Перейти к содержимому


Портретный объектив


Сообщений в теме: 31

#1 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 July 2011 - 09:16

Так ли необходима большая светосила (светлее F/2,8) для портретного объектива? Может даже и F/4 вполне хватит? У кого какая статистика? У меня на крупнолицевых на 77 лиме обычно F/3.2. Поясные и ростовый блинчиком от такой же диафрагмы и до 5.6.

Сообщение отредактировал barmaley96: 10 July 2011 - 09:17


#2 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 10 July 2011 - 09:50

Большая светосила дает большую свободу в творчестве и работе.
Ну а тут уж кому что... Вы видимо не балуетесь открытыми :)

#3 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 10 July 2011 - 09:52

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 13:15) писал:

Так ли необходима большая светосила (светлее F/2,8) для портретного объектива? Может даже и F/4 вполне хватит? У кого какая статистика? У меня на крупнолицевых на 77 лиме обычно F/3.2. Поясные и ростовый блинчиком от такой же диафрагмы и до 5.6.
ну это если в фокус не попадает то и 3.2 приходится
я пытаюсь использовать 2.2 на лицевом и 1.8 на ростовом

#4 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 11:02

Цитата

пытаюсь использовать 2.2 на лицевом и 1.8 на ростовом
аналогично

#5 Hren s Gory

  • Пользователь
  • 842 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 11:05

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 10:15) писал:

Так ли необходима большая светосила (светлее F/2,8) для портретного объектива?
От объектива много зависит, при чем не только максимально открытая и ее резкость, но и характер изображения на этой открытой.
На ростовых, как правило, использую ф2 и на 50мм, и на 135.
Лицевые - отдельная тема... нос и уши в "боке" - это на любителя.

При этом достаточно красивых портретов можно найти и на ф1.2, но это вопрос мастерства.

#6 Гость_kot_*

  • Гость

Отправлено 10 July 2011 - 12:53

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 9:15) писал:

Так ли необходима большая светосила (светлее F/2,8) для портретного объектива? Может даже и F/4 вполне хватит? У кого какая статистика? У меня на крупнолицевых на 77 лиме обычно F/3.2. Поясные и ростовый блинчиком от такой же диафрагмы и до 5.6.
Если это так, то Вам — точно не нужна большая светосила.
А в чём соль использования для портретов столь хорошей оптики на зажатой диафрагме?
Для этого и мыльница сойдёт, не?

#7 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 July 2011 - 14:04

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 10:15) писал:

У кого какая статистика?
Хе... Да Вы, батенька, тролль... :) :)
Ну кто ж вам признается, что эта самая Светосила не столь уж необходима?

#8 Гость_kot_*

  • Гость

Отправлено 10 July 2011 - 14:09

Просмотр сообщенияАндрей АМ (10.7.2011, 14:03) писал:

Ну кто ж вам признается, что эта самая Светосила не столь уж необходима?
Смотря для чего...

#9 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 July 2011 - 14:10

Цитата

Вы видимо не балуетесь открытыми
Ну как не баловался, конечно баловался, только вот результат был скорее отрицательный, потому как

Цитата

Лицевые - отдельная тема... нос и уши в "боке" - это на любителя.
При этом достаточно красивых портретов можно найти и на ф1.2, но это вопрос мастерства.
К чему я эту тему завел, да потому что начинающим портретистам со всех сторон сыпятся советы приобретать дорогущую светосильную оптику, которая, по сути, в неумелых руках себя ни как не проявит.

#10 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 10 July 2011 - 14:19

Портрет можно вообще чем угодно снимать. даже пинхолом и супер-пупер-телевиком, а уж диафрагмой можно баловаться как угодно. Все зависит от того, что хотите "поймать" и как это "преподнести".
Высокая светосила хороша тем, что она есть в Вашем арсенале, а уже по желанию и зажать можно хоть до 20 для "зведочек" от света на фоне.

#11 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 July 2011 - 14:20

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 15:09) писал:

...начинающим портретистам со всех сторон сыпятся советы приобретать дорогущую светосильную оптику...
Я тут, на днях, зашел в спортивный магазин за кроссовками... Как вы думаете, какие модели мне сходу стали предлагать..? :) :)

#12 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 10 July 2011 - 14:34

Просмотр сообщенияАндрей АМ (10.7.2011, 14:19) писал:

Я тут, на днях, зашел в спортивный магазин за кроссовками... Как вы думаете, какие модели мне сходу стали предлагать..? :) :)
Прикрепленное изображение: ____.jpg

#13 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 14:44

2barmaley96
Не вижу ни какой логической связи между портретом и светосилой. Даже ФР - не доминирующая характеристика.
Главное, то что в голове у фотографа (до начала съёмки))).
CZ Distagon 35/2 (D700)
Изображение
/2

CZ Vario Sonnar 28-85/3.3-4 (5D)
Изображение
/5.6

З.Ы.
Размытый в хлам задний план рано или поздно надоедает, так как ограничивает сюжет и в техническом, и в художественном плане. Да и ума то особенного не надо, что бы устроить мойку на открытой. А вот подобрать его правильно (задний), да показать перспективу - тут да, тут нужен опыт и талант.

Сообщение отредактировал Al_lexx: 10 July 2011 - 14:46


#14 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 July 2011 - 15:00

Цитата

Высокая светосила хороша тем, что она есть в Вашем арсенале, а уже по желанию и зажать можно хоть до 20 для "зведочек" от света на фоне.
Хорошо когда есть багаж знаний и ты понимаешь что к чему, а новички вот комплексуют, причем переубедить таких в том что можно обойтись более "простым" объективом практически невозможно.
PS: Я уже зарекся давать рекомендации кому-либо на фототехнику и объективы в частности.

Цитата

Как вы думаете, какие модели мне сходу стали предлагать..?
Так вроде и не заинтересованные материально люди советуют, вот что мне непонятно.

Цитата

А в чём соль использования для портретов столь хорошей оптики на зажатой диафрагме?
Так ведь как раз и не размытии конек 77-го.

#15 Гость_kot_*

  • Гость

Отправлено 10 July 2011 - 15:03

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 14:59) писал:

Так ведь как раз и не размытии конек 77-го.
Ну так разверните мысль.

#16 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 July 2011 - 15:08

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 15:55) писал:

Так вроде и не заинтересованные материально люди советуют, вот что мне непонятно.
Ну... если учесть, что этому совету (покупать для портретов самую светосильную оптику) уже более полутораста лет, то и не удивительно. Традиция-с... :) :)
А если серьёзно, то совет не столь уж плох.
Более светосильная оптика, как правило (есть исключения!), лучше ведёт себя на прикрытых диафрагмах, нежели менее светосильная. Физика-с...

#17 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 July 2011 - 15:09

А что ее разворачивать? Для меня 77 особенно красив на диафрагме 3.2.

#18 Гость_kot_*

  • Гость

Отправлено 10 July 2011 - 15:17

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 14:59) писал:

Так ведь как раз и не размытии конек 77-го.

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 15:08) писал:

А что ее разворачивать? Для меня 77 особенно красив на диафрагме 3.2.

Не находите, что эти две фразы несколько не подходят друг другу?
В чём конёк, так и не понятно. Понятно только, что для Вас он хорош на 3.2.

#19 barmaley96

  • Пользователь
  • 3406 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 10 July 2011 - 15:23

Цитата

В чём конёк
Цвета. Тонкий и нежный рисунок.

#20 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 17:27

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 16:22) писал:

Цвета. Тонкий и нежный рисунок.
+1

#21 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 10 July 2011 - 17:39

Просмотр сообщенияAl_lexx (10.7.2011, 14:43) писал:


Размытый в хлам задний план рано или поздно надоедает, так как ограничивает сюжет и в техническом, и в художественном плане. Да и ума то особенного не надо, что бы устроить мойку на открытой.
устроить мойку на открытой это меньшая половина задачи, вот попасть в резкость это да... -)

#22 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 17:45

Просмотр сообщенияhoholok (10.7.2011, 18:38) писал:

устроить мойку на открытой это меньшая половина задачи, вот попасть в резкость это да... -)
Смотря куда попасть, в резкость... :)

#23 K_Michael

  • Пользователь
  • 1666 сообщений

Отправлено 10 July 2011 - 17:55

Просмотр сообщенияhoholok (10.7.2011, 19:38) писал:

устроить мойку на открытой это меньшая половина задачи, вот попасть в резкость это да... -)

Хорошо бы знать особенности своей техники чтобы попадать всегда.

#24 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 18:41

Просмотр сообщенияK_Michael (10.7.2011, 18:54) писал:

Хорошо бы знать особенности своей техники чтобы попадать всегда.
А их хоть знай, хоть не знай. Грип, она и в Африке ГРИП. :)
На /1.4 - либо стоит внятная художественная задача (редко, когда портрет на такой, чаще предметка), либо вынужденная мера (ростовые, света нет ни разу), либо человек впервые увидел маленькую грип и ну снимать скамеечки/заборчики/фужерчики, резкие глаз(а), не резкие уши и т.п..

#25 Hren s Gory

  • Пользователь
  • 842 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 July 2011 - 22:28

Я думаю что топикстартер уже догадался, что "открытая" - категория мировоззренческая :)

#26 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 10 July 2011 - 23:48

Да тут категории через одну мировоззренческие.
Переболеть надо, иначе никак.
"Не попробуешь - не узнаешь".

#27 Gorm

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 11 July 2011 - 12:50

Коллеги!
Не уточните ли - что есть, в цифрах, открытая диафрагма? Вы скажете, что эти цифры разные для разных объективов? Да, это так! Но, вот, какая диафрагма была максимальной (массово) во времена классической (наверное - до 3) Лейки? 1.2 или 3.5 или 4? Так, может быть, топикстартер не так уж неправ? :)

#28 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 11 July 2011 - 13:04

Просмотр сообщенияGorm (11.7.2011, 13:49) писал:

Но, вот, какая диафрагма была максимальной (массово) во времена классической...
Во времена "классической" портреты снимали на БФ. :)

#29 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 11 July 2011 - 13:05

Просмотр сообщенияbarmaley96 (10.7.2011, 9:15) писал:

Так ли необходима большая светосила (светлее F/2,8) для портретного объектива? Может даже и F/4 вполне хватит?
У кого какая статистика? У меня на крупнолицевых на 77 лиме обычно F/3.2. Поясные и ростовый блинчиком от такой же диафрагмы и до 5.6.
Совсем не обязательно.
77 чаще всего снимаю на открытой - я бестолковый.

#30 Guro

  • Пользователь
  • 1715 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 17 July 2011 - 19:50

Обычно, если на объективе максимальная дырка 2,8, то снимаю на 2,8
А так на Ф2 или даже 1.2





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных