Перейти к содержимому


вспых и аккумуляторы


Сообщений в теме: 23

#1 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 18 November 2003 - 13:08

имею 2 вспышки от яшики 220 и 240, вопрос в следующем:
можно ли использовать аккумуляторы вместо батареек?
спасибо.

#2 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 18 November 2003 - 18:01

Нужно. :)/>

#3 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 20 November 2003 - 08:54

Уважаемый Матрос,
на этом месте хотелось бы по подробнее. Тут (в этом форуме) неоднократно упоминалось про возможные проблемы с аккумуляторами (вернее с аппаратурой) при питании от никель-кад или никель-метал аккумуляторов. У меня камера неавтофокусная, но вайндер есть, и вспыха, вч 36 ТТЛ имеется. Аккумуляторы имеют гораздо меньшее сопротивление и поэтому токи в цепях при заряде вспышки и работе мотора больше, нежели при использовнии щелочных элементов.
если можно поясните конкретно, какие лучше использовать (никель-кадмиевые или никель-металгидридные). Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь

#4 Husky

  • Пользователь
  • 651 сообщений
  • Город:Calgary

Отправлено 20 November 2003 - 12:06

Целиком и Полностью поддерживаю Матроса. А от себя лично хочу довавить, что нормальный конструктор никогда не рассчитывает электронику так, чтобы в качестве токоограничивающих факторов использовать внутреннее сопротивление батареек или аккумуляторов. Для этого есть гораздо более красивые и эффективные решения.

#5 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 20 November 2003 - 12:36

Не скажу за яшику, а кэнон рекомендует никель-кадмиевые аккумуляторы -- у них максимальный разрядный ток, соответственно обеспечивается минимальное время перезарядки вспышки.

#6 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 November 2003 - 12:37

Цитата

Quote: from IGOREK on 8:53 am on Nov. 20, 2003
Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь


Опыта нет, но читать разные мнения на этот чсет приходилось.  Не могу сказать, как это отражается на конкретных устройствах, но в инструкции к вспышкам как правило (к Метцам точно) конкретно оговаривается возможность использования аккумуляторов и время зарядки при использовании батареек и при использовании аккумуляторов. С электронными камерами (не вайндерами) - не знаю, но не рекомендуют пользоваться аккумуляторами именно в этом случае.

#7 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 20 November 2003 - 13:45

IGOREK, вспышка вспышкой, камера - камерой. Я несколько обобщил, верно, но вот не видел я ни одной вспышки с запретом на аккумуляторы. Да и схемотехнически там с этим все в порядке, сколько мне вспышек ни доводилось ковырять. Другое дело - моторы камеры, у которых из-за низкого вольтажа и большой удельной мощности сопротивление обмоток стремится зачастую к нулю. Так что лучший ответ (и правильный) - читать инструкцию к изделию. Но, повторюсь, вспышек с запретом на аккумуляторы в жизни не видел.

#8 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 20 November 2003 - 23:43

Уважаемый Матрос, спасибо насчет вспышек, а конкретно по вайндеру LX у Вас нет ли информации? инструкция (оригинальная) отсутствует.

Спасибо
Игорь

#9 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 November 2003 - 10:08

инструкция (оригинальная) отсутствует
Дык скачайте! :)/>
В ФАКе есть ссылка на американский сайт Пентакс с документацией буквально на всё :)/>

#10 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 24 November 2003 - 13:25

нашел я инструкци к своим вспышкам яшика. в обеих сказано что нельзя использовать никель-кадмиевые...

#11 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 24 November 2003 - 17:46

sergik, а модели вспышек не скажете?

220 и 240 - а буковки есть какие? Они не от литиевых батареек штатно кормятся? Если так - то аккумуляторы низзя... Есть такая мулька у киокеровских вспышек, например у TLA-140. Но заместо одной CR123A два АА аккумулятора и не запихнешь...



(Edited by Matros at 5:18 pm on Nov. 24, 2003)

#12 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 November 2003 - 19:59

А как насчет литиевых аккумуляторов?

А то бывают варианты (у Метцевских вспышек точно такое есть):
- можно все - и литиевые и кадмиевые и металгидридные аккум.;
- можно все, кроме литиевых аккум.

#13 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 25 November 2003 - 13:43

полное название вспышек:
cs220auto и cs240auto. всю свою жизнь работают от батарей АА, другое еще не пробовал.

#14 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 25 November 2003 - 13:49

извините, что не в тему, но еще добавлю:

я стал просматривать инструкцию (русский вариант) на свой 5н, и ... не нашел запрета на аккумуляторы. хотя тут в форуме вроде бы мелькало что пентакс не рекомендует их использование.

во вспышки я подсчитал что вроде дорого будет, а вот в фотик самое то. если можно конечно.

#15 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 November 2003 - 13:57

sergik
А Вы инструкцию к ББ почитайте, там написано :)/>
Да и аккумулятроы в камере ИМХО смысла не имеют, если Вы не снимаете по 5-10 плёнок в неделю :)/>

#16 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 25 November 2003 - 14:57

Yuvich, насчет литиевых ничего не могу сказать - не знаю.

Sergik, в инструкции на 5n написано "Используйте два литиевых элемента питания типа CR2 (3В)." Нет аккумуляторов, которые бы туда влезли. А запрет на NiCd - это в мануале к батарейнику. Дословно:
"Use only four 1.5V AA size alkaline batteries. Any other type of batteries such as Ni-Cd and manganese batteries cannot be used."

А вот насчет вспышек ваших ситуация интересная... Первый раз встречаю запрет на аккумуляторы во вспышках, рассчитанных на АА батареи. А что именно написано в инструкции, дословно?

#17 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 25 November 2003 - 16:05

Abdulla, Matros:

Да действительно, я про описание ББ забыл. К сожалению сейчас инструкций на вспышки нет, но завтра текст приведу.
-------------
А вообще интересно запрет на Ni-Cd акк., подразумевает разрешение на использование остальных типов или нет? А вообще то у меня стоят батареи в ББ уже год и пока ничего. Снимаю с/без вспышки и без АФ.

#18 pentajazz

  • Пользователь
  • 3410 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Израиль

Отправлено 26 November 2003 - 01:22

 я вот  тут как последний ... спалил 13 банок металлогедридных (АААL), забыл на  зарядке 30 ((!!!!)) часов, хотел прменить их к самолету (вторая моя "болезнь") ват теперь подумываю насчет фирменного зарядника, а то дороже выходит, туды его коромыслу...........
эконосмика длжна быть экономной (не я, но согласен)
удачи всееееем
Игорь

#19 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 26 November 2003 - 12:54

Цитирую РЭ на CS-240auto:

п.1 Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА). Особенно рекомендуются высокоэффективные щелочные батарейки.
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
....
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочные батарейки 1.5В типа АА. Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки не могут использоваться.

из РЭ на CS-220auto:

Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА).
...
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
...
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочно-марганцевые батарейки 1.5В типа АА.

#20 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 26 November 2003 - 15:30

Sergik, спасибо. Странная ситуация, надо сказать. Вот какие мысли у меня есть по этому поводу: вспышки ведь довольно старых моделей, соотвественно, технология производства могла и отличаться от нынешней. Вариант первый - электроника не рассчитана на заряд таким током, который могут отдать NiCd. Могли сэкономить на мощности транзисторов и диаметре провода трансформатора преобразователя. Но это мне кажется маловероятным, скорее тут другой вариант - если вспышки достаточно старые (кстати, какого года выпуска?), то может быть имелся в виду тот вариант, что аккумуляторы тогдашние не были в состоянии выдержать такой ток, который высасывает из них вспышка, разогревались и выходили из строя. Но это все домыслы.
Что бы сделал я - первым делом добрался бы до электроники и посмотрел, как там сделано. Если бы показалось, что все нормально, попробовал бы подключить аккумуляторы через резистор. Потом, в случае положительного результата (отсутствие огня, дыма, громких бабахающих звуков, признаков плавления внутренностей вспышки и аккумуляторов :)/> ), запустил бы вспышку напрямую.
Готов ли ты рискнуть - тебе решать, все-таки прямой запрет в инструкции есть... Хотя могли и переводчики намудрить, я бы предпочел английский вариант почитать. Японский - вообще идеально, но, увы, не владею.

#21 sergik

  • Пользователь
  • 60 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 26 November 2003 - 17:12

год выпуска неизвестен, не думаю что очень старые.

вспышки покупались в 97 и 98 году. на то время они были единственными  у Сивмы от яшики. английский вариант РЭ есть только у fx3. у вспышек его нету.

Спасибо за консультацию,  рисковать скорее всего не буду.

#22 Maшa

  • Пользователь
  • 4679 сообщений

Отправлено 26 July 2011 - 19:19

-

Сообщение отредактировал LubaSAB: 09 December 2011 - 21:47


#23 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 26 July 2011 - 19:35

Просмотр сообщенияLubaSAB (26.7.2011, 19:18) писал:


Это Вы с кем сейчас разговаривали?!

#24 Hren s Gory

  • Пользователь
  • 842 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 July 2011 - 20:03

Просмотр сообщенияclassicrock (26.7.2011, 20:34) писал:

Это Вы с кем сейчас разговаривали?!
С великим прошлым пентаклуба :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных