0
вспых и аккумуляторы
Автор sergik, 20 Nov 2003 12:06
Сообщений в теме: 23
#3
Отправлено 20 November 2003 - 08:54
Уважаемый Матрос,
на этом месте хотелось бы по подробнее. Тут (в этом форуме) неоднократно упоминалось про возможные проблемы с аккумуляторами (вернее с аппаратурой) при питании от никель-кад или никель-метал аккумуляторов. У меня камера неавтофокусная, но вайндер есть, и вспыха, вч 36 ТТЛ имеется. Аккумуляторы имеют гораздо меньшее сопротивление и поэтому токи в цепях при заряде вспышки и работе мотора больше, нежели при использовнии щелочных элементов.
если можно поясните конкретно, какие лучше использовать (никель-кадмиевые или никель-металгидридные). Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь
на этом месте хотелось бы по подробнее. Тут (в этом форуме) неоднократно упоминалось про возможные проблемы с аккумуляторами (вернее с аппаратурой) при питании от никель-кад или никель-метал аккумуляторов. У меня камера неавтофокусная, но вайндер есть, и вспыха, вч 36 ТТЛ имеется. Аккумуляторы имеют гораздо меньшее сопротивление и поэтому токи в цепях при заряде вспышки и работе мотора больше, нежели при использовнии щелочных элементов.
если можно поясните конкретно, какие лучше использовать (никель-кадмиевые или никель-металгидридные). Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь
#4
Отправлено 20 November 2003 - 12:06
Целиком и Полностью поддерживаю Матроса. А от себя лично хочу довавить, что нормальный конструктор никогда не рассчитывает электронику так, чтобы в качестве токоограничивающих факторов использовать внутреннее сопротивление батареек или аккумуляторов. Для этого есть гораздо более красивые и эффективные решения.
#6
Отправлено 20 November 2003 - 12:37
Цитата
Quote: from IGOREK on 8:53 am on Nov. 20, 2003
Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь
Нет ли печального опыта (а вдруг?).
Спасибо
Игорь
Опыта нет, но читать разные мнения на этот чсет приходилось. Не могу сказать, как это отражается на конкретных устройствах, но в инструкции к вспышкам как правило (к Метцам точно) конкретно оговаривается возможность использования аккумуляторов и время зарядки при использовании батареек и при использовании аккумуляторов. С электронными камерами (не вайндерами) - не знаю, но не рекомендуют пользоваться аккумуляторами именно в этом случае.
#7
Отправлено 20 November 2003 - 13:45
IGOREK, вспышка вспышкой, камера - камерой. Я несколько обобщил, верно, но вот не видел я ни одной вспышки с запретом на аккумуляторы. Да и схемотехнически там с этим все в порядке, сколько мне вспышек ни доводилось ковырять. Другое дело - моторы камеры, у которых из-за низкого вольтажа и большой удельной мощности сопротивление обмоток стремится зачастую к нулю. Так что лучший ответ (и правильный) - читать инструкцию к изделию. Но, повторюсь, вспышек с запретом на аккумуляторы в жизни не видел.
#11
Отправлено 24 November 2003 - 17:46
sergik, а модели вспышек не скажете?
220 и 240 - а буковки есть какие? Они не от литиевых батареек штатно кормятся? Если так - то аккумуляторы низзя... Есть такая мулька у киокеровских вспышек, например у TLA-140. Но заместо одной CR123A два АА аккумулятора и не запихнешь...
(Edited by Matros at 5:18 pm on Nov. 24, 2003)
220 и 240 - а буковки есть какие? Они не от литиевых батареек штатно кормятся? Если так - то аккумуляторы низзя... Есть такая мулька у киокеровских вспышек, например у TLA-140. Но заместо одной CR123A два АА аккумулятора и не запихнешь...
(Edited by Matros at 5:18 pm on Nov. 24, 2003)
#14
Отправлено 25 November 2003 - 13:49
извините, что не в тему, но еще добавлю:
я стал просматривать инструкцию (русский вариант) на свой 5н, и ... не нашел запрета на аккумуляторы. хотя тут в форуме вроде бы мелькало что пентакс не рекомендует их использование.
во вспышки я подсчитал что вроде дорого будет, а вот в фотик самое то. если можно конечно.
я стал просматривать инструкцию (русский вариант) на свой 5н, и ... не нашел запрета на аккумуляторы. хотя тут в форуме вроде бы мелькало что пентакс не рекомендует их использование.
во вспышки я подсчитал что вроде дорого будет, а вот в фотик самое то. если можно конечно.
#16
Отправлено 25 November 2003 - 14:57
Yuvich, насчет литиевых ничего не могу сказать - не знаю.
Sergik, в инструкции на 5n написано "Используйте два литиевых элемента питания типа CR2 (3В)." Нет аккумуляторов, которые бы туда влезли. А запрет на NiCd - это в мануале к батарейнику. Дословно:
"Use only four 1.5V AA size alkaline batteries. Any other type of batteries such as Ni-Cd and manganese batteries cannot be used."
А вот насчет вспышек ваших ситуация интересная... Первый раз встречаю запрет на аккумуляторы во вспышках, рассчитанных на АА батареи. А что именно написано в инструкции, дословно?
Sergik, в инструкции на 5n написано "Используйте два литиевых элемента питания типа CR2 (3В)." Нет аккумуляторов, которые бы туда влезли. А запрет на NiCd - это в мануале к батарейнику. Дословно:
"Use only four 1.5V AA size alkaline batteries. Any other type of batteries such as Ni-Cd and manganese batteries cannot be used."
А вот насчет вспышек ваших ситуация интересная... Первый раз встречаю запрет на аккумуляторы во вспышках, рассчитанных на АА батареи. А что именно написано в инструкции, дословно?
#17
Отправлено 25 November 2003 - 16:05
Abdulla, Matros:
Да действительно, я про описание ББ забыл. К сожалению сейчас инструкций на вспышки нет, но завтра текст приведу.
-------------
А вообще интересно запрет на Ni-Cd акк., подразумевает разрешение на использование остальных типов или нет? А вообще то у меня стоят батареи в ББ уже год и пока ничего. Снимаю с/без вспышки и без АФ.
Да действительно, я про описание ББ забыл. К сожалению сейчас инструкций на вспышки нет, но завтра текст приведу.
-------------
А вообще интересно запрет на Ni-Cd акк., подразумевает разрешение на использование остальных типов или нет? А вообще то у меня стоят батареи в ББ уже год и пока ничего. Снимаю с/без вспышки и без АФ.
#18
Отправлено 26 November 2003 - 01:22
я вот тут как последний ... спалил 13 банок металлогедридных (АААL), забыл на зарядке 30 ((!!!!)) часов, хотел прменить их к самолету (вторая моя "болезнь") ват теперь подумываю насчет фирменного зарядника, а то дороже выходит, туды его коромыслу...........
эконосмика длжна быть экономной (не я, но согласен)
удачи всееееем
Игорь
эконосмика длжна быть экономной (не я, но согласен)
удачи всееееем
Игорь
#19
Отправлено 26 November 2003 - 12:54
Цитирую РЭ на CS-240auto:
п.1 Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА). Особенно рекомендуются высокоэффективные щелочные батарейки.
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
....
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочные батарейки 1.5В типа АА. Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки не могут использоваться.
из РЭ на CS-220auto:
Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА).
...
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
...
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочно-марганцевые батарейки 1.5В типа АА.
п.1 Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА). Особенно рекомендуются высокоэффективные щелочные батарейки.
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
....
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочные батарейки 1.5В типа АА. Никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки не могут использоваться.
из РЭ на CS-220auto:
Установка батареек
Применяются 4 пальчиковых батарейки напряжением 1.5В(типа АА).
...
Не используйте никель-кадмиевые аккумуляторные батарейки.
...
Спецификация.
Источник питания.
4 щелочно-марганцевые батарейки 1.5В типа АА.
#20
Отправлено 26 November 2003 - 15:30
Sergik, спасибо. Странная ситуация, надо сказать. Вот какие мысли у меня есть по этому поводу: вспышки ведь довольно старых моделей, соотвественно, технология производства могла и отличаться от нынешней. Вариант первый - электроника не рассчитана на заряд таким током, который могут отдать NiCd. Могли сэкономить на мощности транзисторов и диаметре провода трансформатора преобразователя. Но это мне кажется маловероятным, скорее тут другой вариант - если вспышки достаточно старые (кстати, какого года выпуска?), то может быть имелся в виду тот вариант, что аккумуляторы тогдашние не были в состоянии выдержать такой ток, который высасывает из них вспышка, разогревались и выходили из строя. Но это все домыслы.
Что бы сделал я - первым делом добрался бы до электроники и посмотрел, как там сделано. Если бы показалось, что все нормально, попробовал бы подключить аккумуляторы через резистор. Потом, в случае положительного результата (отсутствие огня, дыма, громких бабахающих звуков, признаков плавления внутренностей вспышки и аккумуляторов /> ), запустил бы вспышку напрямую.
Готов ли ты рискнуть - тебе решать, все-таки прямой запрет в инструкции есть... Хотя могли и переводчики намудрить, я бы предпочел английский вариант почитать. Японский - вообще идеально, но, увы, не владею.
Что бы сделал я - первым делом добрался бы до электроники и посмотрел, как там сделано. Если бы показалось, что все нормально, попробовал бы подключить аккумуляторы через резистор. Потом, в случае положительного результата (отсутствие огня, дыма, громких бабахающих звуков, признаков плавления внутренностей вспышки и аккумуляторов /> ), запустил бы вспышку напрямую.
Готов ли ты рискнуть - тебе решать, все-таки прямой запрет в инструкции есть... Хотя могли и переводчики намудрить, я бы предпочел английский вариант почитать. Японский - вообще идеально, но, увы, не владею.
#21
Отправлено 26 November 2003 - 17:12
год выпуска неизвестен, не думаю что очень старые.
вспышки покупались в 97 и 98 году. на то время они были единственными у Сивмы от яшики. английский вариант РЭ есть только у fx3. у вспышек его нету.
Спасибо за консультацию, рисковать скорее всего не буду.
вспышки покупались в 97 и 98 году. на то время они были единственными у Сивмы от яшики. английский вариант РЭ есть только у fx3. у вспышек его нету.
Спасибо за консультацию, рисковать скорее всего не буду.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных