешательством берут подпись, что против записи видео и фото в медицинских целях.
Писал про то, что видео лично я не занимаюсь.



#1980740 Сломаны ноги у двух AF 540 FGZ, HELP!

Отправлено от MAXxim в 01 January 2017 - 23:54 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Просят 10.

При торге за 8 отдавали.



#1980636 Сломаны ноги у двух AF 540 FGZ, HELP!

Отправлено от MAXxim в 01 January 2017 - 13:46 in Самостоятельный ремонт и самоделки

На авито продаётся 540-я с полудохлых автоматикой - можно взять в качестве донора.

Мне нужен экран и часть корпусных деталей. Можем скооперироваться.



#2101514 Светофильтры - выбор производителя

Отправлено от MAXxim в 07 February 2018 - 21:55 in Фотопринадлежности

Спасибо за ответ!

А на что вообще обращать внимание при выборе полярика?



#2101258 Светофильтры - выбор производителя

Отправлено от MAXxim в 06 February 2018 - 22:01 in Фотопринадлежности

Выбрать поляризационный светофильтр для меня оказалось сложнее выбора объектива :)

Как тот самый осел, стою меж двух стогов:
1) MARUMI DHG Circular PL(D);
2) Kenko PRO1D WIDE BAND C-PL(W).

Из явных различий в описании - второй должен лучше работать на широком угле, поскольку должен быть у'же. Но по факту перый чуть-чуть у'же (< 1/4 мм).
Что брать?

PS: фильтр будет на объективе 16-50/2.8.



#2061932 Репортажная съемка на камеры Pentax

Отправлено от MAXxim в 25 September 2017 - 20:21 in Техника съемки

Давайте обсудим, как снимать репортаж на камеры Pentax.

"Есть мнение", что Pentax не предназначен для репортажной съемки. Я с этим не согласен :)
Волею судеб значительная часть моих кадров можно отнести к репортажу. В основном это разного рода дискуссионные мероприятия. Там и жаркий спор, и резкая жестикуляция, и необычная игра света/тени.

Использую самые разные объективы: от 15/4 до 60-250/4. Но самый любимый - 50-135/2.8.
Для затравки приведу несколько кадров с него.

В следующих сообщениях поделюсь своими приемами съемки.

75 мм, 1/125, F4. K5.
Прикрепленное изображение: rep (1 of 3).jpg

80 мм, 1/125, F2.8. K3.
Прикрепленное изображение: rep (2 of 3).jpg

135 мм, 1/180, F4. K5.
Прикрепленное изображение: rep (3 of 3).jpg



#1794095 Ремонт поврежденной звезды 50-135/2,8

Отправлено от MAXxim в 14 August 2015 - 12:23 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Спасибо за наводки, прозвонюсь, посмотрю.

Пока нашел инструкцию по разборке до уровня линзового блока. Дальше народ обычно не ходит :)



#1798919 Ремонт поврежденной звезды 50-135/2,8

Отправлено от MAXxim в 29 August 2015 - 22:43 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Спасибо за ссылки, объектив ожил!

Еще вопрос по всем звездам с SDM мотором.
После долгого лежания мотор "залипает" (сразу не работает, приходится покачать объектив в пространстве секунд 20 - после этого работает без нареканий). Что можно сделать?



#1794050 Ремонт поврежденной звезды 50-135/2,8

Отправлено от MAXxim в 14 August 2015 - 09:34 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Добрый день!

По причине обрыва ремня на кофре объектив 50-135/2,8* приложился углом около передней линзы. Повреждения:
1) трещина передней части, удерживающей внешнюю линзу;
2) смещение одной из внутренних линз (как я понял, от удара корпус кратковременно деформировался и одна из внутренних линз выпала из фиксирующих элементов. После удара деформация прошла, но линза "болтается").

Объектив сильно б.у. - обращение в официальные мастерские экономически нецелесообразно.
С первым повреждением как бороться понятно (заклеим). Не понятно, что делать со вторым.

Вопросы:
1) есть ли какие-то инструкции по разборке объектива?
2) он влагостойкий. После разборки его нужно будет проклеивать какими-то герметиками? Или влагостойкость достигается за счет точной подгонки деталей/прокладок?
3) потребуется ли юстировка? На некоторых объективах в процессе пересборки нужна юстировка оптической схемы, на некоторых - конструктивные элементы подогнаны так, что юстировка не нужна, если не меняются линзы.
4) есть ли на форуме умельцы, которые смогут починить за разумное вознаграждение?



#2353580 Разыскиваю маленькую сумку с разумной защитой от ударов / падений

Отправлено от MAXxim в 08 November 2021 - 01:20 in Фотопринадлежности

Разыскиваю маленькую сумку с разумной защитой от ударов / падений

Суть.
Есть две крайности:
1) с одной стороны "кофр-чемодан" с кубометрами пенопласта. Выдерживает попадание главного калибра линкора. С собой не поносишь;
2) с другой стороны - всякие мелки фото-сумки а-ля kata DC-4XX. Демпфирующий материал очень тонкий. И почти не от чего не защищает.


А есть ли что-то среднее?
Чтоб на APS-C тушку с 2-3 лимами. И чтоб при падении с плеча техника была "скорее жива".



#2110963 Разборка объектива DA 55/1.4 SDM

Отправлено от MAXxim в 11 March 2018 - 18:21 in Самостоятельный ремонт и самоделки

8. Демонтированный SDM мотор с обвязкой.
Гребенка в правой части - контакты, которые участвуют в передаче камере информации о дистанции фокусировке.
Прикрепленное изображение: 55 (8 of 14).jpg

9. Вид на объектив после удаления платы управления.
Прикрепленное изображение: 55 (9 of 14).jpg

10. Задний линзблок находится к крайнем положении фокусировки.
Справа от линзблока виден один из трех винтов, его фиксирующих.
Прикрепленное изображение: 55 (10 of 14).jpg

11. Задний линзблок снят.
По центру видна диафрагма.
Прикрепленное изображение: 55 (11 of 14).jpg



#2110956 Разборка объектива DA 55/1.4 SDM

Отправлено от MAXxim в 11 March 2018 - 18:06 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Фото и краткое описание разборки объектива DA 55/1.4 SDM.

Общий вывод/впечатления:
  • нужен специальный инструмент;
  • разобрать / собрать даже при средней квалификации реально (при наличии инструмента);
  • впечатление от внутреннего устройства - качественные линзы, собранные в обвязке из "глины и палок".
Фото разбора со стороны байонета.

1. Вид до начала разборки.
Прикрепленное изображение: 55 (1 of 14).jpg

2. Снята металлическая часть байонета.
Желтые контактные площадки на пружинках так и норовят разлететься в стороны.
Прикрепленное изображение: 55 (2 of 14).jpg

3. Удаление уплотнителя, примыкающего к металлической части байонета.
Прикрепленное изображение: 55 (3 of 14).jpg

4. Вид на крепление пружины рычага диафрагмы.
Пружина снимается пинцетом.
Прикрепленное изображение: 55 (4 of 14).jpg

5. Вид на заднюю линзу после удаления привода диафрагмы.
Внешний стакан фиксируется тремя болтами, расположенными ближе к линзе.
Прикрепленное изображение: 55 (5 of 14).jpg

6. Вид на разъем шлейфа, который нужно отсоединить для снятия внешнего стакана.
Для извлечения шлейфа его нужно разблокировать, подняв белую часть разъема с обоих сторон.
Прикрепленное изображение: 55 (6 of 14).jpg

7. Вид на нижнюю линзу после снятия внешнего стакана.
Круглый элемент в правом нижнем углу - SDM мотор.
Прикрепленное изображение: 55 (1 of 1).jpg



#2110965 Разборка объектива DA 55/1.4 SDM

Отправлено от MAXxim в 11 March 2018 - 18:32 in Самостоятельный ремонт и самоделки

12. Вид на фронтальную часть объектива. Разборка продолжается с этой стороны.
Ребристое нечто внутри резьбы светофильтра - гайка.
Прикрепленное изображение: 55 (14 of 14).jpg

13. Для отвинчивания ребристой гайки нужно использовать такие резиновые втулки:
Прикрепленное изображение: s-l1600 (1).jpg

14. После снятия ребристой гайки будет виден передний линзблок, утопленный в стакан.
Для снятия линзблока между ним и стаканом нужно погрузить тонкостенный цилиндр с двумя зубцами - использовать его как ключ.

Данный этап уже не фотографировал, но дальше вне интуитивно понятно.



#2263060 Пропала ручная фокусировка на DA 50-135/2,8

Отправлено от MAXxim в 12 April 2020 - 20:15 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Пропала ручная фокусировка на DA 50-135/2,8.

Автофокус - работает, показания на шкале с дистанцией фокусировки меняется.
Ручная фокусировка не работает: кольцо крутится, показания на шкале не меняются.

Куда копать?



#2042893 Проконсультируйте по Fuji

Отправлено от MAXxim в 11 July 2017 - 23:29 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Спасибо за ответы.



#2042210 Проконсультируйте по Fuji

Отправлено от MAXxim в 09 July 2017 - 17:09 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

А модели "про" разве не дальномерки при визировании по оптическому каналу?



#2042177 Проконсультируйте по Fuji

Отправлено от MAXxim в 09 July 2017 - 14:13 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Спасибо за предложение. Посмотрел цены на авито - за такие хотелось бы что-то с возможностью смены объектива.
А со стабами у фуджи как дела обстоят?



#2042145 Проконсультируйте по Fuji

Отправлено от MAXxim в 09 July 2017 - 12:10 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Добрый день!

Появилось желание в дополнение к системам на байонете K взять что-то беззеркальное от  Fuji. Нравятся цвета и "дальномерная философия".
Посоветуйте камеру + объектив, удовлетворяющие следующим требованиям:
1) дальномерка (или на худой конец с видоискателем; визирование по экрану вызывает отторжение);
2) размер матрицы не менее кропа 1,5;
3) компактные размеры в связке с объективом с ЭФР 30-50 и светосилой не менее 2. Покупать ведро объективов не планирую, нужно что-то для постоянного ношения. Для остального есть Pentax звезды;
4) интенсивность шумов на iso 1600 должна быть примерно как на iso 800 у Pentax K5/K3.
5) разрешение - от 16 МП.PS: брать планирую б/у.

От количества моделей Fuji запутался.
Кстати, как у них со стабилизатором - только в объективах? Насколько качественный?



#2085136 Проблемы с автофокусом на SDM-объективе.

Отправлено от MAXxim в 13 December 2017 - 00:22 in Оптика с байонетом K

Спасибо.

У меня много объективов с СДМ. Но первый раз выстрел именно такое описанное выше явление (откат). Может, дело не в моторе?..



#2085075 Проблемы с автофокусом на SDM-объективе.

Отправлено от MAXxim в 12 December 2017 - 21:58 in Оптика с байонетом K

Странное поведение объектива 55/1.4.
В процессе фокусировки часто слышна следующая последовательность звуков: мотор что-то куда-то двигает -> мотор отключается -> что-то ранее сдвинутое немного "откатывается назад". Если автофокус "попал", то заключительной части последовательности ("отката") не слышно.
В результате при такой последовательности звуков объект гарантированно не в фокусе на диафрагмах 2 и ниже. 50/50 на диафрагме 2.8.
Камера K3.

Кто сталкивался?



#1956964 Проблема с фокусировкой K-3

Отправлено от MAXxim в 15 October 2016 - 22:00 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Аналогичная проблема (см. соседнюю тему).

Гуглинг и яндексинг с анализом отзывов привели на две ссылки:
1) чисткаматрицы.рф;
2) http://service.zooma...tov/prajs-list/



#2344998 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 00:32 in Оптика с байонетом K

Поделюсь своей историей о поисках идеального набора объективов. Много букв, которые могут быть полезны начинающим фото-путь.


В фотографию полноценно пришел в 2007 году. Купил K20D с китом 18-55 AL II, понимая, что предстоит большая морока с выбором объективов и соответствующие траты. И понеслось. Все мои метания можно разбить на 7, пока 7, периодов:
  • «собери все фокусные»
  • «фиксы рулят»
  • «самое дорогое»
  • «древние артефакты рулят»
  • «что нравится»
  • «что есть под рукой»
  • «что удобно».

Первый период «собери все фокусные»
Возможность фото-реализации сильно ограничивается имеющимся инструментом (тушка, объектив). Самое заметное – на хватает фокусных расстояний для «хороших» портретов.
Постепенно формируется линейка объективов с диапазоном фокусных от 10 до 500 (от Sigma 10-20/4-5.6 до МТО 500/8).
Объективы собираются сильно разного качества и сильно разных эпох: от указанного выше зеркально-линзового мамонта до Pentax Limited 15/4.
Приходит понимание: «собрать все фокусные» - это еще не получить хорошие фотографии.

Второй период «фиксы рулят»
Появился Pentax FA 50/1.4. Сфотографировал лучи солнца сквозь тучи, рассмотрел результат при 100% увеличении на мониторе и … обомлел. Такой картинки ни один из имеющихся зумов не давал даже близко. Работа с полутонами – на совершенно новом уровне. На других сюжетах начал видеть боке и разницу в цветопередаче. Появилась возможность использовать малую глубину резкости.
Приходят всякие DA 40/2.8, DA 70/2.4 и их компаньоны.
Пришло понимание, что:
  • наряду с качеством у объективов есть еще крайне важный для фотографа параметр «удобство». А тут у зумов оооооочень сильное превосходство;
  • «возможность объектива выдать картинку» не равно «качество твоей фотографии».
Третий период «самое дорогое»
Посещает мысль, что качественная картинка может быть результатом использования только топовых объективов. В кофр приходят 16-50/2.8, 50-135/2.8, 60-250/4.
Качественные инструменты. Дают качественную картинку. Их приятно держать в руках, а фотоаппарат с ними смотрится просто красиво.
Примерно в этот же период накапливается определенный фото-опыт и удается перевести количество в качественный скачок. Фотографии начинают нравиться окружающим, проходят первые выставки.

Четвертый период «древние артефакты рулят»
После некоторого периода эйфории от качественных объективов наступает понимание, что бутылочным горлышком в данном случае являешься ты. Объектив может лучше, а ты пока нет. Мыль отгоняется прочь, а вместо нее совершается попытка найти смысл в «древних артефактах».
В кофре появляются ископаемые Гелиос 40-2 на м39, всякие Такумары и Юпитеры. Действительно есть определенный шарм, действительно они теплее и ламповее современных моделей. Но все равно «бутылочным горлышком являешься ты».
И да, высокое качество старых, в т.ч. советских объективов, – миф. Одинаковый по классу современный аналог в абсолютном большинстве случаев их превосходит на голову. Большинство хвалебных песен старой оптике связаны с тем, что:
  • ее используют после темного кита. А старая оптика, как правило более светосильная. И разница в глубине резкости приводит неокрепшего фотографа в эйфорию;
  • ее используют опытные профессионалы, которые знают все особенности конкретного объектива и умеют ими пользоваться для фото определенного жанра. Наглядный пример – ветка форума foto.ru от TigraGirl.
Пятый период «что нравится»
Накапливается «ведро объективов», которые уже не помещаются в 3 кофра (рюкзака). Используешь то, что действительно нравится.
Появляются DA 55/1.4, DA 20-40/2.8-4. Ты знаешь, какая именно картинка тебе нужна, именно под нее берется конкретный объектив.
Пришло понимание, что:
  • нравятся цвета только оптики Pentax (эпохи после Такумаров). Другие производители уже не рассматриваются;
  • для моего жанра съемки (не предметка, не студия) не нужны объективы со светосилой выше 2.0. SAFOX просто не позволяет точно стрелять при меньшей глубине резкости.
В этот же период критической массы достигают навыки работы в Lightroom, получается приятный синергетический эффект.

Шестой период «что есть под рукой»
Прошло некоторое время. Часть объективов и камер умерло в походах и экспедициях, часть была повреждена детьми. Времени и денег на фото стало меньше (опять-таки, дети). Достойного качества достигли камеры в смартфонах.
В результате идет фотосъемка всем тем, что есть под рукой. И на ряду со звездами (50-135/2.8 и его семья) во всю используются всякие FA 28-70/4 и iPhone SE. И если понимаешь особенности и ограничения каждого инструмента, то получается достойно.
Пришло понимание: бленда обычно не нужна. Если ее выложить, в кофре можно сэкономить МНОГО места.

Седьмой период «что удобно»
Логическое продолжение предыдущего периода.
Только окончательно наступило понимание, что фотография для меня не столько ремесло, сколько для души. А хобби должно быть удобным. И все чаще в работе как великолепный 50-135/2.8, так и какой-нибудь крепкий середнячок 35/2.4. Пусть он не такой породистый, но небольшой, легкий и будет не жалко, если погибнет смертью храбрых. Это же относится и к выбору между K1 и K3. Вторая чаще в строю, поскольку легче и меньше.
Основной объем фото приходится на связку K3 + 15/4 + 35/2.4 + 50-135/2.8 + 360 FGZ II.
Пришло понимание: я не Анри Картье-Брессон. Но есть очень достойные фото, которые нравятся тем людям, которые мне не безразличны.




[color=#ff0000][b]И да, постоянный поиск «того самого» объектива – это болезнь. Многие ей болеют. Главное, чтоб она доставляла удовольствие



#2345084 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 15:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 15:47) писал:

40Lim - 40XS ? И тому подобные?

И эти. И 35/2.4 с 50/1.8. И 16-50/2.8 по сравнению с 28-70/2.8 и т.д. Но, повторюсь, это не значит, что все старые стёкла плохие, а новые хорошие.



#2346629 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 22 September 2021 - 22:31 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияauhin (22 September 2021 - 17:58) писал:

Похоже я ненастоящий фотолюбитель, ибо никаких метаний после покупки фототехники не было, семь раз отмерено до этого светлого момента. И обработкой не увлекаюсь, основное правится в конвертере, кроме косяков с кадрированием. А уж мнение "зрителей" мало волнует, кроме жены и друзей. Жена тоже снимает, причём в поездках часто ровно то же и в тех же ракурсах, и камерами можем на ходу поменяться, чтобы объективы не перестёгивать. В итоге вообще иногда не вспомнить, кто снимал, поэтому копирайт один на двоих.

Это и есть одна из форм фото-счастья.
И, да, берегите такую жену!



#2345068 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 14:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 14:22) писал:

И как сильно "новые" объёктивы пентакса отличаются от "старых" объективов пентакса?

Лично для меня заметные различия в следующем:1. У новых лучшая зайцестойкость.2. У новых лучше разрешение.3. У некоторых старых с возрастом наблюдается деградация цветопередачи (например, те самые радиоактивные Такумары, желтящие 28-70/4).4. У новых меньше грязи цепляется на переднюю линзу (SP покрытие).5. Новые часто меньше и легче (потому что они на корп).6. У старых нет профилей коррекции искажений в Lightroom.Но при этом среди старых есть очень достойные стёкла.



#2345688 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 17 September 2021 - 08:34 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщения№13 (16 September 2021 - 23:54) писал:

Приведите примеры, все ж о конкретной технике говорим

Выше расписывал. Полностью породистый там только 70/2.4. Остальные - компромисс между многими параметрами.



#2345412 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 15 September 2021 - 13:54 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkastasir (15 September 2021 - 13:41) писал:

Мои периоды не такие как у автора.

У каждого фотографа своя дорога.
Но многие дороги вымощены похожими кирпичиками ;)



#2345588 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 16 September 2021 - 18:31 in Оптика с байонетом K

Не принижая шарм Святой Тройки Лимов, образу внимание, что часто за громкими словами разработчиков про всякую особую философию скрывается посредственный продукт.
В линейке DA лимом точно есть несколько странных представителей. Вероятно, попали туда "по блату" %)



#2345548 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 16 September 2021 - 11:38 in Оптика с байонетом K

Для себя разницу между DA Lims и DA звездами вижу такой:

1. Lims - компактные высококачественные по картинке фиксы, с интересным конструктивом в части используемых материалов (металл) и бленды (встроенная). При этом светосила у них посредственная.

2. Звезды - светосильные высококачественные зумы (с исключениями) с защитой от непогоды. Их размер и вес заметно больше Lims.

3. В обеих сериях есть исключения: 20-40/2.4 - зум с легкой защитой от непогоды, а 55/1.4 и еще несколько его братьев - фиксы. 60-250 - формально, не светосильный.

4. Про некоторые объективы следует написать отдельно:
  • 50-135/2.8 - просто шедевр объективостроения. Как по картинке, так и конструктиву. И даже дохнущий SDM не сильно ухудшает общее впечатление;
  • 55/1.4 - сильно проблемный для SAFOX объектив. На пентаксе в реальной жизни на дырках меньше 2.0 снимать сильно непросто. Но можно;
  • 16-50/2.8 (старый) - проблемный конструктив. Двойной хобот требует аккуратного обращения. Большой диаметр;
  • 40/2.8 - просто качественный объектив "мини-размера". К Lim отнесен только по конструктиву;
  • 21/3.2 - капризный товарищ. На многих экземплярах проблемы на открытой диафрагме. А на 4.5 и выше - это уже сильно темный объектив;
  • 15/4 - классный, маленький, с достойной геометрией. Но темный.



#2345912 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 18 September 2021 - 14:40 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияBerry More (18 September 2021 - 00:16) писал:

К Вашему набору периодов добавлю еще один:
  • «иногда они возвращаются».
Это когда ты покинул систему, продал всё, потом как-то зашел в архив, посмотрел фотки и понял, что молодость и линзы ходят парой и ты хочешь снова пентакс и 50/1.2...
A если ты сменил три системы, то умножай на три. Ибо ностальгия по прошлому (особенно, если кто-то в ухо говорит, что 10 лет назад на М43 ножки были стройнее) - это страшная вещь.
Поэтому все камеры системы (и все объективы) лучше не продавать. Ибо придется снова покупать... =) Не всё, но что-то.

Да, хорошая мысль!

По кругу третий раз к 50-135/2.8 возвращаюсь.
И к ряду других.



#2346767 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 24 September 2021 - 09:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMaшa (24 September 2021 - 08:46) писал:

Я бы наверно исправила заголовок, уж больно маркетологовый. :)
Про поиск идеального набора объективов на "Мой поиск идеального набора объективов"

Тогда уже "Наш поиск ...". Столько личных историй уже в комментах.



#2346786 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 24 September 2021 - 13:12 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMaшa (24 September 2021 - 11:19) писал:

Чей наш?
Я например знаю, что идеального набора объективов для фотографа не существует, как и всего идеального для всех разом. :D
Выражение "идеальное" относится к индивидуальному понятию. :rolleyes:

Тогда "Наш (кроме Маши) поиск...".



#2000863 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 26 February 2017 - 18:43 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияVlad Drakula (26 February 2017 - 17:45) писал:

Свадьбы на плёнку? :)

Бывают очень плавные свадьбы. Там даже с даггеротипом можно успеть.



#2000846 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 26 February 2017 - 17:26 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияVlad Drakula (26 February 2017 - 15:43) писал:

За 20 плёнок отобьётся...

Это понятно.
А если свадьбы бомбить - то еще и доход приносить будет ;)



#2000749 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 26 February 2017 - 13:02 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияАнтон Бондаренко (22 February 2017 - 16:08) писал:

И 50 рублей за кадр многовато кажется (не считал).

500 руб. пленка. 100 руб. проявка. 1000 руб. сканирование. 50 руб. батарейка. В пересчете на 36 кадров получается ~ 46 руб.
Понятно, что сумма примерная, можно:
1) покупать более дешевую пленку, в т.ч. просроченную;
2) сканировать не все кадры, или сканировать в худшем качестве, или купить сканнер самому и пытаться потом отбить его цену;
3) менее активно использовать батарею (выше затраты указаны при активном использовании вспышки и функции PowerZoom на соответствующих объективах).


Просмотр сообщенияАнтон Бондаренко (22 February 2017 - 16:08) писал:

А сколько стоит покупка современной новой (хорошей) камеры? А сколько стоит полный кадр, К-1 к примеру?

1. Допустим цифровая камера стоит 100.000 руб. (+/-). Себестоимость снимка только по камере составит ~ 1 рубль. Поясню. Свои камеры я продавал при пробеге порядка 50.000 кадров за далеко не нулевую цену.
2. Стоимость хорошей пленочной б.у. камеры 5.000 руб. (+/-). Но за счет стоимости расходников и количества потенциальных снимков и получаются те самые 50 руб. (см. выше).



#1998285 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 19 February 2017 - 00:21 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияArksonisIntro (19 February 2017 - 00:14) писал:

Получается 113 и 43 р/кадр соответственно.

Это при сканировании в каком качестве? На каком оборудовании?
Там, вроде, нехилая разница.



#1998251 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 18 February 2017 - 22:27 in Просто обо всем

Некоторое время подумывал купить что-то пленочное, а-ля MZ-5n или Z-1p + объективы серии PZ (моторное зумирование вызывает странный щенячий восторг). Перед покупкой решил посмотреть цены на пленку, ее проявку и сканирование...
Получается, что себестоимость одного кадра лежит у отметки 50 руб. Сюда входит: пленка, проявка, сканирование. Понятно, что пленка бывает разная, сканировать можно с разным качеством и не все кадры. Но все же %()

Попросил домашних отобрать у меня паспорт и не выпускать из дома, если еще раз заговорю про покупки пленочной техники.



#2000965 Посмотрел цены на пленку, ее проявку и сканирование

Отправлено от MAXxim в 26 February 2017 - 22:22 in Просто обо всем

За ссылку спасибо!

Покажите, пожалуйста, для обсуждаемого случая пример экономического или банковского расчета.



#2184671 Помогите с выбором компьютера для обработки фотографий,видео, работы в 3D про...

Отправлено от MAXxim в 27 January 2019 - 21:30 in Цифровая обработка изображений

Сложно сравнивать поколения процессоров, поскольку вместе с ними часто меняется и обвязка (подсистемы памяти, дисковая подсистема и пр).

Поделюсь своими наблюдениями по поводу производительности LR и вообще системы в целом на разных системах.
Довелось "в лоб" сравнить две системы:
1) MacPro 2.1 с парой Xeon 5365 (8 ядер в сумме = 8 потоков, 3 ГГц, шина 1333, контроллер памяти DDR2 667 МГц в чипсете - 2 канала на процессор), видеокарта Radeon 5870;
2) MacPro 5.1 с парой Xeon 5675 (12 ядер в сумме = 24 потока, 3,06 ГГц, контроллер памяти DDR3 1333 в процессоре - 3 канала на процессор), видеокарта Radeon 7970.

Разница в повседневной работе на RAW от К3 (24 МП):
а) в модуле Develop раза в два. Основным тормозом в обработке являюсь я :) ;
б) при пакетном экспорте в RAW - раза в 4-6. LR с версии 7.4 и выше успешно грузит все 24 потока на старшей машинке.

Не могу сказать, что разница обусловлена только процессорами. Поскольку отличается и дисковая подсистема (SSD на SATA2 / SSD на PCIE), и аппаратное ускорение на видеокартах, и версии операционной системы с самим LR.
Но в целом переход на железо, более новое на 2-2,5 поколения (как считать) дает офигенный кумулятивный эффект.