Перейти к содержимому


Helios 135/2.8 - посоветуйте


Сообщений в теме: 17

#1 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 24 April 2011 - 23:41

Прикупил неплохой (практически новый) объективчик Helios 135/2.8 м42- сделан в японии.

Все бы замечательно, но вот незадача - залипает диафрагма на открытой дырке...
Попробовал развинтить, снял задник - увидел масляные пятна на лепесках....

пошел дальше...., решил отвинтить блок диафрагмы - там 4 винта, и один как назло не в какую...., нужен "Афигительный набор отверток". посоветуйте где купить и из чего выбрать....

Также, хочется услышать дельный совет о том, чем почистить лепестки...., какую смазку можно использовать?

И еще, пока свинчивал все обратно выпал маленький стальной шарик для стопора переключения режимов А-М. Может у кого есть? Или посоветуйте где можно приобрести... (питер)

Пока, временно, поставил кольцо переключения авто-мануал (А-М) в другое положение (так, чтобы внутренняя лапа этого кольца не давала возможности диафрагме полностью раскрыться)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 5.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2.jpg
  • Прикрепленное изображение: 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: 4.jpg
  • Прикрепленное изображение: 3.jpg

Сообщение отредактировал NikKOV: 25 April 2011 - 00:02


#2 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 24 April 2011 - 23:56

Вот оно - МАСЛО!!!!

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0183_3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0182_3.jpg


#3 ht00

  • Пользователь
  • 99 сообщений
  • Город:Спб,Сеть

Отправлено 25 April 2011 - 00:05

Просмотр сообщенияNikKOV (25.4.2011, 0:55) писал:

Вот оно - МАСЛО!!!!
была похожпя ситуация с м50 1.4- но там надо был весь линзоблок выкручивать.)
отмачивал в бензине- вроде помогло.


а вообще что за зверь такой этот гелиос?Оо

#4 Гость_inquis.acc_*

  • Гость

Отправлено 25 April 2011 - 00:11

прикипевшие винтики откручиваются после предварительного постукивания. ставиться в него отвертка и по отверте чем-нидь в меру увесистым (второй отверткой, плоскогубцами, да чем угодно) с разумно расчитанной силой бъется. В момент удара у резьбы происходит микросмещение и винтик выкручивается довольно легко.

#5 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 April 2011 - 00:11

Проще всего, на разбирать, а потратить некоторое количество спирта и ватных палочек. Один конец палочки макаете в спирт, как следует смачиваете лепестки закрытой диафрагмы, пару раз диафрагму открываете и закрываете, потом собираете жидкость сухим концом палочки. И так повторяете до достижения результата. Диафрагма должна быть сухая, тогда она легко ходит.
Палочек не жалейте. Иногда довольно быстро получается. Иногда надо процедуру повторять несколько раз через какое-то время, ежели масло откуда-то натекает. Но всяко безопаснее, чем потрошить диафрагму без опыта подобных работ. Впрочем, с опытом тоже понимаешь, что лучше поелозить ватной палочкой (:

Сообщение отредактировал KNA: 25 April 2011 - 00:13


#6 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 00:22

Просмотр сообщенияht00 (25.4.2011, 1:04) писал:

была похожпя ситуация с м50 1.4- но там надо был весь линзоблок выкручивать.)
отмачивал в бензине- вроде помогло.
а вообще что за зверь такой этот гелиос?Оо

Про зверя - я не понял пока - все что на коробке написано, есть на фото выше...
Буду чистить, а потом попробую......


Шаричка стопорного у вас случайно нет, а то я все перерыл - не нашел....



Просмотр сообщенияKNA (25.4.2011, 1:10) писал:

Проще всего, на разбирать, а потратить некоторое количество спирта и ватных палочек. Один конец палочки макаете в спирт, как следует смачиваете лепестки закрытой диафрагмы, пару раз диафрагму открываете и закрываете, потом собираете жидкость сухим концом палочки. И так повторяете до достижения результата. Диафрагма должна быть сухая, тогда она легко ходит.
Палочек не жалейте. Иногда довольно быстро получается. Иногда надо процедуру повторять несколько раз через какое-то время, ежели масло откуда-то натекает. Но всяко безопаснее, чем потрошить диафрагму без опыта подобных работ. Впрочем, с опытом тоже понимаешь, что лучше поелозить ватной палочкой (:

спасибо, буду пробовать - поелозю... :)

#7 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 25 April 2011 - 00:28

Просмотр сообщенияNikKOV (25.4.2011, 0:40) писал:

Также, хочется услышать дельный совет о том, чем почистить лепестки...., какую смазку можно использовать?
Лепестки смазывать нельзя, никакой смазкой!
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%E8%F0%E8%F2%FC
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...mp;#entry449688
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%EC%E0%E7%EA%E0
Спирт, часто оставляет серый налёт. Это не есть хорошо. Не пожалейте времени и купите обезжириватель. Даже бензин Зиппо или Калоша, будут лучше спирта. ИМХО.

Сообщение отредактировал Донки-хот: 25 April 2011 - 00:33


#8 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 25 April 2011 - 00:44

Просмотр сообщенияДонки-хот (25.4.2011, 1:27) писал:

Лепестки смазывать нельзя, никакой смазкой!
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%E8%F0%E8%F2%FC
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...mp;#entry449688
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%EC%E0%E7%EA%E0
Спирт, часто оставляет серый налёт. Это не есть хорошо. Не пожалейте времени и купите обезжириватель. Даже бензин Зиппо или Калоша, будут лучше спирта. ИМХО.

Спасибо за советы.... Буде пробовать.
Не подскажите, диафрагма находится в отдельном блоке..., или если я что-то не то отвинчу, есть вероятность, что лепески вывалятся?.....
Просто очистки она требует двухсторонней и без ее доставания (этого блока) не обойтись..

#9 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 25 April 2011 - 00:57

Просмотр сообщенияNikKOV (25.4.2011, 1:43) писал:

Просто очистки она требует двухсторонней и без ее доставания (этого блока) не обойтись..
Несколько раз, очистить изнутри, удавалось изогнутой в виде буквы "Г" медной проволочкой. На неё наматывал ватку. Проволочку обязательно немагнитную.

#10 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 26 April 2011 - 08:06

Просмотр сообщенияДонки-хот (25.4.2011, 1:56) писал:

Несколько раз, очистить изнутри, удавалось изогнутой в виде буквы "Г" медной проволочкой. На неё наматывал ватку. Проволочку обязательно немагнитную.

Спасибо. Все получилось. Я как, водится, у нас пошел через Ж...пу (отвинтил задник, снял 2 кольца А-М и перекл. диафр, далее 2-е Т-образные направляющие на 4-х винтах, далее кольцо фокусировки, далее вывинтил переднюю линзу, далее 3 винта и снялась передняя часть - что-то еще было :)...) и вот доступ к диафрагме открыт...

чистил ее обезжиривателем (купил в максидоме), довольно долгая и нетоопливая процедура. Потом сделал Г-образную медную проволочку и надел на нее чулком половинку палочки с ваткой и почистил лепестки изнутри.
в итоге от масла удалось избавиться, но не до конца.... диафрагму не решился полностью снимать. На работоспособность пока не влияет (все шевелится)

При сборке в обратной последовательности возникли проблемы с правильным свинчиванием передней и задней части (рычаг открытия диафрагмы получался высоко, что не позволяло правильно работать кольцу переключения диафрагмы - в верхнем положении фокусировки не было зацепления).
Сделал вывод, что обязательно необходимо ставить метки-риски до начала разборки, чтобы не возиться потом 4 часа....
Маленький стопорный шарик переключения режимов А-М так и не нашел,-да и черт с ним, все равно автомат не работает на пентаксе....


Для чистки лепестков можно было бы просто отвинтить передок и линзу и достать до диафрагмы (вот я лузер), но мы легких путей не ищем

Просмотр сообщенияht00 (25.4.2011, 1:04) писал:

была похожпя ситуация с м50 1.4- но там надо был весь линзоблок выкручивать.)
отмачивал в бензине- вроде помогло.
а вообще что за зверь такой этот гелиос?Оо

Тут тоже пришлось....

Сообщение отредактировал NikKOV: 26 April 2011 - 08:03


#11 hopscotch

  • Пользователь
  • 559 сообщений

Отправлено 27 April 2011 - 07:58

Надо в разделе уже сделать FAQ по ремонту объективов - как разобрать фокусер, как потерять шарики, как смазать диафрагму, как сорвать шлицы на винтах )))))))

#12 Sergey^^

  • Пользователь
  • 201 сообщений

Отправлено 28 April 2011 - 19:11

Просмотр сообщенияhopscotch (27.4.2011, 8:57) писал:

Надо в разделе уже сделать FAQ по ремонту объективов - как разобрать фокусер, как потерять шарики, как смазать диафрагму, как сорвать шлицы на винтах )))))))
Да, идея правильная. Поддерживаю.
Есть еще одно предложение - создать здесь, в "очумелых ручках", свой "Продам" - только!!! запчасти к камерам и линзам. Зачастую набегаешься искам-ши...А так и дешевле и быстрее.

Сообщение отредактировал Sergey^^: 28 April 2011 - 19:11


#13 Опричник

  • Пользователь
  • 140 сообщений

Отправлено 28 April 2011 - 19:16

Просмотр сообщенияSergey^^ (28.4.2011, 20:10) писал:

- только!!!
Tолько??? :)
А как же блекджек?! А шлюхи?!

#14 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 28 April 2011 - 21:18

Потестил объектив.... рисунок интересный
вот примерчик...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0252_2.jpg


#15 Inzer

  • Пользователь
  • 191 сообщений

Отправлено 30 April 2011 - 03:37

Маленький стопорный шарик переключения режимов А-М так и не нашел...
Я в таких случаях подбирал маленький подшипник с шариками подходящего диаметра.
Подшипник колол и добывал оттуда шарики. Последний раз выдрал подшипник из
старого хард диска.

#16 vadim69

  • Пользователь
  • 6657 сообщений
  • Город:Aschersleben, Германия

Отправлено 30 April 2011 - 09:10

Просмотр сообщенияNikKOV (26.4.2011, 9:05) писал:

Маленький стопорный шарик переключения режимов А-М так и не нашел,
знакомо очень...

для таких случаев приберёг магнит. обшариваю им всю поверхность возможного места падения. уже пару раз помогло.

ну и чем больше поверхность магнита - тем лучше...

#17 conan-bapbap

  • Пользователь
  • 4708 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 21:08

Просмотр сообщенияht00 (25.4.2011, 1:04) писал:

а вообще что за зверь такой этот гелиос?Оо
Вроде бы Зениты, продаваемые на экспорт, какое-то время укомплектовывались объективами под маркой Helios японского (корейского?) производства, на 135 и 28 мм (резьба М42). Вариант на 28 мм я из интереса купил. Но чего-то не пошел он у меня... :)

#18 NikKOV

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 02 May 2011 - 21:18

Просмотр сообщенияconan-bapbap (2.5.2011, 22:07) писал:

Вроде бы Зениты, продаваемые на экспорт, какое-то время укомплектовывались объективами под маркой Helios японского (корейского?) производства, на 135 и 28 мм (резьба М42). Вариант на 28 мм я из интереса купил. Но чего-то не пошел он у меня... :)

История по этому поводу умалчивает...... :)
Мне пока 135 нравится....

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0343.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных