Перейти к содержимому


Публикации MAXxim

255 публикаций создано MAXxim (учитываются публикации только с 02-May 14)



#2417672 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от MAXxim в 03 November 2023 - 14:17 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияkanyck (03 November 2023 - 13:53) писал:

Пентакс мёртв не более, чем доллар :D Ну то есть на мой век точно хватит. Попалась случайно статистика продаж фототехники в Японии за прошлый год. Доля рынка Пентакс в 2022г -- около 52%, если склероз не изменяет. Так что НМВ можно не торопиться...

Ну, у мертвячены есть разные уровни.

С учетом санкций, ценовой политики до них и доли на российской рынке, для меня лично Пентакс, - мертв (с точки зрения перспектив системы).
А с точки зрения рок-н-ролла, - да. Пентакс бодр и нас переживет.

PS: Пентакс уважаю, 15+ лет им снимаю.




Просмотр сообщенияTin (03 November 2023 - 13:51) писал:

Что так, не полный кадр?


Лично для меня:
  • вес и размер имеет значение для всей системы в целом. А объективы на полный кадр заметно тяжелее и больше;
  • не нужна малая глубина резкости и сверхширики;
  • полезно 1,5х в эффективном фокусном расстоянии.



#2417666 На какую систему будем переходить после Pentax?

Отправлено от MAXxim в 03 November 2023 - 13:25 in Просто обо всем

Пентакс мертв! Да здравствует кто?

Уже лет 15 у меня есть "план движения фототехники": +/- понимаю когда и что из техники буду покупать / продавать. Естественно, этот план может корректироваться. То что-то из фотохозяйства скоропостижно помрет в походе, то что-то интересное внезапно подвернется. Но "генеральная линия партии" была понятна.
А тут стало ясно, что перспектив системы Пентакс совсем не понимаю.

Еще годик-другой K3m3 с DA звездами и лимами побегает, а что потом?
Цены на новую интересную для меня родную оптику совсем некрасивые. Информации о разработке новых камер нет. Народ активно уходит из системы.
Сильно не хочется через указанный период времени менять всю систему сразу, когда из потенциальных покупателей останутся одиночные "извращенцы" / ценители, а сама моя техника достигнет предельного уровня износа.

Мои запросы такие:
а) небольшая по размеру тушка (полный кадр не рассматриваю);
б) два качественных универсальных зума в диапазоне ~ 16 - 150 мм;
в) несколько фиксов с симпатичным рисунком;
г) эргономика а-ля Пентакс (много крутилок и кнопок);
д) защита от погоды;
е) "олдскульный" рисунок и цвет.

Пока для себя в качестве следующего аэродрома вижу Fujitsu в варианте X-T... . Связка X-T5 с XF16-55mmF2.8 R LM WR и XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR выглядит симпатично.
Эргономика похожа, цвета отторжения не вызывают.

А вы на что планируете переходить?
Был опыт сравнения линейки X-T и старших Пентаксов на кропе?



#2399892 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 25 March 2023 - 23:09 in Цифровая обработка изображений

Добавилось еще несколько конфигураций.

Что бросилось в глаза:
1. Процессоры уровня i9-9900 утыкаются в нехватку пропускной способности памяти. У Xeon из теста есть возможность использования как 2, так и 4 канала, а у i9-9900 только 2. Разница в скорости выполнения теста на 2 и 4 каналах - 15%. Строки 10 и 11.
2. Lightroom версии 12 плохо переваривает 16 потоков в связке с быстрым GPU: результат на 8 ядрах с отключенным HT выше, чем с включенным. При этом при меньшем количестве ядер на сопоставимой архитектуре дает заметный прирост. Строки 20 и 24, а также 19 и 23.
3. Странно себя ведет связка быстрый процессор + быстрая видеокарта. Использование GPU либо вообще не дает прироста, либо прирост минимальный. В данной задаче RTX 3070 на уровне GTX 1080. При этом в диспетчере задач загрузка GPU минимальная. Строки 11, 20, 24.

В целом - Lightroom Classic 12 версии достаточно шустро бегает даже на старых машинах, получает достойное ускорения от слабых GPU. Что есть хорошо.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: LR1.jpg
  • Прикрепленное изображение: LR2.jpg



#2398463 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 06 March 2023 - 20:27 in Цифровая обработка изображений

Третье обновление данных.

1. Добавлены данные GT 1030 и RX 560.
2. На Xeon W использована платформа HP Z4 G4.
3. Уточнены отдельные измерения.

Дополнительные выводы:
1. Lightroom не умеет самостоятельно распределять нагрузку между CPU и GPU. При неверных настройках скорость может заметно снизиться (строки 7 и 16 - падение скорости в 2,5+ раза).
2. Обычно, GPU заметно ускоряет процесс экспорта.
3. В ряде случаев, CPU может быть мощнее GPU - экспорт на GPU неэффективен. Это актуально для разного рода серверов / рабочих станций со встроенной графикой или "затычками".

Цели текущего этапа достигнуты.
Пока все.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 060323.jpg



#2397839 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 27 February 2023 - 15:18 in Цифровая обработка изображений

1. Добавлены результаты тестов для 8-ми ядерного процессора. Двукратный рост относительно 4-х ядерного варианта с похожей архитектурой.

2. Lightroom отлично масштабируется, как минимум, до 8 потоков. Что есть хорошо.

3. Для меня было удивительным, что 8-ми ядерный процессор смог обогнать GTX 1080. Ожидал этого на более высоких частотах / при большем количестве ядер.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: тест2.jpg



#2397387 Тесты скорости Lightroom и других редакторов и конвертеров на различных конфи...

Отправлено от MAXxim в 21 February 2023 - 19:53 in Цифровая обработка изображений

Тесты скорости Lightroom на разных конфигурациях


Основные результаты:
1. Сильное ускорение от использования GPU (~ 100%).
2. Заметное ускорение от HyperThreading (от 10 до 30%).
3. Увеличение частоты процессора на 10% дает рост скорости на 5%.
4. Относительное древнее железо дает терпимую скорость.


Что и как тестировалось:
1. Замерялась скорость экспорта 56 фото 26Мп из PEF в JPG (ресайз до 4 Мп, коррекция объектива, баланс белого, кроп, hightlights/shadows, качество сжатия - максимальное).
2. 32 Гб ECC DDR4 памяти.
3. Каталог Lightroom, исходные и конечные файлы расположены на одном и том же NVMe диске.
4. Lightroom 12.1 Classic, Windows 10 Pro (22H2), драйвер Nvidia 528.24 studio edition.
5. Для каждой конфигурации делалось 3 теста, выбирался лучший результат.


Ответы на вопросы:
1. Почему только экспорт? Его скорость проще замерить. Именно он меня сильно напрягает.
2. А как же AMD? Нет под рукой.
3. Почему каталог / исходные и конечные файлы не разнесены на различные физические диски? При общем объеме PEF менее 1 Гб - влияние минимально.
4. Что за чипсет? HP Z240 на Intel C236 без разгонов и прочей алхимии.
5. Почему различные скорости памяти? Использована максимальная скорость памяти, которую поддерживают соответствующие процессоры. Xeon V5 держит 2133, а V6 - 2400.


Планирую дополнить тесты другими конфигурациями (пока интересуют более многопоточные процессоры, мобильные процессоры + процессоры более новых архитектур).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: test1.jpg



#2381765 Чистка фокусировочного экрана

Отправлено от MAXxim в 11 September 2022 - 11:48 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Pentax K3.
На фокусировочном экране (S0038581) были пылинки. Его протерли чем-то спиртосодержащим и ... то ли остались сильные разводы, то ли разъеден верхний слой (?).

После допросов оказалось, что это чистый спирт, налитый в пузырек от тоника для очистки кожи (имеет не чисто спиртовой запах). Т.е. пузырек был пустой перед наливкой спирта, но запах оставался.


Вопросы:
1) спиртосодержащий раствор мог "разъесть" экран?
2) если это не полная деградация поверхности, то как очистить?

И вообще, их где-то можно купить дешевле, чем в зуме за 4100?)
Правильно понимаю, что для всех K3 экран такой же, как и на K7 и K5?



#2353943 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 09 November 2021 - 23:09 in Новые камеры

А какую лучше защитное стекло / пленку взять на основной экран?
По размерам от k3m1 подходит?



#2353580 Разыскиваю маленькую сумку с разумной защитой от ударов / падений

Отправлено от MAXxim в 08 November 2021 - 01:20 in Фотопринадлежности

Разыскиваю маленькую сумку с разумной защитой от ударов / падений

Суть.
Есть две крайности:
1) с одной стороны "кофр-чемодан" с кубометрами пенопласта. Выдерживает попадание главного калибра линкора. С собой не поносишь;
2) с другой стороны - всякие мелки фото-сумки а-ля kata DC-4XX. Демпфирующий материал очень тонкий. И почти не от чего не защищает.


А есть ли что-то среднее?
Чтоб на APS-C тушку с 2-3 лимами. И чтоб при падении с плеча техника была "скорее жива".



#2353107 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 05 November 2021 - 02:33 in Новые камеры

Можно констатировать наличие феномена:

Те, у кого нет к3м3, видят в нем намного больше недостатков, чем те, у кого он есть.



#2352712 Lightroom категорически радует

Отправлено от MAXxim в 02 November 2021 - 20:49 in Цифровая обработка изображений

Lightroom Classic категорически радует.

10 версия уже была огонь.

Попробовал 11-ю. Еще лучше. Из заметного с первых минут работы:
1) работает быстрее;
2) авто выделение неба / объектов работает, и работает точно.



#2348540 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 09 October 2021 - 10:23 in Новые камеры

Просмотр сообщенияOGL (09 October 2021 - 10:02) писал:

а можно посмотреть результат на 6400, который вы хвалите?

Не хвалил. Писал, что меня устраивает.

Имеющиеся фото показать не могу. Возможно, другие позже.



#2348505 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 09 October 2021 - 00:07 in Новые камеры

Просмотр сообщенияOGL (08 October 2021 - 23:58) писал:

https://www.dpreview.../thread/4571492

Встроенный шумодав в RAW у K-3III не работает только в диапазоне ИСО 100-160. На всех остальных ИСО он шарашит по полной. Отключить его невозможно, и шумодав очень мощный.
Спасибо.
Не напрягает. Результат устраивает.
Передаю лучи поддержки разработчикам.



#2348474 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 08 October 2021 - 22:34 in Новые камеры

Просмотр сообщенияEUGENE_99 (08 October 2021 - 19:37) писал:

Личное мнение про сенсорный экран : мне это на той же камере Никон Д7500 оказалось неудобным ,посему отключил его.Ох уж эти владельцы смартфонов любящие перелистывать пальцами снятые фотки!
Сенсорный экран - это не только про перелистывание при просмотре. Это и фокусировка, это и работа с меню.
Появился новый инструмент. Его можно использовать, а можно и нет.
И отдельное спасибо разработчикам за то, что его использование не является обязательным :)



Просмотр сообщенияOGL (08 October 2021 - 20:23) писал:

А меню вам новое нравится?
Не раздражает.

Просмотр сообщенияOGL (08 October 2021 - 20:23) писал:

Оценивать автофокус по центральной точке - несерьезно, конечно.
Я так снимаю бОльшую часть кадров. Поэтому именно для меня это важно и показательно.


Просмотр сообщенияOGL (08 October 2021 - 20:23) писал:

Не сочиняйте - снимать через смартфон не одно и тоже, что через откидной экран. Вообще разный метод съемки.
Эти инструменты позволяют решить одинаковую задачу. Для меня они аналоги.

Просмотр сообщенияOGL (08 October 2021 - 20:23) писал:

безусловно вырос сo встроенным неотключаемым шумодавом с ИСО200
Главное результат. Если он устраивает - какая разница, чем он достигнут?
Кстати, дайте, пожалуйста, ссылку на источник информации про "неотключаемый шумодав с ИСО200".



Просмотр сообщенияSchwanz (08 October 2021 - 20:23) писал:

это же не динамический диапазон...
Могу ошибаться в терминологии.
Как это правильно назвать?


Просмотр сообщенияNightfall (08 October 2021 - 21:56) писал:

насчёт КР - 1600 - вы загнули... нормально там и 6400... да и по тестам всем к3м3 максимум на стоп лучше по шумам чем КР...
"Рабочее ISO" - параметр сильно субъективный.
Допускаю, что кто-то умеет готовить KP лучше, чем я :)



#2348418 Pentax K-3 III

Отправлено от MAXxim в 08 October 2021 - 19:20 in Новые камеры

Субъективное впечатление от полутора дней с K3m3.
Ранее используемая техника: K10 > К20 > К7 > К5 > К3, несколько ведер объективов, преимущественно лимы и звезды.

1. Это все тот же старый-добрый PENTAX.
Маркетологам, «девочкам дизайнерам» и новым хозяевам не удалось исказить то, за что я уже 15 лет с этой маркой фото-техники.
Философия, эргономика управления и тот самый цвет – на месте.

2. Революции не случилось ни по одному отдельно взятому параметру.
При этом улучшены буквально все параметры, что за счет синергетического эффекта вполне тянет на ту самую революцию.

3. ISO. Рабочий диапазон заметно возрос.
Если на К3 и K3m2 нормальными по шумам считал 800, на KP 1600, то тут – 6400. При этом ISO 12800, следует отметить, тоже достаточно сносное.
Фактически, мне приходится полностью менять свой стиль съемки, поскольку за значением ISO теперь можно почти не следить – ставишь AUTO, и все.

4. Автофокус. Сильный шаг вперед по сравнению с K3.
DA 50-135/2.8 на отвертке и полностью открытой диафрагме стал сильно точнее. Пока работал только в режиме фокусировки по центральной точке через видоискатель.

5. Динамический диапазон возрос.
Детали из теней вытягиваются лучше, чем у предыдущих APS-C этой марки. Как минимум, на нескольких фото с контровым светом вытягиваются 4+ стопа без появления критического объема шумов. На одном фото даже не хватило ползунка коррекции экспозиции в Lightroom.

6. Видоискатель стал еще удобнее.
Изображение стало больше, светлее, появились новые уместные варианты кастомизации. Сильно близорук, поэтому отдельно отметил точную диоптрийную коррекцию.

7. Появились новые фишки, которые еще только предстоит вдумчиво вкурить и интегрировать в свою технику съемки:
  • режим экспозамера ~ «с источником света в кадре» (для предотвращения пересветов);
  • сенсорный экран;
  • дополнительное колесо настроек и режим «смарт-функций»;
  • возможность выбора / настройки рамки в видоискателе.
8. Про не подтвердившиеся опасения:
8.1. «Как же я без встроенной вспышки». А никак. Теперь в абсолютном большинстве ситуаций она вообще не нужна из-за рабочего ISO 3200.
8.2. «Как же я без откидного экрана». Очень даже неплохо без него. Режим управления со смартфона действительно удобен.

9. Что удивило:
9.1. Наличие достаточно большой «рамки» вокруг экрана. Если на К7-К3 полезная часть экрана, где выводится изображение, занимала всю его площадь, то в К3м3 есть конкретно так заметная неиспользуемая полоса по всему периметру.
9.2. «Смартфонная» зарядка в комплекте.

10. Звук затвора стал еще сексуальнее приятнее.



Выводы сделаны по результатам съемки одного «симпозиума» в помещении с отвратительным освещением, часовой прогулки по осеннему бульвару и домашней съемки детей.
Использовались объективы DA 50-135/2.8 и HD D-FA 35/2.



#2348180 Pentax K-3 Mark III, фотографии, вопросы, ответы.

Отправлено от MAXxim в 06 October 2021 - 20:30 in Новые камеры

Обсуждали с коллегами К3М3, прозвучала интересная мысль про отсутствие вращающегося экрана.

Отсутствие вращающегося экрана не является недостатком. В подавляющем количестве ситуаций вращающийся экран не нужен. Для оставшихся нестандартных положений камеры есть возможность следить за картинкой и вести съемку со смартфона, который сейчас есть у всех под рукой.
При этом добавление вращающегося экрана либо сильно бы увеличило и так немалую стоимость, либо его качество не дотягивало бы до общего высокого уровня камеры.



#2348138 Магазин muster.ru - официальный дилер Pentax , ответы на вопросы

Отправлено от MAXxim в 06 October 2021 - 12:03 in О магазинах и сервис-центрах

А у вас оффлайн магазин остался?
Как происходит получение товара? Как оплата?



#2346923 Пластиковые линзы в китовых объективах.

Отправлено от MAXxim в 25 September 2021 - 17:39 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияTin (25 September 2021 - 17:17) писал:

SMC Pentax-FA 28-70 mm f/ 4 AL, вроде бы, содержит пластиковый асферический элемент.

И со временем и значительной части этих объективов наблюдается деградация цвета на снимках (завал в желтизну).



#2346915 Пластиковые линзы в китовых объективах.

Отправлено от MAXxim в 25 September 2021 - 15:54 in Оптика с байонетом K

Пластик - понятие сильно растяжимое.
Есть такой пластик, который лучше многих моделей стёкла. А есть такое стекло, что уж лучше пластик.

Например, есть древние Takumarы из стекла и метала. Но это самое стекло радиоактивное и деградирует со временем.
Есть типа крутой звездный 55/1.4. У которого со стеклом в линзах все в порядке. Однако остальная обвязка линз пластиковая и это грустно сказывается на надёжности и ремонтопригодности.

А по теме.
В китовых объективах обычно материалы более дешевые. Но это благоприятно сказывается на цене. И это не значит, что китом нельзя снять шедевр.



#2346786 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 24 September 2021 - 13:12 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMaшa (24 September 2021 - 11:19) писал:

Чей наш?
Я например знаю, что идеального набора объективов для фотографа не существует, как и всего идеального для всех разом. :D
Выражение "идеальное" относится к индивидуальному понятию. :rolleyes:

Тогда "Наш (кроме Маши) поиск...".



#2346767 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 24 September 2021 - 09:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMaшa (24 September 2021 - 08:46) писал:

Я бы наверно исправила заголовок, уж больно маркетологовый. :)
Про поиск идеального набора объективов на "Мой поиск идеального набора объективов"

Тогда уже "Наш поиск ...". Столько личных историй уже в комментах.



#2346629 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 22 September 2021 - 22:31 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияauhin (22 September 2021 - 17:58) писал:

Похоже я ненастоящий фотолюбитель, ибо никаких метаний после покупки фототехники не было, семь раз отмерено до этого светлого момента. И обработкой не увлекаюсь, основное правится в конвертере, кроме косяков с кадрированием. А уж мнение "зрителей" мало волнует, кроме жены и друзей. Жена тоже снимает, причём в поездках часто ровно то же и в тех же ракурсах, и камерами можем на ходу поменяться, чтобы объективы не перестёгивать. В итоге вообще иногда не вспомнить, кто снимал, поэтому копирайт один на двоих.

Это и есть одна из форм фото-счастья.
И, да, берегите такую жену!



#2345912 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 18 September 2021 - 14:40 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияBerry More (18 September 2021 - 00:16) писал:

К Вашему набору периодов добавлю еще один:
  • «иногда они возвращаются».
Это когда ты покинул систему, продал всё, потом как-то зашел в архив, посмотрел фотки и понял, что молодость и линзы ходят парой и ты хочешь снова пентакс и 50/1.2...
A если ты сменил три системы, то умножай на три. Ибо ностальгия по прошлому (особенно, если кто-то в ухо говорит, что 10 лет назад на М43 ножки были стройнее) - это страшная вещь.
Поэтому все камеры системы (и все объективы) лучше не продавать. Ибо придется снова покупать... =) Не всё, но что-то.

Да, хорошая мысль!

По кругу третий раз к 50-135/2.8 возвращаюсь.
И к ряду других.



#2345822 Замена кита 18-55

Отправлено от MAXxim в 18 September 2021 - 00:01 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияСтах (28 June 2021 - 17:02) писал:

Вот список того, что посоветовали, переложенный на личный опыт.
...


Стах, спасибо за такую аналитику.
А какое ваше мнение про FA 28-80 PZ и FA 28-105 PZ??



#2345688 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 17 September 2021 - 08:34 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщения№13 (16 September 2021 - 23:54) писал:

Приведите примеры, все ж о конкретной технике говорим

Выше расписывал. Полностью породистый там только 70/2.4. Остальные - компромисс между многими параметрами.



#2345588 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 16 September 2021 - 18:31 in Оптика с байонетом K

Не принижая шарм Святой Тройки Лимов, образу внимание, что часто за громкими словами разработчиков про всякую особую философию скрывается посредственный продукт.
В линейке DA лимом точно есть несколько странных представителей. Вероятно, попали туда "по блату" %)



#2345548 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 16 September 2021 - 11:38 in Оптика с байонетом K

Для себя разницу между DA Lims и DA звездами вижу такой:

1. Lims - компактные высококачественные по картинке фиксы, с интересным конструктивом в части используемых материалов (металл) и бленды (встроенная). При этом светосила у них посредственная.

2. Звезды - светосильные высококачественные зумы (с исключениями) с защитой от непогоды. Их размер и вес заметно больше Lims.

3. В обеих сериях есть исключения: 20-40/2.4 - зум с легкой защитой от непогоды, а 55/1.4 и еще несколько его братьев - фиксы. 60-250 - формально, не светосильный.

4. Про некоторые объективы следует написать отдельно:
  • 50-135/2.8 - просто шедевр объективостроения. Как по картинке, так и конструктиву. И даже дохнущий SDM не сильно ухудшает общее впечатление;
  • 55/1.4 - сильно проблемный для SAFOX объектив. На пентаксе в реальной жизни на дырках меньше 2.0 снимать сильно непросто. Но можно;
  • 16-50/2.8 (старый) - проблемный конструктив. Двойной хобот требует аккуратного обращения. Большой диаметр;
  • 40/2.8 - просто качественный объектив "мини-размера". К Lim отнесен только по конструктиву;
  • 21/3.2 - капризный товарищ. На многих экземплярах проблемы на открытой диафрагме. А на 4.5 и выше - это уже сильно темный объектив;
  • 15/4 - классный, маленький, с достойной геометрией. Но темный.



#2345412 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 15 September 2021 - 13:54 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkastasir (15 September 2021 - 13:41) писал:

Мои периоды не такие как у автора.

У каждого фотографа своя дорога.
Но многие дороги вымощены похожими кирпичиками ;)



#2345252 Выбор объективов для Pentax (Samsung GX).

Отправлено от MAXxim в 14 September 2021 - 13:54 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияArksonisIntro (14 September 2021 - 11:57) писал:

Купил для отпуска в Египет Pentax 18-135 для всего и fa50/1.4 как самый светосильный и широкий. Нормальный классический набор.

Разумный выбор.Хороших фото!



#2345084 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 15:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 15:47) писал:

40Lim - 40XS ? И тому подобные?

И эти. И 35/2.4 с 50/1.8. И 16-50/2.8 по сравнению с 28-70/2.8 и т.д. Но, повторюсь, это не значит, что все старые стёкла плохие, а новые хорошие.



#2345068 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 14:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияmehanik1102 (12 September 2021 - 14:22) писал:

И как сильно "новые" объёктивы пентакса отличаются от "старых" объективов пентакса?

Лично для меня заметные различия в следующем:1. У новых лучшая зайцестойкость.2. У новых лучше разрешение.3. У некоторых старых с возрастом наблюдается деградация цветопередачи (например, те самые радиоактивные Такумары, желтящие 28-70/4).4. У новых меньше грязи цепляется на переднюю линзу (SP покрытие).5. Новые часто меньше и легче (потому что они на корп).6. У старых нет профилей коррекции искажений в Lightroom.Но при этом среди старых есть очень достойные стёкла.



#2344998 Про поиск идеального набора объективов

Отправлено от MAXxim в 12 September 2021 - 00:32 in Оптика с байонетом K

Поделюсь своей историей о поисках идеального набора объективов. Много букв, которые могут быть полезны начинающим фото-путь.


В фотографию полноценно пришел в 2007 году. Купил K20D с китом 18-55 AL II, понимая, что предстоит большая морока с выбором объективов и соответствующие траты. И понеслось. Все мои метания можно разбить на 7, пока 7, периодов:
  • «собери все фокусные»
  • «фиксы рулят»
  • «самое дорогое»
  • «древние артефакты рулят»
  • «что нравится»
  • «что есть под рукой»
  • «что удобно».

Первый период «собери все фокусные»
Возможность фото-реализации сильно ограничивается имеющимся инструментом (тушка, объектив). Самое заметное – на хватает фокусных расстояний для «хороших» портретов.
Постепенно формируется линейка объективов с диапазоном фокусных от 10 до 500 (от Sigma 10-20/4-5.6 до МТО 500/8).
Объективы собираются сильно разного качества и сильно разных эпох: от указанного выше зеркально-линзового мамонта до Pentax Limited 15/4.
Приходит понимание: «собрать все фокусные» - это еще не получить хорошие фотографии.

Второй период «фиксы рулят»
Появился Pentax FA 50/1.4. Сфотографировал лучи солнца сквозь тучи, рассмотрел результат при 100% увеличении на мониторе и … обомлел. Такой картинки ни один из имеющихся зумов не давал даже близко. Работа с полутонами – на совершенно новом уровне. На других сюжетах начал видеть боке и разницу в цветопередаче. Появилась возможность использовать малую глубину резкости.
Приходят всякие DA 40/2.8, DA 70/2.4 и их компаньоны.
Пришло понимание, что:
  • наряду с качеством у объективов есть еще крайне важный для фотографа параметр «удобство». А тут у зумов оооооочень сильное превосходство;
  • «возможность объектива выдать картинку» не равно «качество твоей фотографии».
Третий период «самое дорогое»
Посещает мысль, что качественная картинка может быть результатом использования только топовых объективов. В кофр приходят 16-50/2.8, 50-135/2.8, 60-250/4.
Качественные инструменты. Дают качественную картинку. Их приятно держать в руках, а фотоаппарат с ними смотрится просто красиво.
Примерно в этот же период накапливается определенный фото-опыт и удается перевести количество в качественный скачок. Фотографии начинают нравиться окружающим, проходят первые выставки.

Четвертый период «древние артефакты рулят»
После некоторого периода эйфории от качественных объективов наступает понимание, что бутылочным горлышком в данном случае являешься ты. Объектив может лучше, а ты пока нет. Мыль отгоняется прочь, а вместо нее совершается попытка найти смысл в «древних артефактах».
В кофре появляются ископаемые Гелиос 40-2 на м39, всякие Такумары и Юпитеры. Действительно есть определенный шарм, действительно они теплее и ламповее современных моделей. Но все равно «бутылочным горлышком являешься ты».
И да, высокое качество старых, в т.ч. советских объективов, – миф. Одинаковый по классу современный аналог в абсолютном большинстве случаев их превосходит на голову. Большинство хвалебных песен старой оптике связаны с тем, что:
  • ее используют после темного кита. А старая оптика, как правило более светосильная. И разница в глубине резкости приводит неокрепшего фотографа в эйфорию;
  • ее используют опытные профессионалы, которые знают все особенности конкретного объектива и умеют ими пользоваться для фото определенного жанра. Наглядный пример – ветка форума foto.ru от TigraGirl.
Пятый период «что нравится»
Накапливается «ведро объективов», которые уже не помещаются в 3 кофра (рюкзака). Используешь то, что действительно нравится.
Появляются DA 55/1.4, DA 20-40/2.8-4. Ты знаешь, какая именно картинка тебе нужна, именно под нее берется конкретный объектив.
Пришло понимание, что:
  • нравятся цвета только оптики Pentax (эпохи после Такумаров). Другие производители уже не рассматриваются;
  • для моего жанра съемки (не предметка, не студия) не нужны объективы со светосилой выше 2.0. SAFOX просто не позволяет точно стрелять при меньшей глубине резкости.
В этот же период критической массы достигают навыки работы в Lightroom, получается приятный синергетический эффект.

Шестой период «что есть под рукой»
Прошло некоторое время. Часть объективов и камер умерло в походах и экспедициях, часть была повреждена детьми. Времени и денег на фото стало меньше (опять-таки, дети). Достойного качества достигли камеры в смартфонах.
В результате идет фотосъемка всем тем, что есть под рукой. И на ряду со звездами (50-135/2.8 и его семья) во всю используются всякие FA 28-70/4 и iPhone SE. И если понимаешь особенности и ограничения каждого инструмента, то получается достойно.
Пришло понимание: бленда обычно не нужна. Если ее выложить, в кофре можно сэкономить МНОГО места.

Седьмой период «что удобно»
Логическое продолжение предыдущего периода.
Только окончательно наступило понимание, что фотография для меня не столько ремесло, сколько для души. А хобби должно быть удобным. И все чаще в работе как великолепный 50-135/2.8, так и какой-нибудь крепкий середнячок 35/2.4. Пусть он не такой породистый, но небольшой, легкий и будет не жалко, если погибнет смертью храбрых. Это же относится и к выбору между K1 и K3. Вторая чаще в строю, поскольку легче и меньше.
Основной объем фото приходится на связку K3 + 15/4 + 35/2.4 + 50-135/2.8 + 360 FGZ II.
Пришло понимание: я не Анри Картье-Брессон. Но есть очень достойные фото, которые нравятся тем людям, которые мне не безразличны.




[color=#ff0000][b]И да, постоянный поиск «того самого» объектива – это болезнь. Многие ей болеют. Главное, чтоб она доставляла удовольствие



#2344983 smc PENTAX DA 21mm F3,2 AL Limited

Отправлено от MAXxim в 11 September 2021 - 22:59 in Оптика с байонетом K

Непросто на вторичке найти живой 21-ый за вменяемые деньги.
И у меня, и у ряда товарищей по К-системе опыт такой, что попадаются:
  • либо сильно ушатанные, как по внешнему виду, так и механике;
  • либо внешне приличные, но с заметной проблемой с резкостью. Прям мыло мыльное на околооткрытых диафрагмах.



#2344406 Выбор объективов для Pentax (Samsung GX).

Отправлено от MAXxim в 08 September 2021 - 09:37 in Оптика с байонетом K

Бюджет-то какой закладывается?



#2344386 Выбор объективов для Pentax (Samsung GX).

Отправлено от MAXxim в 08 September 2021 - 01:54 in Оптика с байонетом K

После 18-55 будет полезно попробовать светосильный фикс. Разница поразительна. Появляется рисунок.
Попробуйте родные DA 35/2.4 или DA 50/1.8 Дёшево и сердито. Можно найти за ~ 5.000. Как вариант ещё встречаются FA 50/1.7.

Кит 18-55 из бюджетного можно поменять на DA 17-70/4, DA 16-45/4, FA 24-70/4. Много на вторичке, в сильно разном состоянии.
Из более качественного — DA 16-50/2.8, 16-85, 20-40. Но там цена сильно выше.



#2343440 Куплю объектив Pentax DA 21/3.2 Lim

Отправлено от MAXxim в 31 August 2021 - 10:44 in Kуплю

Неактуально.



#2280479 Smc pentax-DA* 50-135mm F2.8 ED (IF) SDM в ремонт

Отправлено от MAXxim в 10 August 2020 - 14:26 in Продам

10.500 руб.

https://www.penta-cl...be%d0%bd%d1%82/



#2276143 В ремонт/ на запчасти PENTAX-DA* 50-135mm F2.8

Отправлено от MAXxim в 12 July 2020 - 09:20 in Продам

Снизил цену: https://www.penta-cl...be%d0%bd%d1%82/ .



#2263888 Smc pentax-DA* 50-135mm F2.8 ED (IF) SDM в ремонт

Отправлено от MAXxim в 18 April 2020 - 11:43 in Продам

Продам smc PENTAX-DA* 50-135mm F2.8 ED [IF] SDM.
Отказала ручная фокусировка (автофокусировка на SDM работает). Продается в разобранном виде. Разобрал, понял, что моих навыков для починки не хватит.

Состояние линз и корпуса - хорошее.
Комплект: все детали объектива, крышки, бленда без "закрывалки окошка".

Место продажи: г. Щелково Московской области.

Цена: 10.500 руб.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 110420-6.jpg



#2263060 Пропала ручная фокусировка на DA 50-135/2,8

Отправлено от MAXxim в 12 April 2020 - 20:15 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Пропала ручная фокусировка на DA 50-135/2,8.

Автофокус - работает, показания на шкале с дистанцией фокусировки меняется.
Ручная фокусировка не работает: кольцо крутится, показания на шкале не меняются.

Куда копать?



#2240664 PENTAX KP

Отправлено от MAXxim в 25 November 2019 - 07:20 in Новые камеры

1. Более высокие рабочие ISO.
2. Немалый износ у моего K3.



#2240655 PENTAX KP

Отправлено от MAXxim в 24 November 2019 - 23:39 in Новые камеры

Присматриваюсь к KP для замены K3.

На некоторых сайтах пишут про «неотключаемый шумодав в RAW”. Мол, RAW уже не сразу с матрицы, а после обработки шумодава, и деталей заметно меньше.

Это так?



#2198673 smc Pentax-DA* 16-50mm F2.8 ED AL [IF] SDM - четвёртое снижение цены

Отправлено от MAXxim в 08 April 2019 - 17:07 in Продам

Цену снизил ещё на 500 руб.


http://www.penta-clu...8-ed-al-if-sdm/



#2196803 mc Pentax-DA* 16-50mm F2.8 ED AL (IF) SDM - третье снижение цены

Отправлено от MAXxim в 27 March 2019 - 10:02 in Продам

Снизил цену еще на 500 руб. Теперь 26.500 руб.

http://www.penta-clu...8-ed-al-if-sdm/</p>



#2195426 Smc Pentax-DA* 16-50mm F2.8 ED AL (IF) SDM - второе снижение цены

Отправлено от MAXxim в 20 March 2019 - 11:53 in Продам

Снизил цену суммарно на 1.000 руб. Теперь 27.000 руб. за объектив в состоянии нового.

http://www.penta-clu...8-ed-al-if-sdm/



#2193781 Smc Pentax-DA* 16-50mm F2.8 ED AL (IF) SDM

Отправлено от MAXxim в 12 March 2019 - 11:39 in Продам

Снизил цену на 500 руб.

http://www.penta-clu...8-ed-al-if-sdm/



#2192062 Smc Pentax-DA* 16-50mm F2.8 ED AL (IF) SDM

Отправлено от MAXxim в 03 March 2019 - 13:18 in Продам

продано



#2184671 Помогите с выбором компьютера для обработки фотографий,видео, работы в 3D про...

Отправлено от MAXxim в 27 January 2019 - 21:30 in Цифровая обработка изображений

Сложно сравнивать поколения процессоров, поскольку вместе с ними часто меняется и обвязка (подсистемы памяти, дисковая подсистема и пр).

Поделюсь своими наблюдениями по поводу производительности LR и вообще системы в целом на разных системах.
Довелось "в лоб" сравнить две системы:
1) MacPro 2.1 с парой Xeon 5365 (8 ядер в сумме = 8 потоков, 3 ГГц, шина 1333, контроллер памяти DDR2 667 МГц в чипсете - 2 канала на процессор), видеокарта Radeon 5870;
2) MacPro 5.1 с парой Xeon 5675 (12 ядер в сумме = 24 потока, 3,06 ГГц, контроллер памяти DDR3 1333 в процессоре - 3 канала на процессор), видеокарта Radeon 7970.

Разница в повседневной работе на RAW от К3 (24 МП):
а) в модуле Develop раза в два. Основным тормозом в обработке являюсь я :) ;
б) при пакетном экспорте в RAW - раза в 4-6. LR с версии 7.4 и выше успешно грузит все 24 потока на старшей машинке.

Не могу сказать, что разница обусловлена только процессорами. Поскольку отличается и дисковая подсистема (SSD на SATA2 / SSD на PCIE), и аппаратное ускорение на видеокартах, и версии операционной системы с самим LR.
Но в целом переход на железо, более новое на 2-2,5 поколения (как считать) дает офигенный кумулятивный эффект.



#2174751 А может у кого 17-70 с умершим мотором лежит?

Отправлено от MAXxim в 12 December 2018 - 20:30 in Обмен, прокат и всё такое...

У меня DA55 с заснувшим мотором.

Продаю)



#2174211 Мануальный Pentax SMC DA* 55/1.4 SDM за 11,5 тыс.руб.

Отправлено от MAXxim в 10 December 2018 - 14:16 in Продам

Цена снижена.