Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 2886

#1801 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 12 May 2018 - 23:23

Плохи тем, что практически не тормозят. Они хлипкие, выгибаются во все стороны. В мокрую погоду вообще не тормозят, просто усилия не хватает обод от воды очищать. А если ещё и сделаны из силумина (а часто так и есть), то ещё и ломаются.

Мини-вибрейки сделали для совместимости с шоссейными ручками. Для стандартных ви-брейков нужен большой ход троса, а для шоссейных тормозов- маленький. Соответственно, обычные вибрейки с шоссейными ручками адекватно не работают (либо не получится обеспечить нормальный зазор между ободом и колодками, либо ручка упрётся в руль до того, как начнётся торможение). Тормозные ручки же не поменять, потому что на них же и переключение.
Когда-то мини-ви были относительно популярны среди циклокроссеров, на замену стандартным кантилеверам. Но это было до появления дисковых тормозов.

#1802 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 13 May 2018 - 00:22

Поскольку у меня сейчас скопилось несколько велосипедов с разными тормозными системами, хочу поддержать разговор. Несомненно, гидравлические дисковые - самые комфортные. Однако, результат применения всех типов тормозов летом примерно одинаков - велосипед останавливается когда сможет. Дисковые если схватят крепче клещевых, то колесо блокируется и теряет сцепление с грунтом. Зимой же, когда образуется свеженький ледок, халтурит любой тормоз, кроме ножного. Этот вид еще и самый экономичный. Никаких расходников.

#1803 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 08:25

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Зимой же, когда образуется свеженький ледок, халтурит любой тормоз, кроме ножного. Этот вид еще и самый экономичный. Никаких расходников.
Иногда скучаю за ними. Хорошо отрегулированные - они незаменимы ничем.

#1804 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 10:44

Просмотр сообщенияVitaly (13 May 2018 - 00:22) писал:

Поскольку у меня сейчас скопилось несколько велосипедов с разными тормозными системами, хочу поддержать разговор. Несомненно, гидравлические дисковые - самые комфортные. Однако, результат применения всех типов тормозов летом примерно одинаков - велосипед останавливается когда сможет. Дисковые если схватят крепче клещевых, то колесо блокируется и теряет сцепление с грунтом. Зимой же, когда образуется свеженький ледок, халтурит любой тормоз, кроме ножного. Этот вид еще и самый экономичный. Никаких расходников.
Здесь сравниваются два велика - за 100 и за 5000. В том числе и на тормоза - https://youtu.be/j_b70HSUxvg?t=463 (на 7мин54сек) . Как оказалось, дорогие тормозят вдвое лучше - 5 метров против 10.

Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 14 May 2018 - 10:47


#1805 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 14 May 2018 - 11:59

Просмотр сообщенияVitaly (13 May 2018 - 00:22) писал:

Дисковые если схватят крепче клещевых, то колесо блокируется и теряет сцепление с грунтом.

Поправлю- заднее колесо. Если переднее блокируется, то это либо зима, либо лютая грязь, либо покрышка совсем неадекватна.
В более-менее стандартных условиях заблокировать переднее очень сложно, получается либо стоппи, либо чересруль.

#1806 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 12:30

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Если переднее блокируется, то это либо зима, либо лютая грязь, либо покрышка совсем неадекватна.
не скажите. Легко блокируется, пока не отрегулировал и не поменял местами тормоза: задний с передним.

- Это же какому идиоту пришло в голову передний тормоз под правую руку делать???!!!
На первой же неделе (или на второй) после покупки велосипеда разогнался на гравийке и решил резко тормознуть!
И тут пришел он -

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

либо чересруль.
И сверху велосипедом по спине. Думал и не встану из под него.
И до этого еще пару раз было, но не на такой скорости не так больно. :)
Поменял местами тормоза (перекинул тросики), ослабил передний так, что бы тормозил но не клинил.
Тормоза дисковые, да.

Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2018 - 12:31


#1807 ilf

  • Пользователь
  • 3554 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 14 May 2018 - 12:41

donvostok, вроде по умолчанию передний тормоз справа, не?
Нестандартное расположение может сыграть злую шутку в критической ситуации, кмк.

#1808 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 13:59

Просмотр сообщенияilf сказал:

вроде по умолчанию передний тормоз справа, не?
Мне, лично, пофиг что там китайский инженер намостырил.
У меня правая рука (по умолчанию) срабатывает быстрее и крепче жмёт.
Нафига мне эти "черезрули"? А если вдруг экстренная ситуация?
Так вот, для "критической ситуации" и переставил.
Хорошо хоть реакция выработанная годами с детства (торможение ножным тормозом) не срабатывает уже :)

Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2018 - 13:59


#1809 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 14 May 2018 - 15:05

На всех моих велосипедах за передний тормоз отвечает левая рукоять. Об обратном первый раз слышу.

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (14 May 2018 - 10:44) писал:

Здесь сравниваются два велика - за 100 и за 5000. В том числе и на тормоза - https://youtu.be/j_b70HSUxvg?t=463 (на 7мин54сек) . Как оказалось, дорогие тормозят вдвое лучше - 5 метров против 10.

Рекламная лапша.

#1810 Gribkov

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Фамилия:Грибков
  • Город:НН, Дзержинск

Отправлено 14 May 2018 - 15:10

Передний тормоз на правой руке на всех мотоциклах и скутерах. На первом своем горном перекидывал, потом забил, привык

Сообщение отредактировал Gribkov: 14 May 2018 - 15:12


#1811 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 15:12

Просмотр сообщенияGribkov (14 May 2018 - 15:10) писал:

Передний тормоз на правой руке на всех мотоциклах и скутерах
да, но задний тормоз там ножной, вполне логично

#1812 Gribkov

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Фамилия:Грибков
  • Город:НН, Дзержинск

Отправлено 14 May 2018 - 15:13

Ну на скутерах сцепление центробежное, поэтому левая ручка - тоже тормоз, задний
Кстати говоря задним почти не пользуюсь, разве что на грунте, на асфальте передний эффективнее, а задний так, стабилизировать торможение
впрочем один раз привычка подвела, когда оттормаживаясь попал на лужу масла из-под большегруза, колесо заблокировалось и дальше я уже скользил на боку.

Сообщение отредактировал Gribkov: 14 May 2018 - 15:16


#1813 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 14 May 2018 - 15:31

Просмотр сообщенияGribkov (14 May 2018 - 15:13) писал:

Кстати говоря задним почти не пользуюсь, разве что на грунте, на асфальте передний эффективнее, а задний так, стабилизировать торможение
Вот, блин. А я с детства передний тормоз на веле не люблю - через руль перелетать больно. Если заднее колесо заблокируется - да и хрен с ним, слегка отпускаем тормоз, и оно разблокируется. А если заблокируется переднее - то хрен уже будет не с ним...

С другой стороны - на скорости 10 км/час действительно без разницы как тормозить.

#1814 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 15:35

Просмотр сообщенияGribkov (14 May 2018 - 15:13) писал:

Кстати говоря задним почти не пользуюсь, разве что на грунте, на асфальте передний эффективнее, а задний так, стабилизировать торможение
У меня не получается переучится, основной тормоз задний :)

Сообщение отредактировал Дмитрий_ykt: 14 May 2018 - 15:41


#1815 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 16:54

Просмотр сообщенияVitaly (14 May 2018 - 15:05) писал:

Рекламная лапша.
С чего бы? Авторы ролика велосипедами не торгуют. К тому же, для кого лапша? Тот, кто покупает велик за пару сотен (например, я) не будет даже смотреть на "супербайк". Тот, кто покупает велик за пару тысяч, аналогично, не будут смотреть на агретат за сотню.

PS.

Просмотр сообщенияVitaly (14 May 2018 - 15:05) писал:

. Об обратном первый раз слышу.
Есть подозрение, что жестких правил здесь нет. Вот, к примеру, в наших магазинах продаются две модели Tempo 100 и Tempo 200

https://www.muddyfox...olcode=93842638
https://www.muddyfox...olcode=93842845

У одной передний тормоз на правой руке, у другой - на левой

Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 14 May 2018 - 17:02


#1816 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 17:20

Просмотр сообщенияVlad_Biker (14 May 2018 - 15:31) писал:

Вот, блин. А я с детства передний тормоз на веле не люблю - через руль перелетать больно.
Это смотря какой тормоз, и как настроен, какого диаметра (я о дисковых). На мой взгляд, тормозить задним опаснее. Может не слабо занести. Я торможу двумя (передним на мгновенье раньше). Когда впервые попробовал диски, сначала удивлялся, почему торможу передним, а через руль не перелетаю :)

#1817 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 17:24

Практика говорит, что торможение передним тормозом эффективнее. Чтобы не кувыркаться вперед, надо использовать правильную технику торможения - в момент нажатия на тормоз упереться руками в руль и откинуться корпусом назад. Может быть, даже немного сползти назад на седле

PS. Этому меня научили, когда я пожаловался, что перелетел через руль при резком торможении

#1818 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 17:44

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Практика говорит, что торможение передним тормозом эффективнее.
Практика говорит о том что самое эффективное торможение двумя колесами. а ни как не одним.
Всегда торможу одновременно двумя колесами настроив предварительно тормо3а под себя.

Да, есче один момент: боятся 3аносов и не умеют с ними справляться те, кто никогда не е3дил на велосипедах только с одним - 3адним тормо3ом,
а также те кто не вкурил 3аднеприводные автомобили :)

#1819 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 17:51

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Чтобы не кувыркаться вперед, надо использовать правильную технику торможения - в момент нажатия на тормоз упереться руками в руль и откинуться корпусом назад. Может быть, даже немного сползти назад на седле
Ага, это если у вас посадка в седле а ля "дама в шляпке" :) ,

Изображение

где руль выше седла в половину и расстояние между ними никакое.

Можно и откинуться, ага.

Но при всякой посадке:
Изображение

Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2018 - 18:04


#1820 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 May 2018 - 17:56

Просмотр сообщенияdonvostok (14 May 2018 - 17:44) писал:

Практика говорит о том что самое эффективное торможение двумя колесами. а ни как не одним.
Всегда торможу одновременно двумя колесами настроив предварительно тормо3а под себя.

Не, ну это понятно, что двумя еще лучше. Но я имел ввиду, что торможение только передним существенно эффективнее, чем только задним.

А насчет техники, так как раз когда "посадка в седле а ля "дама в шляпке", то кувырка можно не бояться. Так что вы зря смеетесь, то, что я написал, помогает

#1821 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 14 May 2018 - 18:04

За несколько последних лет, пересев на "шоссер", вообще ни разу не падал через руль (ну, то есть было, но это когда при торможении утыкался в препятствие).
Не знаю, может у меня с посадкой что-то неправильное, но при торможении, пока переднее не заблокировано, пока сохраняется некая скорость, тело через руль не перекидывает; а когда блокируется, колесо скользит по асфальту и скорость, опять же, уменьшается не настолько резко, чтобы довести до кувырка через руль.

#1822 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 May 2018 - 18:10

Просмотр сообщенияProtero сказал:

когда блокируется, колесо скользит по асфальту
Ключевые: шоссер и асфальт.
Если агрессивная ре3ина и грунтовка - переднее колесо 3арывается и...
На асфальте ни ра3у не кувыркался.
Есче и от ра3весовки 3ависит.

А вот 3аносы: гора3до вероятней 3анос при торможении передним колесом, нежели 3адним.
Особенно с горки.

Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2018 - 18:08


#1823 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 14 May 2018 - 18:12

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Ключевые: шоссер и асфальт.

Я, видимо, невнимательно следил за диспутом и пропустил, что речь идёт только о грунте и "злой" резине. Извините.

#1824 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 14 May 2018 - 18:20

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Вопреки мифам, 28 колёса на асфальте катят не лучше 26х, зато широкая резина катит лучше узкой.

1 . ????
2. ?????

#1825 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 14 May 2018 - 18:27

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Не, ну это понятно, что двумя еще лучше. Но я имел ввиду, что торможение только передним существенно эффективнее, чем только задним. А насчет техники, так как раз когда "посадка в седле а ля "дама в шляпке", то кувырка можно не бояться. Так что вы зря смеетесь, то, что я написал, помогает
Энергичное торможение на скорости боле 15 км/ч только передним тормозом при любой посадке чревато проблемами ,
будь то занос с падением (чаще) или кувырок (реже).
При неработающем заднем тормозе , если приспичило (разогнался сдуру с горки ), а поперек авто выезжает ,
сначала подошвой одной туфли об асфальт , потом уже передним .

#1826 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 14 May 2018 - 18:36

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

1 . ????
2. ?????

Уже спрашивали. Но автор, похоже, "слился". Или проколол колесо где-то в глухой тайге ☺.

#1827 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 15 May 2018 - 04:49

Просмотр сообщенияProtero (14 May 2018 - 18:12) писал:

Я, видимо, невнимательно следил за диспутом и пропустил, что речь идёт только о грунте и "злой" резине. Извините.
Так я и не писал :)
Но ведь не все проживают в "каменных джунглях".
А даже если и проживают, то все равно некоторые предпочитают движение по пересеченной местности.

Просмотр сообщенияProtero сказал:

при торможении, пока переднее не заблокировано, пока сохраняется некая скорость, тело через руль не перекидывает; а когда блокируется, колесо скользит по асфальту и скорость, опять же, уменьшается не настолько резко, чтобы довести до кувырка через руль.
А скорость то какая при этом?

ЗЫ Возраст уже дает знать, да и почти не езжу, так что скорость выше 30км/ч уже дается не так легко с учетом того, что прямых ровных участков здесь не наблюдается...

#1828 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2018 - 17:27

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Чтобы не кувыркаться вперед, надо использовать
надо использовать тормоза с "АБС"

#1829 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7504 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 15 May 2018 - 18:12

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

А скорость то какая при этом?
Разная :).

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

так что скорость выше 30км/ч
Чем меньше скорость, тем больше шансов уйти через руль. При резком.

#1830 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 15 May 2018 - 18:17

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

надо использовать тормоза с "АБС"
А это идея! Причем воплотимая на дисковых тормо3ах. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных