Понимаю, что, возможно, тема и "с бородой", но, т.к. уже накопилась у меня некая "критическая масса" ощущений и опыта, то решил, что чтобы её обсудить (даже если тема быстро заглохнет), надо этот вопрос задать в отдельной ветке.
Это, даже скорее не обсуждение (т.к. нет смысла в обсуждении"риторических" тем), а своеобразный опрос: у кого какие объективы и по каким критериям могут считаться идеальными (не путать с темой, которая уже была тут, как-то, про "любимые" объективы - это несколько разные вещи...). Тут, скорее, больше технических аспектов. Навеяно это тем, что снимая и невольно сравнивая многие (большинство) из современных пентаксовских объективов, убедился, что полностью "идеальных" среди них нет (экое открытие сделал... ).
Специально не буду приводить конкретные примеры, приведите вы, в ходе обсуждения. Но, к примеру:
1. Лимы: многие из них заметно хроматят, также многие - не отличаются замечательной резкостью, у некоторых (современных) не блещет геометрия, слишком примитивно-цифровая картинка;
2. Фиксы: скушноватая цветопередача, рисунок;
3. Зумы: проблемы с резкостью, неоднозначное качество, у многих - ещё более (чем у фиксов) скушный рисунок...
В результате получается, что, (к примеру из личной жизни): например, прекрасный 16-50, полностью "уделывает" 15-й лим (соответтсвенно на ШУ) на диафрагмах от 2.8 до 5.6 (да ещё и светлее, т.к. на 15-м 2.8 не выставишь...), почти равен по резкости с 31-м лимом (соответственно, на сравнимых фокусных), при этом, начинает, "сдавать" с фокусного 40 и совсем "никакой" на 50. Его на порядок превосходит (на сравнимых диафрагмах, разумеется) на 55мм тот же родной 55-300. Это только один пример. У меня их ещё с десяток....
Соответственно, чтобы снимать качественно на большом отрезке фокусных и диафрагм, надо иметь достаточно большой набор объективов, "перекрывающих" один другой..., причём, порой, "перекрываемыми" будут и легендарные лимы или звёзды...
Короче говоря, исходя из этого моего наблюдения, с учётом того, что качество тоже у объективов (особенно современных, впрочем, говорил уже об этом) весьма сильно "гуляет", какие, по вашему, объективы, как уже сказал, как современные пентаксовские, так и старые, мануальные, возможно и сторонних производителей (хотел назвать и Кенон и Никоном, но, нет - тогда слишком сложным обсуждение получится) вам представляются максимально "сбалансированными" по возможностям получения предсказуемого хорошего результата, при максимально широком варьировании их возможностей (фокусные, диафрагмы...)?
Сообщение отредактировал Кир: 03 April 2011 - 20:51