Перейти к содержимому


Вопрос о цветопередаче пентакса К-10


Сообщений в теме: 15

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 June 2011 - 12:40

Прошу совета. Пара матрица К-10 и стекло D FA 100/2.8 Macro дают черт-те какую цветопередачу при макросъемке цветов.
Кручение баланса белого мало помогает. Если удается подобрать ББ для цветка, то зелень получается просто "химическая".
Вопросы:
имеет ли смысл использовать светофильтры на ярком солнце? Какие?
насколько влияет ли ISO на цветопередачу? В каком соотношении?
если дело в стекле, то есть ли матрица, с которой макрушник "дружит" по цветопередаче?
Спасибо всем, кто ответит.

#2 _Александр_

  • Пользователь
  • 1940 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 14 June 2011 - 12:43

А пример не покажете?
От цвета цветов не зависит?

Быть может, Вам поможет вот эта старая тема.

Сообщение отредактировал _Александр_: 14 June 2011 - 12:55


#3 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 14 June 2011 - 13:20

Просмотр сообщенияНиколаич (14.6.2011, 13:39) писал:

...матрица К-10 дают черт-те какую цветопередачу при макросъемке цветов.
...
А-аа, я тоже в своё время на эти грабли наступил, только с Км (вроде как у них с К-10 матрица похожая)
в два захода в течении двух дней (выжидал подходящее освещение), не смог в цвет даже близко попасть и тоже цветок (цветы имели красно-фиолетовые оттенки, примерно)

#4 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 14 June 2011 - 13:27

наверное, спасло бы наличие компактного ноута с IPS матрицей, на котором можно было бы попытаться произвести коррекцию снимков прямо на месте, сравнивая с оригиналом, т.е. в лесу , но тогда таких не было, впрочем и сейчас у меня такого ноута пока нет

Кстати, Км и на желтых цветах "затыкался"

#5 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 14 June 2011 - 13:29

Просмотр сообщенияНиколаич (14.6.2011, 12:39) писал:

Прошу совета. Пара матрица К-10 и стекло D FA 100/2.8 Macro дают черт-те какую цветопередачу при макросъемке цветов.
А вы пробовали не допускать пересветов?

#6 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 14 June 2011 - 13:34

Просмотр сообщенияIOTNIK (14.6.2011, 14:28) писал:

А вы пробовали не допускать пересветов?
что касается меня, то я места на флэшке не жалел; "вилка" по экспозиции, по - всякому

#7 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 June 2011 - 13:40

Просмотр сообщенияWOG (14.6.2011, 14:26) писал:

Км и на желтых цветах "затыкался"

Насчет желтого. Пытаясь (в ASDsee) привести цветок поближе к оригиналу, вижу, что зелень "улетает" непонятно куда:

Прикрепленное изображение: ___________2.jpg

Прикрепленное изображение: _____________________2.jpg

#8 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 14 June 2011 - 14:00

Просмотр сообщенияНиколаич (14.6.2011, 13:39) писал:

Вопросы:
имеет ли смысл использовать светофильтры на ярком солнце? Какие?
насколько влияет ли ISO на цветопередачу? В каком соотношении?
если дело в стекле, то есть ли матрица, с которой макрушник "дружит" по цветопередаче?
Спасибо всем, кто ответит.
В такой сьемке, когда имеет место очень "сильный")) преобладающий цвет, для точности цветопередачи решающе важным является то, чтобы все три канала ргб находились в линейной области (усиления). При сьемке цветов очень часто бывает, что, даже если общая экспозиция в норме, один, или даже два сразу, канала сьезжают в нелинейную область и зашкаливают. В таких условиях получить достоверную цветопередачу не получится. Как суррогатный выход иногда спасает сильное недоэкспонирование, на 1,5-2 стопа, с последующим вытягиванием экспозиции в норму. Да, можно и шум "вытянуть", но во всяком случае точность цветопередачи будет выше, и не будет потери деталей в переэкспонированных каналах. Ну, и экспозицию и бб очень желательно ставить по "серой карте", а не доверять АББ. Очевидно можно попробовать пользоваться и оптическими фильтрами, но какими - это зависит от того что снимать, и я такое не пробовал. ))

#9 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 June 2011 - 20:33

Просмотр сообщенияBondezire (14.6.2011, 14:59) писал:

иногда спасает сильное недоэкспонирование, на 1,5-2 стопа, с последующим вытягиванием экспозиции в норму. Да, можно и шум "вытянуть", но во всяком случае точность цветопередачи будет выше, и не будет потери деталей в переэкспонированных каналах. Ну, и экспозицию и бб очень желательно ставить по "серой карте", а не доверять АББ.

Спасибо, дождусь солнца и попробую Ваш способ.

#10 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 June 2011 - 22:16

+ как рекомендовалось в теме HSV снять в адобиРГБ, а к пространству сРГБ подогнать не просто конвертированием, а поджиманием каналов кривыми, чтоб без клиппинга и сохранением тонального баланса.

#11 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 June 2011 - 10:31

Цитата

При сьемке цветов очень часто бывает, что, даже если общая экспозиция в норме, один, или даже два сразу, канала сьезжают в нелинейную область и зашкаливают. В таких условиях получить достоверную цветопередачу не получится. Как суррогатный выход иногда спасает сильное недоэкспонирование, на 1,5-2 стопа, с последующим вытягиванием экспозиции в норму.
угу, беда только в том, что при последующем вытягивании доминирующий канал опять же зашкаливает.
Приходится искать баланс между серостью и темнотой цветка с одной стороны и искажением цвета и провалом деталей - с другой.
Если не стоит задачи супердостоверной фиксации цвета, то более светлый вариант снимка обычно выглядит приятнее, чем более достоверный по цвету, но очень тёмный и тусклый.

#12 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 June 2011 - 10:57

Просмотр сообщенияjuristkostya (15.6.2011, 11:30) писал:

... при последующем вытягивании доминирующий канал опять же зашкаливает.

Хотелось бы все же понять, проблема цветопередачи полностью зависит от матрицы или в большей степени от пары "матрица-стекло"?
Мое личное впечатление, что при больших яркостях матрица К-10-го в принципе начинает глючить.
Это проявлялось и при съемке зимних пейзажей в контровом свете.

#13 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 June 2011 - 11:09

проблема в том, что человеческий глаз адаптируется не только к яркости, но и к цвету - через несколько секунд рассматривания насыщенного цветного пятна он начинает различать в нём всё больше и больше оттенков. Матрица и софт камеры так не могут.
Относительным выходом может стать повышение насыщенности и контраста в противоположном по цветовому кругу канале. Напр, для красной розы - надо перевести снимок в ЦМЫК и загнуть кривую в канале циана. Проработка лепестков сразу улучшится, но цветовой баланс остальной части снимка непоправимо уйдёт в лес. Но если вы умеете точно накладывать выделения...

От стекла никак не зависит. На фоне насыщенности цветов цветов ;-)))) все нюансы цветопередачи оптики ничего не весят.

#14 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 June 2011 - 12:20

Просмотр сообщенияjuristkostya (15.6.2011, 12:08) писал:

От стекла никак не зависит.

Ну как же, помнится высоко в горах слайды получались избыточно синими, а использование УФ-светофильтра уменьшало их синеву.

#15 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 June 2011 - 12:31

Цитата

накладывать выделения
звучит-то как! : ))))

#16 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 June 2011 - 12:34

Цитата

Ну как же, помнится высоко в горах слайды получались избыточно синими, а использование УФ-светофильтра уменьшало их синеву.
высоко в горах либо на берегу моря, либо в заснеженной пустыне вдали от цивилизации нет пыли. В связи с эти, ультрафиолет меньше рассеивается, регистрируется плёнкой и даёт оттенок на снимке. Т.е., это свойство освещения, а не плёнки, матрицы, стекла или ещё чего-то.
На цифре абсолютно аналогичный эффект - цветовой сдвиг по всему кадру - выполняется подстройкой баланса белого. Только намного точнее и проще.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных