Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Публикации Ambaa baa

116 публикаций создано Ambaa baa (учитываются публикации только с 25-May 14)



#2435135 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в Вчера, 21:54 in Средний и большой формат

Выше были желающие посмотреть детализацию, публикую специальные файлы для этого.

Все 3 кадра сняты на Fujifilm GFX100 II, ISO 80
Объектив GF45mmF2.8 R WR, на объективе накручен светофильтр 7Artisans Black Mist 1/4 (заметил уже после съемки, сделаю позже еще примеров, без него)

Обратите внимание, что на ряде объектов, которые легко шатаются ветром, можно увидеть смаз. Но это не имеет отношение к оценке детализации, разумеется.
Обратите внимание, что ряд объектов находится вне фокуса, но это тоже не имеет отношения к оценке детализации, разумеется.

Все фотографии сделаны против солнца

Сначала привожу небольшие файлы в JPEG, чтобы легко можно было увидеть о чем именно речь, а НЕ для того, чтобы смотреть их детализацию.
Эти файлы весело раскрашены в Lightroom

Затем даю ссылку на 16-битный TIFF (конвертировано родным конвертером Fujifilm X RAW Studio, который физически использовал камеру для выполнения конвертации RAW, будучи подключенным к этой камере кабелем).
16-битные TIFF без веселой раскраски, отключены все эффекты (искусственное зерно)
RAW у GFX 100 II обычно 14 битный или 16 битный, поэтому 16 битный TIFF информацию не теряет (как минимум из 14-битного RAW)

Файлы TIFF по 0,5 Г, поэтому ссылки на них долго они не проживут
Возможно, что к тому времени, когда вы прочитаете это сообщение спустя значительное время после публикации, то уже не сможете скачать TIFF 16 бит по этим ссылкам

Fujifilm GFX 100 II, объектив GF 45, ISO 80, f6.4, 1/40 сек, на объективе накручен светофильтр 7Artisans Black Mist 1/4 (заметил уже после съемки, сделаю позже еще примеров, без него):

Изображение

Fujifilm GFX 100 II, объектив GF 45, ISO 80, f2.8, 1/100 сек, на объективе накручен светофильтр 7Artisans Black Mist 1/4 (заметил уже после съемки, сделаю позже еще примеров, без него):

Изображение

Fujifilm GFX 100 II, объектив GF 45, ISO 80, f10, 1/40 сек, на объективе накручен светофильтр 7Artisans Black Mist 1/4 (заметил уже после съемки, сделаю позже еще примеров, без него)

Изображение

Ниже приведены ссылки на большие файлы
Файлы по 0,5 Г, поэтому долго они не проживут

https://cloud.mail.r.../n4Lw/SLzTHfBSc
https://cloud.mail.r.../Mun9/uvae7UYwe
https://cloud.mail.r.../k2jB/oRWf9EWpR



#2435080 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в Вчера, 11:09 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (21 May 2024 - 10:19) писал:

Тем более, что методов понять, чем сделано фото, не проиллюстрировано?
А зачем при разговоре про А=1 еще попутно рассказывать, что будет, если А=100?



#2435079 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в Вчера, 11:02 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (21 May 2024 - 10:19) писал:

А зачем нужно было это в этой теме иллюстрировать?
Потому что разговор вышел на эту тему?
:rolleyes:



#2435074 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в Вчера, 09:49 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (21 May 2024 - 03:50) писал:

А с какой целью она здесь, если тема "Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF"?
Фотография, сделанная по заведомо другой технологии была предложена для иллюстрации того, что не существует простого метода понять, чем сделана фотография.



#2435057 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 22:48 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияilf (20 May 2024 - 22:07) писал:

не знаю, где вы взяли это фото, и как и для чего оно автором было подготовлено (или вообще не автором), но мнение о нем не изменилось, с технической т.з. выглядит так себе, аналогичные снимки даже с цифровых кропов можно найти в гораздо лучшем качестве с проработкой фактуры деревьев и снега.
Кстати, вас просили собственный снимок показать, чтобы детализацию посмотреть со 100 мп, а вы занялись манипуляциями.
Наглядно продемонстрировано, что сама постановка вопроса смысла лишена. Ведь оценивать по простым JPEG на сайте бессмысленно.
В саму технологию JPEG изначально заложено снижание четкости и уменьшение цветотеневых переходов ради уменьшения размера файла.

Если можно запросто принять галогеносеребрянное БФ за цифромыло, что же говорить про меньшую разницу.

У меня сомнения как показать детализацию. Специальной шкалы (миры) нет. Траву, что ли, сфотографировать?



#2435049 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 21:46 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 21:19) писал:

А когда разницы не видно, то что можно вообще обсуждать?

Разница не там.

Предположим, вы видите снимок, сделанный в сложных по освещению условиях фотоаппаратом А, который с огромным динамическим диапазоном.
Вы видите уже результат.
Думаете, ну обычный же снимок и снимок.
Потому что большой динамический диапазон - это просто умение фотоаппарата уложить огромный перепад яркостей реального мира в фотографию. Сама-то фотография обычная в результате.

Только вот фотоаппарат Б, что с небольшим динамическим диапазоном, в тех же условиях снял бы хуже (актуально для съемок на улице, например, пересвет неба). Но мы об этом не знаем. Так как у нас нет снимка, сделанного в теж же условиях.

При этом фотоаппарат Б в лучших условиях снимает великолепно. И мы думаем: "а зачем нужен этот динамический диапазон расширенный, вот же Б прекрасную картинку выдает". Да, выдает, но в других услових.

Здесь разница возможностей съемки.
Но да, чтобы её увидеть, нужно смотреть лобовые тесты фотоаппаратов А и Б.



#2435046 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 21:36 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 21:19) писал:

Только у новых продвинутых смартфонов это встречается реже и реже
У современных т.н. HDR+ встречается чаще и чаще. Там делается множество снимков, соединяется воедино для борьбы с шумами. Ядренного цвета просто HDR вы этом случае не делают.



#2435042 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 21:23 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 21:19) писал:

В том-то и дело, что при многих условиях съёмки фото со смартфонов начинают смотреться здорово.
Там же вовсю нейросети используют.
Именно что "смотреться".
Так и с фотоаппарата можно сделать. В современные фоторедакторы нейросети тоже встроены.
Но да, с фотоаппарата это делается на отдельном этапе.
Из смартфона - сразу уже доведеное до приятного глазу (не всякому глазу, как верно заметил Viktortin , но все же доведенное).



#2435035 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 20:53 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 20:42) писал:

Вот когда мне показали необработанные фотки с современного смартфона, их отличие (в лучшую сторону) от моих камерных жпегов с К-1 были налицо.
А при не идеальном освещении пробовали? При слабом? Там где вашей K-1 еще легко, что там дает смартфон?

P.S.:
У смартфонов не бывает совсем уж необработанных фотографий, отличающихся в лучшую сторону от полного кадра.
Так как просто чтобы догнать большую матрицу по низким шумам - в смартфонах уже приходится применять обработку. Не говорю, что это плохо. Но это не необработанные фотографии.

Ну примерно как сравнивать седан (в нём неудобно возить песок) с самосвалом. А самосвал ругать за то, что в нем неудобно перевозить людей, в отличие от автобуса. Оно для разного.



#2435033 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 20:46 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияilf (20 May 2024 - 13:45) писал:

Выглядит, извините, как плохо обработанное мыльное цифрофото, с выбитыми светами и проваленными тенями, фактура вся замылена.

Что и требовалось доказать.

Оценщики или хотят рассматривать 100% кропы всенепременно в RAW не так, как это делают просто зрители.
Или не могут отличить радикально иные технологии друг от друга.

Зимняя фотография - работа Максима Бедова.
Он снимает даже не на СФ, только на БФ, и, разумеется, это не цифра.

Не сомневаюсь, что распечатанную фотографию (Максим Бедов сам полный цикл делает) вы бы отличили.

Но оценивать по тому, что показывает нам браузер - не такое очевидное и простое дело.



#2435024 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 19:28 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 19:27) писал:

Кроп фактор 0,79. Вы когда либо снимали на APSh ? К примеру сравните кадры с камер Canon 1D mark IV и Сanon 5D - я вот почти не вижу разницы (кроме уменьшения угла обзора объектива). А вот уже аппараты с 13х18мм и 24х36мм с кропом 2 ( и четырёхкратным увеличением площади) дают уже существенно разные картинки.
А если закрыть диафрагму?



#2435022 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 19:19 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 19:10) писал:

Я много снимал на фотоаппараты с матрицей Фовеон
Камера без демозаика же.
От Pentax K-3 III Monochrome у меня сходное ощущение.
Даже при очень слабой освещенности, когда приходится задирать ISO, когда шумы велики, все равно картинка выглядет хорошо.



#2435018 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 19:05 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 18:28) писал:

А Вы пытаетесь увидеть разницу у 44х33, а это кроп 0,8 от FF
Строго говоря в 1,3 раз разница по диагонали, и на 70% по площади.

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 18:28) писал:

Разница на мой взгляд теоретически есть, но столь незначительная, что её может увидеть только тренированный опытный глаз, на строго параллельных кадрах, сделанных одинаковым объективом.
Ага.
Для слепых тестах можно подобрать кадры так, что и смартфон от большого формата не отличишь.



#2434992 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 15:37 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 14:37) писал:

Именно он и является конечным результатом, если мы в правильной ветке и обсуждаем технические аспекты камеры и оптики.
Тогда если нет RAW, то ничего сказать и вовсе нельзя?
И все утверждения выше о плохой детализации - бесмысленны?



#2434987 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 14:34 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 14:30) писал:

А какие у Вас проблемы с тем, чтобы просто дать ссылку на Raw?

RAW не является конечным результатом.

Беседа началась с того, что:

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 08:38) писал:

Камера, наверное, по-своему хороша: большая детализация, малые шумы и большой ДД. Однако при просмотре здешних фото ничего из этого не бросается в глаза. На вид, обычные цифрофото.

Просмотр сообщенияilf (20 May 2024 - 13:45) писал:

Выглядит, извините, как плохо обработанное мыльное цифрофото, с выбитыми светами и проваленными тенями, фактура вся замылена.

Эти оценки получены без RAW.
Как мы видим, легко можно оценивать и без RAW. Мы оцениваем результат? Или процесс?



#2434983 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 14:22 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 14:15) писал:

А в Вашей голове по каким признакам понятно?
Я то знаю, что тут большой размер кадра, поэтому не могу претендовать на объективное восприятие.

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 14:15) писал:

Дайте ссылку на Raw, посмотрим детализацию.
Получается, вы подтверждаете, что по картинкам на форуме вовсе невозможно оценить детализацию?

Более того, нужен именно технический формат RAW? А простые зрители, которые видят только JPEG, но не знают о существовании RAW, так ничего и не могут сказать о детализации? Разве?

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 14:15) писал:

А какая разница если смотреть изображение в 100% масштабе?
Тогда вы можете увидеть программный шарп, программно наложенную зернистось.
Которые просто создают ощущение детализации при просмотре издалека (если изображение напечатано или у вас огромный монитор, а не при попиксельном просмотре), но это именно иллюзия.



#2434981 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 14:08 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 13:58) писал:

По каким признакам уже понятно?
В вашей голове понятно.
Я не навязываю методы.

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 13:58) писал:

Что конкретно должно чувствоваться? Детализация? В файле 2956 х 2251 ?
А на каких устройствах вы детализацию оцениваете?
У вас какой монитор?



#2434972 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 12:36 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 12:28) писал:

Что, конкретно, вы думаете, должно чувствоваться?

Там вполне конкретная цитата:

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 08:38) писал:

Камера, наверное, по-своему хороша: большая детализация, малые шумы и большой ДД. Однако при просмотре здешних фото ничего из этого не бросается в глаза. На вид, обычные цифрофото.

Пожую:

Видно ли на зимнем примере все эти перечисленные плюсы.
Выглядит ли как обычное цифрофото или уже понятно что это не "огрызок" полного кадра, а достаточно большой размер



#2434967 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 12:01 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (20 May 2024 - 10:00) писал:

Тестов оптики, насколько она тянет матрицу 100 Мп нет.
Системе GFX уже много лет. Всё это уже проверено до меня.
Формальные тесты оптики вы легко найдете в интернете.



#2434965 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 20 May 2024 - 11:50 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияskyer (20 May 2024 - 08:38) писал:

Камера, наверное, по-своему хороша: большая детализация, малые шумы и большой ДД. Однако при просмотре здешних фото ничего из этого не бросается в глаза. На вид, обычные цифрофото.
Вы про тесты? Они могут как угодно выглядеть. Цель иная.
Да и как будет бросаться в глаза детализация при просмотре в мелком размере?

Давайте не тестовое. Тут уже чувствуется?

Изображение



#2434934 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 21:17 in Средний и большой формат

И запредельное +8 EV, -8 EV

Изображение

Изображение

Изображение

Восстановлено с помощью Adobe Lightroom из самого темного (-8 EV) кадра на +5 EV (больше Lightroom не может)

Изображение

Из самого светлого кадра ничего вменяемого восстановить не удалось, не буду его тут показывать, там нечего смотреть.



#2434933 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 20:48 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (19 May 2024 - 20:09) писал:

Вариации, отличающиеся на 1 ступень:
После чего берем самую темную вариацию (которая -4 EV) и в конвертере CaptureOne восстанавливаем +4 EV (хотел для чистоты эксперимента фирменным Fujifilm X RAW Studio, но там всего 3 EV можно)

Изображение

Аналогично поступаем с самой светлой вариацией, которая была снята с +4 EV. В конвертере делаем из неё -4 EV:

Изображение

И изначально на -4 EV недосвеченных, имхо, восстанавливается лучше, чем из на +4 EV пересвеченных.



#2434931 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 20:09 in Средний и большой формат

Динамический диапазон Fujifilm GFX 100 II

Исходный кадр:

Изображение

Вариации, отличающиеся на 1 ступень:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




#2434919 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 14:37 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 22:02) писал:

Ближайший к нему по фокусному родной фикс FUJINON GF23mmF4 R LM WR (ЭФР 18 мм)

Вижу, что есть новая и б/у техника Fujifilm GFX в Кутузов-Фото https://www.kutuzov-photo.ru по интересным ценам
В частности, GF 23 за 160 00 б/у (хорошая цена, особенно учитывая что куда как более простой Laowa 17/f4 без автофокуса стоит сейчас больше 100 000, а тут родной с автофокусом GF 23/f4 с отличными оптическими показателями)

Еще из интересных вариантов объективы Pentax 6x7. Сам не добрался проверить. Но если верить обзорщикам - есть среди них и весьма хорошие объективы, приближающиеся по качеству к родным Fujifilm GFX. Разумеется, без автофокуса. И за очень небольшие деньги (встречал на Авито и за 15 000 и за 30 000 рублей за объектив Pentax 6x7, что для среднего формата очень дешево). Широкого угла под GFX у объективов Pentax 6x7, логично, что не будет.

Если будете делать выбор между 100 мегапиксельными GFX и 50 мегапиксельными GFX, то имейте ввиду, что у 50 мегапиксельных GFX только контрастная (медленная) фокусировка. Фазовые датчики для быстрой фокусировки есть только на матрицах моделей GFX 100S, GFX 100 II (насчет модели GFX 100 не знаю)

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 20:53) писал:

Впечатления от Fujifilm 100S/100 II
Скорость фокусировки GFX 100S/100 II самая обычная для современных фотоаппаратов, такая же как и на кропе и на полном кадре. Ничто не намекает, что у тебя в руках СФ.



#2434918 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 14:07 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 20:53) писал:

Впечатления от Fujifilm 100S/100 II

Единственная фича Fujifilm GFX, что пока не произвела впечатления (может не распробовал) это 400 мегапиксельные файлы (технология Pixel Shift, которая имеется и у Pentax), которые изготавливаются смещением сенсора.
Там очень жесткие требования по стабильности снимаемого объекта и стабильности камеры, пытался сделать около дороги со штатива (метров 50 от неё), проезжающие автомобили мешают получить четкую картинку, тряска передается через землю.



#2434917 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 13:58 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (19 May 2024 - 12:31) писал:

Далее нарушу последовательность, не по фокусному подряд
FUJINON GF50mmF3.5 R LM WR (ЭФР 40 мм)

FUJINON GF250mmF4 R LM OIS WR (ЭФР 198 мм),
все примеры снимком с установленным телеконвертером FUJINON TELECONVERTER GF1.4X TC WR (GF 250 + GF 1.4X это 350 мм, получается что ЭФР этой связки 277 мм)

Судя по описаниям телеконвертер больше ни с каким объективом не может использоваться, что довольно странно.
Но видно по имеющимся у меня объективам он физически не может быть установлен никуда кроме как на GF 250

Первое ощущение "вау, как быстро он фокусируется"
Также прекрасно отрабатывает стабилизатор в объективе, это видно даже на этапе визирования перед съемкой

У объектива есть пара фич для ускорения фокусировки:

1) Можно включить "только теледиапазон" (не фокусируется в этом режиме на близких объектах)
2) Можно запомнить заранее куда была наведена резкость и одной кнопкой на объективе туда сфокусироваться

Оптически всё хорошо.

Очень здоровый, тяжелый
В комплекте кольцо-опора для установки объектива на штатив (камера тогда висит на объектве без штатива)

Но, как видно из снимков-примеров, можно снимать и с рук, даже на сравнительно большой выдержке.
Стабилизатор действительно хорошо отрабатывает

Fujifilm GFX 100 II, GF 250mm/f4 + 1.4TC (350 мм, 277 мм ЭФР)
f5.6, ISO 6400, 1/18-1/20 сек, 2 стаба (в объективе и в камере), съемка с рук

Источники света (фонари), размытые на снимке в кружочки, находились на расстоянии примерно 150 метров

Изображение


Fujifilm GFX 100 II, GF 250mm + телеконвертер 1,4 (ЭФР 277 мм)
ISO 6400, f5.6, 1/28 сек, с рук

Изображение



#2434910 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 12:31 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 22:18) писал:

Следующий по фокусному фикс FUJINON GF30mmF3.5 R WR (ЭФР 24 мм)
FX ощущается легче полнокадровой зеркалки.

Далее нарушу последовательность, не по фокусному подряд
FUJINON GF50mmF3.5 R LM WR (ЭФР 40 мм)

Самый "блинистый" вариант из родных под GFX
Альтернативы:
Canon 40 mm/2.8 под байонет EF через переходник (в ЮТубе много тестов)
AstrHori GFX lens 40mm 1:5.6

Механический недостаток - при креплении объектива нет возможности держаться за неподвижную часть корпуса объектива, там мало места для пальцев.
При каждом снятие-установке объектива приходится делать это прокручивая кольцо диафрагмы до упора

Взял для компактного комплекта в дорогу.
Не ожидал особенного от объектива. Был не прав. Объектив отлично отработал.
Как, собственно, и ко всем прочим остальным родным объективам - никаких претензий к оптике.

Диафрагма 3.5 может показаться маловатой, если вы оценивайте по меркам полного кадра или кропа, но для среднего кадра (даже для цифро-кропа СФ) глубина резкости довольно невелика.

В комплекте есть бленда такого же типа как и у Pentax 40 Limited и 2 крышки - крышка поменьше на такую бленду и крышка на объектив побольше для установки без той бленды

Учитывая размеры и отличное качество картинки, думаю, хороший тревел-комплект.

Fujifilm GFX 100 II, GF 50mm/3.5
f3.5, ISO 6400, 0.13 сек

Изображение


Fujifilm GFX 100 II, 50mm/f3.5
ISO 6400, f22, 0.23 сек

Изображение


Изображение

Изображение



#2434909 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 12:05 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияUlixes (19 May 2024 - 01:39) писал:

На вашей камере есть битые пиксели?
В глаза не бросается. Среди 100 млн. непросто их обнаружить. Специально не искал.
У современных камер есть ремаппинг битых пикселей, поэтому вряд ли это будет объективным.
Но, полагаю, наверняка должны быть битые, это позволяет снизить себестоимость сенсора.
Если отбраковывать все сенсоры, где из 100 млн. хоть один битый пиксель - себестоимость сенсора зашкалит куда-то в стоимость квартиры.



#2434908 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 12:00 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (19 May 2024 - 00:43) писал:

Sony 24/2.8 162г
Fuji 30/3.5 508г.
Не замечаешь?
Давайте в сравнение с СФ добавим еще объективы APS-C и Pentax Q
:D



#2434902 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 19 May 2024 - 11:36 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияTin (19 May 2024 - 00:26) писал:

Легкие это сколько? В граммах и стоимости?
Граммы вы легко посмотрите в спецификации.
Я квалифицировал их по ощущениям в руках камера + объектив

Просмотр сообщенияUlixes (19 May 2024 - 01:39) писал:

Ambaa baa, равов от вас так и не дождался, накачал из сети. Там, правда, в основном без сильных недо\пересветов.
Ага. Пытался специально в солнечный день сделать - трудно получить недосветы/пересветы, если только специально не ошибиться. Динамический диапазон большой.



#2434875 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 22:21 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKNA (18 May 2024 - 22:05) писал:

Ambaa baa, OK. Попозже немножко пересуну туда сообщения из этой темы.
Уже продублировал.



#2434874 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 22:18 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 22:02) писал:

Ближайший к нему по фокусному родной фикс FUJINON GF23mmF4 R LM WR (ЭФР 18 мм)
Следующий по фокусному фикс FUJINON GF30mmF3.5 R WR (ЭФР 24 мм)

И плюсы и минусы ровно те же что и у GF 23.

Но отнесу к легким объективам, с ним фотоаппарат Fujifilm GFX ощущается легче полнокадровой зеркалки.



#2434868 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 22:02 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (18 May 2024 - 20:14) писал:

Laowa 17/f4 Zero-D (в переводе на фокусные полного кадра это 13 мм), изначально сделанный под байонет Fujifilm G
Неавтофокусный

Ближайший к нему по фокусному родной фикс FUJINON GF23mmF4 R LM WR (ЭФР 18 мм)
существенно лучше оптически (но и дороже в 2,5 раза)

Можно даже сказать несопоставимо лучше, вообще не вижу никаких минусов в картинке

Однажды не намерянно использовал для съемки портрета. Не сразу понял что не так.
Ожидаемых от подобного ширика искажений было мало, глубина резкости была необычно мала (все же СФ). Поэтому не сразу понял, что это было снято на ширик.

Условно можно разделить объективы под среднеформатный Fujifilm GFX на легкие и тяжелые

С лёгкими ты не замечаешь что у тебя среднеформатная камера в руках
С тяжелыми ощущения примерно на уровне больших полнокадровых зеркалок

Объектив GF 23 отнесу к тяжелым

Для съемки фото конструктив нормальный
Удобное кольцо диафрагмы на объективе, стимулирует управлять диафрагмой с объектива, а не с камеры

Для съемки видео, если вы используете ручную фокусировку (и follow focus), то недостает тактильности управления, так как в этом объективе кольцо регулировки фокуса всего лишь передает ваши желания моторчику фокусировки



#2434866 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 21:44 in Средний и большой формат

Laowa 17/f4 Zero-D (в переводе на фокусные полного кадра это 13 мм), изначально сделанный под байонет Fujifilm G
Неавтофокусный

Механически отлично

Оптически - хороший, но всё же компромиссный вариант:
а) к краям качество картинки падает, мыльновато. Не так жестко падает качество к краям как у объективов типа Гелиос-40, но можно заметить
б) можно словить зайца в кадре неожиданного ядрено-фиолетового цвета при обычном солнечном освещении

Центр кадра - нормально.
Дисторсия невелика, в отличие от многих других объективов с ЭФР 13 мм

Если учитывать и обходить проблемы а) и б), то и для пейзажей и даже для портретов (разумеется, лица людей не должны быть по краям кадра) нормальный объектив, особенно учитывая его цену:

У ближайшего по фокусному расстоянию фикса Fujinon GF 23/f4 цена 2500 USD,
у зума Fujinon 20-35/f4 цена 2000 USD,
а у Laowa 17/f4 цена 1000 USD (плюс в Россию китайские объективы поступают с более простой и более дешевой логистикой, чем японские объективы Fujifilm)

Указаны цены американского магазина B&H на дату публикации
В России цены могут значительно колебаться в разных местах

Брал этот объектив Laowa 17/f4 через Ozon Global из Китая за где-то 100 000 рублей в начале 2024 года

Изображение

Fuji GFX 100 II, Laowa 17/4, ISO 320, 1/25 сек, объектив не пишет значение диафрагмы, судя по другим параметрам экспозиции диафрагма сильно зажата
"Проявка из камеры" Acros (скорее всего, версия Acros + R)



#2434865 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 21:44 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKNA (18 May 2024 - 20:29) писал:

Коллеги, у нас есть целый раздел для СФ-систем. Будьте любезный разбирать по косточкам Fujifilm GFX там.
Продолжение там
https://www.penta-cl...ost__p__2434858



#2434862 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 21:32 in Средний и большой формат

Про неродные объективы:

Гелиос-40-2-С
Разумеется, не автофокусный

Хорошо кроет кадр среднеформатного Fujifilm GFX (44x33 мм), с небольшим затенением по самым углам кадра.
Картинка этого объектива широко известна, описывать не буду.

Отмечу, что большая часть родных объективов-фиксов Fujifilm GF существенно легче, чем Гелиос-40
Объективы, спроектированные под цифровой средний формат - на удивление легкие!

Ставлю Гелиос-40 на Fujifilm GFX через переходник Fringer EF-GFX
Отличный переходник, поддерживает автофокус с объективами с байонета EF, поддерживает управление диафрагмой объективов байонета EF, даже когда у тех нет кольца диафрагмы



#2434860 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 21:19 in Средний и большой формат

Родной конвертер RAW (Fujifilm X RAW Studio) работает не самостоятельно, а требует подключения компьютера кабелем к камере.

Камера переводится в специальный режим, после чего для выполнения конвертации файлы RAW с компьютера посылаются на камеру,
камера выполняет всю работу, результат возвращается на компьютер.

Набор настроек конвертации RAW при использования Fujifilm X RAW Studio тот же самый, что доступен и из камеры (и это зависит от модели камеры). Но, разумеется, на компьютере их удобнее крутить.

То есть фирменная программа Fujifilm на компьютере не дает больше возможностей конвертации RAW, чем это уже есть в камере.
Только удобство использования

Результат "сразу из камеры" для Fujifilm это не ругательное, а напротив хвалебное. Fujifilm уделяет большое внимание обработке картики фотоаппаратом. Сделали одной из своих фишек имитацию фотопленки производства то же Fujifilm (можно прямо из камеры получить изображение похожее на Provia, Velvia, Astia, Acros, Reala Ace, Eterna и пр.)
См. https://fujiframe.com/film-simulations
Текст можно не читать, а просто полистать картинки https://fujifilm-x.com/en-us/exposure-center/get-to-grips-with-film-simulation-modes/

Настройки камеры позволяют дополнительно накрутить вид картинки и энтузиасты создают свои версии, например, см.: https://fujixweekly.com/recipes/

В комплекте с камерой идет скидка на конвертер RAW CaptureOne (ранее можно было использовать специальную версию CaptureOne для Fujifilm, сейчас CaptureOne официально заявила, что больше не будет эту версию обновлять)

CaptureOne дает доступ к тем же самым настройка, что доступны и из камеры и из Fujifilm X RAW Studio. Причем эти настройки зависят от той модели камеры, с помощью которой был сделан фотоснимок в RAW. Видимо, у разработчиков CaptureOne и Fujifilm какая-то договоренность об использовании алгоритмов Fujifilm в CaptureOne

Если обработка с фирменным конвертором Fujifilm X RAW Studio, когда компьютер был подключен кабелем к камерой GFX 100S показалась мне неудобной (медленной) и имеющий смысл только уж на совсем тормозном компьютере (так как все операции по конвертации делает не сам компьютер, а камера),
то уже GFX 100 II, будучи подключенной к компьютеру, обеспечивает уже довольно хорошую скорость конвертации, по ощущениям близкую с обработкой в Lightroom, RawTherapee или CaptureOne на шустром компьютере.

Если кому-то интересны именно те цвета, что выдает камера, то их легко получить при обработке RAW с помощью бесплатной Fujifilm X RAW Studio (но требуется сама камера физически подключенная к компьютеру кабелем) или с помощью платной CaptureOne (тут сама камера физически не нужна)

Lightroom, RawTherapee при конвертации RAW выдают свои версии фотографий, отличающиеся от того, что выдает сама камера.

И из камеры и с помощью Fujifilm X RAW Studio можно сконвертировать файл RAW в JPEG, HEIF, TIFF 8 bit, TIFF 16 bit.

JPEG и HEIF в камере можно получить сразу при съемке, разумеется.
А TIFF 8 bit, TIFF 16 bit в камере можно получить перейдя из режима просмотра фотографии в RAW converter встроенный в камеру



#2434859 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 20:53 in Средний и большой формат

Впечатления от Fujifilm 100S/100 II

Если когда-то давно ради качества картики фотографы еще терпели некоторые неудобства СФ,
то уже работа с этими камерами ничем не отличается по удобству/автофокусу/управляемости/пр. от какого-нибудь кропа или полного кадра.

Родные объективы просто чудо какое-то: оптически хороши, нет никаких претензий к картинке и на удивление легкие для объективов СФ.

Хороший запас по светосиле у многих из фиксов, моет задник так, то зачастую диафрагму нужно и зажимать.
Размеры, понятное дело, не малы, но не так это страшно, они по размеру примерно на уровне объективов полнокадровых зеркалок.

Китайские объективы тоже использую, ибо производимое самой Fujifilm не покрывает самых крайних диапазонов.
Есть сверхширик Laowa (когда фиолетовые зайцы у него появляются это не хорошо, а в остальном отлично, впрочем у него и цена не копеечная, качественные китайские объективы не самые дешевые)
К плюсам эргономики отнесу кольцо диафрагмы на большинстве объективов, жаль прочие производители не часто такое делают.

Видеовозможности довольно хороши.
Но чтобы воспользоваться плюсом сверхмалой резкости при постановочных видеосъемках нужен хороший ручной контроль резкости,
а фокусировка родных автофокусных объективов под фоллоу-фокус настолько неудобна, что купил специальные неродные "киношные" мануальные под видео.

Очень даже рабочий стаб, впрочем на форуме, где знакомы с Pentax этим не удивить.

Fujifilm в своих камерах уделяет большое внимание внутрикамерной обработке. Пользуюсь постоянно, как и с Ricoh GR. Редко довожу на компьютере фото, из камеры (OOC JPEG), как правило, всё устраивает.
Даже встроенный набор пресетов (Fujifilm называет их "имитация фотопленки" и называет торговыми марками своих фотопленок) уже довольно хорош, но штука это довольно популярная и можно найти в интернете различные готовые рецепты с еще большим количеством вариантов.
К слову, Capture One позволяет для RAW, снятого с Fujifilm (и только с него, наверное какие-то договорняки у них c Fujifilm), эти настройки картинки сделать и на компьютере.

Среднеформатная система GFX, казалось бы, не самая массовая, но и тут имеются переходники под другие системы (в том числе и с поддержкой автофокуса). В частности, можно использовать объективы Pentax 67, что стоят сущие копейки (например, 15-30 тыс. рублей за среднеформатный объектив)

Откидной-поворачивающийся видоискатель - еще один плюс. Кстати, есть ли такое в других системах беззеркалок, может, кто-то знает?
Можно снять видоискатель, надеть объектив-блинчик (да, он не такой компактный как блинчик 40 mm Limited у Pentax) и получить довольно компактный комплект с на удивление хорошей картинкой.

Куча возможностей наращивания функционала под студию (монитор по HDMI, беспроводные подключения). Программы, подключающиеся к камере Fujifilm, заметно более удобны по сравнению с подобными программами Pentax/Ricoh.

Из минусов:

Вроде бы Fujifilm и обещает влагозащиту,
но просто поглядите на дверцы отсеков аккумуляторов/карт памяти и сравните с Pentax (даже с бюджетными Pentax), увидите что влагозащиты уровня Pentax/Olympus тут нет.
Логика меню не шибко логичная. Видно, от прошивке к прошивке, что продолжают совершенствовать, но чтобы догнать Pentax/Ricoh в эргономике, разработчикам камер Fujifilm еще нужно поработать.



#2434858 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 20:44 in Средний и большой формат

Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Пока еще сенсоры, близкие размерами к кадрам среднеформатной фотопленки, стоят как квартиры в центре столичных городов,
поэтому цифровой средний формат пока что является кропом от пленочного среднего формата.

В Fujifilm GFX используется размер кадра 33x43 мм,
Такой же размер кадра и в среднеформатных Hasselblad X и близкий размер кадра в среднеформатных Leica S (30x45 мм)

соответственно коэффициент для пересчета фокусных расстояний во всем понятные фокусные расстояния полного кадра 0,79



#2434833 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 18 May 2024 - 13:16 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияUlixes (17 May 2024 - 23:45) писал:

Про физическое подключение камеры я в курсе. По этому и спрашивал.
Я правильно понял? Штатный софт выдаёт только 8-ми битный jpg?
Настройки, которыми можно рулить, в обоих способах идентичны.
Разумеется, с компьютера настройки конвертации меняются удобнее, но список этих настроек тот же, что и на камере.

Можно конвертировать в JPEG, HEIF, TIFF 8 bit, TIFF 16 bit и из камеры и с компьютера с фирменной программой конвертации RAW (когда камера подключена кабелем).

Отличия JPEG/HEIF в том, что их можно получить сразу при съемке, но не TIFF.

Если сверх этого вам нужно именно TIFF 8 bit/TIFF 16 bit, то это делается уже отдельными дополнительными телодвижениями по меню камеры (из режима просмотра картинки попадаем во встроенный в камеру RAW converter)

Ну а при использовании фирменного конвертера RAW на компьютере нет разницы в удобстве между JPEG/HEIF/TIFF 8/16

То есть фирменная программа Fujifilm на компьютере не дает больше возможностей конвертации RAW, чем это уже есть в камере.
Только удобство использования



#2434801 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 17 May 2024 - 20:31 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияAmbaa baa (17 May 2024 - 20:25) писал:

А учитывая что с камерами GFX идет триалка (сейчас скидка) на CaptureOne, то интерес к родному софту чисто для галочки был.
Причем и CaptureOne умеет повторять фирменную внутрикамерную обработку Fujifilm.
Но самостоятельно, физическое подключение камеры не требуется.

При обработке RAW с GFX 100S программа Capture One предлагает один набор опций, причем тех же самых, что содержатся в меню самой камеры
А при обработке RAW с GFX 100 II та же программа CaptureOne предлагает уже другой набор опций, но тоже соответствующий меню этой модели камеры

Это намекает нам, что у Fujifilm с разработчиками CaptureOne есть договоренности

Потому думаю, что CaptureOne обладает знаниями как именно лучше готовить RAW Fujifilm



#2434800 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 17 May 2024 - 20:25 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияUlixes (15 May 2024 - 11:03) писал:

Насколько лучше обработка Равов фирменной утилитой?
Качество обработки родным софтом, как ни трудно догадаться, такое же как и у просто JPEG из камеры (но вообще он довольно хорош у Fujifilm, делают большой упор на это при разработке камер)

Более того:

Родной софт Fujifilm использует камеру (нужно включить в настройках камеры специальный режим работы USB) для выполнения конвертации.
Родной софт по шнурку USB сливает RAW в камеру, затем получает из камеры обработанное.

То есть пока у тебя камера физически не подключена, то обработка недоступна.

На слабых компьютерах в этом есть какой-то смысл.
На быстром лучше использовать другой софт. А учитывая что с камерами GFX идет триалка (сейчас скидка) на CaptureOne, то интерес к родному софту чисто для галочки был.



#2434680 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 15 May 2024 - 10:27 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияUlixes (14 May 2024 - 22:08) писал:

Можете Равов накидать с разной оптикой? Интересуюсь GFX 100. Можно в личку.
По идее, для полноценного теста нужно одно и то же снимать?
Открытая, закрытая диафрагма?
Что из оптики интересует?



#2434613 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 14 May 2024 - 12:03 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияUlixes (13 May 2024 - 23:54) писал:

Ambaa baa, каков ваш выбор?

https://www.penta-cl...ost__p__2434459

https://www.penta-cl...ost__p__2434460

https://www.penta-cl...ost__p__2434465



#2434574 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 20:38 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияЭллин (13 May 2024 - 15:58) писал:

Вы же сами обозначили проблему в эргономике с поиском новичками в меню пункта форматирование карты памяти. Я привел пример из личного опыта. :) Нет проблемы, так же, как с байонетом Сони.

Вы привели набор утверждений, что фототехникой пользоваться можно.

Конечно, можно пользоваться фототехникой. Никто обратного и не утверждал.



#2434562 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 14:16 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияЭллин (13 May 2024 - 12:23) писал:

Когда покупали жене эту камеру бонусом шла карта на 512Гб. Камера сама предложила её отформатировать. Это было 5 лет назад. :)
А что, какие-то камеры когда-либо это не делали?



#2434555 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 09:44 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (12 May 2024 - 20:41) писал:

Fuji GFX 100S, GF 45 mm, ISO 200, f6.4, 1/220 sec
"Проявка из камеры", Acros
Соседний кадр, те же параметры экспозиции
Проявка из камеры цветная (Astia, скорее всего)

Изображение



#2434554 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 09:31 in Средний и большой формат

Fujifilm GFX 100 II, 50mm/f3.5
ISO 6400, f22, 0.23 сек
Изображение

Внутрикамерная обработка, Acros



#2434553 Походная портативная фотолаборатория ПФ-1 образца 1952 года

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 09:12 in Лаборатории

Просмотр сообщенияМихайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:

Неужели нельзя всю обработку проводить стационарно после возвращения с фотосъёмки.
Выглядит разумным.
Военная логистика и так штука сложная.
Зачем лишний раз разделять, когда можно не разделять.

Просмотр сообщенияМихайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:

Обзор переносных фотолаборатории конца 19-го века
https://vk.com/@thea...fotolaboratorii

Фотография была очень дорогой штукой.
И если уж ты занимался фотографией, то, скорее всего, и нанять себе слугу-носильщика было для тебя не проблемой.

Просмотр сообщенияМихайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:

Обзор переносных фотолаборатории конца 19-го века
https://vk.com/@thea...fotolaboratorii
Жидкости вряд ли носили с собой.
Для проявки использовали воду из ближайшего ручья, видимо?



#2434552 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от Ambaa baa в 13 May 2024 - 08:57 in Просто обо всем

Эргономика вторична в этой технике.
Человек ко всему привыкает и все претензии к эргономике влияют, разумеется, это всё всего лишь ощущения от съемки, а не сам съемочный результат.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (13 May 2024 - 08:26) писал:

От использование джойстика Fujifilm иногда контринтуитивно не отказались
Очепятка, читать:

От возможности использовать джойстик Fujifilm в некоторых случая отказалась, он не работает кое-где, и это континтуитивно.