- Форумы Пента-клуба
- → Публикации o-lega
Публикации o-lega
29 публикаций создано o-lega (учитываются публикации только с 02-May 14)
По типу контента
По пользователю
#1567305 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 23:50 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1567166 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 18:18 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Может быть кому будет интересно, копаюсь в катушках и много интересного можно обнаружить и это можно переложить на фото. Например, в опытах легко обнаруживается, что если создать положительный и отрицательный потенциал (сбалансированный) и соединить их, то такая энергия легко проходит через что угодно, никакие диоды ему не страшны именно из-за уравновешенности.И видимо CCD матрицы на этом принципе работают. Свет это должно быть положительное напряжение, избыток давления в эфире, котрое волнами перераспределяется по объему. Поэтому ячейку CCD должны заряжать отрицательным потенциалом и тогда свет приманивается и от уровня гашения потенциала определяется приходящее количество света. А вот КМОП матрицы это уже усилители энергии. Поэтому там не всё так однозначно, но зато не требует столько энергии для питания, но требует хорошего исполнения технологии. Так-то понятен массовый переход на эту технологию, всё упирается только в реализацию алгоритмов и схемотехники, прогресс возможен в ней, а вот у ССD уже все, предел достигнут...хотя там никакой химии, главное считывать энергию без потерь.
Ещё правило третей на энергетику можно переложить, похоже соотношение 1 к 3 пришло из энергетики. Чтобы получить равное количество энергии можно взять одну часть положителного потенциала и эта энергия за счет среды может стать 2 порциями отрицательной энергии. Думаю именно отсюда торчат капыта у правила третей и золотого сечения, это тоже на энергетике завязано.
Но всё, наумничался, надеюсь не забанят)))))))))))))
#1567157 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 18:03 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Если память не изменяет, то вообще в америке был мужичок, ой врать не буду, Грей кажется, он генераторы бесплатной энергии делал и именно КМОП транзисторы использовал, именно благодаря их свойству хорошо возбудаться от потенциала, не потребляя энергии. Он антенну бросал, ловил потенциал в воздухе из-за разности высоты и потом в катушках эту энергию ещё усиливал и получал энергию...это не халява, это просто грамотное использование энергии среды, потенциал нужен только для раскачки. так и КМОП матрицы, они хороши в плане потребления энергии, но их свойства капризные из-за самовозбуждающегося эффекта.
Кстати, на катушках этот эффект очень хорошо моделируется, нужно иметь катушку с большой собственной емкостью проводника (многожильный проводник). И когда на такую катушку подаетс напряжение, то энергия входит в катушку и возникает ток, притом нужно так частоту подобрать, чтобы в катушке укладывался встречный ток, тогда два тока бегут встречно и создают магнитные поля, друг друга усиливая и таким образом приходящая энергия служит как бы только зачинщиком процесса, энергия источника не тратится.
#1567151 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 17:55 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1567147 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 17:36 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Кстати да, заметил, что K5 IIs по характеру картинки отличается от K5 II, более детальный, но может быть сложнее в обработке. Разница примерно, как у сонька А37 с зеркалом и без него. Похоже у сонька полупрозрачное зеркало выполняет сразу функции фильтра. Без зеркалка резкость добавляется, но цельность теряется, нужно при обработке учитывать. Когда смотрел тест K-5 II и K-5 IIs заметил такое же сходство.
#1567139 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 28 December 2013 - 17:26 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
- цветовой баланс -17 (красный)
-уровни 6 (тени) и 190 (света)
По моему всё нормально сделала камера, без вопросов. При таком освещении большего трудно требовать, это не пляж с подсветкой от зеркала))) Мой прошлый сони А37 так бы попадал, я бы его не продал! И кстати тут цветовой охват от Пентакса удачно попал, править не стал.
#1566429 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 27 December 2013 - 03:08 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Вот повозился со старой фотографией с Сонька, через С1 конечно и на траве появились разные оттенки (от синеватых до желто-зеленых) и цвет нормальный (на мой взгляд, как было пасмурно)), а не как обычно изумрудная травка, ярко и одинаково, не так красиво, но зато получается натуральнее через С1 http://img-fotki.yan...6_9cc86bad_orig А если возьму К-5... и оптику нормальную, то совсем хорошо будет.
#1566405 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 23:42 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1566132 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 14:47 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Hardcorist (26 December 2013 - 14:08) писал:
Отдельную тему по профилированию камер, мне думается не нужно, было просто интересно почему у пентакса цвета холоднят. Оказалось не смертельно, если бы был профиль кривой то это уже хуже/
Потренировался ещё на С1, взял кадр со старой соньки, очень даже не дурно вышло для кита и зеркалки дешевой, С1 определенно зря мною был отброшен http://img-fotki.yan...d_22c6a014_orig
#1566106 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 13:40 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1566099 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 13:19 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
skyer это не профилирование, профиль остается родной от пентакса, все соотношения цветов родные, для восприятия важно, чтобы соотношения цветов были правильные, меняется просто растяжка его, вписывание в sRGB пространство. А вписать можно по разному, вот когда делают коррекцию то так вписывают, чтобы на глаз цвета были похожи, чтобы они сели там где нужно. На мой взгляд это полезная штука для восприятия, улучшайзер своего рода, Каптура Ван это поняли и поэтому зарабатывают на С1. И поэтому нельзя всякими балансами белого и пр. регулировками в самом конвертере это дело исправить, если крутишь баланс белого, то один цвет поправляешь, а другие перекашиваешь. Ну и малиновый отсюда взялся, так силкипилки считают, что вписывать оптимально, на мой взгляд холодновато. Просто нельзя все вписать точно, диапазон sRGB ограничен, поэтому нужно чем-то жертвовать вот это и есть вписывание в цв. пространство так, чтобы основные цвета были точные по восприятию. поэтому считаю нужно это дело крутить и не стесняться на глаз и никакая техника тут не поможет, ну если только студийная, но это ДОРОГО))).
#1566083 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 12:28 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
На мой взгляд ACR хорошо делает с подправленным профилем, правда нужно больше фото, чтобы точно сказать, но по крайней мере с цветом правленным порядок, если глаза не подводят. Но С1 для К-5 действительно хорошо...тут не поспоришь! и ничего крутить не нужно.
#1566062 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 11:29 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
1. С1 http://fotkidepo.ru/...aDvv/958905.jpg (нулевые настройки, шарп в фотошопе)
2. ACR http://fotkidepo.ru/...aDvv/958928.jpg (нулевые настройки, только экспозиция добавлена +0,25)
И тут кадр мелькал, я его просто в фотошопе (АСR) поправил охват и по моему все стало нормально, ушел холодок http://fotkidepo.ru/...aDvv/958930.jpg. Красный +23, синий -23 выставил. у пенткаса эта беда наследственная от Silkypix, видимо это какой-то маркетинговый ход, чуток изменить охват, чтобы на взгляд было контрастнее (холоднее).
#1566057 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 11:13 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
http://fotkidepo.ru/...aDvv/958928.jpg
На мой взгляд всё отлично с профилем и адобом, единственное конечно по яркости подрулить, ну это понятно каждый конвертер свои настройки выставляет, в этом кадре экспозицию чуть поднял +0,25 и нормалек, фиг отличишь от пентакса скорректированного моего!
А вот тут сам профиль выложил http://rghost.ru/51215372 Но вы можете сами подправить охват на взгляд. открываете DNG и в ACR выбираете "встроенный профиль" и потом охват подруливаете как нужно. А если не охото каждый раз ручки крутить охват менять сделайте свой профиль. Можно с разными охватами сделать по ситуации, например: зима, лето, весна и осень.
Ну в общем разобрался с пентаксом))) цветовые профили у них отличные, охват только не стандартный..на любителя...Если подправить всё чудненько. можно делать любым конвертером в принципе...С1, DxO, ACR и DCPU с измененим охвата...А остальное дело техники и привычки ,это мелочи)))
#1566024 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 10:27 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
1. DCPU- Яркий профиль по умолчанию http://fotkidepo.ru/...aDvv/958904.jpg
2. С1 http://fotkidepo.ru/...aDvv/958905.jpg
3. DxO 8 http://fotkidepo.ru/...aDvv/958906.jpg
4. DCPU скорректированный http://fotkidepo.ru/...aDvv/958907.jpg
Такое мнение, что по цвету хорош DxO, С1 грамотно делает и цвет и микроконтраст, все здорово по умолчанию, резкость только вырубил, DCPU после проявки поправил цветовой охват и о чудо, стал правильно отображать цвета!!! В этом видимо и успех C1 конвертера, правильно вычислил, что они просто цветовой охват расширяют зрительно как нужно и поэтому смотрится натурально, чуть может с синим они перебрали (для неба), а DxO на мой взгляд чуть занижает синего охват, можно чуток расширить -8 по синему нужно выставить. Но в целом, если в ACR цветовой охват подправить, то можно любым конвертером делать. Микроконтраст почти все одинаково, у DxO только заметен подшарп по умолчанию хитрый и в тенях валит ( когда все пункты сброшены). С1 порадовал, что по умолчанию попал четко, отлично, мне понравился, чуток все таки на синем перестарались именно это и дает частенько, как жалуются красноватые цвета, так получается, когда синии расширен.
#1565970 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 07:47 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1565933 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 26 December 2013 - 01:40 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1565876 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 23:06 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1565858 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 22:44 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Вообще, как на проблему микроструктуры смотрю, ясно понятно, что нельзя пиксель в пиксель создать картинку, демозайк мешает, потом фильтр НЧ, оптика, шумы матрицы и всё это размывает и подкидывает говница. Для глаза нужно, чтобы не супер точность была, копание с микроскопом оно вообще тут не нужно, а главное чтобы оконтуривание было для глаза легко читаемое, чтобы не было, как у DxO вроде все детали видны при увеличении, а на весь экран как зализано (стеклянное изображение), на мой взгляд это именно с оконтуриванием связано, обработкой применяемой производителем.
#1565846 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 22:23 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1565833 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 22:07 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
На мой взгляд, производители специально завышают охват, как бы расширяют искусственно, что обычные тона выглядели красивыми, но побочный эффект, что крайние тона начинают вылетать и приобретают неестественный цвет. Так-то задумка производителей правильная, просто нужно иногда это дело подправлять, контроллировать. Цветовой охват такая штука, что обычными регулировками конвертера его не исправишь, цветовой температурой можно один цвет подправить, но остальные сползают.
#1565793 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 21:17 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Вообще точность цвета родного конвертера можно проверить легко, сфотографировать чекер (фирменный конечно) и потом программой "ProfileMaker" сделать ICC профиль и с помощью "ICC Profile Inspector" посмотреть профиль. И будет видно цветовой охват (треугольник) куда ушел и потом в фотошопе (ACR) подправить цветовой охват в настройках ACR. И можно прикинуть, если какой цвет куда уплыл сколько нужно подкорректировать, чтобы допустим красный был не такой малиновый, а правильный.
Вот у меня от сонька остался график, видно, что родной конвертер зеленый завышает и на взгляд это видно.
А можно на взгляд подкрутить))) Вот тут цветовой охват регулируется у ACR
#1565706 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 19:03 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
#1565632 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 16:27 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Пентакс, как посмотрел красный цвет действительно преукрашивает, но это я опять к способу восстановления цвета отношу. Тут больше на субъективность ориентируюсь, может быть красный в малиновый уходит и желтый холоднит, но вроде пообрабатывал правится нормально всё. Главное смотрится в целом не плохо.
#1565613 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 15:49 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Но цвет в конвертерах штука не однозначная, поэтому по колор чекеру сделать точный цвет не просто. Как я понимаю, что вся проблема в тоновых кривых, то есть как конвертер цвет выставляет в зависимости от яркости. А вот тут каждый производитель крутится как может. Adobe использует мартичный цветовой профиль, то есть они определяют базовые цвета не зависимо от яркости, треугольник цвета указывают в профиле и дают тоновую кривую, по которой цвет накладывается на каждый уровень яркости.
Вообще это ноухау каждого производителя, как воспроизводить цвет, они не сильно распространяются, потому что это бизнес, конкуренция. Можно по разному восстанавливать цвета из тоновой кривой, есть разые способы, наложение цвета делают в RGB каналах, в Lab пространстве и пр. хитрые варианты. Отсюда и разница в конвертерах. Тут нужно видимо выбирать тот который подходит. Братец с никоном разбирался, у них своя философия, там вообще пошли своим путем, цвет восстанавливают в Lab пространстве, через табличный, а не матричный профиль. То есть берется тупо сигналы с матрицы RGB и в таблице находится соответствие этим сигналам и так определяется цвет. А профиль создают просто измерением каждого значения и комбинации на матрице. Это наверное самый точный способ, он учитывает все нюансы, хоть и допотопный, мартичный куда как прогрессивнее, но он не учитывает тонкостей, засветок цветовых фильтров, всяких побочных спектров на каждом цветовом переходе, так как треугольник цвета задаёт только крайние значения (охват) цвета.
Ну кроме этого ещё в процессе восстановления цвета влияет демозайк, как высчитываются базовые значения цвета с матрицы...поэтому и тут у никона подход бескомпромиссный, они просто измерили и по соответствию цвета выставляют. Как сделано у пентакса фиг его знает, хорошо видно, что у них свой стиль обработки, свой подчерк и поэтому ни один конвертер не делает похоже на родной, а родной у них действительно очень точно попадает в камерный jpeg, OGL выслал равчики с K-5 IIs проверил сегодня.
Вывод у меня такой, что лучше производителя вряд ли кто-то лучше знает особенности аппарата, поэтому в плане точности цвета скорее всего будет лучший родной конвертер. Capture One с профилями хитрит, у него обычно на многие модели один профиль. Да и способ наложения цвета на тоновую кривую какой-то особенный. Поэтому многие его любят. А вот DxO молодцы, у них видно контора работает, профили реальные для каждой модели. Но DxO на мой вкус сильно натурально делает, как я понимаю они дебаеризацию хитрую делают, всё до мелочей прорисовывают, но этого часто и не нужно, мы пиксели мелкие не видим, в фото важнее правильное (зрительное) оконтуривание, чтобы детали выделялись для глаза легко. Вот у DxO на мой взгляд тут слишком правильно. И потом с цветом, похоже они используют свой метод восстановления цвета по тоновой кривой, скорее всего они делают треугольник цвета (матричный профиль) и яркостную компоненту накладывают на треугольник, а ещё вероятнее, что смешанный способ RGB+яркостная кривая. Отсюда у конвертера свой подчерк.
Поэтому особенно мудрить с конвертером думаю не стоит, в этих тонкостях все равно не разберешься, да и производитель не подпустит к ним, это ноу хау, поэтому на глаз проще подбирать, это будет самый точный метод оценки. Так сходу мне картинка пентакса понравилась, но нужно время, посмотреть, пообрабатывать, чтобы было ясно, это то что нужно или нет. Потому, что первоначальный эффект может быть обманчивым. Отец купил Никон D7100 по началу мне казалось вот оно счастье, а сейчас смотрю уже вижу характер, подчерк аппарата, правда он делает через ACR, в родном конвертере на мой взгляд цвета и картинка лучше. Как раз в этом случае заметно, что родной способ от никона точнее, небо у Адоба любит в фиолетовый уходить и это видимо связано с тоновой кривой (способ восстановления цвета), у Адоба в светах цвет косить начинает, но тоже не случайно, они видимо от пересветов так спасаются. Поэтому где-то плюс, где-то минус.
sargasa правильно говорит, в DNG есть встроенный цветовой профиль от производителя, его можно включить. Вот тут в ACR это включается.
Можно сразу сравнить со встроенным цветовым профилем от Адоба, они сами делают профили и можно легко заметить, что даже выставив встроенный родной цветовой профиль от производителя, цвет не получается точно, как в родном конвертере, вот это и есть ноу хау. А насчет сделать по чекеру, нужен чекер хороший (фирменный) и ещё сильно зависит от программы которой создается чекер, на мой взгляд производитель все равно лучше делает)))) Видимо это связано с тонкостями и особенностями технологии.
#1565444 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 25 December 2013 - 04:57 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
А вот насчет конвертера, всё таки хорошо, 14 бит запас для обработки не помешает и плюс шумодав, резкость можно настроить по сюжету. Штука в общем получается необходимая рав конвертер.
Если у кого есть равчики с K-5 II скиньте, буду признателен! Не буду распространять. для тренировки и пробы онли)))
Сделал тот самый спорный кадр через С1 http://rghost.ru/51191167/image.png все настройки по умолчанию.
Для сравнения камерный jpeg http://rghost.ru/51169544/image.png
И ACR 8.1 (использовал встроенный цветовой профиль) http://rghost.ru/51191200/image.png
На мой взгляд, камерный jpeg интереснее смотрится. Вот как так вышло, что родной конвертер остальные кадры попадает в камерный и очень не плохо, а этот не попал)))) хотя конечно вопрос спорный, где и как лучше, это дело субъективное, но для меня, если бы родной конвертер делал копию камерного, то вопрос выбора фотоаппарат наверное был решен в сторону пентакса.
#1565195 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 24 December 2013 - 18:51 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Может у кого нибудь есть равчик с пейзажем, желательно в пасмурную погоду, чтобы сине-серое освещение было, трудный случай нужен для проверки?
#1564930 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 24 December 2013 - 05:55 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Вот я и выбираю между Никоном и Пентаксом. У никона конвертер родной NX 2 хорош, на мой взгляд грамотно сделали, а вот с пентаксом пока не понял, нужно поделать фото, чтобы определиться.
Сделал этот кадр через DxO, все отключил галочки в настройках (кроме цветопередачи), чтобы было видно, как по умолчанию делает http://rghost.ru/51169996/image.png. Да, не плохо, пересвета нету.
#1564916 Камеры Pentax K-5 II и K-5 IIS
Отправлено от o-lega в 24 December 2013 - 03:59 in Поколение K-5II, K-5IIs, K-30
Скачал равы для K-5 II вот тут http://prophotos.ru/...x-k-5-ii?page=5 . Обработал конвертером и один снимок озадачил, вот этот:
1. Камерный jpeg http://rghost.ru/51169544/image.png,
2. Так сделал raw-конвертер http://rghost.ru/51169557/image.png
Светлые тона у конвертера вылетели. Проверил настройки, все вроде правильно конвертер определил: режим "Яркий", контрастность- 1, резкость- 1. На остальных примерах всё чуудненько, попадает очень близко к камерному jpeg, никаких вопросов. Может быть кто сталкивался, подскажет?!
И ещё вопросик, как понял у этой модели raw 14 бит и есть два контейнера, один DNG (с вложенным цветовым профилем), а второй родной PEF (так называется, если не ошибся). Есть ли по качеству какая нибудь разница между этими двумя упаковками (зрительная)!?
Потом хотел, если у кого есть и не жалко, raw-чик с реальными кадрами, покрутить, посмотреть, что и как обрабатывается. В обзоре есть конечно raw-ы, но хотел, что-то обычное, наше! Ну и если есть у кого готовые фотографии на яндексе и пр. посмотреть интересно. Вопрос ещё в оптике, но пока интересует конвертер!
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации o-lega
- Правила Форума