Перейти к содержимому


"Язык тела"


В этой теме нет ответов

#1 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 18 July 2011 - 08:05

"Язык тела" 26.06.11 - 23.07.11

Галерея «Глаз» представляет выставку «Язык тела», включающую в себя работы более десятка фотографов, сделанные на протяжении всего ХХ века. Все эти фотографии объединяет одна тема – попытка изобразить человеческое тело, осознать таким образом природу и сущность человека.

Хронологически выставка начинается с работ одного из величайших фотографов 1920-30х годов Александра Гринберга. Он очень много снимал человеческое тело – от знаменитой серии «Искусство движения» до многочисленных портретов обнаженных женщин. Сейчас кажется, что в этих его обнаженных моделях и эротики-то никакой нет. Они грациозны, элегантны и, скорее, целомудренны, чем соблазнительны. И тем не менее, именно из-за таких снимков в тридцатые годы Гринберг был осужден за распространение порнографии.

В выставку включено большое количество работ Балтийских фотографов. Эта школа в совсетское время была одной из самых сильных, а в том, что касалось фотографий обнаженной натуры, и одной из самых смелых. В стране, где царило формальное искусство, и любое отклонение от основной линии могло быть наказано, для художников изображение человеческого тела было даже не столько способом самовыражения, сколько попыткой продемонстрировать протест, оторваться от системы. Кроме того, многие фотографии из этой части выставки очень напоминают то, что принято сейчас называть «интимной фотографией». В стране, где всё было общим, такая фотография стала единственным способом показать что-то личное, индивидуальное, что осталось в жизни.

Эта выставка была бы невозможна без работ Сергея Борисова. Его портреты обнажённых моделей (многие из которых и сами были знаковыми в то время художниками, актёрами или писателями), сделанные во время перестройки, показывают нам волнительный, но довольно болезненный процесс поиска самоидентификации. Обнаженное тело стало способом самовыражения, инструментом, помогающим найти себя в непростых исторических и культурных условиях.

Самые поздние работы (начало 2000 годов), включенные в экспозицию, принадлежат фотографу Александру Китаеву. В этих произведениях тело становится художественным инструментом, как кисть или светофильтр. Оно теряет своё изначальное значение, оно не говорит ничего о самом человеке.

Такое завершение выставки показывает нам, какой путь прошла фотография, изображающая человеческое тело, в России за прошедший век. От метафоричности и лиричности Гринберга, через интимность фотографий 70-80х годов, через социальность работ Сергея Борисова к почти абстрактным фотографиям Александра Китаева.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных