Перейти к содержимому


Публикации elektrolitr

1000 публикаций создано elektrolitr (учитываются публикации только с 24-May 14)



#2104327 Связь между экспозамером и точками фокусировки при съёмке на манульный объектив

Отправлено от elektrolitr в 18 February 2018 - 23:49 in В помощь начинающим

Я всегда, когда снимаю птицу на фоне неба, мерю по небу матричным (можно и центровзвешенным, при небе во весь кадр разницы нет). Просто потому, что оно занимает 99% кадра и попасть проще :) На К-3 коррекция +1.5 даёт отличный результат. На К20, возможно, стоит ставить вплоть до +2.5- по результатам экспериментов.

Что до кустов, неба и быстро меняющейся обстановки- то для этого есть User modes. В моём случае для кустов один Юзверь (+0.5Ev, разовый АФ по одной точке) и для неба второй (+1.5 Ev, следящий АФ по всем точкам с автовыбором). С 20кой так хорошо не получится, там User один, вроде как. С другой стороны, с ручным обьективом переключать режимы АФ не нужно, так что проще запомнить, куда экспокоррекцию крутить в плюс и насколько.

П.С. Не зря зеркально-линзовые обьективы так и называются- ЗЛО, ох не зря :)



#2103052 Страсти по автофокусу (отделено от темы "Pentax K-1")

Отправлено от elektrolitr в 14 February 2018 - 12:30 in Общие вопросы

Один раз- не показатель. Надо попробовать навестись на ту же вышку ещё раз 10 и сравнить результаты.

Я года полтора снимал птичек на Таир-3, по понятным причинам автофокусом не пользовался :) Выхлоп годных кадров был в районе 30-50%, а идеально сфокусированных 5-10%. Причём 90% кадров на диафрагме 5.6

Потом пару лет снимал на ДА300, выхлоп годных вырос до 70-90%, а идеальных порядка 30%. Причём условия в большинстве своём отвратительные, темно, обьекты двигаются, половина кадров снята через ветки и ботву, на пёстром фоне и прочая. Больше, чем на 4.5, я 300ку прикрываю в 1% случаев, а 80% снимаю на полностью открытой



#2094650 SMC Pentax-M 28mm f/2.8

Отправлено от elektrolitr в 15 January 2018 - 13:11 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияogre (11 January 2018 - 21:26) писал:


Вообще мутность M варианта наводит на мысли о браке, но ... я не уверен. Визуально линза не имеет следов вскрытия и состояние очень хорошее.

Больше похоже, что сбита бесконечность, ветки на переднем плане в фокусе, а дом уже нет.



#2090316 Выбор объективов для Pentax (Samsung GX).

Отправлено от elektrolitr в 03 January 2018 - 20:20 in Оптика с байонетом K

Для птичек удалённых и пугливых минимальный вариант 55-300, лучше DA*300, можно ещё с конвертером 1.4. Ещё есть вариации на тему F/FA*300, Sigma 150-500, Sigma Apo 400/5.6 Tele Macro и прочие вкусности вплоть до FA*250-600 :)

На 135 птичек можно снимать либо в курятнике, либо совершенно к человеку равнодушных, либо из засидки у кормушки.

Для портретов на кропе 135 немного длинновато. Можно, конечно, но лучше что-то покороче, в районе 85 или даже 50



#2089994 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 02 January 2018 - 11:18 in Просто обо всем

С Новым!

P.S. Ice Spiker Pro?



#2080581 ACDSee Ultima

Отправлено от elektrolitr в 26 November 2017 - 17:09 in Цифровая обработка изображений

Если хочется быстро, то FastStone как раз подойдёт.

Во-первых, там есть опция вытаскивать превьюшку
Во-вторых, можно сразу же и ужать до нужного размера

В настройках указываем "Extract JPG from RAW"

Выделяем нужные файлы
Нажимаем F3
Настраиваем опции (ресайз и прочее)
Жмём ОК и радуемся жизни.

Может быть, и в сабже такое тоже получится. Но сабжа у меня не было, нет и не будет :)



#2079684 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от elektrolitr в 23 November 2017 - 17:35 in Поколение K-5; K-r

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (19 November 2017 - 19:57) писал:

Так вот мало того что объём у них разный 6Мб(PDCU-DNG) против 39Мб(Адоб-DNG) .

Не очепятка случаем? Логично ожидать что-то вроде 36 и 39 Мб



#2079661 ACDSee Ultima

Отправлено от elektrolitr в 23 November 2017 - 15:20 in Цифровая обработка изображений

Это от камеры зависит. В К-5 он просто ужасный, в К-3 он вполне вменяемый, на К100Д встроенный JPG по качеству не отличается от камерного.

Из всех 4 П-камер, которые у меня были, безусловно негодный встроенный jpg был только у пятёрки, у остальных ему вполне можно найти применение



#2079292 FastStone Viewer 4.3 - Добавлена ретушь и кривые

Отправлено от elektrolitr в 22 November 2017 - 00:03 in Цифровая обработка изображений

Смысл JPG- впихнуть невпихуемое в минимальное количество мегабайт. Поэтому всё лишнее отбрасывают без жалости, и в первую очередь- лишнюю цветовую информацию (человеческий глаз более чувствителен к яркостному сигналу, чем к цветовому). Поэтому из RGB переводят в другое пространство (YCbCr), где можно шаманить с соотношением детализации и цветности.

Если оставить пространство RGB, то при том же видимом качестве размер файла возрастёт раза в полтора. Поэтому и нет смысла лезть в дефолтные настройки почём зря. Если надо бескомпромиссное качество, то тогда JPG по определению не годится, для этого есть, например, TIFF.



#2079291 Pentax DA 40mm f/2.8 Limited

Отправлено от elektrolitr в 21 November 2017 - 23:52 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияUVP (20 November 2017 - 16:31) писал:

Когда появилась серия HD, кто-то протестировал старый 15-й лим на "лучики". Оказалось, что рисунок "лучиков" поменялся. Многим лучики нового лима не понравились. Т.е. картинка все же меняется с новым просветлением.

На HD лепестки диафрагмы скруглили, вот лучикам и поплохело.



#2079104 FastStone Viewer 4.3 - Добавлена ретушь и кривые

Отправлено от elektrolitr в 21 November 2017 - 11:33 in Цифровая обработка изображений

И правильно. Нечего туда лезть. YCbCr в JPG это как бы стандарт, и вылезать за его рамки почём зря не надо.



#2077859 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от elektrolitr в 17 November 2017 - 08:31 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Просмотр сообщенияKozel (16 November 2017 - 22:31) писал:

Шумы есть. Желательно снимать на низких ИСО и, по возможности, коротких выдержках.


К сожалению, это ко всем камерам относится. Ни одной нету, где на 25600 снимки лучше, чем на 100



#2077635 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от elektrolitr в 16 November 2017 - 15:57 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Всё нормально с шумами у трёшки. Как было рабочее +-3200 на пятёрке, так и осталось.

Если смотреть на одном экране полноразмеры, то разницы никакой. Если смотреть 100% кропы, то чуть больше шумов на чуть больше разрешения дают примерно то же самое.

К-3@ISO1600
Прикрепленное изображение: IMGJ4467_C11.jpg

Полноразмер можно тут взять:
https://drive.google...iew?usp=sharing

Ну и кроме того, у трёшки:
1. с цветами всё лучше (на мой вкус)
2. автофокус с первой пятёркой лучше даже не сравнивать
3. сама камера шустрее
4. есть некоторые очень полезные опции (типа Коррекция светов- авто)
5. разрешения много не бывает

самый большой минус трёшки- жрёт батарейки в два раза быстрее пятёрки



#2076128 К-70 vs K-3 ІІ (муки выбора)

Отправлено от elektrolitr в 11 November 2017 - 20:34 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияSergii (11 November 2017 - 12:02) писал:

Ха! Удивили! Я на к200д снимаю с удовольствием. А тут, наверное, найдутся и те, кто ещё на *ist D снимает :).

Найдутся. Я ей плёнки переснимаю, благо ТТЛ работает даже с Гелиосом на переходных кольцах. А К100Д вообще трудится ежемесячно.



#2075609 Panasonic G9 (M43) по цене (почти) FF от Pentax

Отправлено от elektrolitr в 10 November 2017 - 11:19 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Ну наконец-то сделали нормальную камеру на м43! Начинаю думать про комплект c Паналейкой 100-400 или с Оликом 300/4. Стоит, конечно, многовато, но можно и подождать :)

А тем, кому не нужны большие камеры- оба вышеперечисленных обьектива по массогабариту как ДА300, и держать их за тушку размером с кредитку не просто неудобно, а вообще невозможно.



#2074134 Провоз фототехники в ручной клади в самолете

Отправлено от elektrolitr в 06 November 2017 - 06:54 in Просто обо всем

Изображение

пример одной компании



#2073487 фото с телефона

Отправлено от elektrolitr в 03 November 2017 - 22:15 in Цифровые компактные камеры

Прикрепленное изображение: _20170722_060537.jpg

SGS7

Прикрепленное изображение: _20170722_061024.jpg



#2072342 народный цифрозад и готовые снимки с пылу жару

Отправлено от elektrolitr в 30 October 2017 - 15:46 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияKulikov Andrei (26 October 2017 - 07:47) писал:

elektrolitr, а мне нравится это решение. И насчет матового стекла вы по моему ошибаетесь. Цену они что то в районе 200 евро обещают. Если смогут 85000 евро набрать. В общем хотелось бы посмотреть что у них получится.

Зачем ошибаетесь? У них так и написано

Цитата

In this Depth-of-field adapter "digital back", the image is projected onto the focusing screen, is almost 24mm x 36mm. And then we use a digital camera to take a photo of this focusing screen.
В плоскости плёнки стоит матовое стекло, а уже его переснимает мелкоматричная камера со своей мелкомакрооптикой.
Даже картинка есть

Изображение
Изображение

В общем, это проект не про качество, а фор фан, для тех, кто соскучился, а плёнкой заниматься лениво



#2070872 народный цифрозад и готовые снимки с пылу жару

Отправлено от elektrolitr в 25 October 2017 - 19:33 in Прочие зеркальные системы

Оно резкое и не будет. Там картинка проецируется на матовое стекло, а потом её переснимает какая-то вебкамера. В принципе, то же самое можно получить, если снимать телефоном через видоискатель



#2065355 Про аккумуляторы и зарядки...

Отправлено от elektrolitr в 09 October 2017 - 08:29 in Фотопринадлежности

Там ограничитель будет встроенный преобразователь напряжения 4.2->1.5. Вот сколько он потянет, столько аккумулятор вспышке и отдаст. Если схемотехника правильная- то преобразователь ограничит ток посильной для себя величиной. Если неправильная- сгорит и всё :)



#2065354 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 09 October 2017 - 08:27 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (03 October 2017 - 11:24) писал:

А на диски выбор обычно небольшой, ибо конструкций (форм) колодок очень много. Есть оригиналы и что-то подешевше - вот и все.

Не всё, есть ещё как минимум выбор типа колодок- Organic или Sintered. И разницы между ними побольше, чем между Pentax и Sony.



#2059462 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 17 September 2017 - 07:27 in Просто обо всем

Изображение



#2058827 A50/1.7 - нужная в хозяйстве вещь?

Отправлено от elektrolitr в 15 September 2017 - 06:16 in Оптика с байонетом K

А мне почему-то конструктив ДА50/1,8 нравится. Маленький такой, плотно сбитый, увесистый для своего размерчика. Ни люфтов (абсолютно!!!), ни прочих бюджетных радостей. И самое забавное- кольцо фокусировки крутится больше, чем на полоборота и отлично задемпфировано (настолько, что К100Д едва крутит. а вот К-3 с его турбомотором проворачивает на ура). Вручную фокусироваться с таким не хуже, чем с очень хорошими мануальными обьективами, да и АФ имеется. Пластмассовый байонет- ну и что, при таком-то весе, ничего с ним не будет.
Жужжит, да. Но куда от этого деться на нашей системе :)

В общем, не бюджетник он ни разу, а хороший обьектив за четверть цены.



#2056564 Файл EXIF: можно ли настроить процедуру записи в файл

Отправлено от elektrolitr в 06 September 2017 - 19:05 in Цифровая обработка изображений

 NiOl (05 September 2017 - 17:01) писал:

На моих никонах тоже красный убегает. Объясняю особенностями просветления (на родных объективах пересвет чаще, чем на "тампоне") и монохромностью экспозамера. Чаще всего держу поправку экспозиции -0.7ев, меньше проблем, но приходится тянуть (((

Вот уж на Никонах цветной замер появился раньше всех, как бы ещё не в плёночные времена на Никон F5



#2053994 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 27 August 2017 - 19:08 in Просто обо всем

Вот как раз друг поделился

Они с приятелем пытались открутить трещотку, которая никак не реагировала на нежные попытки двух здоровых детин с 1.5-метровой трубой

Наконец, решили разобрать- оказалось, трещотка к корпусу втулки ПРИВАРЕНА!

Прикрепленное изображение: FB_IMG_1503833114863.jpg

Тот случай, когда даже грубая сила не решает :)



#2053567 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 26 August 2017 - 07:23 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (25 August 2017 - 14:29) писал:


Да и разобрать барабан с помощью дырочек не сложно . А снимать втулку храповика с втулки колеса это никому не нужный вандализм

Сложно потом собрать 50 шариков диаметром 2 мм, которые успели разбежаться по всей комнате :) Если, конечно, не принять меры предосторожности. То ещё развлечение



#2053230 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 24 August 2017 - 20:56 in Просто обо всем

Krolik_1, не путайте. Тут не кассета, а трещотка.

Грубая сила и длинный рычаг- единственный путь к успеху. Можно зажать ключ в тисках и пытаться крутить за колесо. Если ключ или шлицы под ключ слижет (трещотка со временем просто обязана прикипеть так, что даже хороший ключ слизывает), то можно открутить ту самую гаечку с двумя дырочками (а вот у неё как раз резьба левая), снять звёзды, а на оставшуюся часть воздействовать длииииииииинным газовым ключом. У меня ключа с рукояткой длиной 1.2 м хватает, но приходится попрыгать и поругаться :)



#2052901 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2017 - 09:52 in Просто обо всем

Ну и добавлю будни офисного планктона, которому плохо живётся без мягкой вилки и толстых шин



Это 2012 год, я проехал всё то же в 2011.

Вот ещё посвежее, тут снято получше, а вот трасса всё такая же




#2052886 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2017 - 09:02 in Просто обо всем

Вообще-то, вестибулярный аппарат не про то :)

А от природы у человека, действительно, голова на плечах (надеюсь, в шлеме?), и голова подсказывает, что, например, сигануть вниз по лестнице в 5 раз быстрее, чем обьезжать 500 м до конца моста "туда" и ещё 500 м "обратно", попрыгать по скамейкам заброшенного стадиона по пути с работы домой это не только развитие чувства равновесия и техники езды, но и просто весело, а все ямки можно обьехать только тогда, когда ими покрыто значительно меньше 100% площади асфальта.

А так мы ещё докатимся до обсуждения того, что передний тормоз- это зло и тормозить надо задним :)



#2052878 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2017 - 08:21 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (22 August 2017 - 07:27) писал:

Я формулировал иначе .
Доставления своей жопы из пункта А в пункт Б с минимумом затрат усилий . На асфальте среднего качества с частичными участками
грунтовки . Желательно побыстрей , то это вторично

Тогда тем более, толстые покрышки с умеренным давлением это the way to go.
Потому что, чем покрытие хуже, тем хуже на нём себя ведут а) тонкие и б) сильно накачанные покрышки.



#2052622 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 21 August 2017 - 21:55 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 August 2017 - 16:39) писал:

Добавьте сюда ухудшение аэродинамики за счет ухудшение посадки , вызванной уродством , называемым передними аммортизаторами . + передние аммортизаторы ухудшают устойчивость и требуют широкой резины , что сводит на нет накат .
Поставьте классическую вилку и узкую резину и наслаждайтесь . Недостаток один- не получится ездить по жд шпалам .
26' и широкую резину нужно использовать людям со слабым вестибулярным аппаратом .

Я уже, кажется, писал- если цель- достижение максимально возможной скорости на хорошем асфальте, то шоссейник это единственный вариант. В остальных случаях МТБ лучше, потому что по универсальности ему нет равных, а катить при грамотном подходе он будет отлично, при том везде.

Что до гибрида- то это что-то вроде Toyota Land Cruiser 80 на 22 колёсах с шоссейными сликами 25го профиля. На шоссе всё равно козлит и качается, в грязи вязнет, а на камнях диски гнутся.


Если что, то у меня когда-то были слики 25мм на МТБ (1.5" полуслики были ещё задолго до них). Не паршивые, а вполне себе приличные Conti GP. Как только я нашёл хорошую МТБ резину (Continental Race King RaceSport 26x2.2), слики отдал даром за ненадобностью. Потому что на 1 км, где они катят чуть лучше, даже на асфальте приходится 10 км, где на РейсКингах получается быстрее. И без угрозы для ободов. А ещё на РейсКингах можно свернуть с дороги и оттянуться как следует.
А для шоссе у меня есть шоссейник :)



#2052618 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 21 August 2017 - 21:21 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 August 2017 - 16:39) писал:

Еще как зависит . Трение качение описывается эмпирической формулой , с обратно-пропорциональной зависимостью .


Потери на качение велосипедного колеса- интересная штука. Основной их источник- гистерезисные потери. Шина- штука эластичная, когда она проминается, тратится некоторая энергия. Когда шина расправляется, часть (но не вся) этой энергии отдаётся обратно. То, что не отдалось- это и есть потери, они уходят на нагрев окружающей среды силами велосипедиста.

Гистерезисные потери в воздухе пренебрежимо малы, поэтому сам по себе воздух, сколько не качай, на сопротивление не влияет. Но - влияет на степень деформации шины, от чего в свою очередь зависят потери в самой шине.

В шине же есть два основных источника потерь: это периодические деформации слоя резины протектора (1) и боковины (2)

С протектором есть много нюансов. Более жёсткая резина меньше деформируется, зато её гистерезисные потери могут быть больше. Ну и на сцепление жёсткая резина влияет плохо. А там надо думать ещё и про ресурс, и про проколоустойчивость, и про кучу других факторов. Хорошая новость- приличные химики из хороших фирм умеют сварить такие составы, которые и мягкие (+ к сцеплению), и износостойкие (+ к ресурсу), и с низкими потерями (+ к катимости). Одна беда- обычно за это приходится расплачиваться своими кровными :) Кроме того, хитрые производители часто ещё и шаманят, создавая протектор из нескольких слоёв резины с разными качествами.
Вот, например, что делает Schwalbe:
Изображение
Что важно- на потери в протекторе давление шины практически не влияет. Ну а рисунок- вещь на любителя, но далеко не всегда самый злой рисунок хорошо держит, далеко не всегда "полуслик" хорошо катит. Даже у очень злых шин производители думают о качении, расставляют шашки протектора в центре в плотные дорожки, мухлюют с формой шипов...

Второе и гораздо более важное с точки зрения наката место шины - это её каркас. Который состоит из нескольких слоёв некоторых тканых материалов, склеенных чем-то резиноподобным. Есть два показателя, которые более всего определяют свойства каркаса, это материал (в вело-шинах это практически всегда нейлон, в отдельных случаях шоссейных трубок за 100+ евро за штуку там может быть хлопок или шёлк) и показатель плотности плетения. Поскольку с материалом всё более-менее одинаково, есть смысл приглядеться к плотности плетения. Её указывают как количество нитей на дюйм и обозначают как TPI или EPI. Чем больше нитей- тем тоньше и эластичнее материал основы. Соответственно, шина становится мягче, комфортнее, легче и лучше катится. А ещё такая шина лучше "обнимает" неровности, и поэтому у неё лучше сцепление. В дешёвых шинах обычно используют каркас с 30-60 TPI, а встретить в дорогих и качественных TPI меньше 120 вряд ли удастся. В приличном МТБ обществе ТПИ в районе 100-200, в шоссе 150-300 и даже ещё больше. В этом же одно из отличий разных версий одной и той же шины- дешёвый каркас и дешёвая смесь могут сделать из чемпионской шины обычную посредственность, а внешний вид не изменится ни на йоту.
Ещё бывает два вида конструкции боковины- т.н. skinwall и gumwall. Второе- это когда поверх тканой основы на боковине намазан толстый слой резины. Конечно, это несколько улучшает защиту от протирания боковины, но это лишний вес и лишний материал, который будет деформироваться каждый раз при качении шины. Поэтому все приличные покрышки, кроме предназначенных для особо тяжёлых условий, давным-давно уже skinwall. Т.е. кроме протектора, остальная шина это практически прорезиненная ткань. Если кто помнит велотрубки, то там было так же- на хлопковую трубку наклеивалась тонкая ленточка протектора.
Опять же, что важно- на потери в каркасе давление в шине влияет- чем больше давление, тем меньше периодическая деформация каркаса, тем меньше потери на его нагрев. И тут теория поклонников узкой резины и "качать до одури" могла бы восторжествовать, но... современные, качественные покрышки доведены до такого совершенства, что даже при больших деформациях потери в покрышке очень малы. И поэтому хорошие покрышки одинаково хорошо катят независимо от давления.

Следующий нюанс- покрышки с высоким давлением хорошо работают в идеальных условиях, на очень гладкой поверхности. Поэтому на треке вопросов нет, 20мм трубки и 14бар это лучшее, что можно придумать. Но как только покрытие становится шероховатым, а тем более откровенно неровным- высокое давление начинает играть против нас. Вместо того, чтобы слегка промяться и "проглотить" неровность, покрышка "втыкается" в каждый камешек и каждую складку, в результате потери резко возрастают, а комфорт (который, не забывайте, прямо влияет на утомляемость!) ухудшается. Здесь опять же однозначно рулят покрышки с низким давлением и эластичным каркасом.

Опять же, сцепление. Накачанная до одури покрышка значительную часть пути в случае неровной поверхности проводит в воздухе, практически не касаясь поверхности. О каком сцеплении можно говорить? Тогда как нормальный "бублик" на хорошем, низком давлении обволакивает каждую неровность своим каркасом- такому для даже протектор не ахти как нужен, кроме как на склизких поверхностях. Дайте нам каркас, в котором минимизированы потери- и получится покрышка, которая хорошо держит и хорошо катится, при этом за счёт ширины и низкого давления она проедет по рыхлому и сыпучему, а по твёрдому и гладкому всё равно будет катиться легко и приятно. Опять же, комфорт езды на такой покрышке намного лучше, а ведь комфорт означает и меньшую усталость.

Узнать, как катит та или иная покрышка, лучше всего практически. Но приблизительно прикинуть, что катит лучше- можно.
1. вес. чем легче покрышка, тем меньше материала, тем меньше потери при прочих равных. При неравных - более лёгкая покрышка, как правило, имеет каркас с большим TPI, что хорошо.
Единственное место, которое для наката безразлично- это бортировочный шнур. Поэтому фолдинговые (складные, folding) покрышки, хоть и легче граммов на 50, катят так же, как и их собратья со стальным бортшнуром. Другое дело, что делать хорошую дорогую покрышку и не сэкономить 50 гр на шнуре- как то глупо, поэтому чаще всего wire-bead всё-таки дешёвая часть линейки и оличаются не только шнуром, но и каркасом и составом смеси. Т.е. чаще всего это другая покрышка, только внешне похожая.
2. TPI. При прочих равных покрышки с большим ТПИ лучше во всём, кроме надёжности. Хотя стандартный КК жесткач переживают все, в горы с острыми камнями стоит соваться на покрышках с дополнительно усиленными боковинами. В остальных случаях чем меньше на боковине мяса- тем лучше
3. Жёсткость. Даже при формально одинаковых параметрах покрышки бывают разные. На ощупь чувствуется - эта эластичная и мягенькая, а эту даже без давления не прожать. Вот вторая почти всегда катить будет хуже, и качать её придётся сильнее, ухудшая все остальные параметры

[сейчас уложу ребёнка и закончу мысль :) ]



#2052481 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 21 August 2017 - 11:17 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 August 2017 - 08:52) писал:

2 атм для широких шин (40 мм) , 2.5 атм для узких шин (32 мм) .
На маленьких колесах ехать тяжелее (счас почти все 26 дюймов) , да часто они как у трактора у грунтозацепами .
Ищите вел с 28' и узкую резину без грунтозацепов. И будет Вас счастье


Позволю не согласиться принципиально. Гибрид на 28" колёсах- это самое жалкое из того, до чего додумалось прогрессивное велочеловечество. Почему?

1. Размер колёс, в отличие от распространённых мифов, мало на что влияет. Точнее, влияет, когда колёса отличаются раза в полтора. Но вот на шоссейнике с шинами 23х622 (28", 700С) и на МТБ с резиной 26х2.2" (559х60) диаметр колеса отличается на жалкие миллиметры. При этом в своей стихии шоссейник рулит без вариантов, а во всех остальных случаях сливает полностью.

2. Протектор отвечает за 10-15% сопротивления качению шины, оставшиеся 85-90% это конструкция каркаса и используемые смеси резины. Две одинаковые с виду покрышки могут отличаться по накату как набивной мяч от футбольного.

3. Относительно узкая покрышка (30-40 мм) это жалко. Не шоссейный слик, но надо качать до одури (4-5 бар для не шоссейного слика это хреновое сцепление и отсутствие какого-либо комфорта) и при этом всё равно пробивается на всех острых стыках.

4. Накат заметным образом зависит от давления только в плохих покрышках и в особых случаях, где накат не на первом месте в списках приоритетов (типа Schwalbe Marathon Extreme- хотя и у неё накат от давления не зависит, всё равно не едет, зато уничтожить такую покрышку нереально). В хороших, качественных покрышках давление на накат практически не влияет.

Адекватный выбор для всего- это МТБ. На нём можно проехать везде, где в принципе можно проехать на велосипеде (привет гибридам), проехать с комфортом (ещё раз привет гибридам) и проехать быстро. Единственный случай, когда МТБ кому-то сливает, это на шоссе, но только на скоростях выше 30-35 км/ч. И не из-за покрышек, а из-за аэродинамики. Хотя на МТБ вполне можно летать по шоссе. В своё время, пока у меня не было шоссера, я катал тренировки по 100-140 км на МТБ, в маленькой группке средняя была порой за 35. И несколько шоссейных гонок на МТБ отьездил, втч и со "злой" резиной.

Сейчас в моём "гараже" стоят 26" МТБ, шоссейник и 28" городской вел. Так что возможностей сравнить хватает, а уж перепробовать в своё время довелось самую разную технику.

Из всего перепробованного самые бессмысленные моменты- это как раз гибрид и МТБ на 25х шоссейных сликах. Первое- потому что МТБ лучше в 100% случаев, а второе- потому что хорошая резина 2.2" на 1.6/1.8 атм катит всего на какой процент хуже, при этом позволяет ездить везде и на дорогу поглядывать только там, где гибриды спешиваются, а у машин отрывает колёса :)



#2051868 Tamron SP 17-50 mm f/2.8 XR Di II LD ASL [IF]

Отправлено от elektrolitr в 18 August 2017 - 09:20 in Оптика с байонетом K

Ну, у меня только что на фокусировочном экране какая-то тварь членистоногая завелась. Камера К-3, лежала всё время с пристёгнутым ДА300, но вот поди ж ты. Тварь была с позором и грушей изгнана (ох уж и весело было- в видоискателе её видно хорошо, а вживую без лупы не разглядишь, около 1 мм в длину), но качество конструкции чего мне теперь подвергать сомнению- К-3 или ДА300?



#2048142 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от elektrolitr в 01 August 2017 - 10:25 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Ещё от себя добавлю - К-3 намного более отзывчивая камера, чем К-5 (которая тормоз изрядный), и экспозамер (втч и вспышечный) в тройке намного лучше. Стабильный и предсказуемый.



#2039969 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 30 June 2017 - 15:42 in Просто обо всем

Бескамерка (с жидкостью)- это не экономия на весе (в реале, даже чуть тяжелее получается), а пофигизм к мелким проколам (коих 95% от всего числа) и пробоям (даже удары, загибающие обод, практически никогда не приводят к разгерметизации).
Вот такую радость я нашёл как-то раз (вообще находил несколько раз, но уже не фотографировал, и ещё неизвестно сколько раз не находил), разобрав свою бескамерку

Изображение

Изображение

За 5 сезонов без камер было раза 4, когда приходилось ставить камеру (прокол веткой с мизинец толщиной, прорезанная острыми камнями в горах боковина, и тому подобные радости, от которых камера погибла бы безусловно), и один раз пришлось вызывать техничку (прорез шириной 4-5 см). До этого норма была- порядка 20 проколов в год.



#2039855 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 30 June 2017 - 06:37 in Просто обо всем

Бескамерная резина без жидкости- это несерьёзно. Практически никаких преимуществ. С герметиком- другое дело, мелких проколов можно не бояться.

Самые надёжные и проверенные жидкости:

Stans NoTubes Tyre Sealant
Изображение


Joe's Super Sealant

Изображение




Schwalbe Doc Blue Professional (именно Professional!), это, судя по всему, тот же Stans

Изображение

C остальными могут быть чудеса. Ещё стоит бояться надписей Non-latex based, это зачастую фуфло полное.


Для круизёровских шин лучше заливать 100-120 мл на колесо, пускай себе плещется. Поскольку вышеперечисленные жижи обладают ярко выраженной затыкающе- склеивающей активностью, то через вентиль заливать стоит с большой осторожностью (только если у вентиля выкручивается сердечник!), лучше разбортировать одну сторону и плеснуть прямо в шину.

Ну и ещё- все жидкости со временем высыхают, но это проблема только в гоночных очень тонких покрышках, типа Continental Supersonic. В толстых жидость остаётся жидкостью 2-3 года, но лушче таки раз в сезон открыть, посмотреть и добавить.



#2039727 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 29 June 2017 - 19:38 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияНиколаич (29 June 2017 - 14:40) писал:

Вопрос к велоспецам. Бескамерная резина спускает. Подкачки хватает лишь на прогулку. Накачал, засунул колесо в таз с водой и крутил по чуть-чуть. Нигде пузырей не обнаружил. Поменял ниппель на всякий случай. Не помогло. Что с резиной? Лечится ли?

А какая жидкость залита? И много ли? на всё, кроме шоссейных сликов, лучше лить побольше, миллилитров так 100-120. То, что там в инструкциях к жиже пишут, по 30 мл на 29" 2.2- это так, чтобы на бутылке можно было написать "хватает на 1000 колёс".



#2039721 Страсти по автофокусу (отделено от темы "Pentax K-1")

Отправлено от elektrolitr в 29 June 2017 - 19:27 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияBimbom (29 June 2017 - 08:58) писал:

ЕЩЕ раз повторю - центральный датчик фокусировки на 2.8 в Пентакс К-1 ( синии линии на прилагаемой картинке) - ТОЛЬКО линейный горизонтальный (в горизонтальном положении камеры) а вертикальный на 5.6 ! .


Таки мне тоже когда-то так казалось (ещё во времена К-5-2), но детальное изучение выявило- нет, в центре нормальный крестовый датчик на 5.6, допоненный горизонтальным на 2.8

Ну и практическая проверка показала, что К-3 без проблем фокусируется "тёмными" обьективами центральной точкой как на горизонтальную, так и на вертикальную линию.

Вряд ли на К-1 что-то поменялось.



#2039091 YONGNUO YN585EX

Отправлено от elektrolitr в 27 June 2017 - 09:34 in Системные вспышки

В режиме HSS вспышка тем более не может отработать каждый пых на полную- потому что при частоте в несколько килогерц заряжаться некогда. Получается много-много чахлых импульсов в 1/100 или даже в 1/500 от полного.



#2038002 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 June 2017 - 12:43 in Просто обо всем

ОООООО, это уже что-то новенькое. Или всё-таки, 2х5? Таки, 2х5 это пятискоростная, а не 10.



#2037995 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 June 2017 - 12:15 in Просто обо всем

В советских велосипедах были 9-скоростные трансмиссии?



#2037964 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 June 2017 - 10:12 in Просто обо всем

Если уж про кассеты зашла речь.

Сделал тут намедни картинку по случаю кончины звёздочки в кассете (стала проскакивать). Думал проточить- а уже некуда :)

Прикрепленное изображение: 14T.jpg

Поезженная звезда - красная, зелёная- новая.

Кассета CS-HG80 11-28 пережила что-то около 10 цепей, возможно, и все 15. Ходовые звёзды аккуратно протачивались по случаю новой цепи.

Невероятно, но факт- 13Т и 14Т под эту кассету можно купить отдельно (забавно для касстеты, которую уже не производят и которую целиком найти нелегко), что я и сделал. Так что кассете светят ещё 10+ цепей. Профит!

Если кому интересно- то у Шимано, начиная с SLX, металл звёзд очень качественный, кассеты ходят долго и при грамотном обслуживании (цепи гонять до 0.75 максимум и аккуратно протачивать по необходимости) становятся выгодным вложением.



#2036898 YONGNUO YN585EX

Отправлено от elektrolitr в 18 June 2017 - 10:31 in Системные вспышки

Просмотр сообщенияnemechtatell (12 June 2017 - 08:44) писал:

а садятся аккумуляторы потому что каждый пых срабатыват на полную мощность, так нужно...

Зачем в век IGBT транзисторов делать каждый пых на полную?



#2031642 elektrolitr Весна-2017

Отправлено от elektrolitr в 31 May 2017 - 21:08 in Бёрдинг-марафон

85. Большая белая цапля
Latvija, Bērzciems

Прикрепленное изображение: baltais_garnis.jpg

86. Пеганка (самец поближе, самка подальше)
Latvija, Bērzciems

Прикрепленное изображение: samsalas_pile_TM.jpg

87. Тетеревятник
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: vistu_vanags_T.jpg

Всё!



#2031242 A 50/1.2

Отправлено от elektrolitr в 30 May 2017 - 15:45 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияkingroud (16 May 2017 - 10:09) писал:

Вот что мешало на заводе поставить ФЭ с клиньями Додена? У конкурентов ставят, здесь же проблема.

Это у каких конкурентов? На Nikon FM10?



#2030767 elektrolitr Весна-2017

Отправлено от elektrolitr в 29 May 2017 - 07:40 in Бёрдинг-марафон

82. Сорока
Latvija

Прикрепленное изображение: zagata.jpg

83. Желтоголовый королёк
Latvija, Jūrmala

Прикрепленное изображение: zeltgalvitis.jpg

84. Лазоревка
Latvija, Rīga
"Вверх эээ... кхм... ногами"

Прикрепленное изображение: zilzilite.jpg



#2030766 elektrolitr Весна-2017

Отправлено от elektrolitr в 29 May 2017 - 07:33 in Бёрдинг-марафон

76. Черноголовая гаичка
Latvija, Ķegums

Прикрепленное изображение: purva_zilite.jpg

77. Клуша (вторая слева)
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: Rengu_kaija.jpg

78. Чёрный стриж
Latvija, Daugavgrīva

Прикрепленное изображение: svire.jpg

79. Камышница
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: Udensvistina.jpg

80. Перевозчик
Latvija, Liepāja

Прикрепленное изображение: upes_tilbite.jpg

81. Речная крачка
Latvija, Liepāja

Прикрепленное изображение: upes_zirins.jpg



#2030696 elektrolitr Весна-2017

Отправлено от elektrolitr в 28 May 2017 - 22:26 in Бёрдинг-марафон

73. Серая ворона
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: peleka_varna.jpg

74. Пухляк
Latvija

Прикрепленное изображение: Peleka_zilite.jpg

75. Обыкновенный канюк
Latvija, Glāžšķūnis

Прикрепленное изображение: pelu_klijans.jpg



#2030591 elektrolitr Весна-2017

Отправлено от elektrolitr в 28 May 2017 - 14:54 in Бёрдинг-марафон

58. Луток (самец)
Latvija, Baltezers

Прикрепленное изображение: maza_gaura.jpg

59. Луток (самка)
Latvija, Baltezers

Прикрепленное изображение: maza_gaura_M.jpg

60. Горихвостка- чернушка (самец)
Latvija, Ķegums

Прикрепленное изображение: melnais_erickins_T.jpg

61. Горихвостка-чернушка (самка)
Latvija, Liepāja

Прикрепленное изображение: melnais_erickins_M.jpg

62. Чёрный дрозд (самец)
Latvija

Прикрепленное изображение: Melnais_meza_strazds_T.jpg

63. Мухоловка-пеструшка (самец)
Latvija, Daugavgrīva

Прикрепленное изображение: melnais_muskerajs_T.jpg

64. Славка-черноголовка (самец)
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: melngalvas_kaukis_T.jpg

65. Кряква (самец выше, самка ниже)
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: Meza_pile_pair.jpg

66. Пищуха
Latvija

Прикрепленное изображение: mizlozna.jpg

67. Болотный лунь (самец)
Latvija, Daugavgrīva

Прикрепленное изображение: niedru_lija_T.jpg

68. Тростниковая овсянка (самка)
Latvija, Daugavgrīva

Прикрепленное изображение: niedru_sterste_M.jpg

69. Тростниковая овсянка (самец)
Latvija, Liepāja

Прикрепленное изображение: niedru_sterste_T.jpg

70. Чечётка (самец)
Latvija, Ķegums

Прикрепленное изображение: parastais_kegis.jpg

71. Лебедь-шипун (самка слева, самец справа)
Latvija, Rīga

Прикрепленное изображение: paugurknabja_gulbis_TM.jpg

72. Седой дятел
Latvija, Saldus nov.

Прикрепленное изображение: peleka_dzilna.jpg