Ну, вот, как сказал бы уважаемый OGL , расскажу еще одну сказку. Пощупал сей агрегат в салоне "Никон" на Гиндзе, Токио. Свою карточку вставлять пока не дают, на самой камере снизу шильдик - "Образец. Не для продажи". Позволят забирать домой NEF только после 28 ноября, когда в Японии начинается продажа.
Побаловался с DC 135/2 и 85/1.8G (первое - для души, второе - руководствуясь намерением если и покупать, то только с прицелом на сохранение хоть каких-то преимуществ Df в весе и относительной компактности). Все шустро, метко, авто ББ отрабатывал точно, по крайнее мере, при разглядывании с экранчика
. В общем, здесь вряд ли будут какие-то откровения или, наоборот, засады в сравнении с D-4-610-800 и пр. Поэтому пока в основном о шашечках, а не о "ехать".
Эргономика. Для моих, скорее, небольших рук, привыкших к К-10 и OM-D E-M5 вполне подходяще. Расположение органов управления - если что, все равно привыкать. На первый взгляд, разумно.
Далее - смущение и даже, я бы сказал, разочарование. Судя по картинке, ожидал, что, взяв аппарат в руки, замру от восторга тактильных ощущений. Не-а, пустопорожний и пластмассовый
. Я знаю про раму из магниевого сплава. Я сам стремился к максимально легкому варианту ФФ-зеркала, памятуя многочасовые прогулки по Риму в тридцатипятиградусную жару с оттягивающими руки женой и ребенком
, когда К-10 начинал казаться мельничным жерновом на шее… Но Df и впрямь вышел, словно игрушечная пластмассовая моделька (естественно, в масштабе 1:1) чего-то несомненно взрослого и серьезного.
Еще одно разочарование - ощущение жуткой перегруженности верхней панели надписями, кажущаяся стесненность пространства всеми этими колесами и колесиками. На фото все выглядит лучше, а в жизни, ИМХО, не хватает лаконичности и строгости. Только представьте, сколько знаков выходит при перечислении всех выдержек, ИСО и пр.
Сами колеса. В режиме приоритета диафрагмы крутилка выдержек превращается в бутафорию, что там выставлено, естественно, ни на что не влияет. То же самое происходит с колесом ИСО при выставленном - через меню или другие кнопки - авто ИСО. Не знаю, но с больной перфекционистской точки зрения, по мне, так лучше бы был гимор с разбросом команд выбора режима съемки по разным колесам, чем что-то, превращающееся в бутафорию. Иными словами, режим приоритета диафрагмы выставлять, повернув диск выдержек в отсутствующую позицию "A"(perture), авто ИСО - выкрутив диск ИСО в отсутствующее положение AUTO, ну, а режим приоритета выдержки - колесом управления диафрагмой в отсутствующую позицию "S"(правда, это дело пришлось бы контролировать по дисплею или через окуляр).
Молодой и горячий (непозволительно скептически отзывался о Df, прямо говоря, что если Вам-де - не шашечки, а снимать, то берите лучше 610 или 800) консультант в салоне приблизительно слово в слово повторил Илью Борга - мол, наши стариканы сделали камеру для себя. При этом изумительно "вылизали" ее начинку в плане подгонки под свой исторический парк оптики, в том числе оснастив сенсор микролинзами, адаптированными под объективы, дающие острый угол падения. Однако заверил, что и с G-серией все будет идеально. Вслед за Боргом подтвердил, что львиная часть конской цены - за дорогую в сравнении с соневскими 24 и 36 Мп матрицу, а также за выточку колесиков и гравировку на них
.
В общем, шашечки-то меня пока и не радуют, хотя, честно говоря, как любитель "швейцарской механики и теплого лампового звука"
возлагал на них большие надежды. Что-то подзадумался над вариантом с A7. Гаджет, а однако же гораздо более лаконичный и строгий вышел в итоге. И соотношение размер/вес все-таки более сбалансированное.