Alexey Shadrin (23.6.2011, 10:20) писал:
А вообще, у меня асимметричная точка зрения на искусство в целом, и Ваш диалог о его базовых понятиях. То, о чем Вы полемизируете, для меня почти тождественно, хоть и слегка сбоку, риторической полемике о первичности/вторичности формы/содержания в изобразительном искустве. Ровно об этом же спорят всё время со времен возникновения направления импрессионизма впику классицизму. Ну, известно ведь, и здесь этот вопрос уже, вроде бы, поднимался, что у людей есть разные механизмы возникновения эмоций, с разным весом приоритетности. У кого-то приоритет эмоциональности через образы, разные..., а у кого-то приоритет эмоциональности через информацию, пропущенную через сознание. И в музыке то же самое: БГ или Высоцкий против Шостаковича или эммм...Энигмы воспринимаются через разные приоритеты эмоциональности - первые через "содержание", вторые через "форму" ака образы. Так же и в изрбразительном искусстве: импрессионисты передают эмоциональность посредством визуальных образов, как носителей, тогда как классицисты передают эмоциональность посредством информационно-сюжетного наполнения своих произведений. Но, в любом случае, и в том и в другом, присутствует эмоция, которая посредством разных носителей передается от творца к зрителю. Алексей, ну не бывает информационного посыла произведения без его эмоциональной оценки зрителем, о чем Вы намекали. Эмоциональная оценка зрителем произведения искусства есть ВСЕГДА - хоть через образы в импрессионизме, хоть через информацию в классицизме. Но, каждому своё, в зависимости от приоритетности восприятия. Если работа творца вообще ни у кого не вызывает эмоций, ни через информационное наполнение, ни через образы, то такая работа не может считаться произведением искусства. ИМХО. Так же и в фотографии. Например я - чистый "визуальщик", и как зритель и как автор: мне гораздо легче получить или передать эмоцию через визуальный образ, чем через осознание или создание сути информационного посыла. Так же и в музыке - я получаю гораздо более сильные эмоции через гармоничный мелодизм, чем через высокоинтеллектуальное блеяние БГ. А у кого-то наоборот. Огульно осуждать эти приоритетности как минимум близоруко: де одно есть искусство, а второе - фуфло. Истина где-то посередине. Более того, транслировать эмоцию от творца к зрителю посредством информационного посыла - весьма сложная задача еще и потому, что правильный знак эмоции у зрителя может возникнуть лишь в том случае, если у зрителя уже есть в памяти ассоциативный ряд в отношении изображаемого события того же знака. Например, я знаю что такое Христианство, но у меня моей информационной средой вбит в подсознание мощнейший ассоциативный эмоциональный минус в отношении этой чуждой мне веры. И любое произведение искусства по христианстким мотивам может у меня вызвать только отрицательные эмоции, вне зависимости от того, что мне хотел воспослать автор. Это к вопросу "о воспитании зрителя". Алексей, а Ваш эмоциональный "наезд" на эмоциональность в искусстве лично я воспринимаю как путаницу у Вас в базовых понятиях 2х2=4 .Сорри, и имхо, ессно. ))
Говоря об асимметричности моей точки зрения на искусство я имел ввиду, что искусство - это не только связь Человека со своими богами, но и в значительной степени мощный и управляемый инструмент программирования сознания масс. Базовые механизмы программирования сознания тоже основаны на эмоциональной оценке, на "эмоциональном знаке", который на уровне "что такое хорошо, а что такое плохо" ассоциируется в подсознании человека с тем информационным посылом, который несет произведение искусства. Можно привести навскидку десятки или сотни примеров, когда специально и широко распиаренные произведения искусства (литературы, кино, визуальных искуств или музыки) целеноправленно и надолго вбивают в подсознание людей слабоформализуемые тезисы, которые в очень длительном времени влияют на поведение масс. И этот аспект искуства, как ИНСТРУМЕНТА, тоже надо понимать, и хотя бы "иметь ввиду", что это "кому-то и зачем-то нужно". Вспомните современные тренды в оценках искусства как то "Арт-группа Война", или аналогичные. С этой точки зрения возвращаясь к теме топика, можно заметить, что великими некие фотографии можно было целенаправленно и специально сделать "зачем-то и для чего-то", а отнюдь не потому, что они самодостаточны как великие произведения.
Прошу прощения за эту реплику в Вашем диалоге, не смогу его квалифицированно поддержать из-за отсутствия времени, дипломов по искуствоведению и медицине, и навыков троллинга.