Перейти к содержимому


Бывают ли "идеальные" объективы


Сообщений в теме: 23

#1 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2011 - 20:48

Хочется обсудить с теми, у кого опыт общения с разными объективами (и не только от Пентакса) больше моего.
Понимаю, что, возможно, тема и "с бородой", но, т.к. уже накопилась у меня некая "критическая масса" ощущений и опыта, то решил, что чтобы её обсудить (даже если тема быстро заглохнет), надо этот вопрос задать в отдельной ветке.
Это, даже скорее не обсуждение (т.к. нет смысла в обсуждении"риторических" тем), а своеобразный опрос: у кого какие объективы и по каким критериям могут считаться идеальными (не путать с темой, которая уже была тут, как-то, про "любимые" объективы - это несколько разные вещи...). Тут, скорее, больше технических аспектов. Навеяно это тем, что снимая и невольно сравнивая многие (большинство) из современных пентаксовских объективов, убедился, что полностью "идеальных" среди них нет (экое открытие сделал... :) ).
Специально не буду приводить конкретные примеры, приведите вы, в ходе обсуждения. Но, к примеру:
1. Лимы: многие из них заметно хроматят, также многие - не отличаются замечательной резкостью, у некоторых (современных) не блещет геометрия, слишком примитивно-цифровая картинка;
2. Фиксы: скушноватая цветопередача, рисунок;
3. Зумы: проблемы с резкостью, неоднозначное качество, у многих - ещё более (чем у фиксов) скушный рисунок...
В результате получается, что, (к примеру из личной жизни): например, прекрасный 16-50, полностью "уделывает" 15-й лим (соответтсвенно на ШУ) на диафрагмах от 2.8 до 5.6 (да ещё и светлее, т.к. на 15-м 2.8 не выставишь...), почти равен по резкости с 31-м лимом (соответственно, на сравнимых фокусных), при этом, начинает, "сдавать" с фокусного 40 и совсем "никакой" на 50. Его на порядок превосходит (на сравнимых диафрагмах, разумеется) на 55мм тот же родной 55-300. Это только один пример. У меня их ещё с десяток....
Соответственно, чтобы снимать качественно на большом отрезке фокусных и диафрагм, надо иметь достаточно большой набор объективов, "перекрывающих" один другой..., причём, порой, "перекрываемыми" будут и легендарные лимы или звёзды...
Короче говоря, исходя из этого моего наблюдения, с учётом того, что качество тоже у объективов (особенно современных, впрочем, говорил уже об этом) весьма сильно "гуляет", какие, по вашему, объективы, как уже сказал, как современные пентаксовские, так и старые, мануальные, возможно и сторонних производителей (хотел назвать и Кенон и Никоном, но, нет - тогда слишком сложным обсуждение получится) вам представляются максимально "сбалансированными" по возможностям получения предсказуемого хорошего результата, при максимально широком варьировании их возможностей (фокусные, диафрагмы...)?

Сообщение отредактировал Кир: 03 April 2011 - 20:51


#2 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 03 April 2011 - 21:17

1. 43 лим. На диафрагмах от 4-5.6. На 2.8 уже все хорошо, но..
2. *24 . Где-то с 4 - 5.6 также.
3. K 135/2.5. Тоже где-то с 4.
4. 31 лим. Ну, я бы сказал - с открытой, но более честно будет - с 2.8

Эти - ну просто без компромисса, имхо.

Нет у меня в списке портретника, потому как 77, да, хроматит где-то до 2.8. Но так при этом рисует, что ХА как-то незаметны.. :) .

Сообщение отредактировал NetSkater: 03 April 2011 - 21:19


#3 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 03 April 2011 - 23:26

Токина 28-80\2,8 - шикарный объектив, если он нужен один. С легкостью заменяет фиксы( если нужен рисунок ) и довольно резок. На открытой софтит - что с преимуществом может использоваться как и при съемке пейхажей, так и при портретах-цветочках. Зуммируется внутри( что важно, в случае создания "защищенного" варианта ).
Пентакс 35-135\3,5-4,5 - интересный штатник. Не обязательно резок( на бесконечности могут быть проблемы, а могут и не быть ), но обязательно симпатичен. Хорош для гульбы по городу - сценки, веточки, портреты-цветочки.
Такумар 28-80\3,5-4,5 - автофокусная версия. Хорошая цветопередача, достаточная резкость( если не роняли ), на 80мм софтит( что плюс ), быстр. Штатник с уходом в широкий угол. Хорош для репотажа, так как плавно уходит из зоны резкости и имеет высокую скорость фокусировки. Рисунок приятен. Периодически кажется, что снимаешь с поляриком.
77 лим - прекрасен. :) ( если он у вас "хроматит" - значит вы не умеете им пользоваться )
24* - хороший интересный портретник. Мой экземпляр софтит на открытой, что добавляет изюму пейзажу. Хорош для детских портретов - легко сделать сказку, поставив на фон деревья. Хорошо работает с зеленым.

#4 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 03 April 2011 - 23:37

Идеальный объектив это тот на который получаются лучшие фотографии?
Тогда у меня это будет sigma 17-70, затем 55-300 и кит хехе.

#5 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 03 April 2011 - 23:44

И как обычно не одной фотографии :)

#6 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 03 April 2011 - 23:47

Просмотр сообщенияГалыч (3.4.2011, 23:43) писал:

И как обычно не одной фотографии :)
Идеал в принципе зафиксировать нельзя.

#7 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 04 April 2011 - 00:06

Просмотр сообщенияIOTNIK (4.4.2011, 0:46) писал:

Идеал в принципе зафиксировать нельзя.
Нельзя :)
Тогда чисто для затравки, а вдруг еще кто сподобиться :)
FA*24/2
Изображение
Misty island by Max Galkin, on Flickr
Изображение
*** by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Under the arches of the Louvre by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Van Gogh by Max Galkin, on Flickr

Изображение
Forest House by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Arbor by Max Galkin, on Flickr

Изображение
And on Montmartre by Max Galkin, on Flickr

#8 Гость_Крокс_*

  • Гость

Отправлено 04 April 2011 - 00:12

Мои самые самые любимые линзы на пентаксе были как ни странно два фикса:
FA50 и FA35!!!

FA50:
Объектив, который за свою цену отрабатывает в миллион раз больше, чем он стоит!

Изображение

Изображение

Изображение

Панорама из 7 снимков на FA50 (идеальная резкость и отсутствие дисторсии, вернее минимальная!)

Изображение

FA35:
Штатник на все случаи жизни, что бы не говорили насчет рисунка и тд и тп - просто приятный фикс, который нельзя не любить! :)

Изображение

Панорама из 8 снимков, ужал:
Прикрепленное изображение: Untitled_Panorama1.jpg

Тамрон 28-75 рабочая лошадь, резкая с открытой, рисунок на любителя, но как зум удобный!

Изображение

Изображение

DA-L 50-200
Простой и добротный зум, но с суперской цветопередачей!

Изображение

DA-L 18-55 как ширик:

Изображение

Вроде бы коротко и с примерами наглядными. :)

Сообщение отредактировал Крокс: 04 April 2011 - 00:39


#9 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 04 April 2011 - 00:21

Мое мнение-хорош тот объектив,с которым ты хорошо сросся ,как фотограф..

#10 babhinec

  • Пользователь
  • 238 сообщений
  • Город:из Siberia

Отправлено 04 April 2011 - 10:54

Просмотр сообщенияКрокс (4.4.2011, 7:11) писал:

Мои самые самые любимые линзы на пентаксе были как ни странно два фикса:
FA50 и FA35!!!

FA50:
Объектив, который за свою цену отрабатывает в миллион раз больше, чем он стоит!
А какой именно FA50? Имею 50\1.7, и 43-й лим, но панорамки, да и большинство пейзажей предпочитаю снимать полтинником.

#11 Shnipper

  • Пользователь
  • 2442 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 April 2011 - 11:28

Просмотр сообщенияbabhinec (4.4.2011, 11:53) писал:

А какой именно FA50? Имею 50\1.7, и 43-й лим, но панорамки, да и большинство пейзажей предпочитаю снимать полтинником.

С панорамками понятно, все равно их потом склеивать... Но вот с пейзажами за редким исключением я пока свой "полтинник" подружить не могу. Ну узко же! Не помещается в него пейзаж! :) Из-за этого думаю 21-й лим на пейзажи прикупить...
Поделитесь примерами своими, а то может у меня "художественное видение" пейзажной фотографии неправильное... :)

#12 Гость_Крокс_*

  • Гость

Отправлено 04 April 2011 - 11:33

Просмотр сообщенияbabhinec (4.4.2011, 10:53) писал:

А какой именно FA50?
Самый обычный Pentax SMC FA 50/1.4

Прикрепленное изображение: IMGP8130.jpg

Пейзажи клею из двух кадров (горизонтальных кадров), очень просто. Ширик мне не нужен. :)

Сообщение отредактировал Крокс: 04 April 2011 - 11:39


#13 Olek

  • Пользователь
  • 109 сообщений

Отправлено 04 April 2011 - 11:38

Ответ очевиден (в рамках данного обсуждения) - это FA*85/1.4. Более сбалансированной и универсальной линзы нет (на пленке).

#14 Гость_Крокс_*

  • Гость

Отправлено 04 April 2011 - 11:43

Просмотр сообщенияOlek (4.4.2011, 11:37) писал:

Ответ очевиден (в рамках данного обсуждения) - это FA*85/1.4. Более сбалансированной и универсальной линзы нет (на пленке).
На пленке 90% Пентаковской оптики - сбалансированные и универсальные :)

#15 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 04 April 2011 - 11:48

Просмотр сообщенияOlek (4.4.2011, 12:37) писал:

Ответ очевиден (в рамках данного обсуждения) - это FA*85/1.4. Более сбалансированной и универсальной линзы нет (на пленке).
Мне он и на цифре люб :)
FA*85/1.4
Изображение
Alla by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Little Fairy by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Roller girl by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Lexus by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Roman SA by Max Galkin, on Flickr
Изображение
On the banks 01 by Max Galkin, on Flickr
Изображение
On the banks 02 by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Canon+Pentax = Love forever :) by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Senorita by Max Galkin, on Flickr
Изображение
Percussion by Max Galkin, on Flickr
Изображение
My boy by Max Galkin, on Flickr

Изображение
Paris night view by Max Galkin, on Flickr

#16 Ипат

  • Модератор
  • 5934 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 April 2011 - 12:25

Максим взял себе за правило любые свои слова касательно объективов подтверждать качественными и техничными снимками.
Считаю это начинание очень полезным для клуба и заслуживающим всяческой поддержки со стороны настоящих ценителей Пентакса.

#17 babhinec

  • Пользователь
  • 238 сообщений
  • Город:из Siberia

Отправлено 04 April 2011 - 12:37

Просмотр сообщенияShnipper (4.4.2011, 18:27) писал:

С панорамками понятно, все равно их потом склеивать... Но вот с пейзажами за редким исключением я пока свой "полтинник" подружить не могу. Ну узко же! Не помещается в него пейзаж! :) Из-за этого думаю 21-й лим на пейзажи прикупить...
Поделитесь примерами своими, а то может у меня "художественное видение" пейзажной фотографии неправильное... :)
Пейзажи клею из 3-5 вертикально снятых кадров,- полтинником. И не надо никакого ширика :P
Если инет позволит (я сейчас нахожусь в тундре) то выставлю пару примеров :lol: Хотя понимаю, что вопрос был задан с подвохом:P Ибо Вам видимо не сами кадры интересны, а сколько сама возможность снимать полтинником пейзаж.

Сообщение отредактировал babhinec: 04 April 2011 - 13:08


#18 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 04 April 2011 - 19:49

Просмотр сообщенияIpat (4.4.2011, 13:24) писал:

Считаю это начинание очень полезным для клуба и заслуживающим всяческой поддержки...
Валера, спасибо за поддержку.
Открою маленький секрет - в настоящее время есть мысли по развитию "Технической галереи" клуба в которой пользователи смогли бы размещать удачные примеры работы оптики. Надеюсь это будет интересно большому числу участников :)

#19 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 04 April 2011 - 20:55

Уже подымался этот вопрос и заводился( даже раздел специальный есть, скрытый от глаз общественного пользователя ).
Только примеры надо не удачные, а информативные. Так проще определить характер того, что выбираешь.

#20 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 04 April 2011 - 21:34

Просмотр сообщенияIOTNIK (4.4.2011, 21:54) писал:

Уже подымался этот вопрос и заводился( даже раздел специальный есть, скрытый от глаз общественного пользователя ).
Только примеры надо не удачные, а информативные. Так проще определить характер того, что выбираешь.

Я вот тоже думаю, что немного недодумал, открыв эту тему. Надо как-то её модернизировать. Но чем больше об этом думаю, тем меньше понимаю, как... Дело в том, что почти все, даже самые дешовые (за редким исключением) объективы Пентакса, могут на каком-то определённом сочетании фокусных и диафрагм (да ещё если под тушку попадут) дать картинку не хуже чем нечто самое дорогое... Поэтому просто выкладывать удачные кадры, думаю, что будет не информативно.
Тут, как раз, хотелось бы увидеть, ну, что ли "валентность", пределы использования различных объективов, лимитирующие факторы... (чёрт, вот, как эколог, могу только такие определения подобрать). Короче, чтобы было показано, какие существуют у Пентакса (и не только) объективы, которые позволяют снимать, пусть и не на самом высоком уровне, но, как говорится, "на четвёрку с плюсом", зато в наиболе широком диапазоне фокусных/диафрагм (а если это фиксы/лимы, то только диафрагм, разумеетя...). Естественно, примеры тоже должны быть.

#21 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 04 April 2011 - 21:39

С таким подходом боюсь мы свалимся до банальных тестов.

#22 Ostwind

  • Пользователь
  • 1129 сообщений
  • Город:Miensk, Belarus

Отправлено 04 April 2011 - 21:49

идеальные(технически) объективы это АПО Лантары всех мастей. На кропе даже виньетка мизерная.

Сообщение отредактировал Ostwind: 04 April 2011 - 21:49


#23 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 05 April 2011 - 09:53

Просмотр сообщенияГалыч (4.4.2011, 22:38) писал:

С таким подходом боюсь мы свалимся до банальных тестов.

Нет, зачем тесты, до этого "валиться" ни в коем случае нельзя... Просто впечатления (ну и с примерами, либо прошлыми, или, если так сразу не находятся, томожно и что-то специально для примера снять) от пользования...

#24 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 05 April 2011 - 11:24

Просмотр сообщенияКир (3.4.2011, 21:47) писал:

...Это, даже скорее не обсуждение (т.к. нет смысла в обсуждении"риторических" тем), а своеобразный опрос: у кого какие объективы и по каким критериям могут считаться идеальными (не путать с темой, которая уже была тут, как-то, про "любимые" объективы - это несколько разные вещи...). Тут, скорее, больше технических аспектов. Навеяно это тем, что снимая и невольно сравнивая многие (большинство) из современных пентаксовских объективов, убедился, что полностью "идеальных" среди них нет (экое открытие сделал... :) ). ...
Сочувствую. Зачем "невольно сравнивать"? Разве дело только в "технических аспектах"? Но "идеальные" Бывают. Это те обьективы, которые нравятся, и с которыми достижим желаемый результат, кому в работе, кому в творчестве. Только, нет таких "идеальных" обьективов, которые нравились бы всем.
Не сочтите за шутку, мой идеальный обьектив: Lensbaby3G :) :P





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных