Отправлено 20 March 2003 - 13:57
Продолжим тему. Раз Николай сделал в FAQ ссылку на эту ветку
Общение этого же автора в фидо в конференции ru.photo со мной. Письма интересные.
---------------------------
50/1.4 лyчше в недостаточных yсловиях освещение. Пpи наличие
хоpошего - достаточного освещение, 43 дает гоpаздо кpасивей pисyнок.
Согласен. Если есть возможность зажать диафрагму до 4.0 или больше - то 43/1.9 мне оч-чень даже нравится. Но, вот на открытой - как-то не очень впечатлил... Да и лишняя ступень светосилы не помешала бы. В общем, я иногда жалею, что подарил товарищу свой 50/1.4 - хотя, естественно, с 43/1.9 теперь уже ни за что не расстанусь :-)
У меня аналогичный вывод. Лyчший поpтpетник, а веpнее лyчшая связка оптики для поpтpетов y 35 мм Пентакс это Limitet 77 и 85 Soft. Я же недавно yслышал и пpо дpyгой вывод. Сpавнивали Limited 77 и звездный 85. И выбpали и кyпили именно звездный 85, как наиболее оптимальный поpтpетник. А Limited 77 опpеделили как очень пpиличный yнивеpсальный объектив.
Да, насчет 85 Soft - я его обязательно собираюсь купить :-) Посмотрел многие фотографии - весьма впечатляет (хотя, думаю, что уж и слишком злоупотреблять им также не стоит). Кстати, и на 28 Soft тоже поглядываю - некоторые пейзажи с ним уж больно эффектно выглядят...
А насчет звездного 85/1.4 vs 77/1.8 - ну, дело вкуса... Оба просто великолепны. Мне 85/1.4 показался каким-то несколько "официальным" - вроде все очень классно - но есть какая-то "отстраненность" (как на картинах придворных живописцев :-) А вот 77/1.8 пленил именно в первую очередь какой-то "жизнерадостностью" и "эффектом присутствия"... Не знаю, как это
объяснить - но есть в нем что-то "очень дружелюбное и естественное"
(понятно, все на любителя).
К тому же, 77/1.8 у меня просто давно превратился в любимый штатник, который я весьма редко и неохотно снимаю - так что для меня это много более, чем просто портретник.
Я же когда собиpал для себя 35 мм системy, yвы, больше смотpел на
звезднyю оптикy и обычные фиксы, игноpиpyя Limited. Когда же я сам поснимал оптикой Limited, то понял, что был не пpав. Hо сейчас я yже не дyмаю о покyпке Limited, пpинимая во внимания их ценy, то за эти деньги можно кyпить очень пpиличнyю оптикy в сpеднем фоpмате. Котоpый в данное вpемя мне более интеpесен, чем 35 мм. И в конечном pезyльтате сpедний фоpмат даст наибольшее качество.
Средний формат - оно, конечно, правильно... Для _профессиональной_
фотографии (да и то, для вполне определенных жанров). Я же, как и
подавляющее большинство людей в этой конференции, фотографирую для собственного удовольствия. И вот здесь, IMHO, использование Limited объективов оправдано в наивысшей степени - поскольку они просто созданы для того, чтобы доставлять удовольствие всеми возможными способами сразу: на них приятно смотреть, держать в руках, фотографировать - а потом еще и рассматривать результаты :-) До кучи, еще и рекордно минимальные вес и габариты - что для любителя совсем не маловажно. В общем, все 33 удовольствия сразу - и все в одном малюсеньком флакончике :-)
Я слышал хоpошее выpажение, что когда беpешь в pyки оптика Limited, то создается впечетления, бyдто инженеpы их pазpабатывали не для пpодажи, а для себя лично. Оптика имеют не только отличные оптические хаpактеpистики, но и хоpоший дизайн.
Угу... Очень метко подмечено! А вообще - просто маленькие шедевры
объективостроения - и при этом существенно подешевле аналогичных "жемчужин" от Leica/Contax.
Best regards,
Leonid Shpilev
-------------------------------
Philipp, привет!
В дополнение к моему же собственному письму :-)
При сравнении пары: 77/1.8 и 85/1.4 я бы еще дополнительно акцентировал бы
внимание на некоторых очень трудно формализуемых, тем не менее, вполне
жизненных моментах (естественно, мы говорим об оптике, обладающей в
_принципе_ таким понятием, как индивидуальный "рисунок" - а оба эти
объектива, вне всякого сомнения, таковыми являются)
Ну так вот, мне кажется, что 85/1.4 - это более "профессиональный" объектив.
В том смысле, что он весьма и весьма "честный" - и ведет себя заведомо
предсказуемым способом. Т.е., для "серъезного профессионала" этот вариант
обычно предпочтительнее - объектив всегда оказывается "ведомым" в связке
фотограф-техника...
Но здесь возвращаюсь к своему излюбленному тезису о том, что Limited
объективы изначально планировались не для профессионалов, а для "очень
требовательных любителей" - в принципе, ровно та же экологическая ниша, что
и Contax (да и Leica, что уж там греха таить :-)... Только чуть-чуть дешевле
на круг получается... Кстати, и камера MZ-S (которая мне лично ну просто
очень "вкусна"!) - имеет ровно тот же круг потенциальных покупателей - очень
"грамотные" и достаточно "богатые", но и весьма требовательные _любители_...
В общем, получается все тот же несколько "удешевленный" Contax...
By the way, здесь мне не совсем понятно чисто "русское" пренебрежение
словом "любитель" - поскольку именно любители обычно и оказываются наиболее
требовательной (и решающей!) категорией пользователей (и чем дальше от
профессионализма, тем более любитель взыскателен к аппаратным требованиям -
как правило - за исключением редких случаев решения действительно чисто
профессиональных задач :-)))
Ну да речь немного о другом... Я готов утверждать, что Limited объективы
были созданы именно в _первую_ очередь для ЛЮБИТЕЛЕЙ! А уж тот факт, что
многие профессионалы их используют также - это уже глубоко вторичное
явление...
В обоснование такого утверждения приведу тот факт, что каждый из Limited
объективов имеет свои глубоко _индивидуальные_ особенности поведения -
причем, фотограф может их слегка корректировать в ту или иную сторону, но не
властен над ними полностью... Обычно здесь бывает одно из двух: либо
персональный "вкус" у объектива и фотографа совпадает - тогда достигается
полная гармония (о которой фотограф в восторге кричит на весь мир - ну,
приблизительно, как это делаю я :-)))
Либо же другая ситуация - объектив и его пользователь друг друга не поняли
:-(((
Для "профессионалов", скорее, предпочтительнее другая ситуация - техника
должна быть полностью и всегда управляема и предсказуема (т.е. не должна
иметь своего собственного индивидуального "гонора" :-)
А отсюда как раз и получается "любительская" ориентация Limited
объективов... Каждый из них - со своим ярко выраженным характером - к
которому необходимо привыкать. Более того, это объективы с "кошачьим"
характером - им не получится "приказать", а можно только "приласкать и
уговорить" :-)
Зато, если вдруг твоя ментальность совпадает с _их_ настроением, то имеешь
очень большие шансы получить в итоге нечто "ну очень красивое" :-) Причем, в
полное свое удовольствие (а если внимательно прислушаться, то можно
услышать, что и объектив будет "мурлыкать от удовольствия", когда его
правильно используют :-))) В общем, гармония иногда достижима... :-)))
PS: Если вдруг я недостаточно ясно выразился, то поясняю: по этой же моей
теории и Contax (безусловно!) и Leica (чуть менее категорично, но туда же
:-) попадают именно в круг систем для "очень требовательных любителей". Тот
факт, что многие "профи" пользуют эти системы - это "побочный эффект" (в
общем, не они делают погоду в развитии данных систем).
Типичные же "профи" используют Nikon (изредка Canon) - для "репортажной"
съемки. И что угодно (чаще среднего или выше формата) - для студийной и
прочей постановочной съемки.
Есть еще "профи - вольные художники" - ну так они вообще ни к какой системе
не привязаны и используют все, что попадется под руку :-) Но их при любых
раскладах очень мало, поэтому на них камеро- и объективо-строение уж точно
никак не ориентируется :-)
Best regards, Leonid
--------------
Вот. Я в своем письме давал ссылку на этот форум, и я надеюсь, что автор этих писем придет сюда, и здесь станет еще на одного интересного собеседника больше.
(Edited by Philipp at 1:59 pm on Mar. 20, 2003)