

Размер отпечатка
#32
Отправлено 22 November 2005 - 17:49
Philipp (22.11.2005, 18:38 MSK) писал:
Для начала, почитать, например книжки. Если конкретнее, то Применение фотографии в науке. Издательство Мир. Год не помню где-то 1979-1980. Там есть замечательная глава про суперувеличение. То что там написано, больше не где не попадалось.
Цитата
Во-первых суперувеличение вблизи не рассматривают, а с места где видна вся картинка уже многие огрехи не видны.
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Здесь просят поделиться конкретным опытом.
И потом - если рекомендации Шеклейна касательно микратных пленок дополнить приведенным выше проявлением - и контраст получите не под трешку, а лишь немного повышенный, на уровне 1-1,1.
И умалчиваемой потери деталей практически не будет.
#33
Отправлено 22 November 2005 - 18:06
RAE (22.11.2005, 18:48 MSK) писал:
В библиотеку. Я пересказывать книги не буду. Они стоят того, чтобы их прочитали.RAE (22.11.2005, 18:48 MSK) писал:
Я не люблю раскидывать пальцы, но 15 лет работы профессиональном фотографом, как избавляют читать азбуку для любителей. Тем более по первому образованию, я даже не фотограф, а фотолаборант. Как раз тот человек, который должен проявлять и печатать эти вещи. И как говорили, достаточно не плохой печатник был.Хотя это книжка у меня есть, но честно говоря так ее и не прочел.
RAE (22.11.2005, 18:48 MSK) писал:
Они и без шопа были очень приличны. Но блеск лишним не когда не будет. Да и печать со слайда без цифры это геморрой еще тот.RAE (22.11.2005, 18:48 MSK) писал:
Поделился. Выдерживать полностью и аккуратно технологический процесс. Не снимать на бюджетную оптику. Тщательно выбирать материалы для работы. И все.RAE (22.11.2005, 18:48 MSK) писал:
Я что-то про микрат писал? Какая у него чуствительность? А если еще падение, то что? Голову в тиски зажимать?#34
Отправлено 23 November 2005 - 08:59
Philipp (22.11.2005, 19:05 MSK) писал:
Цитата
Цитата
Они и без шопа были очень приличны. Но блеск лишним не когда не будет. Да и печать со слайда без цифры это геморрой еще тот.
Это думаю очень интересная всем тема - но не эта.
Цитата
Цитата
Цитата
И умалчиваемой потери деталей практически не будет.
#35
Отправлено 23 November 2005 - 12:22
RAE (23.11.2005, 9:58 MSK) писал:
Я думал, что тут обсуждают, как получить максимально возможный результат с пленки. У вас видать какое то свое мнение. Но можно брать не слайд, а подобрать нормальную негативную пленку с мелким зерном и аккуратно ее обработать.RAE (23.11.2005, 9:58 MSK) писал:
Из чего имеющего? Есть определенная пленка и ее надо максимально увеличить? Или как снимать на суперувеличения имея только мутный китовый объектив? Тогда не как. Если что надо иметь, что бы нормально выходить на выставочный формат, то это другое дело.А первый вопрос если вы забыли был такой -
Привет всем! Какой максимальный размер отпечатка можно получить с узкоформатной пленки? И от чего это зависит? Спасибо.Нет не где упоминание не про черно белую не про цветную пленку. Не про слайд не про негатив. Так?
RAE (23.11.2005, 9:58 MSK) писал:
Шеклейн меня не когда не интересовал. И про микрат я не писал не слова, тем более для реальной съемки он не пригоден, тем более в вашей каше.#36
Отправлено 23 November 2005 - 12:23
al51170 (13.11.2005, 13:18 MSK) писал:
Как уже писали, при соблюдение максимальной аккуратности на качественной оптике, возможна качественная печать до 50 на 60 или даже 60 на 90. Естественно среднему формату отпечаток будет уступать. Больше можно, но уже с определенными потерями и очень сильно зависит от детализации сюжета. На форуме mformat в споре средний или 35 мм формат в пейзажной фотографии, очень интересно подметил уважаемый Хафиз, что не всегда детализация снимка имеет важное значение. Как и зерно. Часто крупнозернистый но резкий снимок более презентабеленА чудо рецептах дающее мелкое зерно но уменьшающее чувствительность в разы. По большому счету они где-то близки и равны. Но не всегда падение чувствительности оправдана и возможна. При съемки в студии, когда я беру пленку 100 единиц и экспонирую как 25 и чувствую себя хорошо и спокойно. Есть запас по свету. При съемки где-то еще мне 25 ед. будет мало. А брать 400 ед. и экспонировать его как 100, конечно можно, но любой супер проявитель в этом случае даст зерно больше, чем пленка 100 ед. обработанная в нормальном мелкозернистом проявители. Еще раз, чудес в фотохимии пока нету.
Лично мне больше нравятся проявители с глицином. Он работает не спеша, практически не дает вуаль и сохранят тонкие полутона и сохраняет контурную резкость, что позволяет получать четкие снимки.
При проявке по С-41 опять же надо подбирать максимально низко зернистую пленку. И самое главное выбирать место проявки. Грязные растворы, повышение температуры проявки, изменение концентрации растворов, все это влияет на зернистость пленки. Как и ее хранение до и после съемки.
al51170 (13.11.2005, 16:03 MSK) писал:
Лучшие результаты, которые я видел это сканирование пленки Imacon Flextight и последующая печать через Durst Lambda. При аккуратной работе, можно реально получать вполне смотримые отпечатки метр на полтора. Повторюсь, среднему формату они будут уступать, но снимки вполне презентабельны.
Что за основу брать лучше слайд или негатив, я сейчас не скажу. По моим старым ощущением слайд должен быть лучше. Точнее скажу позже, я как раз заменил свою систему и сейчас хочу испытать ее как раз на максимальных выставочных размерах. Но для моих целей излишняя детализация снимков вредна.
Я ответил на ваш вопрос?
Сообщение отредактировал Philipp: 23 November 2005 - 12:24
#37
Отправлено 23 November 2005 - 12:35
#38
Отправлено 23 November 2005 - 12:40
Philipp (23.11.2005, 13:21 MSK) писал:
Вы можете получить более качественный отпечаток со слайда?
Цитата
Отсюда я понимаю тему - как выжать максимум из имеющегося.
Согласитесь, что проще купить химии на сотню-другую рублей.
Цитата
Привет всем! Какой максимальный размер отпечатка можно получить с узкоформатной пленки? И от чего это зависит? Спасибо.Нет не где упоминание не про черно белую не про цветную пленку. Не про слайд не про негатив. Так?
Шеклейн меня не когда не интересовал. И про микрат я не писал не слова, тем более для реальной съемки он не пригоден, тем более в вашей каше.
Спора же про ч.б. или цвет - так же не было.
Свое мнение по практической невозможности влиять изменением режимов на цветные материалы.
А вот по ч.б. такой маневр есть - его и описал.
#39
Отправлено 23 November 2005 - 14:07
Цитата
Цитата
Уважаемые собеседники! В приведенном выше сообщении не было сказано ни про зернистость, ни про краевую резкость (про зернистость речь зашла ниже). Была просто фраза, что полученный негатив с узкой пленки будет сопоставим ПО КАЧЕСТВУ с негативом с широкой пленки. А качество включает себя очень много
И Вы лично убедитесь в этом.
Но тест мы все-таки проведем, т.к. это интересно. Я никогда не пробовал проявители на основе ЦПВ, но сомневаюсь, что картинка получится приятной по тональности.
Я сейчас склоняюсь к мысли провести всю эту проявку самостоятельно после возвращения, т.к. не люблю все делать в спешке. Посмотрим, что скажет уважаемая Pippi.
#40
Отправлено 23 November 2005 - 14:19
ASM (23.11.2005, 15:06 MSK) писал:
#41
Отправлено 23 November 2005 - 14:21
ASM (23.11.2005, 13:34 MSK) писал:

А потом задачи иногда требуют разного. Для оформление витрин требовались плакаты метр на полтора. И пришлось растягивать с 6 МП цифрового аппарата с печатью на Lambda. Получилось очень прилично, по крайней мере лучше, чем висит на оформление у Арбат Престижа. Естественно с пленки было бы лучше.
RAE (23.11.2005, 13:39 MSK) писал:
Да. А что?RAE (23.11.2005, 13:39 MSK) писал:
RAE (23.11.2005, 13:39 MSK) писал:
Даже если из имеющего китайская мыльница с непонятным стеклом?Сообщение отредактировал Philipp: 23 November 2005 - 14:23
#44
Отправлено 23 November 2005 - 16:28
Конкретно обсуждаемый сейчас с Вами момент:
Цитата
#45
Отправлено 23 November 2005 - 16:37
#46
Отправлено 23 November 2005 - 16:45
ASM (23.11.2005, 17:36 MSK) писал:
Здесь эффект от того, что оригинал воспроизводит соотношение яркостей от 1:10000 до 1:15000, что и вопросизводится при проецировании слыйда.
Когда же негатив, пусть даже с максимальныс воспроизведением диапазона, печатается - дубликат имее уже соотношение максимум квадратный корень от диапазона негатива, т.е. реально всего лишь 1:100.
Если же печатать со слайда, то он изначально вопроизводя меньший диапазон, что является следствием более высокого контраста, так же даст дубликат хуже, чем при печати с негатива.
Именно поэтому кинофильмы снимали не на слайдовую, а негативную пленку.
#49
Отправлено 23 November 2005 - 17:10
RAE (23.11.2005, 17:59 MSK) писал:
Естественно. И в полиграфию и на фотобумаге. Через цифру. И на большой формат тянул правда с широко слайда. И не только я. И в ближайшее время собираюсь (ну не совсем ближайшее, а точнее после НГ – коплю материал), как раз на большие увеличение. На этот раз с 35 мм пленки.Я не когда не советую то, что сам не попробовал.
Большой формат убивал при прямой печати со слайда. С цифрой нет, избыток контраста не ощущаю.
#53
Отправлено 23 November 2005 - 17:29
Philipp (23.11.2005, 13:22 MSK) писал:
Как уже писали, при соблюдение максимальной аккуратности на качественной оптике, возможна качественная печать до 50 на 60 или даже 60 на 90. Естественно среднему формату отпечаток будет уступать. Больше можно, но уже с определенными потерями и очень сильно зависит от детализации сюжета. На форуме mformat в споре средний или 35 мм формат в пейзажной фотографии, очень интересно подметил уважаемый Хафиз, что не всегда детализация снимка имеет важное значение. Как и зерно. Часто крупнозернистый но резкий снимок более презентабелен
А чудо рецептах дающее мелкое зерно но уменьшающее чувствительность в разы. По большому счету они где-то близки и равны. Но не всегда падение чувствительности оправдана и возможна. При съемки в студии, когда я беру пленку 100 единиц и экспонирую как 25 и чувствую себя хорошо и спокойно. Есть запас по свету. При съемки где-то еще мне 25 ед. будет мало. А брать 400 ед. и экспонировать его как 100, конечно можно, но любой супер проявитель в этом случае даст зерно больше, чем пленка 100 ед. обработанная в нормальном мелкозернистом проявители. Еще раз, чудес в фотохимии пока нету.
Лично мне больше нравятся проявители с глицином. Он работает не спеша, практически не дает вуаль и сохранят тонкие полутона и сохраняет контурную резкость, что позволяет получать четкие снимки.
При проявке по С-41 опять же надо подбирать максимально низко зернистую пленку. И самое главное выбирать место проявки. Грязные растворы, повышение температуры проявки, изменение концентрации растворов, все это влияет на зернистость пленки. Как и ее хранение до и после съемки.
Понятно. Это другое дело. Увы, однозначного ответа, я сейчас дать не могу. Как раз сам думаю, отладить эту технологическую цепочку. Как показывает мой опыт, при печати на цифре сканировать надо самому, сканер минилаба может загубить тонкие детали. Да еще надо не забывать, что Норица, часто излишне шарпит.
Лучшие результаты, которые я видел это сканирование пленки Imacon Flextight и последующая печать через Durst Lambda. При аккуратной работе, можно реально получать вполне смотримые отпечатки метр на полтора. Повторюсь, среднему формату они будут уступать, но снимки вполне презентабельны.
Что за основу брать лучше слайд или негатив, я сейчас не скажу. По моим старым ощущением слайд должен быть лучше. Точнее скажу позже, я как раз заменил свою систему и сейчас хочу испытать ее как раз на максимальных выставочных размерах. Но для моих целей излишняя детализация снимков вредна.
Я ответил на ваш вопрос?
На текущий момент вашей информации достаточно для меня. Цены на Imacon - однако...

Я так понимаю, пример техцепочки, который вы привели - один из доступных любителю максимумов. Значит есть к чему стремиться

Еще раз спасибо.
p.s.
Странно что такая дискуссия разгорелась

#54
Отправлено 23 November 2005 - 17:31
RAE (23.11.2005, 18:21 MSK) писал:
Смысл??? Что будем сравнивать ч.б. проявку с ЦПВ и Е6????

Цитата
Уважаемый Philipp, что-то я не понял последнюю фразу. Т.е. Вы говорите о прямой печати со слайда (илфохром, цибохром и т.п.) с листовых материаллов? И при таком способе печати получился такой контраст, который "убивал"???
Цитата
Насколько я понимаю слайд не только имеет больший контраст, но и больший диапазон воспроизводимых плотностей чем негатив.
#55
Отправлено 23 November 2005 - 17:38
ASM (23.11.2005, 18:30 MSK) писал:

Ведь Филип получает более качественный результат не с негатива, а со слайда.
На мой взгляд если это было так - негативных материалов еще лет 50 назад не стало бы.
Цитата
Насколько я понимаю слайд не только имеет больший контраст, но и больший диапазон воспроизводимых плотностей чем негатив.
#57
Отправлено 23 November 2005 - 21:55
RAE (23.11.2005, 18:28 MSK) писал:
Зачем? Мне это не надо доказывать. Кто хочет может проверить сам. Да потом, об своем опыте я еще напишу, если не здесь, то в другом месте. И скорее всего принесу на одну из встреч, что то из результатов, если они мне покажутся интересными.ASM (23.11.2005, 18:30 MSK) писал:
RAE (23.11.2005, 18:37 MSK) писал:
А потом я отвечал на вопрос автора, связанные со сканированием и последующей цифровой печатью. А не кто не отменял качественную ручную печать с негатива.
#59
Отправлено 24 November 2005 - 08:39
Philipp (23.11.2005, 22:54 MSK) писал:
Цитата

Цитата
Цитата
И здесь слайд проигрывает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных