Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Публикации kotofei

162 публикаций создано kotofei (учитываются публикации только с 08-June 14)



#2008358 Pentax DA 18-135, автофокус только в LV режиме.

Отправлено от kotofei в 21 March 2017 - 09:53 in Оптика с байонетом K

"Само прошло"... Разобрать хвостовик, отсоединить все шлейфы от главной платы, дальше НЕ разбирать, подсоединить все назад. Проинспектировать на предмет окислов, влаги и т.д. Не знаете с какой стороны хвостовик снимать - ютьюб в помощь или сразу в сервис.



#2096560 PK. Поводок диафрагмы

Отправлено от kotofei в 21 January 2018 - 19:44 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Уже 2-ой раз вижу странный тюнинг - спиливание/отгибание поводка диафрагмы. Первый раз видел не помню на каком стекле (мануальном), и вот счас попался на глаза тоже мануальный chinon 50/1.9.
Что это за тюнинг такой и для чего это надо?



#2096629 PK. Поводок диафрагмы

Отправлено от kotofei в 21 January 2018 - 23:23 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Изначально поводок используется в т.ч. и для считывания его положения? т.е. в тушке (pentax-A?) есть некий энкодер угол->>диафрагма ?



#1988968 Vertical grip - внешняя зарядка

Отправлено от kotofei в 24 January 2017 - 23:29 in Самостоятельный ремонт и самоделки

elektrolitr, вообще-то "третий контакт" не используется ни для контроля температуры, ни для балансировки, а в самом зарядном устройстве не используется вообще никак. Ведь можно было распорядиться его наличием более продуктивно, научив зарядное еще быстрей заряжать аккум по контролю температуры или, что еще более фантастично, например - по давлению газов внутри аккума. Но этого не сделали- дорого.
Вместо этого японского гения хватило всего лишь на установку "чипа" для борьбы с левыми производителями аккумов, не уплачивающих роялти хозяину- разработчику. Во многих случаях защиту вскрывали быстро и появлялись эмуляторы. Но некоторые (мне запомнились видеокамеры JVC) имели оч. серьезную защиту.
Кроме того, есть еще один момент, уже реализованый во многих ноутбуках. Встроенный в батарею контроллер считает количество циклов заряда и в нужный момент говорит - давай, до свидания!
Так что с D-Li50 (он же minolta NP-400) нам очень повезло - нет там этой фигни. А балансер - есть.

Любознательным - почитайте, для чего в "тонком" ноутбучном разъеме питания фирмы HP присутствует третий контакт? Для каких-то сервисных функций, ускоряющих заряд или улучшающих эксплуатационные параметры? Нет, банальный идентификатор "свой- чужой".

Поэтому давайте не будем считать что производитель выжал из железа все возможное и предоставил максимальный сервис пользователю. Это не так. Более того, вас как пользователя, умышленно и насильно ограничивают в возможностях.



#1989873 Vertical grip - внешняя зарядка

Отправлено от kotofei в 26 January 2017 - 21:25 in Самостоятельный ремонт и самоделки

D-Li50 или D-Li90 ?
У первого (именно он в K10В используется) нет среднего контакта, выведенного наружу.
D-Li90 не разбирал, если интересно - разберите и посмотрите. Тема не про них а про наплевательское отношение к клиенту, если кто не понял.
Жаль, в D-BG2 не влезет 4 шт 18650. И даже 2 шт влезет с механическим вмешательством - мешает внутренняя "штативная" гайка и планка с контактами.



#1976225 Vertical grip - внешняя зарядка

Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 08:46 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Он же battery grip. Он же бат-блок и т.д.

Посмотрел я на D-BG2 (для K10/K20) и в оригинале, и копии - и нифига не понял. 1 аккум остается внутри тушки, другой (1 шт! ) находится внутри батблока. Настроить можно по всякому, что-б сначала высасывало заряд внешней батареи или сначала внутренней или вообще одновременно.
Проблема в чем? Правильно, если надо подзарядить внутритушечный аккум, то придется снимать батблок. КАЖДЫЙ РАЗ. Это мягко говоря неудобно.
Кто-нить пробовал встроить в батблок разъем для внешней зарядки? И как сделать так, что-б заряжались одновременно обе батареи ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ТУШКЕ ?

Для чего? Что-б не вставлять/вытаскивать аккумы для зарядки. Кстати, на тушке есть разъем для внешнего питания. При его подключении идет заряд обоих аккумов? Может, я пытаюсь изобрести велосипед и на самом деле весь функционал уже реализован ?

PS найти/собрать 8,2-8,4В зарядное для двухсекционного лития без балансировки (я надеюсь она реализована внутри батареи) задача простая, тут не обсуждаем. Интересует сам принцип, подход к реализации. Ессно, желательно минимальным вмешательством в конструкцию тушки, лучше- так и вообще без ее вскрытия.



#1977701 Пропала красная точка и звук подтверждения на мануалах камера к-р

Отправлено от kotofei в 21 December 2016 - 16:30 in Kамеры и оптика M42

Переходное кольцо должно качественно коротить интерфейсные контакты на землю (т.е. на себя). Проверяйте. Если колечко крашеное или анодированое - могут быть приколы,- надо зашлифовать.



#2145303 Спилен поводок диафрагмы. Как восстановить?

Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 21:00 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Раньше сталкивался с таким варварством как спиленый поводок диафрагмы и не понимал - нафига?!
А сейчас, озадачившись поиском мануальной игрушки, натолкнулся на интересное (по крайней мере для меня) стекло с таким вот кастрированым поводком.
Поводок стальной, что либо клеить стремно- может отвалиться. Был бы латунный - можно было б подпаять. Точечная сварка споттером?

PS если б тулил его на свой некс - то и вопроса не возникло бы. А так- хоочется поиграться с ловушкой фокуса на пентаксовской тушке, тут полнофункциональная прыгалка как раз и нужна....



#2145311 Спилен поводок диафрагмы. Как восстановить?

Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 22:00 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Попса.
revuenon 50/1.7 он же chinon.
Скажите - "найди такой же нормальный" - соглашусь. Но... все равно интересно узнать что и как. Узнать и сделать.



#2324097 Canon Dual Gain сенсоры

Отправлено от kotofei в 04 May 2021 - 22:34 in Прочие зеркальные системы

Наткнулся на такую вот штуку. Не путайте с Dual ISO в magic lantern, хотя идея в принципе похожая.
В двух словах - одна половинка пикселя работает на пределе насыщения (ДД растягиваем вверх по светам), другая половинка работает в области низких шумов в тенях. Обещают ДД порядка 16 стопов. Поскольку склейка аппаратная, то результат пишется в RAW (не за этим ли придумали CR3 формат?). Ну и ессно, нет "призраков" и проблем с совмещением кадров при HDR/брекетинге.

Не ясно, в каких камерах это планируется/уже реализовано ? Что-то мне подсказывает, что эту фичу могли бы поддерживать ВСЕ камеры с dual pixel автофокусом еще с выходом 650D/70D, но маркетоиды запретили.




#2324126 Canon Dual Gain сенсоры

Отправлено от kotofei в 05 May 2021 - 05:59 in Прочие зеркальные системы

16 стопов = 16 бит RAW, 16 бит TIFF. Основа основ. Поэтому и не стали заявлять больше, что-б не спугнуть клиентов =)



#1903829 Где найти переходник-перевёртыш на Pentax под резьбу 49-52 мм?

Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 17:39 in Фотопринадлежности

1. Макросоткой ведь еще и портреты можно снимать
2. Если нет адаптера- перевертыша - можно сделать из М42-РК адаптера и оправы UV фильтра. Все равно эти UV фильтры бесполезны =)



#1976516 18-55 или эволюция короткого кроп китенка

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 00:49 in Оптика с байонетом K

Отдельная просьба отметиться в теме тем, у кого китенок был с большим пробегом.
40.000 - считаю большим. К какому поколению он у вас относился, какие проблемы (неработа энкодера, подклинивание колец зума/фокуса и т.д.) появились и на каком пробеге?



#1976514 18-55 или эволюция короткого кроп китенка

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 00:44 in Оптика с байонетом K

Это не повтор темы, а попытка обощить известные факты.
Сразу скажу, я противник идеи "китенок - фуфло", по крайней мере для байонета PK и фокусного 18-55 это не так. Про складной темнозум 16-50 в этой ветке речь идти не будет, просьба это учесть.
С недоумением, улыбкой или сочуствием можно наблюдать, как владельцы систем canon/nikon/sony сливают свои свежеприобретенные китята по бросовым ценам. Потому что востребованость этих стекол после первого апгрейда оптики нулевая, предложений на рынке море, понимания необходимости покрыть ШУ у новичков не сформировалось.
Пентакс стоит немножко особняком, и по рыночной доле, и по качеству китят, и по ассортименту ШУ замен. Китенок у пентакса - вполне годное стекло, чего б его не использовать? И уж тем более, зачем сливать задешево?

Был когда-то владельцем кита, ушел вместе с предыдущей камерой. Осознал, что не стоило его продавать и решил купить назад =) Стекла оказались разные, точнее- из разных поколений одного и того же стекла. Вроде как оптическая схема одинаковая, а разница - больше, чем между удачным и неудачным экземпляром. Вот это-то и сподвигло на детективное расследование =)

Мне удалось опознать ПЯТЬ вариантов этого стекла, не считая форков под лейбой самсунга, попытаюсь выстроить в хронологическом порядке
1. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
2. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL II http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
3. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
4. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
5. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-5.6-al-wr.html

Мой первый был п.3, вот только не помню, вроде байонет металлический на нем был. Колечко на боку точно серебристое, и дистанция на кольце фокусировки указана не была. Стеклышко понравилось, хоть и не произвело WOW- эффекта.
Сейчас после фильтрации нескольких предложений, взял такое - п.1. Оказывается, оптическая схема-то другая у него! 12/9 элементов против 11/8 элементов у всех остальных но зато нет ED элемента (у остальных - есть). Картинку дает получше, возможно это общее свойство старого, самого первого выпуска.. или таки более удачный экземпляр?

В общем, кто прошел схожий путь, черкните свои соображения плз. Я намеренно обошел тему WR ибо считаю параметр "погодоустойчивость" без указания конкретного класса IP - шарлотанством и маркетинговым белым шумом. Нравится вам считать по другому - пожалуйста. Предлагаю суффикс WR считать эквивалентным "брызгозащите".

PS почему я не купил FA J 18-35? А вот почему: http://www.pentaxfor...f3-5-5-6-a.html



#1977305 18-55 или эволюция короткого кроп китенка

Отправлено от kotofei в 20 December 2016 - 01:42 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (17 December 2016 - 12:55) писал:

Имею китовый SONY SEL16-50/3,5-5,6 OSS. Мне вот он тоже не понравился - боке нету, внутри громыхают шарики подшипника, резкость по краям (сами понимаете), контраст "не фонтан". Поэтому я его отложил и снимаю на SEL16-70/4. Так вот люди на 16-50 не только снимают и не комплексуют, но и делают отличные фотографии с него. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть их на сони-форумах. И каждый раз при этом у меня на устах так и крутится фраза:"вот что фотошоп всемогущий делает".
Вы интуитивно уловили суть, но на самом деле все совсем не так. SEL16-50 кривое некудышное стекло, если мы об одном и том же говорим - стабилизированый складной коротышка. На коротком конце подушкообразность 9% (процентов чего?- не знаю, в обзорах указывают). У нормальных стекол - менее 2%. Соотв. при съемке в RAW получаем кривую геометрию но какое-никакое разрешение по углам. А вот при съемке в JPG задействуется профиль стекла в прошивке и процессор камеры лечит программно все огрехи. Попутно, при исправлении геометрии, падает разрешение по углам, что логично- их ведь и "тянет". Вообще, Sony очень далеко продвинулась в "улучшайзинге" картинки, они даже к RAW (ARW, если настаиваете) применяют неотключаемые улучшатели, утеплители, выделяторы и прочие инструменты.

Просмотр сообщенияwinhex (19 December 2016 - 23:22) писал:

Оптически вариантов всего два. Первая версия была для матриц до 10 мпкс. более мегапиксельные камеры она не разрешает.
На тот момент ничего другого и не было. Впрочем, как можно применять понятие "разрешать икс Мп матрицу" по отношению к аналоговой оптич. системе - мне не понятно. У той же K100D антиальясинг фильтр на матрице не так сильно размывает картинку, как на K10D - в итоге при меньших мегапикселях картинка с сотки кажется более резкой

Просмотр сообщенияwinhex (19 December 2016 - 23:22) писал:

Дальнейшая эволюция пошла по пути 18-135, кмк.
18-135 - это уже чистой воды маркетинг. Да, в пленочную эпоху тоже выпускались странные изделия типа 28-200 (полный аналог кропнутого 18-135 по эф. фокусным и кратности зуммирования). Идея как видите - не нова, так что называть его развитием 18-55 в корне не верно.



#1976713 18-55 или эволюция короткого кроп китенка

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 20:00 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияEUGENE_99 (17 December 2016 - 13:06) писал:

kotofei,и какой в результате родной кит лучше?
А я не знаю =)
В теории - те что новей, WR и quickshift. На практике - я п.1 предпочел.
Кстати, такой расклад - вовсе не редкость, вспомните canon EF 50/1.8 первую и вторую версии, или minolta 50/1.7 - самую первую, с ХХ в логотипе и последующие. Качество начинает ухудшаться там, где начинают действовать маркетологи. Убежден, что малая рыночная доля pentax, безкомпромиссное качество железа 2007-2010 годов достигнуты благодаря бездеятельности маркетологов =) Хорошо, когда фототехникой занимаются фотографы для фотографов, а не выпускники экономических колледжей для домохозяек.


PS у п.3 с пробегом 30к+ (точней тяжело сказать, но где-то так) в диапазоне 20-24 мм чудил энкодер иногда, не мог передать фокусное в камеру, соотв. камера не видела объектив и отказывалась снимать.



#1976936 В Европу на недельку - что взять с собой?

Отправлено от kotofei в 18 December 2016 - 17:53 in Фотопутешествия

В прошлый раз было 17-50/2,8 без стаба. Без штатива. Итог: большая часть ночных съемок запорота. Жаль. Exposureplot сказал, что большинство кадров приходится на 17-28 мм и всплеск на 50 мм, т.е. если б было что подлиннее- может, и пригодилось бы, примерно 5-7% кадров туда легло.

Перемещаться- автобусом. Там где еще не был - с группой, там где уже был - самостоятельно, ножками. Весь день на ногах, лишние полкило снаряги в конце дня ой как сказываются. Монопод у меня тяжелый, как некоторые триноги весит, отсюда и сомнения.



#1976768 В Европу на недельку - что взять с собой?

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 21:50 in Фотопутешествия

Словакия, Польша, Австрия и т.д., средневековые городки с плотной застройкой.
Что с собой брать для фотофиксации? =)
Кит 18-55 + DA 35 + монопод и слинг рюкзак.
Надо ли телезум? Мне так кажется, он будет невостребован.
Надо ли что-то шире китенка? Или не париться и клеить панорамы ручками ?
Достаточно ли двух аккумов или надо больше? Если больше - понадобится дополнительная зарядка?
Ремешок - нашейный, плечевой слинг или кистевой ?
Фильтры - полярик, ND, ультраконтраст ?

В общем, приветствуются отзывы от "что у меня в сумке" до "о чем пожалел, чего не хватило". Спасибо.



#2265650 Помогите с выбором

Отправлено от kotofei в 01 May 2020 - 09:19 in Прочие зеркальные системы

Все эти пассажи про скинтона и хреновые тени оставьте для любителей камерного JPG. На практике разница между разными RAW-конвертерами БОЛЬШЕ чем между среднепотолочным canon или nikon. Я серьезно.

PS DPP не понравился. Он не плох и хорошо освещенную морду лица сделает лучше, но вцелом... мне больше нравится цвет у Capture1 - характерный почерк сразу видно, будь то 1Dm3 или K10D

2TC: не покупайте RP



#1974693 FA 100mm F3.5 Macro SMC

Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 19:26 in Оптика с байонетом K

$130 - перебор ?



#1976058 FA 100mm F3.5 Macro SMC

Отправлено от kotofei в 15 December 2016 - 17:55 in Оптика с байонетом K

А чего вы думаете что он не подходит для портретов? Шкала дистанций в диапазоне 1-10 метров очень сжата, что явно не идет на пользу точности автофокуса, это- да.
А резкость каким местом мешает портрет снимать ?



#1974663 FA 100mm F3.5 Macro SMC

Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 16:54 in Оптика с байонетом K

Не нашел инфы на этом форуме, почему и открыл тему.
Я так понимаю, это детище Cosina/Vivitar под <tm> Pentax ?
http://www.pentaxfor...Macro-Lens.html
Какие-то неудовлетворенные владельцы, а ведь резкость - это вотчина макриков, именно там они рулят. Что-то не так с этим стеклом?
Меня собсно, оно заинтересовало больше как портретное, т.к. 1:2 макро я и на Tamron 70-300 имею.
Насколько удобна и растянута шкала дистанций в диапазоне 3-10 м?
Работа автофокуса?
Поделитесь плз портретами его исполнения, ну и макро работы.



#1976445 FA 100mm F3.5 Macro SMC

Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 22:28 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияtmt (16 December 2016 - 19:27) писал:

При нормальном освещении и попадании в фокус, портрет получается дерматологичен.
Так это же прекрасно! Или все такие ленивые, что западло потратить пару взмахов кистью =) в raw- конвертере и получить неконтрастную мыльную картинку!?
О! Что-то из меня яркие идеи так и прут, пятница, не иначе.. хз, можно ли это реализовать в pentax`ах - использовать при съемкe Technicolor Cinestyle, а ответный "распаковывающий" профиль не использовать. А что? Если уж убивать контраст, то на этапе съемки, самыми ТРУ способами, без возможности вернуть все взад.

Есть еще мнение, что у FA 100/3.5 фокальная плоскость плоская, сорри за тавтологию. Что-то вроде того, как изгибается фокальная плоскость у юпитера-9. Для лицевых портретов - важное свойство.



#1976565 FA 100mm F3.5 Macro SMC

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 10:40 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияVlad_Biker (17 December 2016 - 05:12) писал:

На F 14 - 16 от текстуры кожи мало что останется, много съест дифракция. Максимальное разрешение у подобных макриков где-то на f 8 - 11

Дополню. Про дифракционный предел читаем тут: http://evtifeev.com/...go-predela.html
Отличная статья, с картинками и конкретными цифрами.

PS дырки 22+ использую для съемки текущей воды, когда не оказалось под рукой ND фильтра =)



#2265647 CANON EOS 90D

Отправлено от kotofei в 01 May 2020 - 08:58 in Прочие зеркальные системы

основная фишка у девяностика - съемка видео. STM+DP это понятно, это еще у 70D было и, с небольшой натяжкой, почти работало на 650D. Поправьте меня, но у 90D вроде как 4к без кропа от кропа =)
В плане фотовозможностей - крошечный пиксел - примерно как микра. Т.е. шумит неприятно. Впрочем, смотреть вы это все будете в лучшем случае на 4к мониторе/телевизоре, а там ресайз сделает свое гнусное дело и визуально шумов поменьше станет.

PS по поводу небольшой дельты в цене с RP... RP - очень любительская железка. Для некоторых задач (например, репортажка с какой-нить ярмарки ярким днем) я бы предпочел взять 90D. В общем, маркетинг лютует а мы ведемся ;)



#2101748 Olympus Zuiko OM 35-70 f/3.5-4.5 PF

Отправлено от kotofei в 08 February 2018 - 22:56 in Прочие зеркальные системы

Ой, и мне чего-нить расскажите про OLYMPUS OM-SYSTEM S ZUIKO AUTO-ZOOM 35-70mm f3.5-4.5
Требуется: суперрезкость в диапазоне 35-40 мм, предполагается задействовать в пересъемке слайдов на советской макросистеме мех+мех+держалка с матовым экраном. Изначально туда предполагалось 50 мм фикс ставить и, в принципе, индустар 61-Л/З вполне бы подошел... но у меня камера кропнутая и получалось взять лишь центральную часть слайда. По расчетам, нужно что-то на ~35-40 мм

Под эту же задачу смотрю на pentax-FA 35-70/4 и зенитар 25-45. Идеи? (сложности с несовместимостью байонетов не пугают.)



#2327148 micro 4/3 - для фото ?

Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 16:58 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Просмотр сообщенияv-blinoff (19 May 2021 - 16:02) писал:

GF-3 с блинчиком 14/2,5
Прикрепленный файл P1630670.jpg
Спасибо, этот заинтересовал, а именно воркфлоу.
Чем проявляли?
Экспозамер "многосегментный(5)" - это матричный? Т.е. экспозиция по небу по сути, а потом тянули тени - землю?
ISO 160 - минимальное ISO у GF3 ? - кстати, вот этот авангардизм действительно непонятен, как у микры с дробными ISO, "лесенки" на графике С/Ш разве нету ?



#2327537 micro 4/3 - для фото ?

Отправлено от kotofei в 21 May 2021 - 09:51 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Кстати, переходники с 4/3 на микру, в контексте тушек с гибридным АФ. Как там со скоростью фокусировки? Помнится, контрастный АФ с такими переходниками работал ну очень медленно.



#2327134 micro 4/3 - для фото ?

Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 16:00 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Просмотр сообщенияАнтон Бондаренко (19 May 2021 - 15:05) писал:

4\3 для фото - во многом спорно. Единственные плюсы, и то которые под вопросом - относительная компактность. Оптическое качество. Если брать "киты" 4\3, то пентюковский кит будет получше. Оптически пентакс в целом - существенно лучше. Стабилизатор и видео - это уже не из области фотографии :) . Соскакивать с пентакса ради 4\3 явно не стоит.
Ну-у... репортажку я на единичку снимаю. Которая 1Dmk3. Так что про "соскочить с пентакса" речь не идет - K10 как лежала мирно на полке, так и лежит, не конфликтуя с моим мировоззрением =)

Просмотр сообщенияsontic (19 May 2021 - 15:21) писал:

что снимать собираетесь?
Вот в том-то и дело, что мне не нужен специализированый инструмент. Пожалуй, ближе всего - замена nikon 1 j2 - тревел фото, мелкая предметка. А, да, видоискателя еще захотелось.



#2327092 micro 4/3 - для фото ?

Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 12:03 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Такой вот ?странный? вопрос. Подходит ли?
Наткнулся на http://www.videomax....8360_page1.html
Посмотрел примеры... вразумите меня плз:
1) как ни крути, короткофокусные (скажем, до 85 мм не эквивалентных, а реальных физических) объективы ломают перспективу и мало пригодны для лицевого портрета. Ставить на микру 100 или 135 мм стекло для лицевого/поясного портрета - это ж на сколько метров отойти надо?!
2) пейзажики.. не знаю, есть ли нюансы у olympus и panas`ов, но из того что видел - у панасов почти везде выбитое небо. Даже странно, хз как там тени тянутся, в теории если дд смещен в область теней- так тени и должны тянуться. В противоположность им у той же sony rx100m3 (а там матрица еще мельче) как раз света хорошо тянутся. В общем, микра для пейзажиков - нет?
3) матричный стаб на мануальщине у панасов. Принцип как на пентаксе - вручную надо указать фокусное?



#1898355 Какие аккумуляторы для камеры купить ?Посоветуйте

Отправлено от kotofei в 19 April 2016 - 11:26 in Фотопринадлежности

[некропост ON]
ну а чего тут думать? В сервисмануале указан ток потребления в условиях работы стабилизатора/вспышки порядка 3,2А пиковых (это для K100D, он вроде самый жрущий в линейке). У ХОРОШИХ аккумов формата АА внутреннее сопротивление порядка 70-90 мОм. Уже нехорошо как-то, да? =)
Кстати, после того как камера скажет "аккумулятор пустой" ставлю их в интеллектуальную зарядку в режим "разряд" и удается из них высосать еще 1100мАч, т.е. чуть меньше половины номинальной емкости просто не используется. Если аккумы эксплуатировать в режиме 100%->50%->100%->50%- и т.д. - они оч. скоро потеряют емкость и, что печальнее, выростает до 150-200 мОм внутреннее сопротивление, т.е. в фотоаппарате такие аккумы уже неюзабельны, хотя вполне еще сгодятся для часов/детских игрушек/и т.д.



#1898402 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.

Отправлено от kotofei в 19 April 2016 - 13:59 in Kамеры и оптика M42

Есть такая замечательная фишка - focus peaking. Выделяет зону резкости штриховкой. Ессно, требует EVF и/или live view. Есть далеко не во всех камерах (понравилась реализация на sony nex). Крайне настойчиво рекомендуется любителям Старых Мануальных Стекол.



#1966370 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.

Отправлено от kotofei в 14 November 2016 - 17:04 in Kамеры и оптика M42

Просмотр сообщенияKNA (14 November 2016 - 03:37) писал:

Влияет. Ведь у современных камер экспонометр живет в пентапризме

Википедия помогла. Да, действительно так. Кстати, напрашивается очевидный вопрос - а не происходит ли боковая засветка экспонометра светом, попадающим в пентапризму через глазок видоискателя ?



#1966063 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.

Отправлено от kotofei в 13 November 2016 - 22:10 in Kамеры и оптика M42

Как ФЭ влияет на экспозамер? Не чудите. А купить донор- пленочную тушку за $5 - считаю оправданно



#2145306 Некорректные фотки на K-S2

Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 21:15 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Это залипающий якорь привода диафрагмы. Стандартная болячка для К-30, К-50. Видимо, в K-S2 то же железо. Жаль.



#1976742 Царапины на линзе

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 20:52 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияfeuer (17 December 2016 - 20:29) писал:

То есть с августа, на снимках, которые Вы видели, Вы не замечали дефектов типа царапин как минимум. ;)
Именно. У меня нет царапаных стекол. Есть одно с точечной расклейкой или неправильно кристализовавшийся бальзам - "снежинка" 1-2 мм, где-то внутри, ближе к фронтальной линзе. Влияет на контраст и устойчивость к контровому свету. Последний раз им пользовался более года назад.



#1976477 Царапины на линзе

Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 23:22 in Оптика с байонетом K

Не обманывайте себя и окружающих. Любая царапина, любой дефект (расклейка, гриб, грязь, волос и т.д.) влияет на картинку. Принципиально. А вот насколько влияет - это надо смотреть, при чем не какому-нить Васе поверить на слово, а самому снять несколько кадров разной сюжетности =) и посмотреть. Падение контраста, устойчивость к контровому свету, разная стремная хрень в кружочках боке (это вообще для гурманов). А еще бывает нессосность, конденсат - это вообще жуть!
Чем ближе к матрице расположен дефект, тем сильней влияние. В любом случае фраза в объявлении о продаже "на качество не влияет" должна многое сказать о продавце.



#1976530 Царапины на линзе

Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 01:58 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияfeuer (16 December 2016 - 23:48) писал:

Как часто Вы замечаете на итоговом изображении механический дефект оптического тракта?
Последний раз - в ~августе. Неравномерный фокус по полю, очевидно из-за несоосности линз. Причем визуально все было ровненько, без следов падения, ударов и вообще больших мех. нагрузок. AF модуль сработал без проблем по центральной точке, в центре кадра картинка была очень резкой, но.. От покупки стекла отказался.
Вас удивляет факт, что такое случается? Случается. Хорошо, если знаешь куда и как смотреть. Плохо, когда на это нет времени



#2266826 Панорама. Как, чем и почему?

Отправлено от kotofei в 09 May 2020 - 08:25 in Техника съемки

Да какие курсы, что вы?! Немножко клац- клац сделал в перерыве между работой и дождями, посидел и подумал над результатами.. пока для пейзажиков такое вырисовывается:
1) пресет ББ. обязательно
2) фокусируемся на бесконечность, замеряем экспозицию в светах и тенях точечным замером, прикидываем нечто среднее между ними (с упором в света если надо выразительное небо и наоборот). Для обычной съемки 99% использую Av, но тут ставлю М и брекетинг пошире. Кстати, на 1D можно брекетинг из 5 (или 7??) кадров делать, надо попробовать
3) фокус в мануал. снимаем RAW.
4) Проявляем. Все правки ДО сборки HDR, силами RAW-конвертера. Если накосячили с опорной экспозицией в п.1 - есть шанс исправить ошибку сейчас, дальше сложнее будет. Создаю временный пользовательский стиль с текущими правками и применяю ко всем кадрам. Унификация важна, иначе на склейке бяка вылезет.
5) собираю HDR "кирпичики". Опять же унификация.
6) сшиваю панораму из этих HDR "кирпичей"
Ну и чем это все делать? C1 (люблю его цвет), photomatix (много готовых пресетов, вопроизводимость результата), autopano giga
По времени.. ну, в районе 3-4 минут суммарно на п.4..6 на каждую сборку



#2268288 Панорама. Как, чем и почему?

Отправлено от kotofei в 17 May 2020 - 09:49 in Техника съемки

Попробовал MS ICE. С HDR панорамой не справилось - получилась полосатая зебра. Но на автопилоте одинаково проэкспонированые кадры сшивает лучше, чем autopano. Вцелом - очень неплохой домохозяечный вариант.
Умеет экспортировать RAW`ы
Убивает EXIF. Напрочь. Зачем?



#2266419 Панорама. Как, чем и почему?

Отправлено от kotofei в 06 May 2020 - 10:49 in Техника съемки

Обленился. Пришел к тому, что в путешествия (и прогулки) надо брать 1 стекло. Но иногда хочется что-нить очень широкое снять. Вариант таскать с собой 17-40L пока не рассматриваем - денег нет (С). Всякие cosina 19-35 с сородичами не вдохновляют.
Наткнулся на обучающий ролик по Kolor Autopano - заинтересовало. По мне так отличный способ облегчить рюкзак =) и оставить сверхширик дома.
В общем, задачка оказалась не простая - надо что бы стеклышко было и широким, и с минимальной дисторсией (что-б склейка качественная получалась). И недорого (или уже есть в наличии). Нда.. а еще решить - таскать с собой пятак или кроп.
На кроп просится 24/2,8 STM - но не понятно что у него с дисторсией, возможно, какой-нить tamron 17-50 даст лучшую геомертию на 22-24 мм?
На полный кадр вообще хз. Ну, да, существуют youngnuo 35/2.0 но для меня это кот в мешке.
Кто-нить ходил уже по этим граблям? На чем остановились?

Отдельный вопрос по процедуре =)
После предварительного автофокуса для первого кадра надо залочить фокус/экспозицию/баланс белого. Ну, с ББ проще всего - можно предварительно выбрать пресет нужный или по серой карте, а вот с локом фокуса/экспозиции интересней. Насколько я помню, далеко не все тушки умеют по кнопке */AEL лочить одновременно и фокус и экспозицию. Если включить серийную съемку (а надо??) - у нас экспозиция меряется один раз в самом начале, а потом внутри серии - одинаковая?

Ну и напоследок: выбор софта. Чем клеить? И вообще, как правильно - сначала проявить RAWы, сохранить в TIFF отрихтованое и потом уже клеить? Или есть склейщики, умеющие конвертировать RAWы с автовыравниванием, убиранием виньетирования и т.д. ?

PS про полярик придется забыть ?



#1974667 Что за зверь Tamron AF 18-200

Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 17:30 in Оптика с байонетом K

При хорошем свете стекло хорошее. Хорошо держит контровый свет. Каких-то серьезных проблем с резкостью нет. Контраст присутствует.
Если снимать динамику или вечер- ночь - лучше что-нить другое подъискать.
Китенок быстрей фокусируется,
Итог: если можете себе позволить снимать на F8-F11 - берите этот тамрон.



#1977220 Фотоаппарат для стоматолога.

Отправлено от kotofei в 19 December 2016 - 19:54 in В помощь начинающим

ТСу: рекомендую продвинутую мыльничку с горячим башмаком. Ессно, нужен PASM и вообще побольше ручных настроек.
Пример:
samsung ex1 и адаптер к нему с 58мм резьбой - ставим на него +2 макро линзу и кольцевую макровспышку. Макровспышка - дешевая мануальная светодиодная, хотя если приспособите что-нить типа такого, будет вообще супер:
https://www.bhphotov..._Twin_Lite.html
(на цену не обращайте внимания, есть аналоги дешевле, я просто идею даю).

Помните, что в макросъемке определяющий фактор - правильный свет, все остальное вторично. Не гонитесь за зеркалками и килограммовыми макростеклами.

PS похожий адаптер есть к olympus xz-1



#1908025 Ударим пробегом по карману! =)

Отправлено от kotofei в 12 May 2016 - 18:47 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Поделитесь плз личными наблюдениями, у кого какой предельный пробег прошла аппаратина до ремонта (если он вообще случился) - замены затвора. Интересуют K10D, K100D и аналоги.
Сам пользуюсь K100D, пробег подбирается к 40 тыс.
Видел в продаже K10D с пробегом 95 тыс, делает вид что живой =)
Про официальные цифры - в курсе, информация ниочем. А вот из первых рук - другое дело.



#1908077 Ударим пробегом по карману! =)

Отправлено от kotofei в 12 May 2016 - 21:11 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Великолепная задумка как раз на эту тему, поучаствуйте в сборе статистики. Hint: поле "е-мыло" можете не заполнять
http://www.olegkikin.com/shutterlife/



#1903940 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?

Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 22:30 in Фотопринадлежности

про AF280T почитал. Цитата:
The Auto settings are offered as an alternative with the AF280T because many Pentax camera models in that era did not have a TTL flash system designed into the camera body. The Auto settings use the flash units own built-in metering sensor to determine flash exposure and output. It is quite effective, and some prefer it to the current P-TTL technology.
Ну.. т.е. "авто" есть (правда какое-то свое, самостоятельное, не TTL и не P-TTL) и на DSLR работает, но с кучей ограничений и в итоге тоже слишком заморочливо. Хочется навелся-щелкнул-шедевр - на камере фиксированое ISO и приоритет диафрагмы, сюжетные режимы не понимаю и не использую.

PS по ходу пьесы возник еще вопрос: кто-нить юзает LiFePo4 аккумуляторы (напополам с пустышками) в своих вспышках? Выигрыш по времени перезаряда дает по сравнению с NiMh?



#2004728 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?

Отправлено от kotofei в 10 March 2017 - 07:46 in Фотопринадлежности

Забыл я как-то про эту тему. Итог: взял Metz 48AF-1, уж очень цена убедительная была. Заявлена поддержка HSS, пока не заметил, в теории он должен включаться при направлении головы "горизонтально вперед" - возможно, неисправен микропереключатель - датчик положения.
Неудобное управление, у minolta 5600 заметно удобней.
Присутствует постоянная ошибка недоэкспонирования переднего плана, приходится держать постоянную поправку +1 или +1.3
Непонятное поведение камеры - в солнечный день при одетой пыхе вместо Tx (1/180 сек) ставится 1/45 или 1/60. Почему ?! ND фильтр ставить не хочу, как шепнуть камере ставить в Av режиме 1/180 или вообще перейти на HSS не ясно.
В планах приобретение радиосинхронизаторов, но каких ?! С поддержкой P-TTL я ничего не нашел, если брать обычные - так можно было бы и пыхи попроще/помошнее, йенги 560-ые к примеру...



#2038541 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?

Отправлено от kotofei в 25 June 2017 - 07:37 in Фотопринадлежности

Просмотр сообщенияkotofei (10 March 2017 - 07:46) писал:

взял Metz 48AF-1
в солнечный день при одетой пыхе вместо Tx (1/180 сек) ставится 1/45 или 1/60. Почему ?!
Там вот какая история - это оказывается зависит от "медленной" синхронизации (?? 1-ая шторка??)



#1903894 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?

Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 21:03 in Фотопринадлежности

Имеется K100D и пыха Neewer (он же Godox) TT560, мануальная. Съемка любительская, не коммерческая. ТТ560 пользуюсь редко по причине ее мануальности. Даже встроенной пыхой пользуюсь чаще. Счас опробовал впервые за пару лет ее использования slave-2 режим с пропуком предпыхи - прикольно, даже с мыльничной мыльницей получаются шедевры =)
Хочется перейти на автомат (ничего, что я так по нубски p-ttl называю?). Вариантов видится несколько:
1. Почти бесплатный. Нахлобучить на встроенную вспышку рассеиватель не сильно прозрачный. Интересно, будет ли корректно работать p-ttl если в качестве рассеивателя использовать оригами из офисной бумаги? =) И без того слабая мощность встроенной пыхи станет еще меньше.
2. Пыхи сторонних производителей. Например Sigma EF-500 DG Super PENTAX PA-PTTL. К продукции Sigma отношусь хорошо, пользую их 17-50 стекло но стекло и пыха - вещи несколько перпендикулярные. Читал мнения что экспонирование с ней нестабильное, камера часто ошибается и ставит недо/пересвет.
3. Родная af-200fg или ее дальнейшее развитие af-201fg. Мне так кажется, что ее простота и обрезаная функциональность делает ее безсмысленной на фоне п.2 (сигмы)
4. AF-360 FGZ. Функционально вроде неплоха, но нет поворота - только наклон. Да, недавно выпустили ее вторую версию, но на вторичном рынке пока не видно а цена новой меня не устраивает.
5. AF-540 FGZ. Ну тут вроде все понятно кроме цены. Цена непонятна =)
Надоумьте, стоит ли связываться с п.4-5, все же п.2 дешевле раза в 2.
Есть ли что-нить между п.1 и п.3, т.е. всякие youngnuo, extradigital и прочий нонейм с pentax P-TTL ? Адекватно ли оно работает?



#2019469 Перекосило матрицу

Отправлено от kotofei в 23 April 2017 - 11:08 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Выровнять и зафиксировать матрицу, скинуть шлейф стабилизатора - такой финт не проходит?