Перейти к содержимому


Объективы Limited


Сообщений в теме: 47

#31 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 14 March 2003 - 15:46

Вы главное о результатах баталии сообщите потом! А то бой-то, как я полагаю, будет неравным. Чуть что отправляйте Ваших друзей сюда: обработаем :)/>. В отношении Вашего Лима: на 1,9-2,8 прекрасная размывка и пластичность, но резкости не ждите и сюжет выбирайте для таких диафрагм соответственно. На 5,6-11 будет резок точно, причем пик, по моим наблюдениям, на 8. Сюжеты выбирайте сочные по цвету и многоплановые, чтобы показать бокэ. Главное потом не промазать с лабом/оператором. Удачи и поздравления с покупкой! :)/>

#32 Serge

  • Пользователь
  • 296 сообщений
  • Город:S-Pb

Отправлено 14 March 2003 - 15:46

(Edited by Serge at 3:49 pm on Mar. 14, 2003)

#33 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 14 March 2003 - 16:03

Уважаемый Павел!

Где сейчас найти сочный по цвету сюжет?
У нас хоть +5, но весна еще только намечается.
Что вы имеете ввиду под многоплановым сюжетом ?
Хотя бы примерно.
Может выехать на берег моря - льдины на солнце поснимать ?

#34 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 14 March 2003 - 16:16

"Может выехать на берег моря - льдины на солнце поснимать?"

Вот Вы сами и ответили на поставленный вопрос! Тут и цвета (особенно если будет голубое небо и красивый закат), и фактура (льдины можно классные найти), и многоплановость (есть передний, средний и задние планы).

#35 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 March 2003 - 17:10

2 Serega

Весьма интересно. Особо был бы рад, если бы Вы потом не только словами состязание описали, но и картиночки с Canona и Pentaxа где-нибудь опубликовали. И не ограничивайтесь природой, pls. Снимите, к примеру, портретец какой-нибудь для полноты сравнения.

Удач!

#36 FVL

    из "Искры" возгориться пламя

  • Пользователь
  • 934 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 March 2003 - 17:16

---Как в той сказке. озлились товарищи мои - на соревнование зовут, на природу.

Дайте совет в каких условиях можно заставить оптику Limited играть "на все деньги" и показать себя во всей красе.


ИМХО весенний лес на рассвете или закате - блики, блеск, цветовой контрас между свежей зеленью и ветками

Тут и размытие заднего плана, и отсуствие двоения, все видно...

#37 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 15 March 2003 - 03:58

Спасибо за советы

Попробуем.
Насчет портретника - там знаменитый фикс с soft-попробуем....,  но позже, я думаю.

#38 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 13:57

Продолжим тему. Раз Николай сделал в FAQ ссылку на эту ветку
Общение этого же автора в фидо в конференции ru.photo со мной. Письма интересные.
---------------------------

50/1.4 лyчше в недостаточных yсловиях освещение. Пpи наличие
хоpошего - достаточного освещение, 43 дает гоpаздо кpасивей pисyнок.

Согласен. Если есть возможность зажать диафрагму до 4.0 или больше - то 43/1.9 мне оч-чень даже нравится. Но, вот на открытой - как-то не очень впечатлил... Да и лишняя ступень светосилы не помешала бы. В общем, я иногда жалею, что подарил товарищу свой 50/1.4 - хотя, естественно, с 43/1.9 теперь уже ни за что не расстанусь :-)

У меня аналогичный вывод. Лyчший поpтpетник, а веpнее лyчшая связка оптики для поpтpетов y 35 мм Пентакс это Limitet 77 и 85 Soft. Я же недавно yслышал и пpо дpyгой вывод. Сpавнивали Limited 77 и звездный 85. И выбpали и кyпили именно звездный 85, как наиболее оптимальный поpтpетник. А Limited 77 опpеделили как очень пpиличный yнивеpсальный объектив.
Да, насчет 85 Soft - я его обязательно собираюсь купить :-) Посмотрел многие фотографии - весьма впечатляет (хотя, думаю, что уж и слишком злоупотреблять им также не стоит). Кстати, и на 28 Soft тоже поглядываю - некоторые пейзажи с ним уж больно эффектно выглядят...

А насчет звездного 85/1.4 vs 77/1.8 - ну, дело вкуса... Оба просто великолепны. Мне 85/1.4 показался каким-то несколько "официальным" - вроде все очень классно - но есть какая-то "отстраненность" (как на картинах придворных живописцев :-) А вот 77/1.8 пленил именно в первую очередь какой-то "жизнерадостностью" и "эффектом присутствия"... Не знаю, как это
объяснить - но есть в нем что-то "очень дружелюбное и естественное"
(понятно, все на любителя).

К тому же, 77/1.8 у меня просто давно превратился в любимый штатник, который я весьма редко и неохотно снимаю - так что для меня это много более, чем просто портретник.

Я же когда собиpал для себя 35 мм системy, yвы, больше смотpел на
звезднyю оптикy и обычные фиксы, игноpиpyя Limited. Когда же я сам поснимал оптикой Limited, то понял, что был не пpав. Hо сейчас я yже не дyмаю о покyпке Limited, пpинимая во внимания их ценy, то за эти деньги можно кyпить очень пpиличнyю оптикy в сpеднем фоpмате. Котоpый в данное вpемя мне более интеpесен, чем 35 мм. И в конечном pезyльтате сpедний фоpмат даст наибольшее качество.


Средний формат - оно, конечно, правильно... Для _профессиональной_
фотографии (да и то, для вполне определенных жанров). Я же, как и
подавляющее большинство людей в этой конференции, фотографирую для собственного удовольствия. И вот здесь, IMHO, использование Limited объективов оправдано в наивысшей степени - поскольку они просто созданы для того, чтобы доставлять удовольствие всеми возможными способами сразу: на них приятно смотреть, держать в руках, фотографировать - а потом еще и рассматривать результаты :-) До кучи, еще и рекордно минимальные вес и габариты - что для любителя совсем не маловажно. В общем, все 33 удовольствия сразу - и все в одном малюсеньком флакончике :-)

Я слышал хоpошее выpажение, что когда беpешь в pyки оптика Limited, то создается впечетления, бyдто инженеpы их pазpабатывали не для пpодажи, а для себя лично. Оптика имеют не только отличные оптические хаpактеpистики, но и хоpоший дизайн.

Угу... Очень метко подмечено! А вообще - просто маленькие шедевры
объективостроения - и при этом существенно подешевле  аналогичных "жемчужин" от Leica/Contax.

Best regards,
Leonid Shpilev

-------------------------------


Philipp, привет!

В дополнение к моему же собственному письму :-)

При сравнении пары: 77/1.8 и 85/1.4 я бы еще дополнительно акцентировал бы
внимание на некоторых очень трудно формализуемых, тем не менее, вполне
жизненных моментах (естественно, мы говорим об оптике, обладающей в
_принципе_ таким понятием, как индивидуальный "рисунок" - а оба эти
объектива, вне всякого сомнения, таковыми являются)

Ну так вот, мне кажется, что 85/1.4 - это более "профессиональный" объектив.
В том смысле, что он весьма и весьма "честный" - и ведет себя заведомо
предсказуемым способом. Т.е., для "серъезного профессионала" этот вариант
обычно предпочтительнее - объектив всегда оказывается "ведомым" в связке
фотограф-техника...

Но здесь возвращаюсь к своему излюбленному тезису о том, что Limited
объективы изначально планировались не для профессионалов, а для "очень
требовательных любителей" - в принципе, ровно та же экологическая ниша, что
и Contax (да и Leica, что уж там греха таить :-)... Только чуть-чуть дешевле
на круг получается... Кстати, и камера MZ-S (которая мне лично ну просто
очень "вкусна"!) - имеет ровно тот же круг потенциальных покупателей - очень
"грамотные" и достаточно "богатые", но и весьма требовательные _любители_...
В общем, получается все тот же несколько "удешевленный" Contax...

By the way, здесь мне не совсем понятно чисто "русское"  пренебрежение
словом "любитель" - поскольку именно любители обычно и оказываются наиболее
требовательной (и решающей!) категорией пользователей (и чем дальше от
профессионализма, тем более любитель взыскателен к аппаратным требованиям -
как правило - за исключением редких случаев решения действительно чисто
профессиональных задач :-)))

Ну да речь немного о другом... Я готов утверждать, что Limited объективы
были созданы именно в _первую_ очередь для ЛЮБИТЕЛЕЙ! А уж тот факт, что
многие профессионалы их используют также - это уже глубоко вторичное
явление...

В обоснование такого утверждения приведу тот факт, что каждый из Limited
объективов имеет свои глубоко _индивидуальные_ особенности поведения -
причем, фотограф может их слегка корректировать в ту или иную сторону, но не
властен над ними полностью... Обычно здесь бывает одно из двух: либо
персональный "вкус" у объектива и фотографа совпадает - тогда достигается
полная гармония (о которой фотограф в восторге кричит на весь мир - ну,
приблизительно, как это делаю я :-)))

Либо же другая ситуация - объектив и его пользователь друг друга не поняли
:-(((

Для "профессионалов", скорее, предпочтительнее другая ситуация - техника
должна быть полностью и всегда управляема и предсказуема (т.е. не должна
иметь своего собственного индивидуального "гонора" :-)

А отсюда как раз и получается "любительская" ориентация Limited
объективов... Каждый из них - со своим ярко выраженным характером - к
которому необходимо привыкать. Более того, это объективы с "кошачьим"
характером - им не получится "приказать", а можно только "приласкать и
уговорить" :-)

Зато, если вдруг твоя ментальность совпадает с _их_ настроением, то имеешь
очень большие шансы получить в итоге нечто "ну очень красивое" :-) Причем, в
полное свое удовольствие (а если внимательно прислушаться, то можно
услышать, что и объектив будет "мурлыкать от удовольствия", когда его
правильно используют :-))) В общем, гармония иногда достижима... :-)))

PS: Если вдруг я недостаточно ясно выразился, то поясняю: по этой же моей
теории и Contax (безусловно!) и Leica (чуть менее категорично, но туда же
:-) попадают именно в круг систем для "очень требовательных любителей". Тот
факт, что многие "профи" пользуют эти системы - это "побочный эффект" (в
общем, не они делают погоду в развитии данных систем).

Типичные же "профи" используют Nikon (изредка Canon) - для "репортажной"
съемки. И что угодно (чаще среднего или выше формата) - для студийной и
прочей постановочной съемки.

Есть еще "профи - вольные художники" - ну так они вообще ни к какой системе
не привязаны и используют все, что попадется под руку :-) Но их при любых
раскладах очень мало, поэтому на них камеро- и объективо-строение уж точно
никак не ориентируется :-)

Best regards, Leonid

--------------

Вот. Я в своем письме давал ссылку на этот форум, и я надеюсь, что автор этих писем придет сюда, и здесь станет еще на одного интересного собеседника больше.

(Edited by Philipp at 1:59 pm on Mar. 20, 2003)

#39 LeonidS

  • Пользователь
  • 6 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 March 2003 - 21:24

Philipp, привет!

Да здесь я, пришел :-) В принципе, я и раньше довольно регулярно на сайт заходил - новости почитать. До форума, правда, обычно не добирался - поскольку не очень "тусовочный" человек (да и, признаться, несколько скептически отношусь к любым объединениям людей на основе используемой аппаратуры - мне кажется, это чревато некоторым "сепаратизмом" :-) Впрочем, смотрю, у вас здесь неплохая компания подобралась :-)

Что же касается 77/1.8 - был у меня с ним один забавный случай. Решил я как-то получше понять, как же правильно с его помощью снимать портрет. В качестве модели взял жену. Ей 40 лет - в этом возрасте мелкие (и не очень мелкие) дефекты кожи уже, увы, неизбежны по определению. Так что испытание для объектива было очень даже суровое. Дело было на даче, так что косметики на ней почти и не было. Освещение естественное, вечернее, передне-боковое.

Я отснял с одной точки в разных вариантах - в том числе со всеми возможными комбинациями фильтров Soft A, Soft B и Diffuser (все от Hoya). Потом, при "разборе полетов", места распределились следующим образом: в явные лидеры вышли снимки без всяких фильтров вообще. Вслед за этим, со значительным отрывом - комбинация Soft A+B+Diffuser. Ну и дальше - все остальные (заметной разницы обнаружить между ними не удалось).

Я бы проинтерпретировал полученный результат следующим образом - сам по себе данный объектив для портрета настолько хорош, что пытаться его "улучшать" - только портить :-) Да, сильно "размягченный" вариант (с максимальным набором фильтров) тоже имеет некоторое право на жизнь (поскольку лучше всего убирает дефекты кожи) - но здесь оно себя не оправдывает, поскольку вместе с дефектами из портрета убирается и еще что-то неуловимое, но архиважное.

Кстати, до этого обычно пользовался макрушником FA 100/2.8 - там женский портрет без смягчающих фильтров нельзя было снимать категорически!!! Мужской и детский - пожалуйста. А вот женский... Только ростовой или близко к нему. Уже при поясном - все дефекты кожи как на ладони :-(

С уважением, Leonid Shpilev

#40 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 21 March 2003 - 09:02

Уважаемые Коллеги!

А как вставить jpeg ?

#41 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 21 March 2003 - 16:19

Коллеги  хочется поделиться впечатлениями, а вставить картинку не могу.
Текст с картинками уже на Ворде набит.

#42 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 21 March 2003 - 16:24

Надо разместить картинку "где-нибудь" в другом месте, а в тексте дать ссылку. Поглядите где-нибудь в ветке с картинками как это пишется (нажмите "ответить" и почитайте текст сообщения с картинкой) далее по аналогии.

#43 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 March 2003 - 16:26

Про картинки в сообщениях

Текст из Ворда

#44 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 21 March 2003 - 16:51

коллеги дайте мыло, я отправлю отчет.
Что-то у меня не получается  разместится и своего ничего в сети нет.
Не сочтите за труд, разместите, если найдете интересным.

#45 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 March 2003 - 16:59

Кидайте мне. Е-мейл можно посмотреть если нажать на кнопку Profile в этом сообщение.

#46 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 24 March 2003 - 11:59

Посылаю текст уважаемого Serega.
Как он есть,  ничего не трогая, и картинки не оптимизировал. Не смотря на то, что картинки очень большие.

Уважаемые коллеги!

Учитывая, по возможности, Ваши пожелания. Провел тестирование 43/1,9.
Условия съемки: яркое солнце15.00-16.00, пролив "Босфор Восточный", лед.
Пленка Фуджи, Superia 100. Камера MZ-6.

1 сюжет Портрет:
Пары диафрагма/выдержка:
1,9/4000,    2,8,  3,5,   4, 4,5.

Изображение

2 Сюжет Пейзаж
Диафрагма 5,6 - 22.

Изображение

Впечатления:
О конструктиве писать смысла нет одни слюни.

Портрет впечатляет. Но больше всего поразил снимок на 1,9, причем не только меня, но и окружающих людей. Он какой-то резкий и не резкий одновременно. Пластичный и какой-то выпуклый, как стерео-картинка. Такое ощущение, что можно рассмотреть человека со стороны плеча. Очень было интересно смотреть на аудиторию, которая рассматривала портреты на приведенных выше диафрагмах от 1,9 до 4,5 по возрастанию.  В конце концов, все возвращались к первому снимку и говорили, что-то здесь есть............
Попробовал увеличить снимки до 20*30, практически ничего не изменилось. На портрете с 3,5, модель повернул свой CANON и на снимке можно спокойно рассмотреть параметры на ЖК дисплее.

Пейзаж. Вот такой вид выбрал для съемки. Передний план баржа, на краях и вверху ЛЭП и ее конструкции. Все очень здорово. На всех диафрагмах. При подробном разглядывании на 22 есть небольшое падение резкости (если долго-долго сравнивать). По моему ощущению картинка по резкости очень похожа на 28-70 при 8.

Получается при съемке можно особо не думать о диафрагме и прочих параметрах, чтобы получить технически качественный снимок, а просто решать свою задачу.

Сканы с фотографий, просто для представления, без претензий на качество и прочее.

(Edited by Philipp at 12:19 pm on Mar. 24, 2003)

#47 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 24 March 2003 - 14:35

Так, так, так... Может оно и к лучшему, что Токины в продаже не оказалось... :)/> При случае хотелось бы посмотреть на рисунок Лимов при естественном освещении, поскольку при вспышке отличий от Макро и 50/1,4 я не выявил, что, впрочем, понятно. Похоже, все дело именно в размытии и пластичности рисунка при естественном свете

#48 Serega

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:VLADIVOSTOK

Отправлено 24 March 2003 - 15:24

Уважаемый  Pavel !

Пока мне тут уважаемый Philipp помогал опубликовать мой отчет, за что ему отдельное большое спасибо, я отснял пленочку Портру 160 в помещении со вспышкой (280) и часть на улице. Согласен с Вами,  шарм фотографий в помешении совсем не тот, чем с улицы, хотя в помещении тоже хорошо.  
Но думаю поснимать в помещении, не совсем понял как работает 280 вспышка  с 6. Работает примерно так, хочу пыхну, хочу нет.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных