я вот по..." />

Перейти к содержимому


О Макро: 50/2,8 - 100/2,8 - 100/3.5


Сообщений в теме: 46

#1 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 September 2003 - 11:09

Добрый день!
сразу прошу - ногами не бить...:)/> и ув. Lexandera не утруждаться и не писать "ничего что я".... - ничего-ничего - привыкли :)/>

я вот посмотрел цены на эти объективы - призадумался....
сам я больше склоняюсь к 100мм...мне так кажется что так будет лучше...аль нет?

так вот вопрос - стоят ли они своих денег (50/2,8 и 100/2,8) или можно не заморачиваться и купить 100/3,5 - что я потеряю?
400 долларов хоть и большая разница но не смертельная...

да, я еще хотел узнать что такое масштаб в макро? это как? может кто-то уточнить - я вроде понимаю, но не совсем....

еще раз прошу ногами не бить :)/> а просто ответить... :)/>
Спасибо.

P.S. ссылки давать можно. если не трудно :)/>

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 September 2003 - 11:16

Сугубо личное мнение 100/2,8.

#3 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 01 September 2003 - 11:19

Поддерживаю уважаемого Филиппа -- 100/2.8.
А если денег девать ну просто некуда, то есть еще и 200/4, тоже отличный объектив.

#4 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 01 September 2003 - 11:22

Одна только оптика 100/2.8 уже стоит таких денег, не говоря о таких приятных мелочах, как конструктивная бленда и "ручной тормоз".

S.Y. Roman

#5 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 September 2003 - 11:32

"ручной тормоз" - а это что за штучка?

А если денег девать ну просто некуда, то есть еще и 200/4, тоже отличный объектив.
ну если б денег было - девать некуда - я б вопросов не задавал, не так ли? :)/> покупал бы все подрад, а что не понравилось раздаривал бы :)/>:):)/>

да... я вижу, что все склоняются к 100/2,8....ладно бум копить денюжку...MZ-S опять откладывается :)/>

а про масштаб? кто скажет?

#6 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 September 2003 - 11:37

   Несколько слов в защиту 100/3,5. Он, в отличии от 100/2,8 очень легкий и компактный, так что его можно всегда таскать с собой.  Но качество оправы, конечно, удручает, но снимать можно.

#7 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 01 September 2003 - 11:49

Пара слов о масштабе.
Масштаб 1:1 означает, что 1 мм объекта будет представлен тем же 1 мм изображения на пленке. То есть, какая-нибудь бабочка или ящерица при таком масштабе будет просто не влезать в кадр.

А относительно веса и компактности: я знаю людей, которые регулярно таскают с собой 200/4, и не жалуются на вес и габариты. А 100/2.8 все же гораздо компактнее и легче будет... :)/>


(Edited by Nick4Penta at 12:50 pm on Sep. 1, 2003)

#8 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 01 September 2003 - 11:50

"Ручной тормоз" - это приспособление, позволяющее при ручной фокусировке регулировать усилие на фокусировочном кольце, чтобы оно вращалось более плавно и не прокручивалось самопроизвольно. Очень полезное приспособление, которого на некоторых других объективах просто не хватает :)/>.

S.Y. Roman

#9 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8327 сообщений

Отправлено 01 September 2003 - 11:57

Я не заметил разницы в оптическом качестве между 50/2,8 и 100/2,8. Конструктивной блендой и "тормозом" хода фокусировочного кольца снабжены оба объектива ("бленда" есть у большинства макрообъективов -- она постепенно исчезает при выкручивании на масштаб 1:1). У полтинника нет только переключателя диапазонов фокусировки между нормальным и расширенным (с макро до 1:1). Масштаб оба дают идентичный -- 1:1 (реальные линейные размеры объекта совпадают с его изображением на пленке). Но в связи с различием в фокусном расстоянии объективы имеют разную глубину резкости на одной и той же диафрагме и по-разному рисуют нерезкий план. Кроме того, с полтинником надо близко подходить к объекту (около 10 см до передней линзы), что может спугнуть всякую пугливую живность, типа стрекозы. С соткой в этом плане проще. С другой стороны, полтинником удобнее снимать с рук -- можно использовать более длинную выдержку. В общем случае 50 мм предназначен для фотографирования монет, марок, цветов и прочих непугливых тварей :)/>, а со 100 мм уже можно работать по насекомым и пр. Впрочем, я недавно показывал на сходке снимки стрекозы крупным планом, сделанные макрополтинником. Так что при желании все возможно. Кроме прочего макрополтинник хорош еще и тем, что может служить как самый простой штатник, почему я его в свое время и купил. Что Вам нужнее, решать Вам

#10 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2003 - 11:59

Несколько слов в защиту 100/3,5.

Качество оправы, хоть и пластмассовое, - хорошее, ибо ни разу не пришлось убедиться в обратном.

Снимаю им, в основном, на природе - никаких нареканий, в том числе и по качеству "картинки".

Своих денег безусловно стоит и, по-моему, дает болшее.

#11 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 September 2003 - 12:21

 Возможно мне не повезло с экземпляром, но фокусировать объектив вручную крайне затруднительно - кольцо перемещается рывками. Усилие установки / снятия на порядок больше, чем у других объективов. Значения диафрагмы при установки с камеры в положении А отличаются почти на ступень от установленных вручную, не работает фиксатор положения А. Другой экземпляр был еще хуже...

(Edited by JosefL at 1:21 pm on Sep. 1, 2003)

#12 Jurij

  • Пользователь
  • 299 сообщений

Отправлено 01 September 2003 - 12:51

Добавлю о 50/2.8 Макро.

Я снимаю этим достойным объективом Макро и не только.
Если нужно 1:1 - нужно очень близко подходить к объекту - это не всегда удобно. И еще - очень маленькая глубина резкости получается при 1:1 - это можно использовать как художественный прием, но не очень хорошо, если объект имеет "глубину" - очень не просто сфокусироваться.
Кстати этот объектив также имеет "тормоз" - ОЧЕНЬ удобная вещь!

Юрий

#13 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8327 сообщений

Отправлено 01 September 2003 - 12:58

"очень маленькая глубина резкости получается при 1:1"

Это еще не маленькая! Вот у сотки уже ничего :)/>. А у 200, я думаю, вообще о-ля-ля будет!

#14 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 September 2003 - 13:30

полтинник у меня уже есть, и пугливые твари меня больше прльщают, чем не пугливые :)/>
поэтому вопрос стоит о 100 мм
но вот ...какой...?

может ли кто сказать такая уж разница между ними 400 енотов? :)/>

хотя самому мне что-то хочется именно 100/2,8...но зелененький прыгающий зверек, блин, спать не дает...ну посмотрим...

#15 ViktorN

  • Пользователь
  • 1243 сообщений
  • Город:Saint-Petersburg

Отправлено 01 September 2003 - 14:06

Не совсем в пользу 1003,5 говорит то обстоятельство, что это не "чистый" Пентакс. Как по оптике так и по механике, по сему и все выводы можно делать.
Лично у меня 100/2,8. Мне кажется что это один из шедевров оптики. И не отлько в классе макро.
Как то в магазине покрутил в руках 100/3,5 из олюбопытства, и понял, что разница в деньгах не случайна. Запорожец тоже ездит, почти как Рено, но...
Пробовавшие снимать и тем и другим отмечают существенную разницу в картинке.
Решайтесь  и не пожалеете!

#16 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 September 2003 - 14:45

так понятно....ну...ладно...бум значиться искать теперь его в нашей деревне...

#17 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2003 - 15:05

Я бы взял 100/2.8 от Сигмы, или , если денег хватает, 180-ку:)/>
Качество оптики - не хуже Пентакса. Еще хвалют 90мм Токину, но я сам ей не снимал.

Вообще, короткие и длинные макро - обективы для разных задач и у каждого свои плюс/минусы. Принципиально, что они по-разному размывают фон ( не в смысле боке). С короткими удобнее работать с внешними вспышками, на средних масштабах (~1:10), они легчеу них больше эффективная светосила. С длинными удобнее работать в крупном масштабе.
ИХМО такое: если нужен объектив, что бы попробовать себя в макро, то 50-ая Сигма лучший выбор; что бы более-менее регулярно снимать макро - 100+брэкет со шнурками; чтобы снимать макро со всеми удобствами- все 50+100+200 + брэкет+ штатив+ диоптрийные линзы +тк+оборачивающее кольцо+ что-то еще:)/>
Больше макрушников, хороших и разных:)/>

#18 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 01 September 2003 - 15:26

Уважаемый Sergey!

Со всем моим уважением, я бы все-таки осмелился настаивать, что качество макро-оптики 100/2.8 и 200/4 у Pentax существенно выше, чем у Sigma.

#19 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2003 - 15:52

Качество оптики - что в это понятие вкладывается?

Мои первые тесты/покупки Сигм были сделаны лет 5-6 назад. Может, с тех пор качество сильно упало.
Оптически три тестированных макро объектива -60-ый Никкор, 50-ый Пентакс, 50-ая Сигма, по разрешению были примерно одинаковы. Были мелкие нюансы, связанные с полем и хроматизмом. Была серьезная разница в конструктиве и термокомпенсации. Через год мне пришлось тестить 100 от Пентакса и Сигмы. Принципиальной разницы в разрешении не нашел.
Года 2 назад отснял пару пленок с 180-ой Сигмой, был в восторге. Начал ее искать, но подвернулся 200ый Пентакс.

Может быть, мне сильно везло с конкретными экземплярами. Если говорить про погрешность измерений, то по работе пришлось протестить довольно много одинаковых коммерческих дорогих объективов (тех же 50 макро от Пентакса), могу сказать, что разброс в качестве у них виден.

ЗЫ Все это не касается неписуемых параметров типа рисунка, боке и пр.

#20 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 01 September 2003 - 16:09

Уважаемый Sergey,
под качеством оптики я подразумеваю некую интегральную оценку, включающую как показатели резкости и т.п., так и "неописуемые параметры" типа боке, работы в контровом свете и др.

Макрообъектив 100/2.8 от Пентакс мне нравится не только резкостью, но и очень приятным рисунком. То же самое могу сказать и о 200/4.

Разумеется, Ваш опыт может отличаться от моего.

(Edited by Nick4Penta at 5:10 pm on Sep. 1, 2003)

#21 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 01 September 2003 - 16:12

100/2.8 имеет очень , просто ну очень приятное размытие в зоне нерезкости. Такое совсем акварельное. Я его за это размытие никогда не продам! Конструктивная бленда не меняет своей длины (глубины если хотите) при наводке на резкость. У него в принципе передняя линза утоплена очень глубоко. И лишних "стоп-полтора" диафрагмы никогда не мешает. Немного побаловавшись макро, я понял, что в макро света всегда мало. Так что не жаль отданных за него пушных зверьков.

#22 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2003 - 16:19

По-вашему мнению, чем Сигма хуже?

#23 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 01 September 2003 - 16:27

Уважаемый Sergey,
если вопрос ко мне, :)/> то у Pentax 100/2.8 мне больше нравится размытие фона; а 200/4, --как мне кажется, -- к тому же более резкий (сохраняя при этом приятное размытие фона).
Но это, разумеется, моя чисто субъективная оценка, не претендующая на абсолютную истину.

#24 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2003 - 16:44

Мне давали попользовать немного 100/2,8 (на 5-6 кадров) :)/> - но все равно очень понравился! Просто праздник какой то! Боке очень красивое

#25 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 01 September 2003 - 16:52

И последнее. Когда будете выбирать объектив помните
что глубина резкости зависит от масштаба и кружка нерезкости.
Поэтому чем больше фокус тем как правило удобнее снимать.
Не надо подходить вплотную.

#26 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 01 September 2003 - 18:02

Немного опоздал с советами.?
Что тот, что другой 100 мм Вы в нашей деревне:)/> можете найти только под заказ.
Теперь мое мнение. Алексей, Вы наверное забыли, что у меня есть 100/3,5? Все больше оснований для встречи. Правда, большая проблема со временем. Нужно мне захотеть что-то из Агфы и тогда встретиться будет проще:)/>
Линейка имеющейся (у меня) оптики меня большей частью удовлетворяет и при этом 100/3.5 может апгрейдиться:)/> на 100/2,8. Сдерживает: 1 - отсутствие необходимого кол-ва дензнаков, 2 - разница в весе. Второе довольно существенно, не просто константация факта. Вес сумки сегодня уже на грани приемлемого.
100/3.5 - объектив, стоящий своих денег. Его минусы - масштаб 1:2 (мало для различных насекомых), плохая, мин. на порядок хуже остальных моих объективов, механика кольца диафрагмы (стала мешать, когда перешел на S-ку), неубедительная работа в качестве легкого телевика (по разрешению не выдерживает конкуренцию ни с 80-320, ни 70-200/2.8). В принципе, хочется действительно иметь легкий телевик для жанра  с красивым размытием нерезкости. Хотя по нерезкости к 100/3.5 серьезных претензий нет, но такое впечатление, что не хватает ему характера или родословной. При всем том качество его макро меня устраивает, потому и сомнения по поводу веса.
Подумывал также о Сигме/Тамроне, но решил, что если уж менять макрообъектив, то нужно вытягивать на родной. Спешить некуда, а лишний компромис ни к чему. О Сигме 105 отзываются хорошо об оптике и весьма негативно о механике, встречал несколько различных отзывов об отказе ч/з годик-другой АФ.

#27 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 September 2003 - 18:45

Да, Владимир, поводов для встречи все больше, я надеюсь, не придеться ждать пока Вы захотите что-то из Агфы :)/>
а про то что у Вас есть 100/3,5 - я таки запамятовал...
а на счет найти... 100/3,5 я видел где-то недельки три назад в двух точках...100/2,8 - таки под заказ...

время надо выкроить - выходные хорошее время, только надо поторопиться -  на холоде обсуждать наши "вопросы" не в кайф...

так что мое предложение - выходные - суббота, воскресенье, кроме 14 и 31 сентября(в эти дни я точно занят - Формула 1, знаете ли, хотя 31 можно днем - все равно трансляция поздно будет)...звоните мне на работу - я дам свой домашний или звоните на мобильный, вроде бы у Вас есть...

#28 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 01 September 2003 - 21:57

На  весеннюю встречу  фотоохотников  любительница  насекомых принесла  свои  фотографии   очень  большого  размера,кажется, 40на 60.Работы  вообще  очень  хорошие  , но  для   такого  размера  резкости  сильно  не  хватало.Пользовалась  она  100/3.5.

#29 Alchi

  • Пользователь
  • 565 сообщений
  • Город:St-Petersburg

Отправлено 02 September 2003 - 00:08

Вы Лену Кенунен имеете в виду? У нее есть разные работы. Есть и вполне резкие, а есть и такие, где, например, просто фокус промахнулся. Да и, потом она больше Зенитом снимает. Пентаксом по-моему несколько меньше.

#30 Alchi

  • Пользователь
  • 565 сообщений
  • Город:St-Petersburg

Отправлено 02 September 2003 - 00:13

>Поэтому чем больше фокус тем как правило удобнее снимать.
>Не надо подходить вплотную

Зато чем больше фокус, тем сильнее надо зажимать диафрагму для получения той же глубины резкости, а длинный фокус накладывает более жесткие требования к выдержке без смаза.
У меня нет макрообъектива, я так, немного только баловался с Сигмой 70-300 Макро. С кольцами там около 1:1 получается. Для более-менее нормальной ГРИП (условно говоря - чтобы вся муха помещалась в ГРИП) приходилось зажимать диафрагму до 11 (это без учета того, что с кольцами получается еще темнее). В яркий солнечный день выдержка - около 1/15-1/40 сек. Вспышка - обязательна. Это при пленке 100 единиц.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных