Продолжаю изучать проблему,
Как известно, чтобы правильно лечить болезнь, нужно установить правильный диагноз

.
Вот что нашел:
Цитата
ставил динамометр на якорь - в зависимости от напряжения усилие отрыва меняется.
К сожалению, автор не написал в какую сторону меняется усилие отрыва. Но можно предположить, что чем больше напряжение на катушке, тем сильнее магнитное поле и тем надежнее будет отрываться якорь от сердечника.
Но этот вывод противоречит практике, поскольку у многих пользователей замена родного аккумулятора на пальчиковые (с более низким напряжением) приводила к нормальной работе фотоаппарата (пусть и не надолго).
Парадокс
Продолжаю рассуждать.
В исходной позиции диафрагма полностью открыта!
При нажатии на спуск, должен запуститься привод диафрагмы, чтобы изменить ее величину!
Для этого
якорь должен оторваться от сердечника!
После этого начинают крутиться шестеренки, двигаться рычаги и коромысла, управляя закрытием диафрагмы!
Но поскольку кадры получаются черными, то, значит, диафрагма не останавливается в нужной позиции, а продолжает закрываться до своего предела!? Это косвенно подтверждают сообщения, где пользователи пишут, что если дать поправку экспозиции +5, то кадры получаются более-менее нормальными.
Имеем еще один парадокс, поскольку получается, что проблема вовсе не в том, что якорь не может оторваться от сердечника

. И зачем тогда надо было этот якорь ошкуривать

?
Продолжение следует...