- Форумы Пента-клуба
- → Публикации kotofei
Публикации kotofei
162 публикаций создано kotofei (учитываются публикации только с 08-June 14)
По типу контента
По пользователю
#2008358 Pentax DA 18-135, автофокус только в LV режиме.
Отправлено от kotofei в 21 March 2017 - 09:53 in Оптика с байонетом K
#2096560 PK. Поводок диафрагмы
Отправлено от kotofei в 21 January 2018 - 19:44 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Что это за тюнинг такой и для чего это надо?
#2096629 PK. Поводок диафрагмы
Отправлено от kotofei в 21 January 2018 - 23:23 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#1988968 Vertical grip - внешняя зарядка
Отправлено от kotofei в 24 January 2017 - 23:29 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Вместо этого японского гения хватило всего лишь на установку "чипа" для борьбы с левыми производителями аккумов, не уплачивающих роялти хозяину- разработчику. Во многих случаях защиту вскрывали быстро и появлялись эмуляторы. Но некоторые (мне запомнились видеокамеры JVC) имели оч. серьезную защиту.
Кроме того, есть еще один момент, уже реализованый во многих ноутбуках. Встроенный в батарею контроллер считает количество циклов заряда и в нужный момент говорит - давай, до свидания!
Так что с D-Li50 (он же minolta NP-400) нам очень повезло - нет там этой фигни. А балансер - есть.
Любознательным - почитайте, для чего в "тонком" ноутбучном разъеме питания фирмы HP присутствует третий контакт? Для каких-то сервисных функций, ускоряющих заряд или улучшающих эксплуатационные параметры? Нет, банальный идентификатор "свой- чужой".
Поэтому давайте не будем считать что производитель выжал из железа все возможное и предоставил максимальный сервис пользователю. Это не так. Более того, вас как пользователя, умышленно и насильно ограничивают в возможностях.
#1989873 Vertical grip - внешняя зарядка
Отправлено от kotofei в 26 January 2017 - 21:25 in Самостоятельный ремонт и самоделки
У первого (именно он в K10В используется) нет среднего контакта, выведенного наружу.
D-Li90 не разбирал, если интересно - разберите и посмотрите. Тема не про них а про наплевательское отношение к клиенту, если кто не понял.
Жаль, в D-BG2 не влезет 4 шт 18650. И даже 2 шт влезет с механическим вмешательством - мешает внутренняя "штативная" гайка и планка с контактами.
#1976225 Vertical grip - внешняя зарядка
Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 08:46 in Самостоятельный ремонт и самоделки
Посмотрел я на D-BG2 (для K10/K20) и в оригинале, и копии - и нифига не понял. 1 аккум остается внутри тушки, другой (1 шт! ) находится внутри батблока. Настроить можно по всякому, что-б сначала высасывало заряд внешней батареи или сначала внутренней или вообще одновременно.
Проблема в чем? Правильно, если надо подзарядить внутритушечный аккум, то придется снимать батблок. КАЖДЫЙ РАЗ. Это мягко говоря неудобно.
Кто-нить пробовал встроить в батблок разъем для внешней зарядки? И как сделать так, что-б заряжались одновременно обе батареи ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ТУШКЕ ?
Для чего? Что-б не вставлять/вытаскивать аккумы для зарядки. Кстати, на тушке есть разъем для внешнего питания. При его подключении идет заряд обоих аккумов? Может, я пытаюсь изобрести велосипед и на самом деле весь функционал уже реализован ?
PS найти/собрать 8,2-8,4В зарядное для двухсекционного лития без балансировки (я надеюсь она реализована внутри батареи) задача простая, тут не обсуждаем. Интересует сам принцип, подход к реализации. Ессно, желательно минимальным вмешательством в конструкцию тушки, лучше- так и вообще без ее вскрытия.
#1977701 Пропала красная точка и звук подтверждения на мануалах камера к-р
Отправлено от kotofei в 21 December 2016 - 16:30 in Kамеры и оптика M42
#2145303 Спилен поводок диафрагмы. Как восстановить?
Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 21:00 in Самостоятельный ремонт и самоделки
А сейчас, озадачившись поиском мануальной игрушки, натолкнулся на интересное (по крайней мере для меня) стекло с таким вот кастрированым поводком.
Поводок стальной, что либо клеить стремно- может отвалиться. Был бы латунный - можно было б подпаять. Точечная сварка споттером?
PS если б тулил его на свой некс - то и вопроса не возникло бы. А так- хоочется поиграться с ловушкой фокуса на пентаксовской тушке, тут полнофункциональная прыгалка как раз и нужна....
#2145311 Спилен поводок диафрагмы. Как восстановить?
Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 22:00 in Самостоятельный ремонт и самоделки
revuenon 50/1.7 он же chinon.
Скажите - "найди такой же нормальный" - соглашусь. Но... все равно интересно узнать что и как. Узнать и сделать.
#2324097 Canon Dual Gain сенсоры
Отправлено от kotofei в 04 May 2021 - 22:34 in Прочие зеркальные системы
В двух словах - одна половинка пикселя работает на пределе насыщения (ДД растягиваем вверх по светам), другая половинка работает в области низких шумов в тенях. Обещают ДД порядка 16 стопов. Поскольку склейка аппаратная, то результат пишется в RAW (не за этим ли придумали CR3 формат?). Ну и ессно, нет "призраков" и проблем с совмещением кадров при HDR/брекетинге.
Не ясно, в каких камерах это планируется/уже реализовано ? Что-то мне подсказывает, что эту фичу могли бы поддерживать ВСЕ камеры с dual pixel автофокусом еще с выходом 650D/70D, но маркетоиды запретили.
#2324126 Canon Dual Gain сенсоры
Отправлено от kotofei в 05 May 2021 - 05:59 in Прочие зеркальные системы
#1903829 Где найти переходник-перевёртыш на Pentax под резьбу 49-52 мм?
Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 17:39 in Фотопринадлежности
2. Если нет адаптера- перевертыша - можно сделать из М42-РК адаптера и оправы UV фильтра. Все равно эти UV фильтры бесполезны =)
#1976516 18-55 или эволюция короткого кроп китенка
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 00:49 in Оптика с байонетом K
40.000 - считаю большим. К какому поколению он у вас относился, какие проблемы (неработа энкодера, подклинивание колец зума/фокуса и т.д.) появились и на каком пробеге?
#1976514 18-55 или эволюция короткого кроп китенка
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 00:44 in Оптика с байонетом K
Сразу скажу, я противник идеи "китенок - фуфло", по крайней мере для байонета PK и фокусного 18-55 это не так. Про складной темнозум 16-50 в этой ветке речь идти не будет, просьба это учесть.
С недоумением, улыбкой или сочуствием можно наблюдать, как владельцы систем canon/nikon/sony сливают свои свежеприобретенные китята по бросовым ценам. Потому что востребованость этих стекол после первого апгрейда оптики нулевая, предложений на рынке море, понимания необходимости покрыть ШУ у новичков не сформировалось.
Пентакс стоит немножко особняком, и по рыночной доле, и по качеству китят, и по ассортименту ШУ замен. Китенок у пентакса - вполне годное стекло, чего б его не использовать? И уж тем более, зачем сливать задешево?
Был когда-то владельцем кита, ушел вместе с предыдущей камерой. Осознал, что не стоило его продавать и решил купить назад =) Стекла оказались разные, точнее- из разных поколений одного и того же стекла. Вроде как оптическая схема одинаковая, а разница - больше, чем между удачным и неудачным экземпляром. Вот это-то и сподвигло на детективное расследование =)
Мне удалось опознать ПЯТЬ вариантов этого стекла, не считая форков под лейбой самсунга, попытаюсь выстроить в хронологическом порядке
1. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
2. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL II http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
3. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
4. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
5. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-5.6-al-wr.html
Мой первый был п.3, вот только не помню, вроде байонет металлический на нем был. Колечко на боку точно серебристое, и дистанция на кольце фокусировки указана не была. Стеклышко понравилось, хоть и не произвело WOW- эффекта.
Сейчас после фильтрации нескольких предложений, взял такое - п.1. Оказывается, оптическая схема-то другая у него! 12/9 элементов против 11/8 элементов у всех остальных но зато нет ED элемента (у остальных - есть). Картинку дает получше, возможно это общее свойство старого, самого первого выпуска.. или таки более удачный экземпляр?
В общем, кто прошел схожий путь, черкните свои соображения плз. Я намеренно обошел тему WR ибо считаю параметр "погодоустойчивость" без указания конкретного класса IP - шарлотанством и маркетинговым белым шумом. Нравится вам считать по другому - пожалуйста. Предлагаю суффикс WR считать эквивалентным "брызгозащите".
PS почему я не купил FA J 18-35? А вот почему: http://www.pentaxfor...f3-5-5-6-a.html
#1977305 18-55 или эволюция короткого кроп китенка
Отправлено от kotofei в 20 December 2016 - 01:42 in Оптика с байонетом K
ТОЩИЙ ХОМЯК (17 December 2016 - 12:55) писал:
winhex (19 December 2016 - 23:22) писал:
winhex (19 December 2016 - 23:22) писал:
#1976713 18-55 или эволюция короткого кроп китенка
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 20:00 in Оптика с байонетом K
EUGENE_99 (17 December 2016 - 13:06) писал:
В теории - те что новей, WR и quickshift. На практике - я п.1 предпочел.
Кстати, такой расклад - вовсе не редкость, вспомните canon EF 50/1.8 первую и вторую версии, или minolta 50/1.7 - самую первую, с ХХ в логотипе и последующие. Качество начинает ухудшаться там, где начинают действовать маркетологи. Убежден, что малая рыночная доля pentax, безкомпромиссное качество железа 2007-2010 годов достигнуты благодаря бездеятельности маркетологов =) Хорошо, когда фототехникой занимаются фотографы для фотографов, а не выпускники экономических колледжей для домохозяек.
PS у п.3 с пробегом 30к+ (точней тяжело сказать, но где-то так) в диапазоне 20-24 мм чудил энкодер иногда, не мог передать фокусное в камеру, соотв. камера не видела объектив и отказывалась снимать.
#1976936 В Европу на недельку - что взять с собой?
Отправлено от kotofei в 18 December 2016 - 17:53 in Фотопутешествия
Перемещаться- автобусом. Там где еще не был - с группой, там где уже был - самостоятельно, ножками. Весь день на ногах, лишние полкило снаряги в конце дня ой как сказываются. Монопод у меня тяжелый, как некоторые триноги весит, отсюда и сомнения.
#1976768 В Европу на недельку - что взять с собой?
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 21:50 in Фотопутешествия
Что с собой брать для фотофиксации? =)
Кит 18-55 + DA 35 + монопод и слинг рюкзак.
Надо ли телезум? Мне так кажется, он будет невостребован.
Надо ли что-то шире китенка? Или не париться и клеить панорамы ручками ?
Достаточно ли двух аккумов или надо больше? Если больше - понадобится дополнительная зарядка?
Ремешок - нашейный, плечевой слинг или кистевой ?
Фильтры - полярик, ND, ультраконтраст ?
В общем, приветствуются отзывы от "что у меня в сумке" до "о чем пожалел, чего не хватило". Спасибо.
#2265650 Помогите с выбором
Отправлено от kotofei в 01 May 2020 - 09:19 in Прочие зеркальные системы
PS DPP не понравился. Он не плох и хорошо освещенную морду лица сделает лучше, но вцелом... мне больше нравится цвет у Capture1 - характерный почерк сразу видно, будь то 1Dm3 или K10D
2TC: не покупайте RP
#1974693 FA 100mm F3.5 Macro SMC
Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 19:26 in Оптика с байонетом K
#1976058 FA 100mm F3.5 Macro SMC
Отправлено от kotofei в 15 December 2016 - 17:55 in Оптика с байонетом K
А резкость каким местом мешает портрет снимать ?
#1974663 FA 100mm F3.5 Macro SMC
Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 16:54 in Оптика с байонетом K
Я так понимаю, это детище Cosina/Vivitar под <tm> Pentax ?
http://www.pentaxfor...Macro-Lens.html
Какие-то неудовлетворенные владельцы, а ведь резкость - это вотчина макриков, именно там они рулят. Что-то не так с этим стеклом?
Меня собсно, оно заинтересовало больше как портретное, т.к. 1:2 макро я и на Tamron 70-300 имею.
Насколько удобна и растянута шкала дистанций в диапазоне 3-10 м?
Работа автофокуса?
Поделитесь плз портретами его исполнения, ну и макро работы.
#1976445 FA 100mm F3.5 Macro SMC
Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 22:28 in Оптика с байонетом K
tmt (16 December 2016 - 19:27) писал:
О! Что-то из меня яркие идеи так и прут, пятница, не иначе.. хз, можно ли это реализовать в pentax`ах - использовать при съемкe Technicolor Cinestyle, а ответный "распаковывающий" профиль не использовать. А что? Если уж убивать контраст, то на этапе съемки, самыми ТРУ способами, без возможности вернуть все взад.
Есть еще мнение, что у FA 100/3.5 фокальная плоскость плоская, сорри за тавтологию. Что-то вроде того, как изгибается фокальная плоскость у юпитера-9. Для лицевых портретов - важное свойство.
#1976565 FA 100mm F3.5 Macro SMC
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 10:40 in Оптика с байонетом K
Vlad_Biker (17 December 2016 - 05:12) писал:
Дополню. Про дифракционный предел читаем тут: http://evtifeev.com/...go-predela.html
Отличная статья, с картинками и конкретными цифрами.
PS дырки 22+ использую для съемки текущей воды, когда не оказалось под рукой ND фильтра =)
#2265647 CANON EOS 90D
Отправлено от kotofei в 01 May 2020 - 08:58 in Прочие зеркальные системы
В плане фотовозможностей - крошечный пиксел - примерно как микра. Т.е. шумит неприятно. Впрочем, смотреть вы это все будете в лучшем случае на 4к мониторе/телевизоре, а там ресайз сделает свое гнусное дело и визуально шумов поменьше станет.
PS по поводу небольшой дельты в цене с RP... RP - очень любительская железка. Для некоторых задач (например, репортажка с какой-нить ярмарки ярким днем) я бы предпочел взять 90D. В общем, маркетинг лютует а мы ведемся
#2101748 Olympus Zuiko OM 35-70 f/3.5-4.5 PF
Отправлено от kotofei в 08 February 2018 - 22:56 in Прочие зеркальные системы
Требуется: суперрезкость в диапазоне 35-40 мм, предполагается задействовать в пересъемке слайдов на советской макросистеме мех+мех+держалка с матовым экраном. Изначально туда предполагалось 50 мм фикс ставить и, в принципе, индустар 61-Л/З вполне бы подошел... но у меня камера кропнутая и получалось взять лишь центральную часть слайда. По расчетам, нужно что-то на ~35-40 мм
Под эту же задачу смотрю на pentax-FA 35-70/4 и зенитар 25-45. Идеи? (сложности с несовместимостью байонетов не пугают.)
#2327148 micro 4/3 - для фото ?
Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 16:58 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей
v-blinoff (19 May 2021 - 16:02) писал:
Чем проявляли?
Экспозамер "многосегментный(5)" - это матричный? Т.е. экспозиция по небу по сути, а потом тянули тени - землю?
ISO 160 - минимальное ISO у GF3 ? - кстати, вот этот авангардизм действительно непонятен, как у микры с дробными ISO, "лесенки" на графике С/Ш разве нету ?
#2327537 micro 4/3 - для фото ?
Отправлено от kotofei в 21 May 2021 - 09:51 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей
#2327134 micro 4/3 - для фото ?
Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 16:00 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей
Антон Бондаренко (19 May 2021 - 15:05) писал:
sontic (19 May 2021 - 15:21) писал:
#2327092 micro 4/3 - для фото ?
Отправлено от kotofei в 19 May 2021 - 12:03 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей
Наткнулся на http://www.videomax....8360_page1.html
Посмотрел примеры... вразумите меня плз:
1) как ни крути, короткофокусные (скажем, до 85 мм не эквивалентных, а реальных физических) объективы ломают перспективу и мало пригодны для лицевого портрета. Ставить на микру 100 или 135 мм стекло для лицевого/поясного портрета - это ж на сколько метров отойти надо?!
2) пейзажики.. не знаю, есть ли нюансы у olympus и panas`ов, но из того что видел - у панасов почти везде выбитое небо. Даже странно, хз как там тени тянутся, в теории если дд смещен в область теней- так тени и должны тянуться. В противоположность им у той же sony rx100m3 (а там матрица еще мельче) как раз света хорошо тянутся. В общем, микра для пейзажиков - нет?
3) матричный стаб на мануальщине у панасов. Принцип как на пентаксе - вручную надо указать фокусное?
#1898355 Какие аккумуляторы для камеры купить ?Посоветуйте
Отправлено от kotofei в 19 April 2016 - 11:26 in Фотопринадлежности
ну а чего тут думать? В сервисмануале указан ток потребления в условиях работы стабилизатора/вспышки порядка 3,2А пиковых (это для K100D, он вроде самый жрущий в линейке). У ХОРОШИХ аккумов формата АА внутреннее сопротивление порядка 70-90 мОм. Уже нехорошо как-то, да? =)
Кстати, после того как камера скажет "аккумулятор пустой" ставлю их в интеллектуальную зарядку в режим "разряд" и удается из них высосать еще 1100мАч, т.е. чуть меньше половины номинальной емкости просто не используется. Если аккумы эксплуатировать в режиме 100%->50%->100%->50%- и т.д. - они оч. скоро потеряют емкость и, что печальнее, выростает до 150-200 мОм внутреннее сопротивление, т.е. в фотоаппарате такие аккумы уже неюзабельны, хотя вполне еще сгодятся для часов/детских игрушек/и т.д.
#1898402 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.
Отправлено от kotofei в 19 April 2016 - 13:59 in Kамеры и оптика M42
#1966370 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.
Отправлено от kotofei в 14 November 2016 - 17:04 in Kамеры и оптика M42
#1966063 Настройка подтверждения фокусировки на мануальной оптике.
Отправлено от kotofei в 13 November 2016 - 22:10 in Kамеры и оптика M42
#2145306 Некорректные фотки на K-S2
Отправлено от kotofei в 01 August 2018 - 21:15 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70
#1976742 Царапины на линзе
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 20:52 in Оптика с байонетом K
feuer (17 December 2016 - 20:29) писал:
#1976477 Царапины на линзе
Отправлено от kotofei в 16 December 2016 - 23:22 in Оптика с байонетом K
Чем ближе к матрице расположен дефект, тем сильней влияние. В любом случае фраза в объявлении о продаже "на качество не влияет" должна многое сказать о продавце.
#1976530 Царапины на линзе
Отправлено от kotofei в 17 December 2016 - 01:58 in Оптика с байонетом K
feuer (16 December 2016 - 23:48) писал:
Вас удивляет факт, что такое случается? Случается. Хорошо, если знаешь куда и как смотреть. Плохо, когда на это нет времени
#2266826 Панорама. Как, чем и почему?
Отправлено от kotofei в 09 May 2020 - 08:25 in Техника съемки
1) пресет ББ. обязательно
2) фокусируемся на бесконечность, замеряем экспозицию в светах и тенях точечным замером, прикидываем нечто среднее между ними (с упором в света если надо выразительное небо и наоборот). Для обычной съемки 99% использую Av, но тут ставлю М и брекетинг пошире. Кстати, на 1D можно брекетинг из 5 (или 7??) кадров делать, надо попробовать
3) фокус в мануал. снимаем RAW.
4) Проявляем. Все правки ДО сборки HDR, силами RAW-конвертера. Если накосячили с опорной экспозицией в п.1 - есть шанс исправить ошибку сейчас, дальше сложнее будет. Создаю временный пользовательский стиль с текущими правками и применяю ко всем кадрам. Унификация важна, иначе на склейке бяка вылезет.
5) собираю HDR "кирпичики". Опять же унификация.
6) сшиваю панораму из этих HDR "кирпичей"
Ну и чем это все делать? C1 (люблю его цвет), photomatix (много готовых пресетов, вопроизводимость результата), autopano giga
По времени.. ну, в районе 3-4 минут суммарно на п.4..6 на каждую сборку
#2268288 Панорама. Как, чем и почему?
Отправлено от kotofei в 17 May 2020 - 09:49 in Техника съемки
Умеет экспортировать RAW`ы
Убивает EXIF. Напрочь. Зачем?
#2266419 Панорама. Как, чем и почему?
Отправлено от kotofei в 06 May 2020 - 10:49 in Техника съемки
Наткнулся на обучающий ролик по Kolor Autopano - заинтересовало. По мне так отличный способ облегчить рюкзак =) и оставить сверхширик дома.
В общем, задачка оказалась не простая - надо что бы стеклышко было и широким, и с минимальной дисторсией (что-б склейка качественная получалась). И недорого (или уже есть в наличии). Нда.. а еще решить - таскать с собой пятак или кроп.
На кроп просится 24/2,8 STM - но не понятно что у него с дисторсией, возможно, какой-нить tamron 17-50 даст лучшую геомертию на 22-24 мм?
На полный кадр вообще хз. Ну, да, существуют youngnuo 35/2.0 но для меня это кот в мешке.
Кто-нить ходил уже по этим граблям? На чем остановились?
Отдельный вопрос по процедуре =)
После предварительного автофокуса для первого кадра надо залочить фокус/экспозицию/баланс белого. Ну, с ББ проще всего - можно предварительно выбрать пресет нужный или по серой карте, а вот с локом фокуса/экспозиции интересней. Насколько я помню, далеко не все тушки умеют по кнопке */AEL лочить одновременно и фокус и экспозицию. Если включить серийную съемку (а надо??) - у нас экспозиция меряется один раз в самом начале, а потом внутри серии - одинаковая?
Ну и напоследок: выбор софта. Чем клеить? И вообще, как правильно - сначала проявить RAWы, сохранить в TIFF отрихтованое и потом уже клеить? Или есть склейщики, умеющие конвертировать RAWы с автовыравниванием, убиранием виньетирования и т.д. ?
PS про полярик придется забыть ?
#1974667 Что за зверь Tamron AF 18-200
Отправлено от kotofei в 10 December 2016 - 17:30 in Оптика с байонетом K
Если снимать динамику или вечер- ночь - лучше что-нить другое подъискать.
Китенок быстрей фокусируется,
Итог: если можете себе позволить снимать на F8-F11 - берите этот тамрон.
#1977220 Фотоаппарат для стоматолога.
Отправлено от kotofei в 19 December 2016 - 19:54 in В помощь начинающим
Пример:
samsung ex1 и адаптер к нему с 58мм резьбой - ставим на него +2 макро линзу и кольцевую макровспышку. Макровспышка - дешевая мануальная светодиодная, хотя если приспособите что-нить типа такого, будет вообще супер:
https://www.bhphotov..._Twin_Lite.html
(на цену не обращайте внимания, есть аналоги дешевле, я просто идею даю).
Помните, что в макросъемке определяющий фактор - правильный свет, все остальное вторично. Не гонитесь за зеркалками и килограммовыми макростеклами.
PS похожий адаптер есть к olympus xz-1
#1908025 Ударим пробегом по карману! =)
Отправлено от kotofei в 12 May 2016 - 18:47 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
Сам пользуюсь K100D, пробег подбирается к 40 тыс.
Видел в продаже K10D с пробегом 95 тыс, делает вид что живой =)
Про официальные цифры - в курсе, информация ниочем. А вот из первых рук - другое дело.
#1908077 Ударим пробегом по карману! =)
Отправлено от kotofei в 12 May 2016 - 21:11 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
http://www.olegkikin.com/shutterlife/
#1903940 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?
Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 22:30 in Фотопринадлежности
The Auto settings are offered as an alternative with the AF280T because many Pentax camera models in that era did not have a TTL flash system designed into the camera body. The Auto settings use the flash units own built-in metering sensor to determine flash exposure and output. It is quite effective, and some prefer it to the current P-TTL technology.
Ну.. т.е. "авто" есть (правда какое-то свое, самостоятельное, не TTL и не P-TTL) и на DSLR работает, но с кучей ограничений и в итоге тоже слишком заморочливо. Хочется навелся-щелкнул-шедевр - на камере фиксированое ISO и приоритет диафрагмы, сюжетные режимы не понимаю и не использую.
PS по ходу пьесы возник еще вопрос: кто-нить юзает LiFePo4 аккумуляторы (напополам с пустышками) в своих вспышках? Выигрыш по времени перезаряда дает по сравнению с NiMh?
#2004728 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?
Отправлено от kotofei в 10 March 2017 - 07:46 in Фотопринадлежности
Неудобное управление, у minolta 5600 заметно удобней.
Присутствует постоянная ошибка недоэкспонирования переднего плана, приходится держать постоянную поправку +1 или +1.3
Непонятное поведение камеры - в солнечный день при одетой пыхе вместо Tx (1/180 сек) ставится 1/45 или 1/60. Почему ?! ND фильтр ставить не хочу, как шепнуть камере ставить в Av режиме 1/180 или вообще перейти на HSS не ясно.
В планах приобретение радиосинхронизаторов, но каких ?! С поддержкой P-TTL я ничего не нашел, если брать обычные - так можно было бы и пыхи попроще/помошнее, йенги 560-ые к примеру...
#2038541 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?
Отправлено от kotofei в 25 June 2017 - 07:37 in Фотопринадлежности
#1903894 Вспышки. AF-360 FGZ или AF-540 FGZ или .... ?
Отправлено от kotofei в 02 May 2016 - 21:03 in Фотопринадлежности
Хочется перейти на автомат (ничего, что я так по нубски p-ttl называю?). Вариантов видится несколько:
1. Почти бесплатный. Нахлобучить на встроенную вспышку рассеиватель не сильно прозрачный. Интересно, будет ли корректно работать p-ttl если в качестве рассеивателя использовать оригами из офисной бумаги? =) И без того слабая мощность встроенной пыхи станет еще меньше.
2. Пыхи сторонних производителей. Например Sigma EF-500 DG Super PENTAX PA-PTTL. К продукции Sigma отношусь хорошо, пользую их 17-50 стекло но стекло и пыха - вещи несколько перпендикулярные. Читал мнения что экспонирование с ней нестабильное, камера часто ошибается и ставит недо/пересвет.
3. Родная af-200fg или ее дальнейшее развитие af-201fg. Мне так кажется, что ее простота и обрезаная функциональность делает ее безсмысленной на фоне п.2 (сигмы)
4. AF-360 FGZ. Функционально вроде неплоха, но нет поворота - только наклон. Да, недавно выпустили ее вторую версию, но на вторичном рынке пока не видно а цена новой меня не устраивает.
5. AF-540 FGZ. Ну тут вроде все понятно кроме цены. Цена непонятна =)
Надоумьте, стоит ли связываться с п.4-5, все же п.2 дешевле раза в 2.
Есть ли что-нить между п.1 и п.3, т.е. всякие youngnuo, extradigital и прочий нонейм с pentax P-TTL ? Адекватно ли оно работает?
#2019469 Перекосило матрицу
Отправлено от kotofei в 23 April 2017 - 11:08 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации kotofei
- Правила Форума