Перейти к содержимому


Публикации skyer

1000 публикаций создано skyer (учитываются публикации только с 07-June 14)



#1636980 SMC PENTAX-DA 35mm F2.4 AL или SMC PENTAX-FA 35mm F/2.0 AL

Отправлено от skyer в 09 June 2014 - 08:40 in Оптика с байонетом K

Кто-то из "Реальных пацанов" купил Пентакс ))



#1637052 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 09 June 2014 - 13:58 in Оптика с байонетом K

Изображение



#1637057 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 09 June 2014 - 14:04 in Оптика с байонетом K

Размытие у объектива просто шикарное! Размытие одно из лучших среди всей линейки Пентакс (например, размытие у лимов на открытых, на мой взгляд, гораздо более "нервное"). Благодаря этому, а также меньшему фокусному расстоянию, "3Д-шность" фотографий даже выше, чем у 31-го.
Всё на ф2.0.



Изображение



#1637187 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 09 June 2014 - 20:15 in Оптика с байонетом K

Изображение



#1637240 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 09 June 2014 - 22:55 in Оптика с байонетом K

Shotik, у 80-200 переходы резкость-нерезкость существенно хуже. Хотя это всё-таки зум.



#1637298 Canon 70D, сравнение работы автофокуса c Pentax K-3

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 07:39 in Прочие зеркальные системы

Где же наш уважаемый Zac? Обещал всем привести убедительные примеры превосходства следящего АФ Кэнона над Пентаксом, да так и пропал :)



#1637315 Canon 70D, сравнение работы автофокуса c Pentax K-3

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 09:27 in Прочие зеркальные системы

А вдруг даже и неубедительного не получается?! )
Наверное, К-3 с 50-135 по скорости и точности обошёл 1DX с 70-200 :))



#1637352 Nikon 600-700-800

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 12:26 in Прочие зеркальные системы

Просмотр сообщенияOMG67 (03 June 2014 - 21:21) писал:

Нашел пример на 1.8....
DSC_1768.JPG на fotkidepo.ru:
А хроматика-то здесь ого-го! С 77-м спокойно потягается.



#1637358 Переход с Пентакса на...

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 12:43 in Прочие зеркальные системы

kastasir, у вас какие-то неправильные камеры и объективы.



#1637389 Nikon 600-700-800

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 14:03 in Прочие зеркальные системы

andrej3337, насколько я понимаю, вся коррекция хроматики в редакторах сводится к обесцвечиванию тех или иных участков изображения. На вашей фотографии адидасовские полоски на рукавах футболки довольно-таки широкие. Получается, были бы они не чёрного цвета, редактор сделал бы их таковыми. Также хроматика проявилась на подбородке у парня. На мой взгляд, 77-й даже как-то более предсказуемый в этом плане.



#1637600 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 23:20 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShotik (10 June 2014 - 18:44) писал:

все звезды очень шустрые, наверное самые шустрые из пентаксов, особенно *85ка. Они в первую очередь для "работы" создавались, а лимы изначально для творчества. Поэтому 77 черепаха, а 85ка доходя до бесконечности норовила вырвать байонет, так ударялась об конец оси.
По моим ощущениям АФ у 77-го существенно быстрее, чем у 85-го. И, кстати, резче на 1.8.



#1637605 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 10 June 2014 - 23:31 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияDarzamat (10 June 2014 - 22:59) писал:

Пару случайных не постановочных портретов. Камерный джпег. Исо 1250. Только выправил баланс белого кривыми.
f2.5
На мой взгляд, в этом снимке вам удалось запечатлеть ту самую "3Д-шность", о которой я говорил. Фишка не в абсолютной неразборчивости заднего плана, а в том, как он размыт.



#1637677 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 11 June 2014 - 07:51 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShotik (10 June 2014 - 23:44) писал:

Это просто невозможно, имел все звезды на руках, кроме 28-70, сравнивал со всеми лимами, 85ка самый быстрый объектив из всех, що у меня были, даже сравнивая со стеклами с других систем. 77 один из самых медленных.
Изображение

Просмотр сообщенияOGL (11 June 2014 - 06:11) писал:

я поддержу коллегу - 77-й самый неторопливый.
Вы скорость измеряли на К-3 (он быстрее отвёртку крутит)? У меня сейчас оба объектива. По скорости АФ я не вижу разительной разницы между ними, хотя специально её не замерял. Но о скорости АФ 77 (и её возможной медлительности) даже никогда не задумывался. Всё всегда было очень быстро и точно. Даже с телеконвертером.
О скорости 24-го также никогда не задумывался. Всё всегда также быстро и точно. С телеконвертером не пробовал :)



#1637872 Вспышка Z-1p не фиксируется в закрытом положении.

Отправлено от skyer в 11 June 2014 - 18:17 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Слышал, что в семействе Z-1 бывает, что вспышка не фиксируется в открытом положении.
У меня же другая загвоздка. Вспышка не фиксируется в закрытом положении и всё время срабатывает при нажатии спуска.

Подскажите, пожалуйста, как отремонтировать замок вспышки.



#1637926 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 11 June 2014 - 20:21 in Пленочные камеры с байонетом K

Слышал, что в семействе Z-1 бывает, что вспышка не фиксируется в открытом положении.
У меня же другая загвоздка. Вспышка не фиксируется в закрытом положении и поэтому всё время срабатывает при нажатии спуска.

Подскажите, пожалуйста, как отремонтировать замок вспышки.



#1638150 RAW-конвертер Digital Camera Utility 5

Отправлено от skyer в 12 June 2014 - 16:33 in Цифровая обработка изображений

К давнему вопросу PDCU vs ACR.
Вот два фото: jpeg (или PDCU), т.к. одинаково по цветам) и ACR.

jpeg/PDCU по умолчанию (профиль Яркий):
Изображение

ACR по умолчанию:
Изображение


Спрашивается, действительно ли небольшой прирост в резкости ACR (детализация одна и та же) важнее громадного ухудшения в цветопередаче в сравнении с PDCU?
На мой взгляд, не важнее.

Прошу указанные фотки не использовать в своих сообщениях. Понятно, что в ACR можно накрутить любые цвета. Но тут главное - начальная точка с какой крутить. Всегда проще фото слегка подкорректировать, чем корпеть над ним несколько часов. При этом изначальных тонких тоновых переходов с помощью собственных манипуляций всё равно можно так и не достичь.



#1638341 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 13 June 2014 - 12:29 in Пленочные камеры с байонетом K

Снял крышку, но так до конца и не понял в чём дело.
Под кнопкой открывания вспышки (которая на крышке) находится пластмассовая пластинка на шарнире. Шарнир горизонтальный. Со стороны кнопки пластинка без выступов. С другой стороны имеется выступ.
Получается, что при нажатии кнопки открытия вспышки, эта кнопка давит на пластинку, пластинка своим выступом что-то нажимает и вспышка выскакивает.

Так вот, при снятой крышке эту пластинку можно поднять вверх, чтобы её выступ точно ничего не касался. Однако при этом вспышка всё равно не фиксируется в закрытом положении.

Вообще, выступ на опущенной пластине входит в отверстие, в котором немного виднеется металлическая подпружиненная пластинка. Пластинка эта крепится на винтике. Резьба вроде бы в порядке. В пластинке имеется отверстие, вокруг которого она немного вращается, если на неё нажать отвёрткой. Пружинка ставит её в исходное положение.

Насколько я понял, при складывании вспышки, механизм вспышки должен потянуть эту металлическую пластинку вниз и затем её в нижнем положении зафиксировать. Однако механизм лишь слегка задевает эту металлическую пластинку и не фиксирует её в нижнем положении.
Я снял механизм, осмотрел его. Каких-либо потёртостей или сколов не увидел. Механизм также металлический. Со стороны подпружиненной пластинки на механизме есть небольшой "язычок". Вот как раз он только лишь слегка задевает металлическую пластинку, а затем проскальзывает. Попробовал удлинить язычок припоем. Будто бы стало лучше, но всё равно вспышка не фиксируется.
Вообще, нет уверенности, что механизм вспышки должен фиксировать металлическую пластинку в нижнем положении.

Фотик уже собрал. Фоток, к сожалению, не сделал.



#1638377 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 13 June 2014 - 14:37 in Пленочные камеры с байонетом K

Постараюсь сегодня снова разобрать. В этот раз всё задокументирую и выложу фото.



#1638477 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 13 June 2014 - 22:42 in Пленочные камеры с байонетом K

Разобрал и сфотографировал с описаниями. Посмотрите, пожалуйста. Надеюсь, подскажите в чём тут дело.
Фотографии по ссылке не обязательно скачивать. Можно сразу посмотреть и увеличить в случае необходимости.
https://cloud.mail.r...86fe043575/z-5p



#1638501 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 14 June 2014 - 01:24 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияmaestro_t (14 June 2014 - 00:10) писал:

Я тут как то намекнул на сходство с самым "Ватным" объективом Самьянг, так меня сразу в штыки :)
Зайду немного дальше. Ранее наблюдал за этим моментом и даже проводил "опыты". При съемку на пленку с FA* и последующей печати на фотобумаге очень тяжело понять что это не цифра, именно из за типичного для них бокэ(не говорю хорошо это или плохо, просто константация факта). И все те же, преобладающие, оттенки желто-коричневого, особенно на солнце. Бумагу не обманешь, цветокоррекции там нет. А вот как только ставишь лим, так все расцветает радугой и бокэ как на старых пленках в стиле ностальжи.
А что значит "ватное" боке?
Среди основных моих пожеланий к боке - чтобы оно не отвлекало от главного объекта. Ещё лучше, если оно даже усиливает внимание на главном объекте. У 24-го в этом смысле всё отлично! У лимов боке на открытых оттягивает на себя внимание в ущерб вниманию на основном объекте. То есть при просмотре глаза зрителя мечутся от главного объекта и фоном и обратно. И порой это вызывает дискомфорт.
Возможно, кто-то за таким "оригинальным" боке и гонется. Ведь нравится некоторым закрученное боке и т.п. Лично мне это не сильно по нраву.
Например, недавно в ветке про 55/1.4 было фото с молодожёнами на фоне фонарных столбов. Многим размытие заднего плана понравилось, а по мне - это был полнейший провал. Двоящиеся предметы в зоне размытия вызывают элементарный психологический дискомфорт. Но это просто такой снимок, 55/1.4 может намного лучше.

Боке же некоторых кэнонов таково, что оно просто нейтральное. То есть, внимание на себя не оттягивает, но и не добавляет главному объекту в кадре. 24-й всё же усиливает.



#1638556 RAW-конвертер Digital Camera Utility 5

Отправлено от skyer в 14 June 2014 - 09:58 in Цифровая обработка изображений

Schwanz, в общем, думаю, что люди с непредвзятым мнением для себя уже сделали вывод.
Мой ips-монитор, действительно, не откалиброван колориметром, только вручную адобовской утилитой.
Тем не менее, громадный проигрыш acr по цветам заметен также на всех моих других неоткалиброванных моб.устройствах, включая айпад.
Если ваш монитор откалиброван, то, может, откалиброван просто неумело? ;)



#1638558 RAW-конвертер Digital Camera Utility 5

Отправлено от skyer в 14 June 2014 - 10:07 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияVladimirSh (14 June 2014 - 08:03) писал:

мало уже кто из пентаксистов его применяет. Зачем снова и снова проводить такие сравнения?
А какими профилями они пользуются? Собственными? Я как-то пытался воссоздать профиль "Яркий" в DNG Profile Editor. Просидел несколько часов, но получилось довольно похоже. Для одной фотографии. Применив профиль к другой, разбаланс цветов снова стал очевиден.

То, что цвета по умолчанию и в PDCU, и в acr не лучшие, с этим никто не спорит
Я лишь говорю о том, что сконвертированные из pdcu фото требуют гораздо меньше корректирующих манипуляций в редакторе.



#1638929 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 15 June 2014 - 18:34 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShotik (15 June 2014 - 18:03) писал:

Если все же сравнивать 24* и 21й цесс, то по размерам там практически паритет
Неплохо посмеялся, когда это прочитал, а затем увидел фотку ниже :)



#1638949 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 15 June 2014 - 19:20 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияbigbalaboom (15 June 2014 - 18:46) писал:

ничего , что там звезда без бленды?
Я так понял, что Цейсс тоже без бленды.

Просмотр сообщенияShotik (15 June 2014 - 18:40) писал:

У цейсса тело в объеме меньше звезды, но он чуть выше и передняя линза большая, что тот, что другой в сумке аналогично места займет, я в этом плане)
Я всё понимаю, но передняя линза всё равно сильно здоровая :)



#1639113 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 16 June 2014 - 10:27 in Пленочные камеры с байонетом K

Спасибо за помощь, Kamerer!
В общем, я уже нашёл решение, которое меня устроило.

После того, как вы подсказали насчёт регулировочного винтика в прошлый раз, я решил повнимательнее с ним повозиться.
Оказалось, что металлическая пластина, которая крепится данным винтиком, лучше прижимается к пластмассовой стенке вспышечного контейнера не тогда, когда винтик затянут сильно, а когда чуть ослаблен. Я ослабил винтик, попробовал потянуть за пружинку подъёма вспышки. Вспышка как будто стала держаться. Однако после сборки камеры оказалось, что хоть вспышка и стала подниматься по нажатию кнопки её открытия, тем не менее, в закрытом положении вспышка всё-таки немного приподнята.
Подумал я, подумал, да и вовсе снял пружинку подъёма вспышки. Она мне особо и не нужна. На цифровой камере почти никогда не пользуюсь. Если же она всё-таки понадобится, то её можно будет поднять вручную. В открытом состоянии она прекрасно держится. Ну, и теперь также и в закрытом состоянии.



#1639160 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 16 June 2014 - 13:19 in Пленочные камеры с байонетом K

Нет, с крепежом верхней крышки всё нормально. Когда я немного недокрутил винтик и вспышка не до конца закрывалась, при нажатии пальцем она хорошо прижималась до конца. Только если не нажимать, натяжение пружинки снова возвращало вспышку в приподнятое положение.
Про подсветку АФ я не подумал, но согласно тех.данным, АФ довольно чувствительный (до -1EV). Не думаю, что подсветка мне часто будет нужна. В крайнем случае вспышку можно и пальцами поднять. Насколько я помню, в некоторых плёночных камерах подъём вспышки изначально был ручным, и ничего :) Правда, форма верхней крышки довольно зализанная, особо быстро не поднимешь :)
Зато выглядеть аппарат стал отлично! Никакого скотча, ни зазоров :)


Кстати, не подскажите, насчёт точности камерного АФ-модуля? Я пока только половину первой плёнки отщёлкал, ещё не в курсе, как там дела ) Вообще, у камер этого семейства бывают большие промахи в точности?



#1639379 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 16 June 2014 - 23:09 in Оптика с байонетом K

Николаич, кстати, вот тоже "3Д-шность" проявилась. Для 31-го это было бы слишком близко. А, отойдя подальше, эффект был бы иным.



#1639384 Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Отправлено от skyer в 16 June 2014 - 23:30 in Оптика с байонетом K

Вот это я понимаю! Размытие фона не в пример тому, которое многим нравилось несколько постов тому назад.
Здесь, в основном, всё плавненько и спокойно.



#1639440 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 08:00 in Оптика с байонетом K

maestro_t, спору нет, что 31-й отлично размывает фон и что он отличный объектив в целом.
Я лишь отмечаю, что "эффект присутствия" у 24-го проявляется больше из-за более широкого угла. 31-й на его фоне становится "телевичком" :) А все телевики, как известно, фон размывают лучше. Но эффект присутствия у светосильных шириков, пусть и с большими деталями на заднем плане, проявляется ярче.

Из этого не следует, что 31-й хуже 24-го. В конечном счёте использование конкретного объектива зависит от нужного фокусного расстояния. В стеснённых условиях 24-й подойдёт лучше. Если есть где развернуться, 31-й будет предпочтительнее.



#1639442 Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 08:05 in Оптика с байонетом K

Потому я и уточнил, что "в основном" :)
"Плавненько" больше проявляется на третьем снимке, а также заметил на нескольких фотографиях в альбоме автора. На первых двух снимках не так плавненько, но и совсем не так, как с фонарями и забором на фотографиях с предыдущей страницы.



#1639443 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 08:08 in Оптика с байонетом K

Николаич, показательный пример с цветочками.
Будто их вырезали и наложили на фон. Нет никакой связи с окружающими предметами. Нет плавного перехода от резкости к нерезкости. Если же вы отошли бы подальше, то ваза с цветами стала бы занимать меньше места в кадре. От этого эффект присутствия так же бы уменьшился.
А на 24-м и ваза была бы крупной, и были бы связующие элементы от резкого к нерезкому.



#1639549 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 13:06 in Оптика с байонетом K

Трава на среднем плане и задний план не очень "гладкие", конечно, из-за прикрытой диафрагмы.

На открытой диафрагме боке у 24-го гораздо более плавное, чем 31, 55, 77 на открытых. Здесь я не имею в виду степень размытия, а имею в виду плавность и ненавязчивость размытия. Задний план у 77, реже 55 и ещё реже у 31 на максимально открытых диафрагмах мельтешит. Да, если прикрыть диафрагму, то мельтешение можно свести на нет. Кому-то нравится, что одним объективом можно получить сразу несколько эффектов, кому-то - нет. Это просто данность.
Я же для себя сделал вывод, что "эффект присутствия" или "3Д-шность" больше проявляется, когда мельтешения на заднем плане нет. В связи с этим зрителю комфортнее выделить для себя главные объекты на снимке, а затем их спокойно разглядывать. Взгляд не срывается каждый раз на фон, как АФ у старых камер Пентакс :), а плавно по нему скользит и снова возвращается к главному объекту.
Учитывая это + плавность боке у 24-го, начиная с открытых диафрагм, и мельтешение в боке на открытых у 31-го + более широкий угол 24-го против 31-го, я сделал для себя вывод, что снимки с 24-го могут иметь более выраженный "эффект присутствия", чем с 31-го.

Опять же, я совсем не утверждаю, что вышеназванные объективы хуже 24-го. Каждому найдётся своё применение.


Что касается моего комментария к снимку с вазой с цветами, то, разумеется, я имел в виду, что и на 24-м, и на 31-м будет виден стол. То есть, если бы этот же сюжет был снят с того же места 24-м, а затем фотограф чуть отошёл назад и снял то же самое 31-м, то вот этот "эффект присутствия" на 24-м, скорее всего, проявился бы отчётливее.



#1639560 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 14:19 in Оптика с байонетом K

:)



#1639568 Вопросы к владельцам Z1-P и не только.

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 14:40 in Пленочные камеры с байонетом K

Ладно, пока попробую так. Если что, попробую снова покопаться.
Спасибо за помощь!



#1639577 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 17 June 2014 - 15:21 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияbigbalaboom (17 June 2014 - 15:02) писал:

ровно как не нашлось для меня лидера в паре 43 и 55
Но в паре 77 и 85 ведь нашёлся ;)



#1639810 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 18 June 2014 - 09:57 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Просмотр сообщенияOGL (18 June 2014 - 09:29) писал:

24 МП удобнее для последующего кадрирования в редакторе. Особенно, если птичек снимаете. :)))
Удобно, когда из 1.5х кропа надо получить 2х, 3х, 4х и больше :)



#1640002 Есть ли смысл обсуждать...

Отправлено от skyer в 18 June 2014 - 23:14 in Просто обо всем

Так название и переводится "Цветная обезьяна". Там игра слов/букв по типу "Toys-R-Us", т.е. "Toys Are Us".



#1640155 Снова о SMC Pentax-FA* 1:2 24mm IF&AL

Отправлено от skyer в 19 June 2014 - 14:12 in Оптика с байонетом K

Вам что, действительно не хватает такой функции в PDCU?



#1641309 Объективы Сигма для Пентакса

Отправлено от skyer в 23 June 2014 - 12:58 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияVlad_Biker (23 June 2014 - 12:06) писал:

У этой 85-ки помоему линзы сделаны из особого минерала - хроматита <_<
Это, чтоб хроматило лучше?)



#1643657 Pentax K-3: фотографии снятые этой камерой

Отправлено от skyer в 30 June 2014 - 09:26 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Эта тема поднималась не раз.
Обычно такой клиппинг можно наблюдать при съёмке очень насыщенного красного у цветов. Даже при разглядывании подобных растений невооружённым взглядом они также часто выходят за динамический диапазон глаз человека. Примерно точно так же, как жилеты спецслужб с жёлтыми светоотражающими полосками.
Вообще, лепестки цветов "заточены" под всяких насекомых, которые видят их совсем иначе, чем видим их мы. И говорить тут о каких-то градациях красного бессмысленно. Там градации идут совсем не в красном цвете, а в каком-нибудь инфра-красном или ультра-фиалетовом.
Вот небольшое видео про цветовосприятие цветов насекомыми -

Чтобы несколько компенсировать такое дело, при съёмке подобных объектов надо ввести экспокоррекцию в минус. И в целом, всё будет нормально.



#1643673 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 30 June 2014 - 10:15 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Сразу вспомнилось вот это



#1644280 Pentax K-3: фотографии снятые этой камерой

Отправлено от skyer в 02 July 2014 - 08:21 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Просмотр сообщенияleondr (02 July 2014 - 05:08) писал:

Очень красивые места и фотография. Может, только насыщенности чуть много на мой взгляд.



#1644301 Лимы на цифру...

Отправлено от skyer в 02 July 2014 - 10:08 in Оптика с байонетом K

Aleksandr_III, а почему "крайние", а не "последние"? Вы их у себя располагаете всё время с краю?



#1644308 Лимы на цифру...

Отправлено от skyer в 02 July 2014 - 10:38 in Оптика с байонетом K

Quentin, тогда ещё каждый раз надо добавлять "тьфу-тьфу-тьфу" :)



#1644345 Управление грип

Отправлено от skyer в 02 July 2014 - 12:31 in Техника съемки

Была у меня когда-то зеркалка Canon EOS 500n. В ней была такая функция.
В камере было 3 точки фокусировки. Если была необходимость, чтобы объекты, на которые попали все три (или 2 крайние) точки были в фокусе, то надо было выбрать данный режим. Затем камера фокусировалась на среднюю дистанцию между фотоаппарат-объект1 и фотоаппарат-объект2, а также выбирала нужную диафрагму.
Иногда, наверное, может оказать полезным. Но этой функцией я пользовался раза 2 от силы.



#1644908 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 04 July 2014 - 08:27 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Alex_Black, да, вы не первый, кто такое заметил.
Кто-то из-за этого ругает К-3, говоря, что раньше шума было меньше. Лично мне подход к шумам в К-3 нравится больше.
Тем не менее, справедливости ради, стоит отметить, что, действительно, вопрос шумов во всех последних камерах решается хорошо.



#1644931 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 04 July 2014 - 09:41 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Просмотр сообщенияRupreht сказал:

для К3 - 1000 - это потолок
Сильно сказано. Но опрометчиво.



#1644945 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 04 July 2014 - 10:29 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Rupreht, в вашем примере шум стал более явный, скорее всего, из-за немалых манипуляций в редакторе. Обычно, если экспозиция верная, то при обычном просмотре фотографий шум небольшой.
Вообще, шум настолько незначительный, что порой я его даже специально добавляю! :)) В том числе и потому я в последнее время вовсе стал снимать на плёнку. Вот там "шум", так "шум"! Вот это я понимаю :)

Что же до цветопередачи, то по мере увеличения ИСО она, конечно же, ухудшается. Но если мельчайшие градации цвета не столь критичны, то можно смело снимать почти на любом ИСО, какое только подойдёт по экспозиции.



#1644998 Pentax K-3 - Впечатление владельцев!

Отправлено от skyer в 04 July 2014 - 14:11 in Поколение K-3, K-50, K-500, K-S1

Просмотр сообщенияRosta (04 July 2014 - 13:08) писал:

т.е. разрешение примерно соответствует 1500х1500 точек.
Интересный подход.
Получается, что у фотографий с плёнки, когда зерно уже видно чуть ли не при 640*480, разрешения вообще что ли нет?



#1648855 DA 55/1.4 vs FA 50/1.4

Отправлено от skyer в 15 July 2014 - 08:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияQuentin (14 July 2014 - 23:55) писал:

Класс. Теперь, оказывается, FA лимы и 55 звезда "дребезжат"...
О сколько нам открытий чудных... (с) :)

Просмотр сообщенияEpigon (15 July 2014 - 00:01) писал:

а я и не говорил что они дребезжат.... не надо напраслины... у них всё хорошо как раз
Да, на некоторых объектах все они дребезжат (43-м почти не пользовался, видел много примеров в сети). Причём самое большое дребезжание я пока видел не у 55-го, а у 77-го на 1.8 . После просмотра некоторых кадров потом несколько секунд надо хорошо проморгаться, чтобы прийти в себя.
Под "дребезжанием" я понимаю такое размытие в зоне нерезкости, которое отвлекает зрителя от разглядывания главного объекта в зоне резкости. То есть, в таких случаях фон не усиливает внимание на главном объекте, а, наоборот, перетягивает это внимание на себя. И ко всему прочему, разглядывание дребезжащего фона просто доставляет зрительный дискомфорт.

Однако, зная как ведут себя объективы в разных условиях, всеми ими можно получать отличные результаты, в том числе и с очень мягко размытым фоном.

Из моего опыта, с 8м 55-м на ф1.4, может, и не попадёшь (фокус может на фон убежать), а вот на дистанциях с 30 см до 2-3 м на ф1.4 попадает просто супер-точно! (Кстати, пример точности АФ с бронзовым котом, который был выше, я бы назвал нерезким. По крайней мере, глаза кота не в зоне РИП).