Перейти к содержимому






Фотография

Кухня. Или о бабле. Продолжение. Оно же - окончание.

Написано vadim69, 28 December 2015 · 4339 просмотров

Так проработал я без особых происшествий несколько дней. Нормально, в общем. Даже интересно. Особенно интересно было наблюдать работу кухни. Что мне показалось необычным – как жарят картошку, грибы и овощи. На очень сильном огне, на отчаянно брызжущем масле, две минуты до румянца и сразу на тарелку. То есть только слегка обжаривают. Разве этого достаточно? Выходит, что так. Я понимаю – так жарят мясо. Мясо при такой жарке получается мягким и сочным. А картошка?

Удивляло и количество отходов. Мало того, что на кухне отходы не считали. Но и сами посетители часто оставляли на тарелках много еды. Вкусной еды. Иногда приносили и полные, нетронутые порции. Ну как же так?! Вас бы, чертей, на Украину, на пару месяцев…

Персонал часто нахваливал поварские способности Дитера. Но мне всё никак не доводилось самому попробовать его яств. Только смотрел. Иногда – помогал. В понедельник людей в ресторане почти не было и у меня было достаточно свободного времени, что бы помогать Дитеру. Он решил сделать овощной соус. А я должен был помыть и правильно почистить и порезать овощи. В результате я всё делал не так, как хотел Дитер и ему пришлось мне всё показывать. То есть – он делал, а я смотрел. Наконец до меня дошло – чего именно он хочет. Но Дитер уже всё сделал, а больше помогать в готовке у меня не было возможностей. Надо сказать, что Дитер психовал, когда не смог мне объяснить. Но сдержался. До скандала не довёл. Хороший знак. Хотя мне было стыдно за свою тупость.
И выяснилось, что я вообще ничего не умею делать так, как делается это на кухне. Тут даже на чистку лука был свой способ. Очень быстрый. Я привык чистить иначе – медленно и экономно. Дитер как увидел – чуть не выругался!
Заходил хозяин. Бюргер себе и бюргер. И ни кто не скажет со стороны, что это – миллионер. Тут многие миллионеры так ходят.
Увидел меня. Новая баба Сергея?! – спрашивает. Да, обидно такое слышать. Похоже, он решительно настроен на баб. И я тут больше работать не буду. Мне почему-то жаль.
В четверг Дитер объявил, что сегодня у меня другая работа. Я должен помочь ему помыть холодильник. А посуду пока будут мыть другие. Я займусь посудой позже.
Холодильник представлял собой большой контейнер, размером с гараж. Стоял он в подсобке. Холодильник изнутри весть отделан фольгой. Пол – из полированной нержавейки. В контейнере по левую сторону стояла многоэтажная полка с мелкими ящиками. А по правую сторону штабелями стояли большие ящики с продуктами. Как и везде на кухне – всё стояло в строгом порядке и на своих местах. Основная сложность для меня – вытащить всё из холодильника и потом поставить на место, не нарушив порядка. А тут под сотню ящиков. Как? Задача, однако.
Дитер притащил мне два ведра тёплой воды, тряпки, мочалки и бутылку Ферри. – Занимайся! А сам пошёл чистить морозилку. Морозилка представляла собой отдельную комнату с теплоизоляцией. Видимо там была установка для понижения влажности воздуха. Там было минус двадцать, но это не чувствовалось. А самое удивительное – я ни разу не видел там ни снега, ни льда. Только лёгкая изморозь на упаковках.
Вот эту морозилку и должен был чистить Дитер. Как он это делал – мне не ведомо. У меня и своих забот было невпроворот.

Перво-наперво надо было решить – как мне вынуть ящики, что бы потом их поставить в том же порядке. Это сложно, но решаемо. У меня возник план. Выстраиваю всё в коридоре в ряд, но в обратном порядке. Потом так же заношу. Мелочёвку, идущую вразнобой, просто запоминаю.

Выстроил в коридоре баррикаду из ящиков. Выбегает из морозилки Дитер.
- Что ты делаешь?! – вращает глазами.
Я пытаюсь объяснить, что это я так специально, что бы порядок запомнить. Дитер качает головой – опять не по нему! Но молчит. Уходит.
Холодильник освобождён. Пора мыть. Дитер сказал добавить чуть-чуть Ферри в воду. А чего экономить? Мыть, так мыть! Выливаю полбутылки в ведро. Начинаю мыть. А чего тут мыть?! Всё и так чистое. Но Дитер сказал – мыть всё. И стены и пол и полки. Начал со стен. Губка выделяет обильную пену. Чёрт! Кажется, я слегка перестарался. Ну да ладно… Чище будет…
Хорошо, что Дитер опять пробегал мимо. Заглянул. Увидел пену. Завращал глазами. Взял в руки бутылку Ферри. Смотрит на меня – где половина?!
- Я же тебе сказал – чуть-чуть – показывает пальцами узкую щель. Качает головой и машет рукой.
- Но я думал, так будет лучше…
- Лучше?!
Он окунает тряпку в чистую воду, выжимает и пытается собрать пену. Получается плохо.
- Лучше?! – тычет пальцем.
- Нет.
- У тебя нету времени – показывает на продукты – надо мыть очень быстро. Пену нельзя делать. Понял?
Киваю.
Дитер выплёскивает из ведра воду на улицу. Набирает новую. Капает туда буквально несколько капель. Работай! – показывает.
Теперь я мыл без пены. Это куда проще. Сначала с Ферри, потом – без. Потом – шваброй пол. Всё. Кажется, у меня больше времени ушло на удаление той пены…
Расставил ящики. Вроде не запутался. Позвал из морозилки Дитера. Он удовлетворённо кивнул, включил холодильник и пошёл дальше чистить морозилку. А я пошёл к своей посуде…

В четверг на кухне было оживление. Все шушукались. Я прислушался. Речь шла о пятнице. Ну, пятница, ну и что?! Постепенно я выяснил, что пятница – самый напряжённый день. Как правило, в пятницу в ресторане вдвое больше посетителей. А это значит… В два раза больше грязной посуды.
Подходит Томас.
- Завтра будет очень много посуды. На много больше, чем обычно. Но надо справиться. Ты как?! Справишься?
Я молчу. Ну откуда мне знать?! Пожимаю плечами.
- Надо успевать! – Томас уходит, а на его лице читается сомнение. Это обидно. Он во мне сомневается. А интересно – как справлялись другие?
Вообще приход грязной посуды шёл волнообразно. Иногда возникали короткие промежутки, можно было делать небольшие паузы. Но в общей сложности это не более получаса в день. Если посуды будет в два раза больше, то…. Просто завал! Мне опять делается не по себе…
Но в четверг возникла ещё одна тема. Гусь! Гусь, гусь, гусь! О нём говорили повара. О нём говорили официанты. А что за гусь, к чему?! Не понятно. И Катьки нет. Она бы объяснила. Решил спросить молодого повара.
Оказалось, что запеченный гусь – это коронное блюдо Дитера. И нет ничего вкуснее! Есть знатоки, которые знают об этом гусе и заказывают его заранее. И вот ресторану на пятницу заказан гусь. И Дитер, давно закончивший чистку морозилки, где-то пропадал. Видимо колдовал уже над своим гусем.

Та-ак, что же мы ждём от пятницы?!

В пятницу проснулся в нервном возбуждении. Не то что бы страх. Скорее – азарт. Хотелось скорее в бой. Зная, что вечером предстоит ад, как-то глупо ходить днём руки в брюки.
Пришел на работу более чем на час раньше. Все уже на месте. Томас с Дитером одобрительно кивнули – молодец!
На столе уже гора посуды. Пора в бой!
Через час стол удалось освободить. Но поток посуды постепенно нарастал. Стало жарко. Я пытаюсь сосредоточиться на механике движений. Не должно быть ничего лишнего. Как робот. И двигаться быстро, но умеренно. Нельзя допускать ошибок, что бы ничего не разбить.
Даже выработался некоторый автоматизм. Руки уже действовали сами по себе. Можно было отвлекаться на происходящее в кухне.
А как же разнос чистой посуды?! Вот тут мои коллеги меня приятно порадовали. Официанты не брали посуду с полок. Старались забирать у меня. Кроме того, весь персонал, проходящий мимо, старался у меня забрать хоть что-нибудь. И мой стол для чистой посуды был почти полупустой. Ай да коллектив! Я прям расчувствовался!
После шести поток посуды стал стабильно увеличиваться. К восьми плотность была чудовищная. Я едва успевал освобождать место на столе для новой грязной посуды. Но ещё успевал. Но если будет ещё плотнее… Надо сказать, что поддержка коллектива придавала дополнительные силы. Примерно с восьми до половины десятого поток был стабильным. Потом пошёл спад.
Я так увлёкся, что даже не заметил – когда вынесли гуся. За то увидел – когда внесли обратно. Странно. Тушка гуся не была съедена и наполовину. Может невкусный? Или слишком большой? Неужели его выбросят?
Когда поток посуды спал, я на секунду отлучился и отщипнул от гуся. О Боже!!!!!!!! Ни когда в жизни я не ел более нежного и приятного мяса! Моему удивлению не было предела. У меня был очень печальный опыт приготовления гуся. После чего я гусями не занимался никогда. А тут… Я сразу вдвойне зауважал Дитера. Как он его готовит?!
Следом за гусем занесли обратно и торт из мороженого, съеденный лишь на половину. Опять – шедевр Дитера. Выглядел он феноменально. Не попробовать – не возможно. Я взял десертную ложку и зачерпнул с целой стороны. Ну, словами это не описать. Даже можно не пытаться. Скажу бледно и сухо – это было вкуснейшее мороженое, что довелось мне когда-либо попробовать. В результате я стал постоянно бегать то к гусю, то к мороженому.
- Ты что, голоден?! – в голосе Томаса чувствовалась почти отеческая забота. И если бы я ответил утвердительно, то, мне кажется, меня бы накормили бы лучшими остатками!
Я смутился. Действительно, наверное я странно выгляжу со стороны. Замотал головой.
- Нет, нет! Просто – очень вкусно!
Томас с недоверием ушёл. А я оставил свои набеги. О чём – жалею…
В девять вечера на кухне произошла заметная суета. Из разговоров я понял, что приехал какой-то важный гость. И угощать его надо по-особенному.
Спросил у Катьки.
Оказалось, что в ресторан заехал некий очень богатый еврей, который был постоянным клиентом. И в тех случаях, когда угощение ему нравилось, он оставлял щедрые чаевые официантам и дорогой подарок коллективу кухни. Поэтому сейчас все так стараются.

Видимо им удалось ублажить вкус богатого еврея. В половине одиннадцатого Томас торжественно внёс в кухню бутылку какого-то дорогущего коньяка.
- Ну что будем делать? Пьём коньяк, или на эти деньги возьмём радлер и шампанское для девушек?
Все единодушно согласились на радлер. Я был разочарован. Я бы лучше пригубил того коньячку. Но раз уж коллектив хочет радлер…

Но о радлере – потом объясню. А как с моими успехами?

Да, после десяти посудный поток заметно сник. Стало ясно, что я справился. С помощью коллектива – спасибо им! Заглянул Томас и показал мне большой палец! Похвалил, значит. Мне приятно. Я стараясь побыстрее сократить гору посуды. В одиннадцать Томас сказал – шлюсс! Хватит! Пусть остаётся на завтра. А сейчас время пить радлер.

Радлер – это пивной слабоалкогольный коктейль. Проще – пиво смешанное с лимонадом. Или с колой. Или ещё с какой-нибудь хренью. Чего в нём немцы находят – ума не приложу. Почему в Германии просто не производят слабоградусное пиво? Зачем смешивать пиво с лимонадом?
Я раз попробовал – гадость гадостью. И вот тут опять – радлер.
Может лучше попросить у Томаса пива? Но я постеснялся. Буду пить, что все.

И вот в этот раз радлер пошёл хорошо. В жаркой кухне, прохладный коктейль действовал освежающе. Слабый градус давал лёгкий хмель, но не делал пьяным. Настроение – великолепное! Наверное, не зря он получил такое название. Ведь, по сути, в названии намёк – для велосипедистов!
Народ расположился по периметру кухни. Постепенно завязался оживлённый разговор, про прошедший день, про планы на выходные, про прочее и прочее. Томас зачем-то перевёл разговор на меня.
- Вадим, молодец, справился, решпект! – жмёт руку. Его примеру следуют остальные. Все – вполне искренне выражают уважение. Я растроган до слёз. Не ожидал.
- А ты тут последний день?
Кстати! Я и забыл!
- Да.
- Почему?!
- Хозяин хочет женщину.
- Томас, поговори с Алексом! Пусть человек останется. Ведь только научился работать!
- Да я с ним уже говорил. Бесполезно. Он хочет только женщин. Всё.
- И что, завтра придёт баба? Новенькая?
- Да.
- И её опять учить заново?!
- Выходит, что так.
- Тьфу, шайзе! – все дружно выругались.
Мне стало грустно. Да, тяжёлая работа, но если уж сработался с коллективом, то покидать его трудно. Тем более – навсегда. Ну почему – так?!
Действительно - странная ситуация. На этом месте нужны люди с опытом. Научить трёх русаков и пусть друг дружку меняют. А для женщин эта работа слишком тяжёлая. Видимо потому они и отказываются. Берут новую женщину - опять заново обучать. Странный это был каприз хозяина. Себе же хуже.
В туалете Вова чуть не рыдает. Его тоже попросил хозяин. Он очень доволен работой Вовы, только если бы Вова был женщиной – это другое дело. Ольга должна работать одна. Но Вова её никуда не пустит!!! Никогда!!! Ах, как теперь жить?! Как жить?!

У каждого своя трагедия.

На следующий день приехал Сергей и выдал зарплату. Большую часть – мелочью. Гениально! Десюлики и двацулики в банковской упаковке. Килограмм денег. Сразу чувствуется, что работал не зря. Билеты он купил для групп. Представляю – сколько он на этом сэкономил. У нашей группы из пяти человек один билет до Ашерслебена. По пути народ расходится. Больше половины пути я еду уже один.

Через месяц звонил Сергей. Ему срочно нужна была женщина. Нет ли у меня знакомых? У меня не было.

На этом моя чернуха и закончилась.




Довелось поработать в небольшом ресторане поваром - атмосфера кухни передана фантастически точно.

ShadeCat (28 December 2015 - 16:10) писал:

Я рад! Спасибо!
Очень интересно!!!
Очень грустно, что так быстро дочитал до конца. Хочется еще!
Ждем-с.

Volodimmer (30 December 2015 - 15:27) писал:

Ну вот... Я так старался быть кратким. Упущена тьма нюансов. Кабы знать заранее...
;)
Интересно, спасибо!
Душевно! Только обделан измените на отделан.

VadVad (08 January 2016 - 22:44) писал:

Душевно! Только обделан измените на отделан.
В рамках нонешних реалий?! Наверное... Пожалуй - изменю...

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет